Постановление администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края
от 14 июня 2022 г. N 1960
"Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Георгиевского городского округа Ставропольского края и экспертизе нормативных правовых актов Георгиевского городского округа Ставропольского края"
В соответствии с частью 6 статьи 7 и частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 5 Закона Ставропольского края от 06 мая 2014 г. N 34-кз "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 01 апреля 2015 г. N 117/од "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", на основании статей 57, 62 Устава Георгиевского городского округа Ставропольского края администрация Георгиевского городского округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Георгиевского городского округа Ставропольского края.
1.2. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Георгиевского городского округа Ставропольского края.
2. Структурным подразделениям администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края при разработке проектов нормативных правовых актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия, обеспечить проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Рекомендовать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Георгиевского городского округа Ставропольского края, участвовать в оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Георгиевского городского округа Ставропольского края и в проведении экспертизы нормативных правовых актов Георгиевского городского округа Ставропольского края.
4. Признать утратившими силу постановления администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края:
от 25 января 2019 г. N 84 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
от 04 декабря 2020 г. N 3154 "О внесении изменения в пункт 1.2 раздела 1 "Общие положения" Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением администрацией Георгиевского городского округа Ставропольского края от 25 января 2019 г. N 84".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края Феодосиади А.Е.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Георгиевского городского округа Ставропольского края |
А.В. Зайцев |
УТВЕРЖДЕН
администрации Георгиевского
городского округа
Ставропольского края
от 14 июня 2022 г. N 1960
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Георгиевского городского округа Ставропольского края
I. Общие положения
1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Георгиевского городского округа Ставропольского края, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проект нормативного правового акта), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета Георгиевского городского округа Ставропольского края.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов не проводится в отношении:
1) проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1) оценка регулирующего воздействия - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования (далее - ОРВ);
2) разработчики проектов нормативных правовых актов - структурные подразделения администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края или субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом Георгиевского городского округа Ставропольского края, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения (далее - разработчики);
3) уполномоченный орган - управление экономического развития и торговли администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края, ответственное за внедрение процедуры ОРВ и выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов нормативных правовых актов с последующей подготовкой заключения об оценке ОРВ (далее - уполномоченный орган);
4) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком проекта нормативного правового акта в ходе проведения процедуры ОРВ;
5) участники публичных консультаций - разработчики проектов нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ;
6) размещение уведомления о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение предлагаемого им проекта нормативного правового акта с заинтересованными лицами;
7) официальный сайт - официальный сайт Георгиевского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
1) размещение проекта нормативного правового акта и уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте;
2) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
3) подготовка разработчиком сводки замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры проведения ОРВ (далее - сводка замечаний и предложений), сводного отчета о результатах проведения ОРВ;
4) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.
II. Организация и проведение процедуры ОРВ
5. Для проведения публичных консультаций разработчик обеспечивает размещение на официальном сайте подготовленный проект нормативного правового акта, пояснительную записку к нему, уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, подписанное руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика.
6. Уведомление должно содержать:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
2) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта;
3) сведения о разработчике проекта нормативного правового акта;
4) форму представления замечаний предложений;
5) срок приема замечаний и предложений.
7. Одновременно посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом разработчик извещает о месте размещения проекта нормативного правового акта заинтересованных лиц, которых целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к публичным консультациям исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
8. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
9. В течение срока проведения публичных консультаций разработчиком принимаются замечания и предложения по проекту нормативного правового акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
10. В течение 5 рабочих дней, следующих после дня окончания установленного в уведомлении срока, разработчик проекта нормативного правового акта осуществляет рассмотрение всех замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта и по результатам рассмотрения всех замечаний и предложений составляет сводку замечаний и предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и готовит сводный отчет о результатах проведения ОРВ по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
11. В сводке замечаний и предложений указывается перечень заинтересованных лиц, которым были направлены извещения о размещении проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
12. Сводку замечаний и предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций, и сводный отчет разработчик размещает на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня подготовки сводного отчета.
13. При необходимости по результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.
14. Доработанный проект нормативного правового акта с приложением пояснительной записки к нему разработчик в течение 3 рабочих дней размещает на официальном сайте.
III. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
15. Разработчик проекта нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней со дня подготовки сводного отчета направляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) проект нормативного правового акта с приложением пояснительной записки к нему;
2) уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
3) сводку замечаний и предложений при проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
4) сводный отчет о результатах проведения ОРВ.
16. В случае принятия разработчиком решения о доработке проекта нормативно правового акта доработанный проект нормативного правового акта и пояснительная записка к нему направляется разработчиком в уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 14 настоящего Порядка.
17. Заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее - заключение) подготавливает уполномоченный орган. Заключение должно быть мотивированным и содержать выводы о соблюдении разработчиком процедуры проведения ОРВ проекта нормативного правового акта, установленной настоящим Порядком, а также об обоснованности выбора разработчиком варианта правового регулирования и о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.
18. Уполномоченный орган подготавливает заключение в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 15 и 16 настоящего Порядка.
19. В целях подготовки заключения уполномоченный орган проводит анализ документов, указанных в пунктах 15 и 16 настоящего Порядка, на предмет:
1) соблюдения либо несоблюдения разработчиком проекта нормативного правового акта порядка проведения ОРВ;
2) наличия либо отсутствия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, или способствующих их введению;
3) наличия либо отсутствия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Георгиевского городского округа Ставропольского края;
4) обоснованности (необоснованности) отклонения разработчиком проекта нормативного правового акта внесенных участниками публичных консультаций в рамках публичных консультаций замечаний и предложений.
20. В случае выявления уполномоченным органом по результатам анализа, предусмотренного пунктом 19 настоящего Порядка, в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Георгиевского городского округа Ставропольского края, несоблюдения разработчиком проекта нормативного правового акта порядка проведения ОРВ, необоснованного отклонения разработчиком проекта нормативного правового акта замечаний и предложений участников публичных консультаций, уполномоченный орган составляет заключение о несоблюдении процедуры проведения ОРВ и (или) необходимости доработки проекта акта (далее - отрицательное заключение), которое в пределах срока, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, направляется разработчику проекта нормативного правового акта для устранения замечаний, изложенных в заключении.
21. При получении разработчиком проекта нормативного правового акта отрицательного заключения уполномоченного органа (за исключением отрицательного заключения с указанием на нарушения Порядка проведения ОРВ) разработчик проекта нормативного правового акта в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты поступления отрицательного заключения, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект нормативного правового акта для рассмотрения в порядке, предусмотренном пунктами 18 - 19 настоящего Порядка.
22. В случае если уполномоченным органом выявлено нарушение Порядка проведения ОРВ, проект нормативного правового акта подлежит повторной процедуре проведения ОРВ в порядке и в сроки, установленные разделом II настоящего Порядка.
Срок подготовки заключения уполномоченным органом по результатам повторной ОРВ не должен превышать 5 рабочих дней.
23. Разработчик проекта нормативного правового акта, несогласный с выводом о несоблюдении разработчиком проекта нормативного правового акта установленных настоящим Порядком процедур проведения ОРВ, необоснованности отклонения замечаний и предложений, поступивших от участников публичных консультаций, и (или) о наличии в проекте нормативного правового акта положений, предусмотренных подпунктами 2 - 3 пункта 19 настоящего Порядка, сделанным уполномоченным органом в заключении, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения готовит мотивированное возражение на заключение, которое подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта нормативного правового акта (далее - обоснование), и направляет его в уполномоченный орган.
24. При наличии неурегулированных разногласий между разработчиком проекта нормативного правового акта и уполномоченным органом вопрос о несоблюдении разработчиком проекта нормативного правового акта установленных настоящим Порядком процедур проведения ОРВ, необоснованности отклонения замечаний и предложений, поступивших от участников публичных консультаций, и (или) о наличии в проекте нормативного правового акта положений, предусмотренных подпунктами 2 - 3 пункта 19 настоящего Порядка, выносится на рассмотрение рабочей группы по ОРВ проектов нормативных правовых актов администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Георгиевского городского округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - рабочая группа).
Решение рабочей группы, принятое не позднее 7 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган возражения на заключение обязательно к исполнению разработчиком проекта нормативного правового акта и уполномоченным органом.
В случае если рабочей группой вынесено решение о несоблюдении разработчиком проекта нормативного правового акта порядка проведения ОРВ, необоснованности отклонения замечаний и предложений, поступивших от участников публичных консультаций, и (или) о наличии в проекте нормативного правового акта положений, предусмотренных подпунктами 2 - 3 пункта 19 настоящего Порядка, разработчик проекта нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней со дня вынесения такого решения устраняет выявленные замечания и (или) дорабатывает проект нормативного правового акта. В течение 2 рабочих дней со дня проведения процедур ОРВ, установленных настоящим Порядком, и (или) доработки проекта нормативного правового акта разработчик проекта нормативного правового акта направляет в уполномоченный орган доработанный проект нормативного правового акта и сводный отчет, а также размещает указанные документы на официальном сайте.
В случае если рабочей группой вынесено решение о соблюдении разработчиком проекта нормативного правового акта установленных настоящим Порядком процедур проведения ОРВ, обоснованности отклонения замечаний и предложений, поступивших от участников публичных консультаций, и (или) об отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, предусмотренных подпунктами 2 - 3 пункта 19 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня вынесения такого решения готовит заключение об ОРВ и направляет его разработчику проекта нормативного правового акта.
25. Заключение об ОРВ подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
26. Разработчик проекта нормативного акта в течение 5 рабочих дней со дня принятия правового акта обеспечивает его размещение на официальном сайте.
27. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 30 января года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах проведения ОРВ за отчетный год и направляет ее на рассмотрение Главе Георгиевского городского округа Ставропольского края, а также обеспечивает ее размещение на официальном сайте.
Управляющий делами администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края |
Л.С. Сеськова |
Приложение 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Георгиевского городского округа
Ставропольского края
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по проекту нормативного правового акта, затрагивающего вопросы
осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
_______________________________________________________________________
(наименование субъекта, направившего замечания и предложения
по проекту нормативного правового акта)
_______________________________________________________________________
(адрес, по которому должен быть направлен ответ
о рассмотрении замечаний и предложений)
_______________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта,
в отношении которого вносится замечания и предложения)
N |
Положения проекта нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности |
Обоснование |
|
|
|
Подпись ________________ Ф.И.О. ________________
____ __________ 20___ г.
Приложение 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Георгиевского городского округа
Ставропольского края
СВОДКА
замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных
консультаций, проводившихся в ходе процедуры проведения
оценки регулирующего воздействия в отношении
_______________________________________________
(название проекта правового акта)
в период с "___" __________ 20___ г. по "___" __________ 20___ г.
N |
Участники публичных консультаций |
Краткая характеристика поступивших замечаний и предложений |
Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должность __________________ Подпись ___________ Ф.И.О. _______________
(руководитель разработчика проекта правового акта)
Приложение 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Георгиевского городского округа
Ставропольского края
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о результатах проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
1. Общая информация
1.1. Орган-разработчик проекта нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное и краткое наименования)
1.2. Вид и наименование нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.4. Контактная информация исполнителя разработчика нормативного правового акта:
Ф.И.О.: _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Должность: ____________________________________________________________
Тел.: ______________ адрес электронной почты: _________________________
1.5. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта:
начало: "___" _____________ 20___ г.;
окончание: "___" ____________ 20___ г.
1.6. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: всего замечаний и предложений: ____________, из них учтено: полностью _____, частично _____.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Определение целей предполагаемого правового регулирования:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик) |
4.2. Количество участников группы |
4.3. Источники данных |
(Группа 1) |
|
|
(Группа 2) |
|
|
(Группа N) |
|
|
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Должность руководителя
разработчика _____________ Ф.И.О. ____________ Подпись __________
Дата ___________
Приложение 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Георгиевского городского округа
Ставропольского края
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта
нормативно правового акта
Уполномоченный орган в соответствии с __________________________
рассмотрел проект: ________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
(далее - проект нормативного правового акта), подготовленный ______________
__________________________________________________________________________.
(наименование разработчика)
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
нормативного правового акта разработчиком проекта нормативного правового
акта соблюден (не соблюден) (нужное подчеркнуть), порядок проведения оценки
регулирующего воздействия.
Разработчиком проекта нормативного правового акта проведены публичные
консультации в отношении проекта нормативного правового акта в сроки с
______________ по ______________.
По результатам проведения публичных консультаций поступили (не
поступили) (нужное подчеркнуть) замечания и предложения участников
публичных консультаций.
Поступившие в ходе публичных консультаций замечания и предложения
участников публичных консультаций разработчиком проекта нормативного
правового акта учтены / (мотивированно не учтены) не учтены (нужное
подчеркнуть).
Разработчику проекта нормативного правового акта необходимо учесть
замечания и предложения либо мотивированно обосновать их отклонение
______________________________________________________________________.
(обоснование)
На основе проведенной оценки проекта нормативного правового акта с
учетом информации, представленной разработчиком проекта нормативного
правового акта, полученной в ходе публичных консультаций, уполномоченным
органом сделаны следующие выводы:
_______________________________________________________________________
Должность __________________ Ф.И.О. __________________ Подпись ________
(руководитель уполномоченного органа)
УТВЕРЖДЕН
администрации Георгиевского
городского округа
Ставропольского края
от 14 июня 2022 г. N 1960
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Георгиевского городского округа Ставропольского края
1. Настоящий Порядок регулирует процедуру проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов Георгиевского городского округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - экспертиза нормативных правовых актов, экспертиза, нормативные правовые акты).
2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях:
1) выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования;
3) оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и конфиденциальные сведения, не проводится.
3. Функции по формированию плана проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляет управление экономического развития и торговли администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - уполномоченный орган).
4. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;
2) проведение публичных консультаций;
3) подготовка заключения по результатам экспертизы нормативных правовых актов.
5. Экспертиза нормативных правовых актов проводится структурным подразделением администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края, осуществляющим управление в соответствующей сфере общественных отношений (далее - ответственный исполнитель), в соответствии с ежегодным Планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Георгиевского городского округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - план), содержащим следующие сведения:
1) наименование нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) структурное подразделение администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края, являющееся ответственным исполнителем по проведению экспертизы нормативного правового акта;
3) дата начала экспертизы;
4) дата окончания публичных консультаций;
5) срок завершения экспертизы;
6) ответственное лицо.
Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы и на основании предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов (далее - предложения), поступивших в уполномоченный орган от структурных подразделений администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края, юридических лиц, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также иных заинтересованных лиц (далее - заинтересованные лица), целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.
План утверждается постановлением администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы нормативных правовых актов.
В течение 5 рабочих дней после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте Георгиевского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
6. Срок проведения экспертизы нормативных правовых актов составляет 60 календарных дней, исчисляемых со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего нормативного правового акта, и включает в себя срок, необходимый для:
1) проведения ответственным исполнителям публичных консультаций;
2) проведения ответственным исполнителем анализа нормативного правового акта;
3) подготовки уполномоченным органом заключения по результатам экспертизы нормативного правового акта.
Срок проведения экспертизы конкретного нормативного правового акта при необходимости (запрос дополнительных сведений, расчет обоснований) может быть продлен уполномоченным органом на срок, не превышающий 30 календарных дней.
7. В ходе экспертизы ответственным исполнителем проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации) на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
8. Для проведения публичных консультаций ответственным исполнителем не позднее 10 рабочих дней с установленной планом даты начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы нормативных правовых актов, в котором должны быть указаны:
1) сроки начала и окончания публичных консультаций;
2) реквизиты правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
3) источник опубликования текста правового акта;
4) предварительная информация о наличии положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, который формируется в зависимости от специфики конкретного нормативного правового акта;
6) способы направления своих мнений участниками публичных консультаций.
Одновременно с размещением уведомления о проведении экспертизы нормативного правового акта на официальном сайте ответственный исполнитель посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом извещает о месте размещения нормативного правового акта и уведомляет всех заинтересованных лиц о сроке проведении публичных консультаций в рамках проведения экспертизы нормативных правовых актов.
9. Срок принятия замечаний и предложений должен составлять не менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
Замечания и предложения по нормативному правовому акту, затрагивающему вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, оформляются по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
10. При проведении анализа нормативно правового акта ответственным исполнителем:
1) рассматриваются замечания и предложения, сведения (расчеты, обоснования), поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализируются положения нормативного правового акта во взаимодействии со сложившейся практикой их применения;
3) устанавливается наличие положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также целесообразность правового регулирования соответствующих отношений.
11. Результаты публичных консультаций отражаются в отчете о публичных консультациях, проведенных в отношении нормативного правового акта (далее - отчет), составляемом ответственным исполнителем по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
12. Отчет подлежит размещению ответственным исполнителем на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и в этот же срок направляется в уполномоченный орган.
13. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 10 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций подготавливает заключение по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку, в котором указываются:
1) общее описание рассматриваемого регулирования;
2) основание для проведения экспертизы;
3) отчет о результатах проведения публичных консультаций;
4) выводы по результатам проведенной экспертизы.
14. Заключение, указанное в пункте 13 настоящего Порядка, подписывается руководителем уполномоченного органа.
15. В случае если по результатам экспертизы нормативного правового акта уполномоченным органом выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в заключении указываются рекомендации по их устранению.
16. В течение 3 календарных дней со дня подготовки заключения, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает его размещение на официальном сайте, а также направляет заключение в адрес ответственного исполнителя.
17. В случае если по результатам экспертизы нормативного правового акта уполномоченным органом выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, ответственный исполнитель нормативного правового акта в течение 30 календарных дней со дня получения заключения обеспечивает отмену или внесение изменений в нормативный правовой акт, в отношении которого проведена экспертиза.
18. Ответственный исполнитель в течение 5 календарных дней со дня принятия правового акта, отменяющего либо вносящего изменения, направленные на исключение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, письменно уведомляет уполномоченный орган о его принятии.
19. Ответственный исполнитель, несогласный с выводом о наличии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, сделанным уполномоченным органом в заключении о проведении экспертизы, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения готовит мотивированное возражение на заключение, которое подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом ответственного исполнителя (далее - обоснование), и направляет его в уполномоченный орган.
20. При наличии неурегулированных разногласий между ответственным исполнителем и уполномоченным органом вопрос о наличии (отсутствии) в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, выносится на рассмотрение рабочей группы по оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Георгиевского городского округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Георгиевского городского округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - рабочая группа).
Решение рабочей группы, принятое не позднее 30 календарных дней со дня поступления в уполномоченный орган возражение на заключение, обязательно к исполнению ответственным исполнителем и уполномоченным органом.
21. В случае если рабочей группой вынесено решение о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и необходимости их исключения из нормативного правового акта, ответственный исполнитель в течение 30 календарных дней со дня вынесения такого решения осуществляет подготовку в установленном порядке проекта нормативного правового акта Георгиевского городского округа Ставропольского края о внесении изменений в правовой акт либо о признании утратившим силу правового акта или его отдельных положений.
22. В случае если рабочей группой вынесено решение об отсутствии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня вынесения такого решения составляет новое заключение и в течение 2 рабочих дней со дня составления заключения направляет его ответственному исполнителю.
23. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 30 января года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах экспертизы нормативных правовых актов, направляет ее на рассмотрение Главе Георгиевского городского округа Ставропольского края, а также обеспечивает ее размещение на официальном сайте.
Управляющий делами администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края |
Л.С. Сеськова |
Приложение 1
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов
Георгиевского городского округа
Ставропольского края
ПЛАН
проведения экспертизы нормативных правовых актов
Георгиевского городского округа Ставропольского края,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности, на ____ год
N |
Наименование нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный акт) |
Структурное подразделение администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края, являющееся ответственным исполнителем по проведению экспертизы нормативного акта |
Дата начала экспертизы |
Дата окончания публичных консультаций |
Срок завершения экспертизы |
Ответственное лицо |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должность ________________ Ф.И.О. __________________ Подпись ________
(руководитель уполномоченного органа)
Приложение 2
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов
Георгиевского городского округа
Ставропольского края
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по нормативному правовому акту, затрагивающему
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
_______________________________________________________________________
(наименование субъекта, направившего замечания
и предложения по нормативному правовому акту)
_______________________________________________________________________
(адрес, по которому должен быть направлен ответ
о рассмотрении замечаний и предложений
о проведении экспертизы)
_______________________________________________________________________
(наименование и реквизиты акта, в отношении
которого вносится замечания и предложения)
N |
Положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности |
Обоснование |
|
|
|
Подпись ________________ Ф.И.О.
____ __________ 20___ г.
Приложение 3
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов
Георгиевского городского округа
Ставропольского края
ОТЧЕТ
о публичных консультациях, проведенных в отношении
___________________________________________________
(вид, наименование и реквизиты муниципального
нормативного правового акта)
в период с __ ________ 20__ г. по __ ________ 20__ г.
N |
Участники публичных консультаций |
Краткая характеристика поступивших замечаний и предложений |
Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должность ________________ Ф.И.О. __________________ Подпись ________
(руководитель уполномоченного органа)
____ __________ 20___ г.
Приложение 4
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов
Георгиевского городского округа
Ставропольского края
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о проведении экспертизы нормативного правового акта
Георгиевского городского округа Ставропольского края,
затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
1. Общее описание рассматриваемого регулирования
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Основания для проведения экспертизы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Отчет о результатах проведения публичных консультаций
N |
Срок проведения публичных консультаций |
Участники публичных консультаций |
Краткая характеристика поступивших замечаний и предложений |
Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Выводы по результатам проведенной экспертизы
__________________________________________________________________
Должность _______________ Ф.И.О. __________________ Подпись ________
(руководитель уполномоченного органа)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 14 июня 2022 г. N 1960 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Георгиевского городского округа Ставропольского края и экспертизе нормативных правовых актов Георгиевского городского округа Ставропольского края"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
- на официальном сайте Георгиевского городского округа Ставропольского края (www.georgievsk.ru)
Постановлением Администрации Георгиевского муниципального округа от 27 ноября 2023 г. N3852 настоящий документ признан утратившим силу с 1 декабря 2023 г.