Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 05.05.2023 N 410
Порядок
предоставления в 2023 году субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, на подготовку и проведение конгрессов, конференций, форумов российского и мирового уровня
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году субсидий, предусмотренных Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, на подготовку и проведение конгрессов, конференций, форумов российского и мирового уровня" (код целевой статьи 1130094430) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", и государственной программой Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496 (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, являющимся субъектами научной и (или) научно-технической деятельности и (или) социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге", в целях финансового обеспечения затрат, возникших в 2023 году, в связи с подготовкой и проведением конгрессов, конференций, форумов российского и мирового уровня (далее - затраты).
1.3. Субсидии предоставляются на основании отбора на право получения субсидий. Способом проведения отбора на право получения субсидий является конкурс, который проводится в целях определения получателей субсидий исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор).
1.4. Конкурсный отбор проводится Комитетом, расположенным по адресу: Новгородская ул., д. 20, литера А, Санкт-Петербург, 191144, адрес электронной почты: knvsh@gov.spb.ru. Организационно-техническое сопровождение конкурсного отбора осуществляется Комитетом путем закупки услуг у юридического лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - сопровождающая организация). Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
1.5. Под мероприятием в настоящем Порядке понимаются конгресс, форум, конференция российского и мирового уровня, в рамках которых организуются встречи представителей стран, отраслей, профессий или учреждений, организаций для обмена знаниями и опытом, поиска необходимых решений, проводимые в 2023 году на территории Санкт-Петербурга, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных средств, на финансовое обеспечение затрат по которому запрашиваются субсидии.
1.6. Критериями определения победителей конкурсного отбора являются:
соответствие мероприятия приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации;
соответствие мероприятия приоритетным направлениям развития науки и техники в Санкт-Петербурге;
статус мероприятия (международное, с международным участием, общероссийское, региональное, городское);
планируемое количество участников мероприятия, в том числе в возрасте до 35 лет;
планируемый процент иностранных граждан - участников мероприятия;
планируемый процент специалистов высшей квалификации, участвующих в мероприятии (кандидатов, докторов наук и членов государственных академий наук);
периодичность проведения мероприятия;
опыт претендента на получение субсидий (далее - претендент) по организации и проведению аналогичных мероприятий;
наличие у претендента организационных и технических ресурсов для проведения мероприятия;
наличие и объем софинансирования мероприятия из других источников;
экономическая обоснованность сметы затрат на подготовку и проведение мероприятия за счет запрашиваемых субсидий;
актуальность проведения мероприятия для научно-образовательной сферы Санкт-Петербурга.
2. Порядок проведения конкурсного отбора, условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются претендентам, признанным победителями конкурсного отбора (далее - получатели субсидий), в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в установленном порядке.
2.2. Информация о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) размещается Комитетом на информационном портале Комитета в сети "Интернет" http://www.knvsh.gov.spb.ru (далее - официальный сайт Комитета) в сроки, установленные Комитетом, не позднее чем за 30 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявки).
2.3. В объявлении указываются:
сроки проведения конкурсного отбора, включая даты и время начала и окончания приема заявок;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета и сопровождающей организации;
результат предоставления субсидий (далее - результат) и его характеристика (показатель, необходимый для достижения результата) (далее - характеристика);
указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
условия предоставления субсидий, требования к претендентам и перечень документов, представляемых претендентами для участия в конкурсном отборе (далее - документы);
порядок подачи заявок и документов, требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки и документов в соответствии с настоящим Порядком;
порядок отзыва заявок и документов, порядок возврата заявок и документов, определяющий в том числе основания для возврата заявок и документов, порядок внесения изменений в заявки и документы;
правила рассмотрения и оценки заявок и документов;
порядок предоставления претендентам разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого получатель субсидий должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
условия признания получателей субсидий уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте Комитета;
иная информация (в случае необходимости).
2.4. Результатом является проведение получателем субсидий в 2023 году мероприятия не позднее 01.12.2023, на подготовку и проведение которых предоставляются субсидии.
Характеристикой является количество участников мероприятия (человек).
Значения характеристики устанавливается в соглашениях в соответствии с заявками.
2.5. Субсидии предоставляются при условии соответствия претендентов следующим условиям предоставления субсидий, включающим требования к претендентам:
2.5.1. На дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки:
у претендентов должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) претендентами физическим лицам);
у претендента должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
претенденты не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к претенденту другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
претенденты не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента;
претенденты не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
претенденты не должны получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, на которые запрашиваются субсидии, на основании иных нормативных правовых актов.
2.5.2. Соответствие претендента условиям, установленным в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.5.3. Наличие обязательства претендента в случае признания его получателем субсидий по документальному подтверждению затрат получателя субсидий в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
2.5.4. Наличие обязательства претендента в случае признания его получателем субсидий о достижении результата и характеристики.
2.5.5. Наличие согласия претендента в случае признания его получателем субсидий на осуществление в отношении него Комитетом проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее совместно - проверки), а также обязательства претендента по представлению согласия лиц, получающих за счет субсидий средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (далее - контрагенты) (за исключением государственных муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок и включение таких положений в соглашение.
2.5.6. Наличие согласия претендента в случае признания его получателем субсидий на возврат в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в срок, установленный Комитетом.
2.5.7. Наличие согласия претендента в случае признания его получателем субсидий на обеспечение соблюдения ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), при проведении мероприятия.
2.5.8. Наличие обязательства о неприобретении получателем субсидий, а также контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых претендентом в целях подготовки и проведения мероприятия у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".
2.5.9. Размер средней заработной платы каждого работника претендента (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателем субсидий формируется ежеквартальная отчетность о достижении значений результата и характеристики, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период.
2.5.10. Размер средней заработной платы каждого работника претендента (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение 2022 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года.
2.5.11. Наличие обязательства претендента в случае признания его получателем субсидий представить справку (в свободной форме) об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату принятия решения о перечислении субсидий.
2.5.12. Наличие обязательства претендента в случае признания его получателем субсидий представить справку о том, что размер средней заработной платы каждого работника претендента (включая ее обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, за период со дня принятия решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении результатов и характеристики, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период.
2.5.13. Отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату принятия решения о перечислении субсидий на счет получателя субсидий.
2.6. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения следующих затрат получателя субсидий:
оплата труда работников получателя субсидий, участвующих в подготовке и проведении мероприятия, с начислениями на выплаты по оплате труда - не более 50 процентов от суммы субсидий;
приобретение материальных запасов, необходимых для подготовки и проведения мероприятия, - до 100 процентов от суммы субсидий;
услуги, работы привлекаемых организаций, необходимые для подготовки и проведения мероприятия, - не более 50 процентов от суммы субсидий.
2.7. Предельный объем финансового обеспечения затрат на подготовку и проведение одного мероприятия рассчитывается исходя из количества участников мероприятия и составляет:
при числе участников мероприятия до 100 человек включительно - 100000 руб.;
при числе участников мероприятия от 101 до 200 человек включительно - 200000 руб.;
при числе участников мероприятия от 201 до 300 человек включительно - 300000 руб.;
при числе участников мероприятия свыше 300 человек - 400000 руб.
2.8. Для участия в конкурсном отборе претенденты в порядке и сроки, которые указаны в объявлении, представляют в Комитет в электронном виде электронные образы (документы, преобразованные в электронную форму путем сканирования документов на бумажном носителе с сохранением их реквизитов) заявки, документов и согласия представителя претендента, уполномоченного на взаимодействие с Комитетом по вопросам предоставления субсидий, на обработку персональных данных.
Форма заявки представлена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Перечень документов и требования к ним представлены в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Форма согласия на обработку персональных данных представлена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
2.9. Претенденты вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты, указанный в объявлении, о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение трех рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил не позднее чем за три рабочих дня до окончания приема заявок.
2.10. Заявка и документы могут быть отозваны претендентами до окончания срока приема заявок и документов путем направления претендентами соответствующего обращения в Комитет. Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня отзыва заявки и документов претендентами направляются уведомления о том, что их заявка и документы признаны отозванными. Возврат отозванных заявок и документов Комитетом не осуществляется. После отзыва заявки и документов и получения соответствующего уведомления от Комитета претендент вправе подать новую заявку и документы до срока окончания подачи заявок и документов, указанного в объявлении.
Внесение претендентами изменений в представленные в Комитет заявки и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов после представления заявок и документов не допускаются.
2.11. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией по предоставлению субсидий (далее - конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются Комитетом.
2.12. В течение 30 дней после окончания приема заявок Комитет организует экспертизу заявок и документов с привлечением сопровождающей организации (далее - экспертиза).
2.12.1. На первом этапе экспертизы рассматривается заявка и документы на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям, на соблюдение условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, проводится проверка достоверности сведений, содержащихся в заявке и документах, формируется список заявок и документов, по которым имеются основания для отклонения, с указанием причин отклонения.
2.12.2. На втором этапе экспертизы проводится экспертная оценка заявок и документов не менее чем двумя независимыми экспертами в соответствии с критериями определения победителей конкурсного отбора, указанными в пункте 1.6 настоящего Порядка.
Правила рассмотрения и оценки заявок и документов утверждаются Комитетом и включают:
порядок рассмотрения заявок и документов на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям;
порядок отклонения заявок и документов, а также информацию о причинах их отклонения;
сроки оценки заявок и документов, их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров заявкам и документам по результатам указанной оценки;
сроки размещения на официальном сайте Комитета информации о результатах рассмотрения заявок и документов, включающей следующие сведения;
дата, время и место проведения рассмотрения заявок и документов;
дата, время и место оценки заявок и документов;
информация о претендентах, заявки и документы которых были рассмотрены;
информация о претендентах, заявки и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки и документы, а также претендентах, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием причин отказа;
последовательность оценки заявок и документов, присвоенные заявкам и документам значения по каждому из предусмотренных критериев определения победителей конкурсного отбора, принятое на основании результатов их оценки решение о присвоении таким заявкам и документам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемых ему (им) субсидий.
2.13. Результаты экспертизы Комитет передает в конкурсную комиссию в течение трех рабочих дней после завершения экспертизы.
2.14. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки и документов являются:
несоответствие претендента условиям предоставления субсидий, указанным в пунктах 2.5.1 - 2.5.8 и 2.5.10 - 2.5.12 настоящего Порядка;
несоответствие представленных претендентом заявки и (или) документов требованиям к ним, установленным в объявлении, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) заявки и документов;
недостоверность представленной претендентом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
поступление заявки после срока подачи заявок, указанного в объявлении;
подача заявки, в которой размер запрашиваемых субсидий превышает предельный объем финансового обеспечения затрат, установленный в пункте 2.7 настоящего Порядка;
подача заявки, сроки проведения мероприятия по которой позже 01.12.2023.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении (перечислении) субсидий являются:
отклонение заявки и документов по основаниям, указанным в пункте 2.14 настоящего Порядка;
отсутствие у Комитета бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявки и документов;
непризнание претендентов победителями конкурсного отбора;
непредставление получателем субсидий в Комитет соглашения в сроки, указанные в пункте 2.21 настоящего Порядка, и(или) представление соглашения, не соответствующего типовой форме соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга;
непредставление получателем субсидий в Комитет справки (в свободной форме), подтверждающей отсутствие на дату принятия решения о перечислении субсидий на счета получателей субсидий (дату подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.19 настоящего Порядка), неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанной руководителем получателя субсидий (заместителем руководителя) либо уполномоченным лицом и заверенной печатью получателя субсидий (при наличии), в сроки, указанные в пункте 2.21 настоящего Порядка;
наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на момент принятия решения о перечислении субсидий на счета получателей субсидий (дату подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.19 настоящего Порядка).
2.16. С учетом результатов экспертизы, а также в соответствии с критериями определения победителей конкурсного отбора, указанными в пункте 1.6 настоящего Порядка, конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня получения от Комитета результатов экспертизы в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка определяет перечень получателей субсидий и размеры предоставляемых субсидий по каждому получателю субсидий, перечень отклоненных заявок и документов с указанием причин отклонения, перечень претендентов, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием причины отказа. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
2.17. Конкурсная комиссия определяет размер предоставляемых субсидий каждому получателю субсидий по следующей формуле:
где:
,
, ...
- суммы планируемых затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, по видам затрат, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка.
Суммы планируемых затрат по видам затрат, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, определяются в соответствии со сметой затрат на подготовку и проведение мероприятия по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - смета затрат).
При определении размера субсидий получателем субсидий в смету затрат не включаются суммы налога на добавленную стоимость, за исключением случая, если получатель субсидий применяет систему налогообложения, при которой налог на добавленную стоимость не уплачивается, или освобожден от исполнения обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьями 145 и 145.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае, если размер субсидий, запрашиваемых претендентом, меньше или равен установленному в пункте 2.7 настоящего Порядка предельному объему финансового обеспечения затрат и суммы планируемых затрат соответствуют установленным в пункте 2.6 настоящего Порядка требованиям, субсидии предоставляются претенденту, признанному получателем субсидий, в запрашиваемом им размере.
В случае включения в смету затрат затрат, не соответствующих переч
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.