В соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области", утвержденную постановлением Правительства Воронежской области от 31.12.2015 N 1060 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области" (в редакции постановлений Правительства Воронежской области от 30.06.2016 N 454, от 15.03.2017 N 182, от 23.08.2017 N 655, от 02.11.2017 N 839, от 14.12.2017 N 1035, от 10.05.2018 N 406, от 09.06.2018 N 515, от 29.08.2018 N 729, от 21.01.2019 N 22, от 31.07.2019 N 746, от 01.10.2019 N 922, от 27.02.2020 N 162, от 25.06.2020 N 578, от 25.09.2020 N 932, от 28.12.2020 N 1139, от 31.03.2021 N 156, от 17.08.2021 N 481, от 11.10.2021 N 588, от 30.12.2021 N 814, от 30.03.2022 N 192, от 20.05.2022 N 341, от 14.10.2022 N 742, от 28.10.2022 N 777, от 01.11.2022 N 793, от 22.12.2022 N 951, от 30.12.2022 N 1010, от 30.03.2023 N 226) (далее - программа), следующие изменения:
1.1. Строку восьмую паспорта программы изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы) |
Этап I: всего по государственной программе - 41 968 122,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 5 684 118,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 14 622 887,5 тыс. рублей; - местные бюджеты - 1 801 454,8 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 19 859 662,3 тыс. рублей.
Этап II: всего по государственной программе - 34 089 712,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 3 296 519,9 тыс. рублей; - областной бюджет - 28 977 722,2 тыс. рублей; - местные бюджеты - 435 641,9 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 1 379 828,1 тыс. рублей; в том числе по годам реализации государственной программы: 2023 год: всего - 9 914 457,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 2 156 656,7 тыс. рублей; - областной бюджет - 6 951 668,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 184 658,3 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 621 474,9 тыс. рублей; 2024 год: всего - 8 418 707,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 1 139 863,2 тыс. рублей; - областной бюджет - 6 423 838,2 тыс. рублей; - местные бюджеты - 128 092,5 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 726 913,9 тыс. рублей; 2025 год: всего - 3 936 363,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 3 829 004,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 102 119,1 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 5 239,9 тыс. рублей; 2026 год: всего - 2 364 036,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 2 354 642,4 тыс. рублей; - местные бюджеты - 4 154,4 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 5 239,9 тыс. рублей; 2027 год: всего - 2 364 036,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 2 354 642,4 тыс. рублей; - местные бюджеты - 4 154,4 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 5 239,9 тыс. рублей; 2028 год: всего - 2 364 036,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 2 354 642,4 тыс. рублей; - местные бюджеты - 4 154,4 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 5 239,9 тыс. рублей; 2029 год: всего - 2 364 036,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 2 354 642,4 тыс. рублей; - местные бюджеты - 4 154,4 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 5 239,9 тыс. рублей; 2030 год: всего - 2 364 036,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 2 354 642,4 тыс. рублей; - местные бюджеты - 4 154,4 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 5 239,9 тыс. рублей |
".
1.2. В паспорте подпрограммы 1:
1.2.1. Графу вторую строки второй дополнить абзацем следующего содержания:
"Комплекс процессных мероприятий 1.9. Содержание зеленых зон общего пользования".
1.2.2. Строку четвертую изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) |
Всего по подпрограмме - 20 516 111,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 2 936 621,9 тыс. рублей; - областной бюджет - 15 871 817,1 тыс. рублей; - местные бюджеты - 327 844,8 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 1 379 828,1 тыс. рублей; в том числе по годам реализации подпрограммы: 2023 год: всего - 8 155 322,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 1 796 758,7 тыс. рублей; - областной бюджет - 5 604 064,6 тыс. рублей; - местные бюджеты - 133 024,6 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 621 474,9 тыс. рублей; 2024 год: всего - 7 078 662,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 1 139 863,2 тыс. рублей; - областной бюджет - 5 115 363,9 тыс. рублей; - местные бюджеты - 96 521,5 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 726 913,9 тыс. рублей; 2025 год: всего - 2 175 314,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 2 073 468,1 тыс. рублей; - местные бюджеты - 96 606,2 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 5 239,9 тыс. рублей; 2026 год: всего - 621 362,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 615 784,1 тыс. рублей; - местные бюджеты - 338,5 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 5 239,9 тыс. рублей; 2027 год: всего - 621 362,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 615 784,1 тыс. рублей; - местные бюджеты - 338,5 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 5 239,9 тыс. рублей; 2028 год: всего - 621 362,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 615 784,1 тыс. рублей; - местные бюджеты - 338,5 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 5 239,9 тыс. рублей; 2029 год: всего - 621 362,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 615 784,1 тыс. рублей; - местные бюджеты - 338,5 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 5 239,9 тыс. рублей; 2030 год: всего - 621 362,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 615 784,1 тыс. рублей; - местные бюджеты - 338,5 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 5 239,9 тыс. рублей; |
".
1.3. Строку четвертую паспорта подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) |
Всего по подпрограмме - 13 187 543,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 359 898,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 12 719 848,1 тыс. рублей; - местные бюджеты - 107 797,1 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей; в том числе по годам реализации подпрограммы: 2023 год: всего - 1 702 176,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 359 898,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 1 290 644,4 тыс. рублей; - местные бюджеты - 51 633,7 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей; 2024 год: всего - 1 283 014,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 1 251 443,3 тыс. рублей; - местные бюджеты - 31 571,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей; 2025 год: всего - 1 701 806,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 1 696 293,9 тыс. рублей; - местные бюджеты - 5 512,9 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей; 2026 год: всего - 1 700 109,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 1 696 293,3 тыс. рублей; - местные бюджеты - 3 815,9 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей; 2027 год: всего - 1 700 109,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 1 696 293,3 тыс. рублей; - местные бюджеты - 3 815,9 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей; 2028 год: всего - 1 700 109,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 1 696 293,3 тыс. рублей; - местные бюджеты - 3 815,9 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей; 2029 год: всего - 1 700 109,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 1 696 293,3 тыс. рублей; - местные бюджеты - 3 815,9 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей; 2030 год: всего - 1 700 109,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 1 696 293,3 тыс. рублей; - местные бюджеты - 3 815,9 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей |
".
1.4. Строку четвертую паспорта подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) |
Всего по подпрограмме - 386 057,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 386 057,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей; в том числе по годам реализации подпрограммы: 2023 год: всего - 56 959,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 56 959,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей; 2024 год: всего - 57 031,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 57 031,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей; 2025 год: всего - 59 242,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 59 242,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей; 2026 год: всего - 42 565,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 42 565,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей; 2027 год: всего - 42 565,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 42 565,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей; 2028 год: всего - 42 565,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 42 565,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей; 2029 год: всего - 42 565,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 42 565,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей; 2030 год: всего - 42 565,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 42 565,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей |
".
1.5. Приложения N 1 - 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.6. В разделе "Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы":
1.6.1. Абзац тридцать четвертый признать утратившим силу.
1.6.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на софинансирование расходов по содержанию зеленых зон общего пользования приведен в приложении N 25 к Государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по формированию экологической культуры раздельного накопления твердых коммунальных отходов приведен в приложении N 26 к Государственной программе.".
1.7. Приложение N 6 признать утратившим силу.
1.8. Приложение N 7 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.9. В абзаце первом пункта 4.5 раздела 4 приложения N 17 слово "мая" заменить словом "июня".
1.10. В приложении N 18:
1.10.1. Абзац шестьдесят шестой дополнить словом ", кепок".
1.10.2. Абзац шестьдесят восьмой дополнить словами ", информационных стоек".
1.10.3. Абзац семьдесят третий изложить в следующей редакции:
"- закупка жилетов (теплых) с нанесением логотипа проекта.".
1.11. Дополнить приложением N 25 следующего содержания:
"Приложение N 25
к государственной программе
Воронежской области
"Обеспечение качественными
жилищно-коммунальными услугами
населения Воронежской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на софинансирование расходов по содержанию зеленых зон общего пользования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на софинансирование расходов по содержанию зеленых зон общего пользования (далее - Порядок, субсидии, мероприятие), разработанный в целях реализации комплекса процессных мероприятий 1.9 "Содержание зеленых зон общего пользования" подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения населения Воронежской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области" (далее - Государственная программа), устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий, методику распределения субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок осуществления контроля за целевым использованием субсидий.
1.2. В настоящем Порядке под понятием "зеленая зона" понимается элемент градостроительства (парк, сад, сквер, бульвар, аллея, набережная), содержащий зеленые насаждения (древесные, кустарниковые и травянистые растения), обеспечивающий природоохранные, рекреационные и ландшафтно-эстетические функции, который относится к средообразующей территории - природной охраняемой территории, предназначенной для косвенной эксплуатации всех природных ресурсов в комплексе, является необходимым элементом жилой застройки.
2. Цели предоставления субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципального образования Воронежской области по содержанию зеленых зон общего пользования.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
Уровень софинансирования расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется субсидия, за счет средств бюджета муниципального образования принимается в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Воронежской области о предельном уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
4.1. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется в соответствии со следующими критериями:
- в муниципальном образовании численность населения составляет свыше 200 тыс. человек;
- нормативными правовыми актами муниципального образования запланирована реализация мероприятия.
5. Методика распределения субсидий
5.1. Для получения субсидии администрация муниципального образования Воронежской области не позднее 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидии, представляет в департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - департамент) следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Воронежской области на содержание зеленых зон общего пользования, подписанное главой администрации муниципального образования;
- перечень зеленых зон, на которые выделяется субсидия;
- утвержденную муниципальную программу, включающую мероприятия по содержанию зеленых зон общего пользования;
- выписку о наличии в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Воронежской области по содержанию зеленых зон общего пользования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в электронном виде.
5.2. Департамент рассматривает представленные документы, по результатам их рассмотрения в течение 3 календарных дней принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
5.3. В случае отказа в предоставлении субсидий департамент в течение 3 календарных дней после принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет в адрес органа местного самоуправления, обращающегося за предоставлением субсидии, мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- непредставление документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме;
- недостоверность сведений, содержащихся в документах;
- несоблюдение органами местного самоуправления условий предоставления субсидий и критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
5.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период или сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета департаменту на предоставление субсидий.
5.5. Распределение субсидий утверждается законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
5.6. Заключение соглашений о предоставлении субсидии местным бюджетам, предусмотренной законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с законом Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Воронежской области.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Воронежской области.
5.7. Размер субсидии муниципальному образованию Воронежской области рассчитывается по следующей формуле:
С i = БА / МО, где:
С i - размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию;
БА - размер бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий финансовый год для предоставления субсидий на содержание зеленых зон общего пользования;
МО - количество муниципальных образований.
5.8. Департамент финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств департаменту для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий в рамках Государственной программы.
5.9. Уведомления о предоставлении субсидии направляются департаментом финансов Воронежской области в финансовые органы муниципальных образований в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 N 178 "о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета".
5.10. Департамент в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств представляет в департамент финансов Воронежской области заверенные копии Соглашений и распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств) с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого на казначейском счете N 03221 "Единый счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на казначейский счет N 03100 "Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений" в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований Воронежской области, открытые на казначейском счете N 03231 "Единый счет средств местных бюджетов Российской Федерации" соответствующих территориальных отделений Федерального казначейства по Воронежской области.
5.11. Перечисление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании заключенного Соглашения.
5.12. Для осуществления в установленном порядке кассовых расходов местных бюджетов получатели бюджетных средств или уполномоченные органы в соответствии с выбранным вариантом кассового обслуживания представляют в финансовые органы муниципальных образований или в территориальный орган Федерального казначейства по Воронежской области необходимый пакет платежных документов (счета на оплату, контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, товарно-транспортные накладные, акты и справки о стоимости выполненных работ (услуг) и другие документы) для финансирования указанных расходов по разделу 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 03 "Благоустройство".
5.13. Размер субсидии подлежит уменьшению при снижении стоимости работ по итогам проведения органами местного самоуправления процедуры закупок.
Экономия, возникшая в результате проведения конкурсных процедур, может быть перераспределена на иные мероприятия Государственной программы.
5.14. В рамках реализации мероприятия предполагается следующий перечень работ:
а) содержание озелененных территорий:
- ручная уборка, подметание дорожек вручную, уборка дорожек воздуходувкой, уборка озелененных территорий парков от случайного мусора, уборка ливневых стоков;
- смет снега с дорожек, очистка дорожек от уплотненного снега, льда и наледи, посыпка дорожек песком и хлоридами;
- механизированная уборка, включая сгребание, сдвигание и подметание снега с дорожек, подметание дорожек, посыпка дорожек;
- ручная, механизированная погрузка скола, снега, смета, сучьев, порубочных остатков, мусора;
- вывоз порубочных и растительных остатков, мусора;
- очистка урн от мусора;
- полив и мойка дорожек;
- уборка опавшей листвы;
- разработка проекта навигации озелененной территории, устройство системы навигации;
- обслуживание автополива;
б) работы по уходу за парковой мебелью:
- уход за парковой мебелью, мойка, окраска детского оборудования, урн, скамеек, садовых диванов, ограждения зеленых насаждений, ремонт урн, скамеек и садовых диванов, ограждения зеленых насаждений;
- приобретение и установка скамеек, урн, а также иного оборудования, в том числе для площадок для выгула собак, закупка расходных материалов для диспенсеров;
в) работы по уходу за зелеными насаждениями:
- стрижка газонов, поросли, кустарников;
- валка, обрезка деревьев, вырезка сухих ветвей;
- лечение ран у растущих деревьев, опрыскивание ядохимикатами деревьев, кустарников;
- подготовка почвы для устройства газонов, цветников, устройство газонов, посев газонов, посадка цветников, рыхление, прополка цветников, газонов, внесение удобрений, полив цветников и газонов, уход за цветниками из многолетников;
- корчевание пней;
г) содержание детского игрового и спортивного оборудования, детских и спортивных площадок:
- проведение осмотра и проверки оборудования;
- ремонт, окраска детского игрового и спортивного оборудования, ремонт детских и спортивных площадок;
- закупка песка, коры для детских и спортивных площадок.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидий
6.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом на основании отчетов об использовании субсидий в соответствии с заключенным Соглашением, представленных муниципальным образованием, путем анализа отношения фактических значений использования к плановым значениям.
6.2. Результатом использования субсидии является количество зеленых зон общего пользования, на которых проведены мероприятия по их содержанию.
6.3. Значения показателей результатов использования субсидии устанавливаются в Соглашении.
6.4. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно по степени достижения значения показателя "Количество зеленых зон общего пользования, на которых проведены мероприятия по их содержанию".
7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения
7.1. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения муниципальными образованиями целей и порядка предоставления субсидии.
7.2. Ответственность за нецелевое использование субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, невыполнение условий предоставления субсидии несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Департамент обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
7.4. При выявлении факта нецелевого использования субсидии департамент принимает меры по возврату субсидии, направляет получателю субсидии требование о ее возврате в областной бюджет. Субсидия подлежит возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования.
7.5. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом Воронежской области об областном бюджете на текущий год и на плановый период.
7.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".".
Положения подпункта 1.12 пункта 1 распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
1.12. Дополнить приложением N 26 следующего содержания:
"Приложение N 26
к государственной программе
Воронежской области
"Обеспечение качественными
жилищно-коммунальными услугами
населения Воронежской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по формированию экологической культуры раздельного накопления твердых коммунальных отходов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по формированию экологической культуры раздельного накопления твердых коммунальных отходов (далее - Порядок, Субсидии) устанавливает цели, условия предоставления и расходования Субсидии, критерии отбора муниципальных образований Воронежской области, методику распределения Субсидий, порядок финансирования, порядок оценки эффективности использования Субсидии, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения о предоставлении Субсидии.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области в рамках реализации комплекса процессных мероприятий 2.5 "Организация деятельности по сбору, накоплению, в том числе раздельному, транспортированию твердых коммунальных отходов" подпрограммы 2 "Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области", утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 31.12.2015 N 1060.
1.3. В настоящем Порядке под понятием "экологическая культура раздельного накопления твердых коммунальных отходов" понимается неотъемлемая часть общечеловеческой культуры, уровень нравственного развития общества, включая морально-этические нормы поведения людей при обращении с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) в процессе жизни и деятельности поколений через систему непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, способствующие духовному росту общества, устойчивому социально-экономическому развитию, экологической безопасности территории Воронежской области и каждого человека при обращении с ТКО.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год, является департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Департамент).
2. Целевое назначение Субсидии
2.1. Субсидия предоставляется из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с ТКО в рамках реализации мероприятий, утвержденных муниципальным правовым актом, соответствующих целям и задачам программы.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на эти цели Департаменту.
Субсидия не может быть использована на иные цели.
3. Условия предоставления Субсидии
3.1. Право на получение Субсидии имеют муниципальные образования Воронежской области при соблюдении следующих условий:
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для исполнения расходного обязательства муниципального образования по организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с ТКО, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
- заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 9 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
Уровень софинансирования расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется Субсидия, за счет средств бюджета муниципального образования принимается в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Воронежской области о предельном уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
4. Критерии отбора муниципальных образований Воронежской области для предоставления Субсидии
4.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии являются:
- наличие утвержденной муниципальной программы, содержащей комплекс мероприятий в области обращения с ТКО в части формирования экологической культуры раздельного накопления ТКО (далее - комплекс мероприятий);
- оборудование муниципальными образованиями площадок (мест) раздельного накопления ТКО, внесенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО в установленном законом порядке;
- комплекс мероприятий муниципального образования не содержит мероприятий по организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с ТКО, осуществляемых за счет средств областного бюджета в рамках других государственных программ Воронежской области, а также мероприятий, в отношении которых достигнуты цели их реализации.
5. Методика распределения Субсидии
5.1. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных Департаменту на реализацию мероприятий по формированию экологической культуры раздельного накопления ТКО законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
5.2. Заключение соглашений о предоставлении Субсидии местным бюджетам, предусмотренной законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении Субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с законом Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Воронежской области.
Соглашение о предоставлении Субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидий между муниципальными образованиями.
Соглашение о предоставлении Субсидии заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Воронежской области.
5.3. Уведомления о предоставлении Субсидии направляются департаментом финансов Воронежской области в финансовые органы муниципальных образований в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 N 178 "о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета".
5.4. Департамент в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств представляет в департамент финансов Воронежской области заверенные копии соглашений и распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств) с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого на казначейском счете N 03221 "Единый счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на казначейский счет N 03100 "Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений" в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований Воронежской области, открытые на казначейском счете N 03231 "Единый счет средств местных бюджетов Российской Федерации" соответствующих территориальных отделений Федерального казначейства по Воронежской области.
5.5. Размер Субсидии муниципальному образованию Воронежской области рассчитывается по следующей формуле:
Ci = Пмоi - ((Пмоi х Yi%)/100), где:
Ci - размер Субсидии муниципальному образованию Воронежской области, рублей;
Пмоi - стоимость материалов по популяризации раздельного накопления ТКО, рублей;
Yi% - уровень софинансирования расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется Субсидия, за счет средств бюджета i-го муниципального образования.
5.6. Распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Нормативными правовыми актами Правительства Воронежской области могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на текущий год и на плановый период в случаях, указанных в статье 12 Закона Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области".
Распределение Субсидий между муниципальными образованиями Воронежской области осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период или сводной бюджетной росписью на реализацию мероприятий по формированию экологической культуры раздельного накопления ТКО.
5.7. Для получения Субсидии орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Департамент следующие документы (в том числе в электронном виде):
- заявление о предоставлении Субсидии, подписанное главой администрации муниципального образования, с указанием сведений об общей сумме бюджетных средств, планируемых на мероприятие по формированию экологической культуры раздельного накопления ТКО;
- заверенную копию муниципального правового акта, утверждающего комплекс мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, или гарантийное письмо, предусматривающее включение в муниципальную программу комплекса мероприятий;
- выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи расходов бюджета муниципального образования) о финансировании комплекса мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия.
5.8. Департамент рассматривает представленные документы на предмет полноты и достоверности указанных в них сведений и по результатам их рассмотрения в течение 10 рабочих дней принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
5.9. В случае отказа в предоставлении Субсидии Департамент в течение 5 рабочих дней после принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии направляет в адрес органа местного самоуправления муниципального образования, обращающегося за получением Субсидии, мотивированный отказ в предоставлении Субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- непредставление документов, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме;
- недостоверность сведений, содержащихся в документах;
- несоблюдение органами местного самоуправления условий предоставления и расходования Субсидии;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии.
6. Порядок оценки эффективности использования Субсидии, а также перечень показателей результатов использования Субсидии
6.1. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется путем сравнения значений результатов использования Субсидии, установленных соглашением, и значений результатов использования Субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения планового года.
6.2. Показателем результативности (результатом) использования Субсидии является достижение значения показателя "Доля населения, проинформированного о раздельном накоплении ТКО".
6.3. Значения показателей результативности (результатов) использования Субсидии устанавливаются в соглашении.
7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий предоставления Субсидии
7.1. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения муниципальными образованиями целей и порядка предоставления Субсидий.
7.2. Ответственность за нецелевое использование Субсидии, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, невыполнение условий предоставления Субсидии несут органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Департамент обеспечивает соблюдение получателями Субсидии порядка расходования Субсидии.
Нарушение условий и порядка предоставления и распределения Субсидии влечет возврат в доход областного бюджета сумм средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) Субсидии, в бесспорном порядке в течение 30 календарных дней.
В случае установления факта нецелевого использования Субсидии соответствующие денежные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в бесспорном порядке в течение 30 календарных дней в размере средств, использованных не по целевому назначению.
В случае несоблюдения получателем Субсидии срока возврата Субсидии в областной бюджет Департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату Субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
7.5. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом Воронежской области об областном бюджете на текущий год и на плановый период".".
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, положения подпункта 1.12 пункта 1 настоящего постановления распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Кузнецова К.Ю.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общий объем финансирования II этапа госпрограммы (2023 - 2030 годы) увеличен на 1,1 млрд рублей.
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Отдельные положения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
Постановление Правительства Воронежской области от 4 мая 2023 г. N 329 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 31.12.2015 N 1060"
Вступает в силу с 15 мая 2023 г.
Положения подпункта 1.12 пункта 1 распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный портал органов власти Воронежской области http://www.govvrn.ru 5 мая 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 5 мая 2023 г. N 3600202305050002