Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства сельского
хозяйства Республики Адыгея
от 20.04.2023 г. N 113
Регламент
реализации полномочий Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент реализации полномочий Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - регламент) разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов республиканского бюджета Республики Адыгея, сокращение просроченной дебиторской задолженности и принятия своевременных мер по ее взысканию, а также усиления контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство).
1.2. Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Начальники отделов Министерства в рамках осуществляемых полномочий осуществляют контроль:
1) за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в республиканский бюджет Республики Адыгея (далее - республиканский бюджет), пеням и штрафам по ним по кодам, закрепленным за Министерством, как за администратором доходов республиканского бюджета, в том числе:
2) за фактическим зачислением платежей в республиканский бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом, соглашением);
3) за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
4) за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в республиканский бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в республиканский бюджет Республики Адыгея в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
6) за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременной их передачей в отдел организации бухгалтерского учета и отчетности в АПК для отражения в бюджетном учете.
2.2. Сотрудники Министерства в рамках осуществляемых полномочий:
1) отвечают за проведение не реже одного раза в квартал инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам республиканского бюджета Республики Адыгея на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
2) отвечают за проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
3) отвечают за проведение иных мероприятий, проводимых в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
4) ежемесячно в срок не позднее 20 числа каждого месяца, направляют в отдел организации бухгалтерского учета и отчетности в АПК информацию о дебиторской задолженности, в том числе просроченной (при наличии дебиторской задолженности).
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в республиканский бюджет Республики Адыгея (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности;
2) направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке;
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (государственного контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Республики Адыгея по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Адыгея при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
3.2. Сотрудниками Министерства в рамках осуществляемых полномочий при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в республиканский бюджет Республики Адыгея нарушений контрагентом условий договора (государственного контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
- производится расчет задолженности;
- должнику направляется требование (претензия) с приложением расчета задолженности о ее погашении (срок погашения указывается в требовании (претензии)).
3.3. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (государственным контрактом, соглашением).
3.4. В требовании (претензии) указываются:
- наименование должника;
- наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
- период образования просрочки внесения платы;
- сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
- сумма штрафных санкций (при их наличии);
- предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
- реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
- информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).
Требование (претензия) подписывается Министром сельского хозяйства Республики Адыгея.
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока начальниками отделов Министерства в рамках осуществляемых полномочий в течение 10 рабочих дней подготавливаются и представляются в отдел по правовым, кадровым вопросам и противодействия коррупции следующие документы для подачи искового заявления в суд:
1) копии документов, являющиеся основанием для начисления сумм, подлежащих уплате должником, со всеми приложениями к ним;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) копии документов, удостоверяющих личность должника, в том числе содержащих информацию о месте его нахождения (проживания, регистрации) (для физических лиц), либо выписка из Единого реестра юридических лиц или выписка из Единого реестра индивидуальных предпринимателей;
4) расчет платы с указанием сумм основного долга, пени, штрафных санкций;
5) копии требования (претензии) о необходимости исполнения обязательств по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
4.3. Начальник отдела по правовым, кадровым вопросам и противодействия коррупции подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.
4.4. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации.
4.5. Документы о ходе исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в отделе по правовым, кадровым вопросам и противодействия коррупции.
4.6. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований Министерства, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
4.7. Начальник отдела по правовым, кадровым вопросам и противодействия коррупции направляет исполнительные документы на исполнение в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 20 апреля 2023 г. N 113 "О регламенте реализации полномочий Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.