Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.12.2014 N 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 23.12.2021 N 694-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе", в целях приведения нормативного правового акта в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий территориальным общественным самоуправлениям по результатам проведения конкурса проектов по развитию территорий города Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:
- от 10.09.2018 N 594-ПП "О предоставлении грантов в форме субсидий территориальным общественным самоуправлениям по результатам проведения конкурса проектов по развитию территорий города Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление, и признании утратившим силу постановления Правительства Севастополя от 19.06.2018 N 381-ПП "О предоставлении грантов в форме субсидий территориальным общественным самоуправлениям по результатам проведения конкурса проектов по развитию территорий города Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление";
- от 20.12.2018 N 910-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 10.09.2018 N 594-ПП "О предоставлении грантов в форме субсидий территориальным общественным самоуправлениям по результатам проведения конкурса проектов по развитию территорий города Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление, и признании утратившим силу постановления Правительства Севастополя от 19.06.2018 N 381-ПП "О предоставлении грантов в форме субсидий территориальным общественным самоуправлениям по результатам проведения конкурса проектов по развитию территорий города Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление";
- от 01.07.2019 N 448-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 10.09.2018 N 594-ПП "О предоставлении грантов в форме субсидий территориальным общественным самоуправлениям по результатам проведения конкурса проектов по развитию территорий города Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление, и признании утратившим силу постановления Правительства Севастополя от 19.06.2018 N 381-ПП "О предоставлении грантов в форме субсидий территориальным общественным самоуправлениям по результатам проведения конкурса проектов по развитию территорий города Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление";
- от 17.10.2019 N 581-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 10.09.2018 N 594-ПП "О предоставлении грантов в форме субсидий территориальным общественным самоуправлениям по результатам проведения конкурса проектов по развитию территорий города Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление, и признании утратившим силу постановления Правительства Севастополя от 19.06.2018 N 381-ПП "О предоставлении грантов в форме субсидий территориальным общественным самоуправлениям по результатам проведения конкурса проектов по развитию территорий города Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление";
- от 21.08.2020 N 439-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 10.09.2018 N 594-ПП "О предоставлении грантов в форме субсидий территориальным общественным самоуправлениям по результатам проведения конкурса проектов по развитию территорий города Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление, и признании утратившим силу постановления Правительства Севастополя от 19.06.2018 N 381-ПП "О предоставлении грантов в форме субсидий территориальным общественным самоуправлениям по результатам проведения конкурса проектов по развитию территорий города Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление";
- от 27.04.2021 N 188-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 10.09.2018 N 594-ПП "О предоставлении грантов в форме субсидий территориальным общественным самоуправлениям по результатам проведения конкурса проектов по развитию территорий города Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление, и признании утратившим силу постановления Правительства Севастополя от 19.06.2018 N 381-ПП "О предоставлении грантов в форме субсидий территориальным общественным самоуправлениям по результатам проведения конкурса проектов по развитию территорий города Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление".
3. Соглашения о предоставлении из бюджета города Севастополя гранта в форме субсидии в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключенные в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 10.09.2018 N 594-ПП "О предоставлении грантов в форме субсидий территориальным общественным самоуправлениям по результатам проведения конкурса проектов по развитию территорий города Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление, и признании утратившим силу постановления Правительства Севастополя от 19.06.2018 N 381-ПП "О предоставлении грантов в форме субсидий территориальным общественным самоуправлениям по результатам проведения конкурса проектов по развитию территорий города Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление", сохраняют свое действие в соответствии с условиями таких соглашений.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента внутренней политики города Севастополя - члена Правительства Севастополя.
Губернатор города Севастополя |
М.В. Развожаев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Севастополя
от 05.05.2023 N 228-ПП
Порядок предоставления грантов в форме субсидий территориальным общественным самоуправлениям по результатам проведения конкурса проектов по развитию территорий города Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает объем, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий территориальным общественным самоуправлениям по результатам проведения конкурса проектов по развитию территорий города Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление (далее - Порядок).
1.2. В рамках настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
- грантодатель (организатор) - Департамент внутренней политики города Севастополя;
- грантополучатель - территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - юридическое лицо или физическое лицо (председатель ТОС, руководитель органа ТОС), уполномоченное ТОС, не зарегистрированным в качестве юридического лица (далее - Уполномоченный представитель ТОС), с которым заключено соглашение о предоставлении гранта грантодателем;
- заключение профильного исполнительного органа города Севастополя - письменный документ, подтверждающий результаты проведения предварительного анализа инициативного предложения профильным исполнительным органом города Севастополя, выполненного в соответствии с критериями, установленными настоящим Порядком;
- инициативное предложение - документ, содержащий наименование предложения, ориентировочный бюджет предложения, краткое описание сути предложения, мероприятия по реализации предложения, ожидаемые результаты;
- конкурсные материалы - комплект документов, необходимых для участия в конкурсном отборе, включая заявку;
- претендент на участие в конкурсном отборе - ТОС, чье инициативное предложение получило положительное заключение профильного исполнительного органа города Севастополя по результатам проведения предварительного анализа инициативного предложения, и подавшее заявку на участие в конкурсном отборе, а также ТОС, чье инициативное предложение получило условно-положительное заключение профильного исполнительного органа города Севастополя по результатам проведения предварительного анализа инициативного предложения, и подавшее заявку на участие в конкурсном отборе вместе с письменным обязательством учесть (устранить) указанные в условно-положительном заключении замечания в случае победы в конкурсе;
- профильный исполнительный орган города Севастополя - исполнительный орган города Севастополя, осуществляющий функции в установленной сфере деятельности в соответствии с направлением предлагаемых инициативных предложений;
- соискатель гранта - ТОС, выдвинувшее инициативное предложение;
- участник конкурсного отбора - претендент на участие в конкурсном отборе, допущенный к конкурсному отбору.
1.3. Цель предоставления гранта - привлечение ТОС к участию в решении социально значимых вопросов на территории проживания граждан, поддержка и развитие общественных инициатив в соответствии с направлениями, указанными в пункте 1.9 настоящего Порядка.
Порядок разработан в целях реализации мероприятия 1.1 "Предоставление грантов территориальным общественным самоуправлениям" подпрограммы 3 "Развитие местного самоуправления в городе Севастополе" государственной программы города Севастополя "Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 23.12.2021 N 694-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе" (далее - государственная программа).
1.4. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
1.5. Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.6. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в форме субсидий, является Департамент внутренней политики города Севастополя (далее - Организатор).
1.7. Обязательным условием предоставления гранта является финансирование проекта грантополучателем в размере не менее 1% от суммы гранта.
1.8. К участию в конкурсе допускаются ТОС, зарегистрированные на территории города Севастополя в качестве юридического лица, и ТОС, не являющиеся юридическими лицами, уполномочившие граждан Российской Федерации, достигших возраста 18 лет и являющихся председателями ТОС или руководителями органа управления ТОС, на получение средств гранта.
1.9. Социально значимый проект, подготовленный ТОС, должен быть направлен на социально-культурное развитие, патриотическое и духовно-нравственное воспитание жителей ТОС, включая детей и молодежь (далее - проект), в том числе не должен быть связан с благоустройством территорий.
Конкурс проводится среди проектов, представленных соискателями гранта и направленных на осуществление собственных инициатив по реализации вопросов местного значения путем создания механизма социального партнерства органов публичной власти и населения. К конкурсу допускаются проекты, направленные на решение следующих вопросов местного значения:
1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культур народов Российской Федерации, проживающих на территории внутригородских муниципальных образований города Севастополя, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах внутригородского муниципального образования города Севастополя;
3) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах внутригородского муниципального образования города Севастополя;
4) организация охраны общественного порядка на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя;
5) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
6) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
7) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей внутригородского муниципального образования города Севастополя услугами организаций культуры;
8) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
9) создание условий для массового отдыха жителей внутригородского муниципального образования города Севастополя и организация обустройства мест массового отдыха населения;
10) обеспечение условий для развития на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
1.10. Конкурс проводится в четыре этапа:
первый этап - подготовка и подача соискателями гранта инициативных предложений;
второй этап - проведение профильными исполнительными органами города Севастополя предварительного анализа инициативных предложений;
третий этап - подача конкурсных материалов для участия в конкурсном отборе;
четвертый этап - конкурсный отбор.
1.11. Проект должен быть реализован в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении гранта, заключенным между грантодателем и грантополучателем (далее - Соглашение).
1.12. Одно ТОС имеет право получать грант в форме субсидии из бюджета города Севастополя в соответствии с настоящим Порядком в размере, не превышающем 500 000,00 (пятьсот тысяч) рублей.
1.13. ТОС, ставшее победителем в текущем конкурсе, не имеет права участвовать в следующих конкурсах в случае, если проект текущего конкурса не завершен в полном объеме в день объявления следующих конкурсов.
ТОС, ставшее победителем в текущем конкурсе, не имеет права участвовать в следующих конкурсах, проводимых в том же финансовом году.
В случае если грантополучателем не достигнуты значения результатов предоставления гранта, установленные Соглашением, грантополучатель не может претендовать на грант в течение пяти лет.
1.14. Информация, содержащая сведения о гранте, предоставляемом ТОС, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете города Севастополя (закона о внесении изменений в закон о бюджете города Севастополя).
2. Порядок проведения отбора грантополучателей для предоставления грантов
2.1. Подготовку и организацию конкурса, а также организацию работы комиссии по рассмотрению и оценке конкурсных материалов (далее - Конкурсная комиссия) осуществляет Организатор.
Состав Конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются приказом Организатора.
2.2. Организатор не менее чем за пять рабочих дней до начала приема инициативных предложений размещает на едином портале и на сайте Организатора в государственной информационной системе города Севастополя "Портал органов государственной власти города Севастополя" (далее - официальный сайт Организатора) объявление о начале проведения конкурса.
2.3. Объявление о проведении конкурса должно содержать:
1) общий срок проведения конкурса, этапы проведения конкурса с указанием сроков проведения каждого из этапов, времени подачи инициативных предложений и конкурсных материалов;
2) дату окончания подачи инициативных предложений, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
3) дату окончания подачи конкурсных материалов, которая не может быть позднее 10 рабочих дней со дня, указанного в объявлении о проведении конкурса;
4) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Организатора;
5) результаты предоставления гранта;
6) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
7) требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
8) порядок подачи инициативных предложений и предъявляемые к ним требования;
9) порядок отзыва инициативных предложений соискателями гранта, основание и порядок возврата инициативных предложений;
10) перечень документов, составляющих конкурсные материалы, для подачи на конкурсный отбор и предъявляемые к ним требования;
11) порядок отзыва конкурсных материалов претендентами на участие в конкурсном отборе, основание и порядок возврата конкурсных материалов;
12) правила рассмотрения и оценки конкурсных материалов;
13) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
14) срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать Соглашение;
15) условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения Соглашения;
16) дату размещения результатов конкурса на официальном сайте Организатора и на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурса.
2.4. Требования, которым должны соответствовать соискатели гранта на первое число месяца, в котором подается инициативное предложение:
- у соискателя гранта должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у соискателя гранта должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Севастополя субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Севастополя;
- соискатели гранта - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- соискатели гранта не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- соискатели гранта не должны получать средств из бюджета города Севастополя на основании иных нормативных правовых актов города Севастополя на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
- соискатели гранта не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.5. Подготовка и подача соискателями гранта инициативных предложений составляют первый этап конкурса.
2.6. Срок приема инициативных предложений устанавливается в объявлений о проведении конкурса и исчисляется со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса на официальном сайте Организатора и едином портале. Срок приема инициативных предложений не может быть меньше 30 календарных дней. В случае принятия решения о приостановлении либо об изменении сроков проведения конкурса Организатор в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения размещает объявление о приостановлении либо об изменении сроков проведения конкурса на официальном сайте Организатора и едином портале.
2.7. Соискатели гранта для подачи документов на первый этап конкурса осуществляют подготовку и оформление инициативных предложений по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Инициативные предложения направляются соискателями гранта Организатору на бумажном и электронном носителях.
Организатор в день поступления инициативного предложения регистрирует его в журнале регистрации поступивших инициативных предложений, оформленном по форме, утвержденной Организатором.
2.8. К инициативному предложению прилагаются:
1) для ТОС - юридических лиц:
- смета расходов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- копии учредительных документов;
- решение органа ТОС об участии в конкурсе и определении лица, ответственного за представление интересов жителей, проживающих на территории, на которой осуществляет свою деятельность ТОС;
- фотоматериалы, подтверждающие проведение презентации проекта на собрании ТОС;
- информация, обосновывающая смету расходов (коммерческие предложения);
2) для уполномоченных представителей ТОС:
- смета расходов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- решение ТОС об избрании председателя ТОС (руководителя органа ТОС), оформленное в порядке, предусмотренном уставом ТОС;
- решение ТОС об избрании лица, уполномоченного ТОС на получение средств гранта, оформленное в порядке, предусмотренном уставом ТОС, и о поддержке проекта, предложенного физическим лицом к реализации на территории, на которой осуществляет свою деятельность ТОС;
- копия устава ТОС и сведения о его регистрации;
- фотоматериалы, подтверждающие проведение презентации проекта на собрании ТОС;
- информация, обосновывающая смету расходов (коммерческие предложения);
- согласие на обработку персональных данных.
2.9. Организатор запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия свидетельство о постановке ТОС - юридического лица на учет в налоговом органе, сведения из налогового органа об отсутствии у ТОС просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней, а также о нахождении юридического лица в процессе реорганизации, ликвидации, в процедуре банкротства или на этапе приостановления деятельности.
Соискатель гранта (ТОС - юридическое лицо) вправе представить указанные в настоящем абзаце сведения по собственной инициативе.
2.10. Организатор в течение двух рабочих дней со дня регистрации инициативного предложения рассматривает его на предмет соответствия направлениям реализации, установленным в пункте 1.9 настоящего Положения.
В случае представления неполного комплекта документов, перечисленных в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего Порядка, либо обнаружения ошибок в оформлении документов, в том числе если решение ТОС об избрании председателя ТОС (руководителя органа ТОС) и иных лиц, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, принято с нарушением порядка принятия таких решений, предусмотренного уставом ТОС, Организатор возвращает инициативное предложение соискателю гранта с указанием конкретных нарушений, допущенных соискателем гранта.
Представление недостающих документов или исправление ошибок в оформлении документов, обнаруженных в ходе проверки, осуществляется соискателем гранта до окончания срока приема инициативных предложений, установленного в объявлении о проведении конкурса.
Отзыв инициативного предложения возможен в любое время до завершения первого этапа конкурса.
Инициативное предложение возвращается соискателю гранта по его заявлению в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, при этом у Организатора остаются копии возвращаемых инициативных предложений и приложений к нему.
Повторная подача инициативного предложения возможна до окончания срока приема инициативных предложений, установленного в объявлении о проведении конкурса.
2.11. Зарегистрированное инициативное предложение в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется Организатором в профильный исполнительный орган города Севастополя для проведения предварительного анализа, а в случае если Организатор является профильным исполнительным органом города Севастополя, он осуществляет предварительный анализ самостоятельно.
2.12. Проведение профильными исполнительными органами города Севастополя предварительного анализа инициативных предложений составляет второй этап конкурса.
2.13. Общую координацию организации предварительного анализа инициативного предложения осуществляет Организатор.
2.14. Срок проведения профильным исполнительным органом города Севастополя предварительного анализа инициативного предложения составляет не более пяти рабочих дней со дня получения инициативного предложения от Организатора.
2.15. Профильные исполнительные органы города Севастополя представляют Организатору заключение по результатам предварительного анализа инициативного предложения (далее - заключение) по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку, руководствуясь следующими обязательными критериями:
1) законность инициативного предложения (возможность его реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим соответствующую сферу);
2) обоснованность стоимости инициативного предложения;
3) положительный эффект, который может быть достигнут в результате реализации инициативного предложения (в том числе направленный на совершенствование исполнения вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований города Севастополя).
2.16. Предварительный анализ инициативного предложения считается проведенным, если профильным исполнительным органом города Севастополя представлено Организатору мотивированное заключение в одной из следующих форм:
1) положительное заключение (инициатива может быть реализована);
2) условно-положительное заключение (инициатива может быть реализована при соблюдении условий, указанных в заключении);
3) отрицательное заключение (инициатива не может быть реализована).
Если соискателем гранта получено условно-положительное заключение, в случае победы в конкурсе он обязан учесть (устранить) замечания профильного исполнительного органа города Севастополя при реализации проекта.
2.17. Профильный исполнительный орган города Севастополя в течение двух рабочих дней со дня осуществления предварительного анализа инициативного предложения направляет заключение вместе с инициативным предложением, поданным соискателем гранта, Организатору.
2.18. Организатор направляет заключение вместе с инициативным предложением соискателю гранта в течение трех рабочих дней со дня получения заключения.
Соискатель гранта, получивший положительное заключение, для участия в третьем этапе конкурса направляет Организатору документы в соответствии с пунктом 2.23 настоящего Порядка.
Соискатель гранта, получивший условно-положительное заключение, для участия в третьем этапе конкурса направляет Организатору документы в соответствии с пунктом 2.23 настоящего Порядка вместе с письменным обязательством учесть (устранить) указанные в заключении замечания в случае победы в конкурсе.
2.19. Подача конкурсных материалов для участия в конкурсном отборе составляет третий этап конкурса.
2.20. Срок приема конкурсных материалов составляет 10 рабочих дней со дня, указанного Организатором в объявлении о проведении конкурса.
2.21. Конкурсные материалы претендентов на участие в конкурсном отборе, поступившие Организатору, в день поступления регистрируются в журнале регистрации конкурсных материалов, оформленном по форме, утвержденной Организатором.
2.22. По требованию претендента на участие в конкурсном отборе Организатором выдается справка о приеме конкурсных материалов, форма которой утверждается Организатором.
2.23. Для участия в третьем этапе конкурса претендент на участие в конкурсном отборе представляет заявку по форме, утвержденной Организатором, содержащую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о претенденте на участие в конкурсном отборе, о подаваемых претендентом на участие в конкурсном отборе конкурсных материалах, иной информации о претенденте на участие в конкурсном отборе, связанной с соответствующим конкурсом, а также согласие на обработку персональных данных и следующие документы:
1) для ТОС - юридических лиц:
- описание проекта, представляемого участником, согласно форме, утвержденной правовым актом Организатора, с указанием доли финансирования проекта;
- гарантийное письмо юридического лица о финансировании проекта (в случае его привлечения), оформленное на бланке финансирующего юридического лица, подписанное руководителем и бухгалтером юридического лица, заверенное печатью юридического лица, с указанием контактной информации финансирующего юридического лица;
- сведения о банковских реквизитах участника конкурса;
- дополнительные материалы (рекомендательные, гарантийные письма организаций, дипломы, буклеты и др.) по желанию участника конкурса;
2) для уполномоченных представителей ТОС:
- копию документа, удостоверяющего личность (при подаче конкурсных документов предъявляется подлинник документа для сличения);
- копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, или страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе - индивидуальный налоговый номер (при наличии) (при подаче конкурсных документов предъявляется подлинник документа для сверки);
- описание проекта, представляемого участником конкурса, согласно форме, утвержденной правовым актом Организатора, с указанием доли финансирования проекта;
- гарантийное письмо юридического лица о финансировании проекта (в случае его привлечения), оформленное на бланке финансирующего юридического лица, подписанное руководителем и бухгалтером юридического лица, заверенное печатью юридического лица, с указанием контактной информации финансирующего юридического лица;
- документ, подтверждающий открытие уполномоченным представителем ТОС расчетного счета в российской кредитной организации, на который будут перечисляться средства гранта и финансирования со стороны ТОС;
- дополнительные материалы (рекомендательные, гарантийные письма организаций, дипломы, буклеты и др.) по желанию участника конкурса.
2.24. Конкурсные материалы, поданные на участие в конкурсном отборе, могут быть отозваны претендентом на участие в конкурсном отборе до окончания срока приема конкурсных материалов путем направления соответствующего заявления Организатору.
Отозванные конкурсные материалы не учитываются при определении количества конкурсных материалов, представленных на участие в конкурсном отборе, и не рассматриваются. Переданные на конкурс конкурсные материалы возвращаются в течение двух рабочих дней по заявлению претендента на участие в конкурсном отборе.
2.25. Организатор в течение двух рабочих дней со дня регистрации конкурсных материалов проверяет их на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком.
2.26. Основаниями для отклонения Организатором конкурсных материалов на этапе подачи конкурсных материалов для участия в конкурсном отборе являются:
- несоответствие претендента на участие в конкурсном отборе требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных претендентом на участие в конкурсном отборе конкурсных материалов требованиям к конкурсным материалам, установленным в объявлении о проведении конкурса;
- недостоверность представленной претендентом на участие в конкурсном отборе информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача конкурсных материалов после даты и (или) времени, определенных для подачи конкурсных материалов;
- сумма заявленного проекта превышает максимальный размер гранта, предусмотренный пунктом 1.12 настоящего Порядка.
2.27. В случае принятия решения об отклонении конкурсных материалов Организатор в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет претенденту на участие в конкурсном отборе письменное уведомление об отклонении конкурсных материалов с указанием причин отклонения в соответствии с указанными в пункте 2.26 настоящего Порядка основаниями.
В этом случае конкурсные материалы возвращаются претенденту на участие в конкурсном отборе по его заявлению в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, при этом у Организатора остаются копии возвращаемых конкурсных материалов.
2.28. Конкурсные материалы участников конкурсного отбора по окончании срока приема конкурсных материалов, соответствующие требованиям, указанным в пункте 2.23 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней передаются Организатором в Конкурсную комиссию.
2.29. Конкурсный отбор составляет четвертый этап конкурса.
2.30. Конкурсный отбор осуществляется Конкурсной комиссией и Организатором в следующем порядке:
- Конкурсная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня получения конкурсных материалов проводит оценку конкурсных материалов и передает результаты такой оценки Организатору;
- Организатор в течение двух календарных дней со дня получения результатов формирует рейтинг конкурсных материалов по результатам оценки;
- сформированный рейтинг конкурсных материалов передается Организатором в Конкурсную комиссию в течение одного рабочего дня со дня его формирования.
2.31. Оценка конкурсных материалов, представленных на конкурсный отбор участниками, осуществляется на заседании (заседаниях) Конкурсной комиссии, проведение которого должно быть обеспечено Организатором.
Оценка конкурсных материалов проводится в целях определения возможности реализации проекта выбранным ТОС способом согласно мероприятиям по его реализации, содержащимся в конкурсных материалах, с учетом критериев, указанных в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Для презентации проекта на заседание Конкурсной комиссии приглашаются лица, уполномоченные ТОС на получение средств гранта, или представители ТОС - юридического лица.
По окончании презентации проекта представитель профильного исполнительного органа города Севастополя по соответствующему проекту имеет право в ходе заседания Конкурсной комиссии уточнить или изменить направленное ранее заключение на инициативное предложение, предусмотренное пунктом 2.16 настоящего Порядка.
Профильный исполнительный орган города Севастополя может изменить свою позицию в случае отличия проекта, представленного на первом этапе конкурса, от проекта, представленного на третьем этапе конкурса, если в результате ухудшается или становится невозможной реализация проекта. К таким изменениям относится: изменение сути проекта, изменение перечня мероприятий по реализации проекта, изменение ожидаемых результатов от реализации проекта.
При изменении представителем профильного исполнительного органа города Севастополя позиции по проекту, изложенной в ранее направленном заключении, с положительной или условно-положительной на отрицательную Конкурсная комиссия принимает решение о снятии с рассмотрения конкурсных материалов как получивших отрицательное заключение профильного исполнительного органа города Севастополя.
В случае, предусмотренном абзацем пятым настоящего пункта, проект не допускается к рассмотрению Конкурсной комиссией.
2.32. Оценка осуществляется Конкурсной комиссией в отношении конкурсных материалов только если сфера реализации проекта соответствует вопросам местного значения внутригородских муниципальных образований города Севастополя, предусмотренным пунктом 1.9 настоящего Порядка.
Члены Конкурсной комиссии оценивают конкурсные материалы участников конкурсного отбора в соответствии с критериями, установленными приложением N 4 к настоящему Порядку.
2.33. Конкурсная комиссия выставляет баллы по каждому критерию, которые заносятся в табель оценки конкурсных материалов, составленный по форме, утверждаемой Организатором.
2.34. Рейтинг конкурсных материалов формируется в соответствии с набранными каждыми конкурсными материалами баллами в порядке убывания.
При равенстве баллов конкурсные материалы занимают места в рейтинге конкурсных материалов в порядке очередности поступления конкурсных материалов.
2.35. Заседание Конкурсной комиссии по утверждению рейтинга конкурсных материалов проводится в течение двух рабочих дней со дня оценки конкурсных материалов, а рейтинг представленных материалов оформляется протоколом.
2.36. Протокол заседания Конкурсной комиссии с утвержденным рейтингом конкурсных материалов и размерами предоставляемых грантов направляется Организатору в течение пяти календарных дней со дня его подписания.
2.37. На основании протокола заседания Конкурсной комиссии Организатор принимает решение о предоставлении грантов ТОС - победителям конкурса, оформляемое соответствующим приказом в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола.
2.38. Победителями конкурса признаются участники конкурсного отбора, проекты которых получили наиболее высокие баллы, суммарный заявленный объем грантов на реализацию которых не превышает объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление грантов.
2.39. Информация о результатах конкурсного отбора размещается Организатором на официальном сайте Организатора и едином портале в течение двух рабочих дней после издания приказа о результатах конкурса.
Данная информация включает следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения конкурсных материалов;
- дату, время и место оценки конкурсных материалов;
- информацию об участниках конкурсного отбора, конкурсные материалы которых были рассмотрены;
- информацию об участниках конкурсного отбора, конкурсные материалы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие конкурсные материалы;
- последовательность оценки конкурсных материалов участников конкурсного отбора, присвоенные им значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении таким конкурсным материалам порядковых номеров в рейтинге конкурсных материалов;
- наименование грантополучателей, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемых им грантов.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Гранты предоставляются победителям конкурса в форме субсидий в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, на срок, установленный в Соглашении.
Соглашение заключается с победителем конкурса на основании приказа Организатора о результатах конкурса в течение 30 календарных дней со дня издания соответствующего приказа.
3.2. Соглашения, заключаемые с уполномоченным представителем ТОС, ТОС - юридическим лицом, оформляются в соответствии с типовой формой, установленной приказом Департамента финансов города Севастополя.
3.3. Обязательными условиями Соглашения являются:
1) запрет на приобретение грантополучателем - ТОС - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с таким грантополучателем, за счет полученных из бюджета города Севастополя средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
2) требование о включении в Соглашение в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
3) требование о согласии грантополучателя и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) порядок и сроки возврата гранта в бюджет города Севастополя в случае нарушения условий его предоставления;
5) сроки (периодичность) перечисления гранта с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) включение в Соглашение положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки грантов (при принятии грантодателем по согласованию с Департаментом финансов города Севастополя решения о наличии потребности в указанных средствах), или возврате указанных средств (при отсутствии в них потребности) в порядке и в сроки, которые определены настоящим Порядком.
3.4. Счет, на который будут перечисляться средства, предусмотренные грантом, должен быть открыт на имя победителя конкурса (представителя победителя конкурса).
Гранты подлежат перечислению грантополучателям на следующие счета:
1) уполномоченным представителям ТОС - на расчетные счета, открытые в российских кредитных организациях, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения;
2) ТОС - юридическим лицам:
- в случае если грант подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации - на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- в случае если грант не подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации - на расчетные счета, открытые получателем гранта в российских кредитных организациях.
3.5. Перечисление гранта победителю конкурса, с которым заключено Соглашение, осуществляется в сроки, предусмотренные Соглашением, в соответствии с календарным планом выполнения мероприятий по реализации проекта.
3.6. Предоставленный грант должен быть использован в сроки, предусмотренные Соглашением. Сроки использования гранта определяются Соглашением с учетом сроков реализации проектов в пределах бюджетного периода.
3.7. Основаниями для отказа грантополучателю в предоставлении гранта являются:
- несоответствие представленных грантополучателем документов требованиям к документам, определенным пунктом 2.23 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной грантополучателем информации.
3.8. В случае принятия решения об отказе грантополучателю в предоставлении гранта грантодатель в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет грантополучателю письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа в соответствии с основаниями, перечисленными в пункте 3.7 настоящего Порядка.
Конкурсные материалы в случае отказа грантополучателю в предоставлении гранта возврату не подлежат.
3.9. Результатом предоставления грантов ТОС является увеличение к 31.12.2029:
- доли внутригородских муниципальных образований города Севастополя, принявших участие в конкурсе социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры в целях получения государственной поддержки в виде грантов, до 60%;
- доли населения, проживающего на территории действия ТОС, от общего числа жителей города Севастополя до 12,2%.
Точная дата завершения, конечное значение результата предоставления гранта и значение характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта) устанавливаются в Соглашении в зависимости от специфики проекта.
3.10. В Соглашение могут быть внесены изменения в следующих случаях:
1) в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении, согласовываются новые условия Соглашения, при недостижении согласия по новым условиям Соглашение расторгается;
2) по мотивированному заявлению грантополучателя грантодатель вправе принимать решение об изменении сроков проведения отдельных мероприятий проекта, а также о перераспределении расходов на реализацию проекта между статьями расходов в пределах предоставленных средств;
3) в иных случаях по взаимному согласованию изменений грантодателем и грантополучателем.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется при согласии грантодателя и грантополучателя и оформляется в виде дополнительного соглашения к Соглашению в соответствии с типовой формой, установленной приказом Департамента финансов города Севастополя.
4. Требования к отчетности
4.1. Грантополучатель не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет грантодателю ежеквартальные и итоговый отчеты о достижении значений результата предоставления гранта, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов города Севастополя.
Грантодатель вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления грантополучателем дополнительной отчетности.
4.2. К отчетам, представляемым в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, должны прилагаться копии следующих документов:
- договоров на выполнение работ и (или) оказание услуг;
- актов выполненных работ и (или) оказанных услуг;
- документов, подтверждающих оплату выполненных работ и (или) оказанных услуг;
- документов, подтверждающих оплату стоимости товаров (работ, услуг), приобретенных (выполненных, оказанных) грантополучателем, предусмотренных сметой расходов на реализацию проекта, а также материалов (при их наличии) (фотографий, видеоматериалов, буклетов), подтверждающих факт реализации проекта.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
5.1. Грантодатель осуществляют проверку грантополучателя на предмет соблюдения им порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта.
Орган государственного финансового контроля проводит проверки грантополучателя в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Грантополучатель по запросу грантодателя и органа государственного финансового контроля обязан представлять документы и сведения, необходимые для осуществления указанных проверок.
5.2. Грантодатель проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления гранта осуществляется грантодателем ежеквартально и по итогам реализации проектов путем анализа представляемых отчетов получателей гранта.
5.4. Грант, использованный грантополучателем с нарушением условий и порядка его использования, определенных в Соглашении, подлежит возврату в бюджет города Севастополя полностью или частично.
В случае установления факта нарушения условий предоставления гранта грантодатель в срок не позднее 15 рабочих дней с момента установления такого факта принимает решение о необходимости возврата всей субсидии или ее части.
Порядок возврата части субсидии и расчет суммы возврата устанавливаются в Соглашении.
Возврат всей суммы субсидии осуществляется в следующем порядке: в течение семи рабочих дней со дня принятия грантодателем решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление.
Грантополучатель в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан осуществить возврат гранта путем перечисления указанных средств на лицевой счет грантодателя, открытый в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, с последующим перечислением грантодателем указанных средств в бюджет города Севастополя в порядке, установленном законодательством.
5.5. В течение пяти рабочих дней после дня окончания срока реализации проекта, предусмотренного Соглашением, но не позднее 25 декабря текущего финансового года грантополучатель обязан возвратить грантодателю неиспользованную часть денежных средств, отраженную в итоговом финансовом отчете, по реквизитам, указанным в Соглашении.
5.6. Гранты, не использованные грантополучателем в сроки, предусмотренные Соглашением, должны быть возвращены в бюджет города Севастополя в десятидневный срок со дня окончания срока использования гранта, установленного Соглашением, по реквизитам, указанным в Соглашении, но не позднее 25 декабря текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Соглашением.
В случае невозврата средств их взыскание осуществляется грантодателем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий территориальным
общественным самоуправлениям
по результатам проведения
конкурса проектов по развитию
территорий города Севастополя,
на которых осуществляет свою
деятельность территориальное
общественное самоуправление
Инициативное предложение на участие в конкурсе проектов по развитию
территорий города Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность
территориальное общественное самоуправление
от ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. уполномоченного представителя ТОС, наименование
юридического лица)
1. Наименование инициативного предложения:
_________________________________________________________________________
2. Место реализации предложенного проекта (адрес, наименование
территориального общественного самоуправления (ТОС), на территории
которого планируется реализация проекта):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Ориентировочный бюджет предложения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Краткое описание сути инициативного предложения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Мероприятия по реализации предложения (описание, сроки,
планируемый способ реализации):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Ожидаемые результаты:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Вопрос(ы) местного значения, на решение которого(ых) направлен
проект:
_________________________________________________________________________
Подписанием данного документа дается согласие на публикацию в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о
соискателе гранта, подаваемом им инициативном предложении, иной
информации о соискателе гранта, связанной с конкурсом.
Приложение: на _____ л. в _____ экз.
"___" __________ 20___ г. _______________________________________________
(подпись и Ф.И.О. уполномоченного представителя
ТОС, руководителя ТОС - юридического лица)
Приложение N 2
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий территориальным
общественным самоуправлениям
по результатам проведения
конкурса проектов по развитию
территорий города Севастополя,
на которых осуществляет свою
деятельность территориальное
общественное самоуправление
Смета расходов на реализацию проекта по развитию территорий города
Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность территориальное
общественное самоуправление
_______________________________________________________________
(наименование предложения)
_______________________________________________________________
(адрес реализации предложенного проекта)
|
Статьи расходов |
Ед. изм. |
Кол-во единиц |
Цена, руб. |
Всего, руб. |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
Ф.И.О. и подпись уполномоченного представителя ТОС либо руководителя
ТОС - юридического лица
Ф.И.О. __________________________ Подпись __________________________
Главный бухгалтер ТОС - юридического лица
Ф.И.О. __________________________ Подпись __________________________
М.П.
Приложение N 3
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий территориальным
общественным самоуправлениям
по результатам проведения
конкурса проектов по развитию
территорий города Севастополя,
на которых осуществляет свою
деятельность территориальное
общественное самоуправление
Заключение
_____________________________________________________________
(наименование исполнительного органа)
по результатам предварительного анализа инициативного предложения
Инициативное предложение:
+---+ соответствует критериям, определенным пунктом 2.16 Порядка
+---+ предоставления грантов в форме субсидий территориальным
общественным самоуправлениям по результатам проведения конкурса
проектов по развитию территорий города Севастополя, на которых
осуществляет свою деятельность территориальное общественное
самоуправление (далее - Порядок), и может быть реализовано
+---+ соответствует критериям, определенным пунктом 2.16 Порядка,
+---+ и может быть реализовано при соблюдении следующих условий:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(указать условия, при которых инициативное предложение
может быть реализовано)
+---+ не соответствует критериям, определенным пунктом 2.16 Порядка,
+---+ и не может быть реализовано в связи с тем, что
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(указать конкретные несоответствия критериям, причины
невозможности реализации)
На основании изложенного считаем возможным дать положительное/
условно-положительное/отрицательное заключение на представленное
инициативное предложение.
Дата Подпись руководителя
исполнительного органа
города Севастополя
Приложение N 4
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий территориальным
общественным самоуправлениям
по результатам проведения
конкурса проектов по развитию
территорий города Севастополя,
на которых осуществляет свою
деятельность территориальное
общественное самоуправление
Критерии оценки конкурсных материалов и их описание
1. Конкурсные материалы участников конкурсного отбора проходят экспертизу и оцениваются по следующим критериям:
1) актуальность проекта;
2) социальная эффективность реализации проекта;
3) степень участия населения в определении вопросов, на решение которых направлен проект, подготовке и реализации проекта;
4) публичность;
5) обоснованность и качество составления сметы расходов на реализацию проекта;
6) направление проекта;
7) доля финансирования проекта за счет внебюджетных источников в размере не менее 1% от общей суммы гранта на реализацию проекта.
2. Описание критериев оценки:
1) актуальность проекта - степень значимости мероприятий проекта для населения, проживающего в границах территориального общественного самоуправления (далее - ТОС):
- мероприятия, предусмотренные в проекте, дополняют мероприятия, предусмотренные в рамках государственных или муниципальных программ, - 10 баллов;
- мероприятия неактуальны или избыточны для решения социально значимых вопросов на территории проживания граждан, и (или) в рамках государственных или муниципальных программ осуществлены (запланированы) аналогичные - 0 баллов.
Критерий оценивается Конкурсной комиссией на основании информации, представленной профильными исполнительными органами города Севастополя (в частности о реализации на территории ТОС мероприятий в рамках государственных или муниципальных программ);
2) социальная эффективность от реализации проекта, в том числе:
а) соблюдение баланса интересов разных групп жителей территории, на которой осуществляет свою деятельность ТОС, - соответствие мероприятий, предложенных в проекте, потребностям разных возрастных групп населения:
- соответствует интересам всех групп населения, проживающего на территории, на которой осуществляет свою деятельность ТОС, - 10 баллов;
- соответствует интересам нескольких групп населения, но не всех - 5 баллов;
- соответствует интересам только одной группы населения территории, на которой осуществляет свою деятельность ТОС, - 0 баллов.
Критерий оценивается Конкурсной комиссией на основании информации, представленной ТОС в инициативном предложении;
3) степень участия населения в определении вопросов, на решение которых направлен проект, подготовке и реализации проекта, в том числе:
а) соотношение общего количества жителей территории, на которой осуществляет свою деятельность ТОС, и количества жителей территории, на которой осуществляет свою деятельность ТОС, поддержавших проект:
- более 80% - 10 баллов;
- от 50% до 80% - 5 баллов;
- до 50% - 1 балл.
Критерий оценивается на основании информации Организатора по результатам анализа решения органа ТОС о поддержке проекта;
4) публичность - степень распространения информации о проекте среди населения с возможностью ознакомления с описанием проекта и иной документацией.
Информация о проекте подразумевает следующие условия публичности:
- размещена на официальном сайте внутригородского муниципального образования города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- размещена в социальной(-ых) сети(-ях) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- размещена в местных и (или) региональных периодических печатных и электронных изданиях;
- размещена (озвучена) в средствах массовой информации.
При невыполнении ни одного из вышеперечисленных условий публичности - 0 баллов;
при выполнении одного из вышеперечисленных условий публичности - 1 балл;
при выполнении двух из вышеперечисленных условий публичности - 2 балла;
при выполнении трех из вышеперечисленных условий публичности - 3 балла;
при выполнении всех вышеперечисленных условий публичности - 10 баллов;
5) обоснованность и качество составления сметы расходов на реализацию проекта - соответствие выбранных видов затрат целям и содержанию проекта, наличие коммерческих предложений:
- представленная смета расходов полностью соответствует цели и содержанию проекта - 10 баллов;
- представлены два и более коммерческих предложения - 5 баллов;
- представленная смета расходов частично соответствует цели и содержанию проекта, однако отдельные мероприятия в смете противоречат им - 3 балла;
- представлено одно коммерческое предложение - 2 балла;
- представленная смета расходов не соответствует цели и содержанию проекта - 0 баллов;
- коммерческие предложения не представлены - 0 баллов.
Критерий может быть оценен по нескольким показателям, предусмотренным для его оценки абзацами вторым - седьмым настоящего подпункта.
Критерий оценивается Конкурсной комиссией на основании информации Организатора о результатах анализа приложенных к инициативному предложению документов;
6) направление проекта - нацеленность проекта на решение определенных задач, в том числе:
- проект имеет социально-культурное направление (просветительское, развивающее, культурно-творческое или иное направление) - 20 баллов;
проект не имеет социально-культурного направления (просветительского, развивающего, культурно-творческого или иного направления) - 0 баллов;
7) доля финансирования проекта за счет внебюджетных источников в размере не менее 1% от общей суммы гранта на реализацию проекта:
- более 9% - 10 баллов;
- 9% - 9 баллов;
- 8% - 8 баллов;
- 7% - 7 баллов;
- 6% - 6 баллов;
- 5% - 5 баллов;
- 4% - 4 балла;
- 3% - 3 балла;
- 2% - 2 балла;
- 1% - 1 балл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отвечающим установленным требованиям территориальным общественным самоуправлениям Севастополя, как и ранее, предоставляются гранты в форме субсидий на поддержку и развитие общественных инициатив в соответствии с оговоренными направлениями (их перечень остается прежним).
Цель - привлечение ТОС к участию в решении социально значимых вопросов на территории проживания граждан.
Соискателям потребуется пройти конкурсный отбор (оговорены критерии), по результатам которого исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются гранты, определят их получателей. Прописана процедура.
Сумма гранта одному получателю ограничена теперь 500 тыс. руб. (прежде она могла достигать 3 млн руб. и прямо зависела от численности проживающего на соответствующей территории населения).
Прежнее обязательное условие (финансирование проекта грантополучателем - не менее 1% от суммы гранта) сохранено.
Утверждены формы документов для соответствующего делопроизводства.
Прежний порядок больше не действует.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Севастополя от 5 мая 2023 г. N 228-ПП "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий территориальным общественным самоуправлениям по результатам проведения конкурса проектов по развитию территорий города Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление"
Вступает в силу с 16 мая 2023 г.
Опубликование:
портал Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 5 мая 2023 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru) 10 мая 2023 г. N 9200202305100005