Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 04.05.2023 N 394
Порядок
предоставления в 2023 году грантов Санкт-Петербурга в сфере научной и научно-технической деятельности в форме субсидий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году на конкурсной основе грантов Санкт-Петербурга в сфере научной и научно-технической деятельности в форме субсидий, предусмотренных Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии в виде грантов Санкт-Петербурга в сфере научной и научно-технической деятельности" (код целевой статьи 1130095990) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 31.10.2001 N 752-97 "О грантах Санкт-Петербурга в сфере научной и научно-технической деятельности" (далее - Закон Санкт-Петербурга) и подпрограммой 3 государственной программы Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования), в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496 (далее - гранты).
1.2. Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, возникших в 2023 году в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при осуществлении научно-технической деятельности, экспериментальных разработок, проведении прикладных научных исследований по направлениям предоставления грантов Санкт-Петербурга в сфере научной и научно-технической деятельности, указанным в статье 4 Закона Санкт-Петербурга (далее - затраты).
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
1.4. Под участниками конкурсного отбора на право получения грантов (далее - конкурсный отбор) в настоящем Порядке понимаются указанные в статье 5 Закона Санкт-Петербурга юридические лица (за исключением казенных учреждений) (далее - юридические лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, подавшие заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявки).
Под претендентами на получение грантов в настоящем Порядке понимаются участники конкурсного отбора, которым по Итогам экспертизы заявок и прилагаемых к ним документов (далее - экспертиза) по решению конкурсной комиссии по предоставлению грантов (далее - конкурсная комиссия) могут быть предоставлены гранты.
Получателями грантов являются юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, указанные в статье 5 Закона Санкт-Петербурга, признанные победителями конкурсного отбора на право получения грантов Санкт-Петербурга в сфере научной и научно-технической деятельности в форме субсидий (далее - получатели грантов).
Под проектом в настоящем Порядке понимаются прикладное научное исследование, экспериментальная разработка, научный проект и (или) научно-технический проект, инновационный проект, реализуемые юридическими и (или) физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, в рамках осуществления ими научно-технической деятельности, экспериментальных разработок, прикладных научных исследований по направлениям предоставления грантов, указанным в статье 4 Закона Санкт-Петербурга.
1.5. Гранты предоставляются получателям грантов в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в установленном порядке.
1.6. Гранты предоставляются по результатам проводимого Комитетом отбора (далее - отбор):
1.6.1. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится в целях определения получателей грантов исходя из наилучших условий достижения результата предоставления грантов (далее - результат).
1.6.2. Конкурсный отбор проводится в два этапа:
определение претендентов на получение грантов;
определение получателей грантов.
1.6.3. Организационно-техническое сопровождение конкурсного отбора осуществляется Комитетом посредством закупки услуг в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
1.7. Критериями конкурсного отбора являются:
ясность, логичность, оригинальность и последовательность изложения материала в описании научного содержания проекта;
научная новизна и (или) научный, научно-технический уровень проекта;
достижимость заявленных результатов проекта (наличие, обоснованность и достаточность предложенных методов и способов решения задач проекта);
степень проработанности плана реализации проекта;
значимость результатов проекта для развития направления из перечня, содержащегося в статье 4 Закона Санкт-Петербурга;
возможность использовать результаты проекта на практике;
важность результатов проекта для Санкт-Петербурга;
имеющийся у участника конкурсного отбора научный задел по тематике проекта (наличие публикаций, опыт участия в выполнении научных и (или) научно-технических проектов).
1.8. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией в соответствии с критериями, определенными в пункте 1.7 настоящего Порядка. Положение о конкурсной комиссии утверждается Комитетом. В соответствии со статьей 3 Закона Санкт-Петербурга состав конкурсной комиссии утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.04.2008 N 319 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О грантах Санкт-Петербурга в сфере научной и научно-технической деятельности".
2. Порядок проведения конкурсного отбора, условия и порядок предоставления грантов
2.1. Комитет в установленный им срок размещает на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://knvsh.gov.spb.ru (далее - сайт Комитета) извещение о проведении конкурсного отбора (далее - извещение), в котором указываются:
наименование конкурсного отбора;
цели предоставления грантов и результат;
сроки проведения конкурсного отбора, включая информацию об этапах конкурсного отбора с указанием сроков их проведения;
даты начала подачи и (или) окончания приема заявок и документов (не ранее тридцати календарных дней, следующих за днем размещения извещения);
наименование, место нахождения, почтовый адрес организации, осуществляющей прием заявок и документов, адрес электронной почты для подачи заявок и документов, адрес сайта Комитета, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
результаты предоставления грантов;
условия предоставления грантов, в том числе требования к участникам отбора, и перечень документов;
порядок подачи заявок и документов и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок и документов;
порядок отзыва заявок и документов, порядок возврата заявок и документов, порядок внесения изменений в заявки и документы;
правила рассмотрения и оценки заявок и документов;
порядок представления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победители конкурсного отбора должны подписать соглашение о предоставлении грантов (далее ~ соглашение);
условия признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурсного отбора на сайте Комитета.
2.2. Для участия в конкурсном отборе претенденты на получение грантов представляют в Комитет заявку по форме, установленной Комитетом, а также перечень документов в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку (далее - документы), включая согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной Комитетом.
2.3. Заявки и документы подаются на адрес электронной почты для подачи заявок и документов, указанный в извещении, в виде электронных графических образов (документы, преобразованные в электронную форму путем сканирования документов на бумажном носителе с сохранением их реквизитов) оригиналов заявок и документов в порядке и сроки, которые указаны в извещении.
2.4. Предоставление грантов осуществляется на конкурсной основе, при этом участники конкурсного отбора, претенденты на получение грантов и получатели грантов должны соответствовать требованиям и соблюдать условия, которые установлены:
по отношению к участникам конкурсного отбора - в пункте 2.5 настоящего Порядка;
по отношению к претендентам на получение грантов - в пунктах 2.5 и 2.16 настоящего Порядка;
по отношению к получателям грантов - в пунктах 2.5, 2.10, 2.16 и 2.26 настоящего Порядка.
2.4.1. Материалы, представленные в заявке, должны быть оригинальными. Использование участниками конкурсного отбора материалов, полученных другими исследователями, без соответствующей ссылки на источник (плагиат), а также повторное представление материалов, ранее подававшихся на конкурсы, проводимые Комитетом, в составе заявок на участие в конкурсах, вошедших в число победителей таких конкурсов, не допускается.
Не допускается представление на конкурсный отбор материалов, составляющих основу заявки, направляемой для участия в любом ином конкурсе, проводимом Комитетом в текущем году.
2.5. Условиями предоставления грантов являются:
2.5.1. Соответствие участников конкурсного отбора категориям лиц, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.5.2. Реализация проекта на территории Санкт-Петербурга в 2023 году.
2.5.3. Требования, которым должны соответствовать участники конкурсного отбора на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления заявок и документов в Комитет:
2.5.3.1. Отсутствие у участников конкурсного отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.5.3.2. Отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам).
2.5.3.3. Участники конкурсного отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Участники конкурсного отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.5.3.4. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участников конкурсного отбора, являющихся юридическими лицами, об индивидуальных предпринимателях и о физических лицах, являющихся участниками конкурсного отбора.
2.5.3.5. Участники конкурсного отбора - юридические лица не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.5.3.6. Участники конкурсного отбора не должны получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, по которым представляется заявка.
2.5.3.7. Участник (работники участника) конкурсного отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.5.4. Требования, которым должны соответствовать участники конкурсного отбора:
2.5.4.1. У участника конкурсного отбора (работники участника) должно быть наличие опыта, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии.
2.5.4.2. У участника конкурсного отбора - юридического лица и/или индивидуального предпринимателя - должно быть наличие кадрового состава, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии.
2.5.5. Наличие согласия участников конкурсного отбора на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения условий и порядка предоставления грантов, в том числе в части достижения результата предоставления грантов (далее - проверки), а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.5.6. Наличие согласия органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе в случае, если Комитет не осуществляет в отношении них функций и полномочий учредителя (для юридических лиц, являющихся бюджетными или автономными учреждениями).
2.5.7. Наличие обязательства участника конкурсного отбора в случае признания его получателем грантов о представлении справки об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее дня принятия решения о перечислении грантов.
2.5.8. Для участников конкурсного отбора, являющихся юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, размер средней заработной платы каждого работника участников конкурсного отбора (включая его обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение 2022 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года.
2.5.9. Размер средней заработной платы каждого работника участников конкурсного отбора, являющихся юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае признания их получателями гранта должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении грантов до даты, по состоянию на которую получателем гранта формируется отчетность о достижении значений результата и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата) (далее - показатель), не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2023 года.
2.5.10. Признание конкурсной комиссией участников конкурсного отбора получателями грантов.
2.6. Заявка и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявок и документов путем направления участниками конкурсного отбора соответствующего обращения в Комитет. Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня получения обращения об отзыве заявки и документов участниками конкурсного отбора направляются уведомления о том, что их заявка и документы признаны отозванными. Возврат отозванных заявок и документов Комитетом не осуществляется. После отзыва заявки и документов и получения соответствующего уведомления от Комитета участник конкурсного отбора вправе подать новую заявку и документы до срока окончания подачи заявок и документов, указанного в объявлении.
2.6.1. Внесение участниками конкурсного отбора изменений в представленные в Комитет заявки и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов после представления заявок и документов не допускаются.
2.6.2. Участники конкурсного отбора вправе направить в письменной форме в Комитет, в том числе на адрес электронной почты knvsh@gov.spb.ru, запрос о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок и документов.
2.7. В течение пяти рабочих дней после даты окончания представления заявок и документов Комитет рассматривает заявки и документы на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям, на соблюдение условий, целей и порядка предоставления грантов, установленных Порядком, проводит проверку сведений, содержащихся в заявках и документах, и определяет участников конкурсного отбора, чьи заявки и документы отклоняются от дальнейшего участия в конкурсном отборе.
2.7.1. Основания для отклонения заявки (отказа в участии в конкурсном отборе):
несоответствие участника конкурсного отбора условиям и требованиям, указанным в пунктах 1.4 и 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в извещении (объявлении) о конкурсном отборе, непредставление (представление не в полном объеме) участником конкурсного отбора заявки и (или) документов;
недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участников конкурсного отбора заявки и документов после срока подачи заявок, установленного Комитетом;
подача участником конкурсного отбора заявки, в которой отсутствуют оригинальные материалы, заявки, в которой используются материалы, полученные другими исследователями, без соответствующей ссылки на источник (плагиат), а также заявки, материалы которых ранее были поданы участником конкурсного отбора на конкурсы, проводимые Комитетом, в составе заявок на участие в конкурсах, вошедших в число победителей таких конкурсов;
подача участником конкурсного отбора заявки, материалы которой составляют основу заявки, направленной для участия в любом ином конкурсе, проводимом Комитетом в текущем году.
2.7.2. По итогам рассмотрения заявок и документов в соответствии с настоящим пунктом Комитет формирует список заявок и документов, по которым имеются основания для их отклонения, с указанием причин отклонения (далее - список).
2.8. В течение 35 дней после окончания приема заявок и документов Комитет организует экспертизу в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в пункте 1.7 настоящего Порядка, баллы по каждому критерию отбора, рейтинг в баллах и порядковый номер заявки определяются в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора, установленным Комитетом, при этом в случае одинакового рейтинга заявок приоритет отдается заявке, поданной ранее других заявок.
Результаты экспертизы, сформированные в виде ранжированного перечня заявок, а также список, сформированный в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, Комитет передает в конкурсную комиссию.
2.9. Конкурсная комиссия не позднее десяти рабочих дней со дня окончания экспертизы принимает решение об отклонении заявок и документов, в отношении которых выявлены основания отклонения заявок и документов, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка.
С учетом результатов экспертизы конкурсная комиссия не позднее десяти рабочих дней со дня окончания экспертизы определяет претендентов на получение грантов, предельные размеры грантов по каждому претенденту на получение грантов в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора, устанавливаемым Комитетом, и значения показателей для каждого претендента на получение грантов в соответствии с заявкой. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
2.10. Гранты предоставляются при условии документального подтверждения участниками конкурсного отбора, признанными претендентами на получение грантов, возмещаемых за счет грантов затрат, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, в размере, определенном в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка.
2.11. Гранты предоставляются в целях возмещения следующих затрат, возникших в 2023 году при выполнении проекта:
2.11.1. Для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей:
затраты на приобретение материальных запасов, необходимых для выполнения проекта (до 100 процентов от рекомендуемого размера предоставляемого гранта, определяемого в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка (далее - предельный размер предоставляемого гранта);
затраты на приобретение основных средств, необходимых для выполнения проекта (до 100 процентов от рекомендуемого размера предоставляемого гранта);
командировочные расходы, непосредственно связанные с выполнением проекта (не более 50 процентов от рекомендуемого размера предоставляемого гранта);
затраты на услуги (работы) сторонних организаций, необходимые для выполнения проекта (не более 50 процентов от рекомендуемого размера предоставляемого гранта);
затраты на получение и (или) поддержание в силе патента (в том числе международного) на объект интеллектуальной собственности, полученный в результате выполнения проекта (не более 50 процентов от рекомендуемого размера предоставляемого гранта);
трудозатраты получателя гранта на выполнение проекта (не более 40 процентов от рекомендуемого размера предоставляемого гранта).
2.11.2. Для юридических лиц:
оплата труда работников получателя гранта, участвующих в реализации проекта, с начислениями на выплаты по оплате труда - не более 40 процентов от рекомендуемого размера предоставляемого гранта;
затраты на приобретение материальных запасов, необходимых для выполнения проекта (до 100 процентов от рекомендуемого размера предоставляемого гранта);
затраты на приобретение основных средств, необходимых для выполнения проекта (до 100 процентов от рекомендуемого размера предоставляемого гранта);
командировочные расходы, непосредственно связанные с выполнением проекта (не более 50 процентов от рекомендуемого размера предоставляемого гранта);
затраты на получение и (или) поддержание в силе патента (в том числе международного) на объект интеллектуальной собственности, полученный в результате выполнения проекта (не более 50 процентов от рекомендуемого размера предоставляемого гранта);
затраты на услуги (работы) сторонних организаций, необходимые для выполнения проекта (не более 50 процентов от рекомендуемого размера предоставляемого гранта).
2.12. Предельный объем возмещения затрат на выполнение одного проекта составляет 400 тыс. руб. для юридических лиц и 200 тыс. руб, для физических лиц (групп физических лиц - научных работников).
2.13. Конкурсная комиссия определяет рекомендуемый размер предоставляемых грантов каждому претенденту на получение гранта по следующей формуле:
,
где:
- рекомендуемый размер гранта;
- суммы затрат, возмещение которых осуществляется за счет грантов, по видам затрат, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка, но не более предельного объема возмещения затрат на выполнение одного проекта, установленного в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка.
Суммы затрат по видам затрат, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка, определяются в соответствии с расшифровкой затрат на выполнение проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - расшифровка затрат).
В случае, если размер гранта, запрашиваемый претендентом на получение гранта, меньше или равен установленному в пункте 2.12 настоящего Порядка предельному объему возмещения затрат и предельные размеры затрат соответствуют установленным в пункте 2.11 настоящего Порядка требованиям, конкурсная комиссия определяет рекомендуемый размер грантов исходя из запрашиваемого претендентом на получение гранта размера гранта,
В случае включения в смету затрат, не соответствующих перечню, установленному в пункте 2.11 настоящего Порядка, конкурсная комиссия определяет рекомендуемый размер гранта исходя из запрашиваемого претендентом на получение гранта размера гранта за вычетом суммы затрат, не соответствующих перечню, установленному в пункте 2.11 настоящего Порядка.
В случае включения в смету затрат, которые превышают в процентном отношении установленные в пункте 2.11 настоящего Порядка требования, конкурсная комиссия определяет рекомендуемый размер грантов исходя из запрашиваемого претендентом на получение гранта размера гранта за вычетом суммы соответствующего превышения.
2.14. Решения конкурсной комиссии, указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня их принятия направляются в Комитет.
2.15. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения решений конкурсной комиссии, направленных в Комитет в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка, размещает на сайте Комитета информацию о результатах рассмотрения заявок и документов, включающую следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения заявок и документов;
дата, время и место оценки заявок и документов;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок и документов участников конкурсного отбора, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование претендентов на получение грантов, рекомендуемые размеры предоставляемых им грантов и значения показателей для каждого претендента на получение грантов в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
сроки представления претендентами на получение грантов документов для получения грантов и требования к документам в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка.
2.16. Претенденты на получение грантов в сроки, установленные Комитетом согласно пункту 2.15 настоящего Порядка, представляют в Комитет следующие документы для получения грантов:
аналитический отчет о выполнении проекта, общие требования к структуре и оформлению которого установлены ГОСТ 7.32-2017 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления";
финансовый отчет о фактическом расходовании средств на выполнение проекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих произведенные претендентом на получение грантов расходы, согласно перечню документов, представленному в приложении N 4 к настоящему Порядку. В финансовый отчет о фактическом расходовании средств на выполнение проекта включаются расходы, предусмотренные расшифровкой затрат, в размере, не превышающем суммы, указанной в расшифровке затрат, по соответствующей статье затрат. В случае если получатель гранта является плательщиком НДС, в финансовый отчет о фактическом расходовании средств на выполнение проекта включаются суммы затрат, на возмещение расходов по которым запрашивается грант, без учета НДС.
2.17. В течение 30 рабочих дней со дня окончания срока представления документов для получения грантов, указанных в пункте 2.16 настоящего Порядка, Комитет рассматривает документы для получения грантов на предмет выполнения претендентами на получение грантов условий, целей и порядка предоставления грантов.
2.18. В течение пяти рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов для получения грантов в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка Комитет передает документы для получения грантов и результаты их рассмотрения Комитетом в конкурсную комиссию.
2.19. Конкурсная комиссия проводит оценку документов для получения грантов с учетом результатов их рассмотрения Комитетом и принимает решение, определяющее получателей грантов и размеры предоставляемых им грантов.
Размер предоставляемых грантов определяется конкурсной комиссией по следующей формуле:
,
где:
- (фактический) размер предоставляемого гранта;
- рекомендуемый конкурсной комиссией размер гранта, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
- размер документально не подтвержденных затрат.
В случае несоответствия размеров затрат, указанных в расшифровке затрат на выполнение проекта, прилагаемой к заявке, размерам документально подтвержденных затрат размер предоставляемого гранта определяется на основании документально подтвержденных затрат. При этом должно быть соблюдено процентное соотношение затрат от предельного размера предоставляемого гранта, установленное в пункте 2.11 настоящего Порядка. Размер предоставляемого гранта не может превышать размера гранта, указанного в расшифровке затрат на выполнение проекта, прилагаемой к заявке.
2.20. Решение о получателях грантов и размерах предоставляемых им грантов в течение трех рабочих дней со дня его принятия в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка направляется в Комитет.
2.21. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения решения о получателях грантов и размерах предоставляемых им грантов издает распоряжение Комитета о предоставлении грантов, в котором указываются получатели грантов и размеры предоставляемых им грантов.
2.22. Гранты предоставляются на основании соглашения о предоставлении грантов, заключаемого между Комитетом и получателем гранта, по форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - соглашение). При наличии технической возможности соглашение формируется в форме электронного документа в автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе.
2.23. Перечень получателей грантов, размеры предоставляемых им грантов и форма соглашения в течение двух рабочих дней после издания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.21 настоящего Порядка, размещаются Комитетом на сайте Комитета.
2.24. Не позднее двух рабочих дней после размещения формы соглашения на пунктом 2.23 настоящего Порядка проект соглашения, подписанный получателем гранта, предоставляется получателем гранта в Комитет. Соглашение заключается не позднее пяти рабочих дней после издания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.21 настоящего Порядка.
В случае, если получатель гранта в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не представил в Комитет подписанное соглашение, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление грантов, приводящего к невозможности предоставления грантов в размерах, определенных в соглашениях, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателям грантов проекты дополнительных соглашений к соглашению об уменьшении размера грантов (далее - дополнительные соглашения) по электронной почте, указанной в заявке.
Получатели грантов подписывают дополнительные соглашения и направляют их в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня их получения.
В случае неподписания получателями грантов проектов дополнительных соглашений в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, соглашения подлежат расторжению.
2.25. Не позднее десяти дней после размещения формы соглашения на пунктом 2.19 настоящего Порядка получатели грантов представляют в Комитет справку получателя грантов (в свободной форме), подтверждающую отсутствие на дату не ранее дня принятия решения о перечислении грантов на счета получателей грантов (даты подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.21 настоящего Порядка) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанную получателем грантов - физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, руководителем получателя грантов - юридического лица или уполномоченным им лицом и заверенную печатью получателя грантов (при наличии).
2.26. Гранты предоставляются при условии достижения участниками конкурсного отбора, признанными получателями грантов, результата и показателя, определенных в пункте 2.27 Порядка.
2.27. Результатом является реализация в Санкт-Петербурге в 2023 году получателями грантов проектов, на выполнение которых предоставляется грант.
Показателем является количество публикаций в научных изданиях (в том числе публикации в периодических научных журналах, в сборниках материалов тематических конференций, изданные монографии) и (или) патентов и (или) свидетельств о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных (далее - свидетельства), автором и (или) соавтором которых является получатель гранта (для получателей грантов - юридических лиц - автором и (или) соавтором которых являются лица, участвовавшие в реализации проекта), по теме проекта, опубликованных (полученных) в 2023 году (на дату не позднее даты представления отчета о показателе) - не менее 1 штуки.
Конкретные значения показателя в отношении каждого получателя гранта устанавливаются в соглашениях в соответствии с информацией, указанной в заявке.
Информацию о достижении результата получатель гранта отражает в отчетности о достижении значений результата и показателя.
2.28. Гранты перечисляются единовременно на расчетные счета, открытые получателями грантов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашении, не позднее 10 рабочих дней после принятия Комитетом распоряжения, указанного в пункте 2.21 настоящего Порядка.
В случае, если получателем гранта является группа научных сотрудников, указанный грант перечисляется в соответствии с соглашением на расчетный счет представителя (руководителя) группы научных сотрудников, указанный в соглашении.
2.29. Основания для отказа в предоставлении грантов:
основания, предусмотренные в пункте 2.7.1 настоящего Порядка, несоответствие требованиям, предусмотренным в пунктах 2.10, 2.16 и 2.26 настоящего Порядка;
невключение участника конкурсного отбора в перечень претендентов на получение гранта на основании решения конкурсной комиссии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
невключение претендента на получение гранта в перечень получателей грантов на основании решения конкурсной комиссии в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка;
непредставление получателем гранта проекта соглашения в срок, установленный в пункте 2.24 настоящего Порядка;
непредставление претендентом на получение гранта в Комитет справки получателя субсидий (в свободной форме), подтверждающей отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее дня принятия решения о перечислении грантов на счета получателей грантов (дату подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.21 настоящего Порядка), в сроки, указанные в пункте 2.25 настоящего Порядка;
отсутствие у Комитета бюджетных ассигнований на предоставление грантов на дату рассмотрения заявки и приложенных к ней документов.
3. Требования к отчетности и порядок ее представления
3.1. Получатель гранта в срок, установленный в соглашении, представляет в Комитет отчетность о достижении значений результата и показателя по формам, определенным типовой формой соглашения, установленного Комитетом финансов Санкт-Петербурга. К отчетности о достижении результата и показателя прилагается оформленный с учетом требований ГОСТ Р 7.0.5-2008 "Библиографическая ссылка, Общие требования и правила составления" список публикаций, патентов и (или) свидетельств получателя гранта по теме проекта, опубликованных в 2023 году и указанных в отчетности о достижении результата и показателя, а также копии указанных в списке публикаций, патентов и (или) свидетельств. В случае, если публикация издана, патент и (или) свидетельство получены на иностранном языке, к списку прилагается перевод наименования, аннотации и выходных данных публикации на русский язык (в случае, патента и (или) свидетельства - перевод патента и (или) свидетельства на русский язык), заверенный для физических лиц подписью получателя гранта, а для юридических лиц - подписью руководителя (уполномоченного лица) получателя гранта и оттиском печати получателя гранта (при наличии печати) либо организацией, выполнившей перевод. В случае публикации монографии прилагается копия ее первой страницы, аннотации и выходных данных монографии (в случае если монография издана на иностранном языке, к списку прилагается копия ее первой страницы, перевод на русский язык аннотации монографии и выходных данных монографии, заверенный подписью получателя гранта либо организацией, выполнившей перевод аннотации).
3.2. Получатель гранта, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, одновременно с представлением отчетности о достижении результата и показателя представляет справку о размере средней заработной платы работников получателей гранта (включая его обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга) за период со дня принятия решения о предоставлении гранта до даты, по состоянию на которую получателем гранта формируется отчетность о достижении значений результатов и показателей, подтверждающую, что размер средней заработной платы каждого работника получателя гранта (включая его обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в указанный период был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2023 года, составленную в свободной форме, заверенную подписью руководителя (уполномоченного лица) и оттиском печати получателя гранта (при наличии печати).
3.3. Порядок и сроки представления и рассмотрения отчетности о достижении результата и показателя в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением порядка и условий предоставления грантов и ответственность за их несоблюдение
4.1. Комитет в сроки и порядке, которые установлены Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).
4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем гранта условий их предоставления и (или) обязанности достижения значения результата и показателя Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю гранта уведомление о нарушениях условий предоставления гранта и (или) обязанности достижения результата и показателя (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями грантов.
Копии уведомления и акта в течение трех рабочих дней после их подписания направляются Комитетом в КГФК.
4.3. Комитет направляет в КГФК информацию о результатах устранения нарушений в течение пяти рабочих дней со дня получения такой информации.
4.4. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга грантов, полученных получателем грантов, и направляет копию указанного распоряжения получателю грантов и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат денежных средств.
Размер грантов, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с настоящим пунктом, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
4.5. Проверки органами финансового контроля осуществляются в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.6. Получатель гранта обязан осуществить возврат средств в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.7. В случае, если денежные средства не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем грантов в установленный в пункте 4.6 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 4.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате гранта в бюджет Санкт-Петербурга.
Примечание.
Понятия, термины и принятые сокращения в приложениях к настоящему Порядку используются в значениях, определенных настоящим Порядком.
Примечание.
В случае, если документы, указанные в настоящем Перечне, содержат персональные данные, указанные документы представляются с соблюдением требований законодательства о персональных данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.