Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Орловского
муниципального округа
от 26 апреля 2023 г. N 1150
Положение
о муниципальной системе оценки качества образования Орловского муниципального округа Орловской области
1. Общие положения
1. Положение о муниципальной системе оценки качества образования Орловского муниципального округа Орловской области (далее - Положение) устанавливает единые требования к муниципальной системе оценки качества образования (далее - МСОКО) и определяет ее цель, задачи, принципы функционирования, структуру, организационно-технологические процессы реализации МСОКО, направленные на установление единых подходов к оценке качества образования в Орловском муниципальном округе Орловской области.
2. МСОКО строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области, муниципальными правовыми актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
3. Настоящее Положение распространяется на муниципальные образовательные учреждения Орловского муниципального округа Орловской области, реализующие основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы.
4. Пользователями МСОКО являются:
1) Управление общего образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области (далее - Управление);
2) муниципальные образовательные учреждения Орловского муниципального округа Орловской области (далее - образовательные учреждения), организации дополнительного образования Орловского муниципального округа Орловской области;
3) обучающиеся и их родители (законные представители);
4) общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
2. Цели, задачи и принципы функционирования МСОКО
1. Целью МСОКО является обеспечение в соответствии с полномочиями Управления и спецификой образовательной системы муниципального образования применения региональных механизмов оценки качества общего образования для формирования востребованной информационной основы управления качеством общего образования в муниципальной образовательной системе.
2. Основными задачами МСОКО являются:
1) создание условий реализации системы региональных (включая федеральные) исследований качества общего образования, позволяющих оценивать качество образования на уровнях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальной образовательной системе;
2) использование на муниципальном уровне региональных механизмов, методов сбора и обработки информации, оценочных процедур и инструментов для оценки качества общего образования, а также анализа и интерпретации ее результатов;
3) обеспечение функционирования системы мониторинга оценки качества общего образования на муниципальном уровне;
4) использование результатов оценки качества общего образования для принятия управленческих решений и анализа их эффективности;
5) повышение качества образовательных услуг, реализуемых образовательными учреждениями.
3. Принципы функционирования МСОКО:
1) функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательного учреждения);
2) открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
3) организационно-методическое сопровождение деятельности МСОКО;
4) общественное участие в процедурах оценивания;
5) повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа в образовательных учреждениях;
6) доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
7) минимизация системы показателей с учетом потребностей различных уровней управления образованием.
4. Основные функции МСОКО:
1) подготовка нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию МСОКО;
2) организационно-методическое сопровождение деятельности МСОКО;
3) оценка образовательных результатов и условий их достижения в образовательных учреждениях;
4) принятие муниципальных мер в рамках реализации регионального управленческого цикла;
5) принятие мер на основе анализа результатов муниципального уровня регионального (федерального) мониторинга;
6) реализация полного управленческого цикла на муниципальном уровне;
7) организация работы по экспертизе, диагностике, оценке и прогнозу основных тенденций развития муниципальной системы образования;
8) определение рейтинга образовательных учреждений по результатам оценки качества образования;
9) информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования и развития системы образования;
10) методическое сопровождение руководителей образовательных учреждений по управлению качеством образования.
3. Содержание и механизмы МСОКО
1. Мониторинг и оценка качества образования на территории Орловского муниципального округа проводится в образовательных учреждениях, реализующих дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, дополнительное образование.
2. Содержание МСОКО по объектам оценки качества общего образования определяется:
1) на уровнях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования требованиями федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня образования (далее - ФГОС) к структуре основных и адаптированных основных общеобразовательных программ; к условиям реализации основных и адаптированных основных общеобразовательных программ (кадровых, материально-технических, финансово-экономических, учебно-методических, информационно-образовательных и психолого-педагогических); к планируемым результатам освоения обучающимися основных и адаптированных общеобразовательных программ. ФГОС общего образования являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности образовательных учреждений, муниципальной образовательной системы как компонента региональной, а также подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности;
2) на уровне дополнительного образования детей федеральными требованиями к структуре дополнительных общеразвивающих программ, к условиям реализации дополнительных общеразвивающих программ и к результатам освоения обучающимися дополнительных общеразвивающих программ, установленными на уровне внутренней системы оценки качества образования образовательных учреждений. Совокупность таких нормативно закрепленных и установленных требований к качеству дополнительного образования обеспечивает объективность оценки образовательной деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей, а также подготовки обучающихся, освоивших дополнительные общеразвивающие программы.
3. Механизмами МСОКО в соответствии с региональной системой оценки качества общего образования являются:
1) оценка качества основных образовательных программ, дополнительных общеразвивающих программ;
2) оценка качества условий реализации основных образовательных программ, дополнительных общеразвивающих программ;
3) оценка качества результатов освоения обучающимися основных образовательных программ, дополнительных общеразвивающих программ.
4. МСОКО включает следующие компоненты:
1) систему сбора, обработки, анализа и предоставления образовательной статистики;
2) систему измерения, анализа и интерпретации показателей качества образования;
3) систему адресного обеспечения статистической и аналитической информацией основных пользователей МСОКО;
4) систему сбора и первичной обработки данных;
5) систему анализа и оценки качества образования;
6) систему адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.
5. Система анализа муниципальных управленческих механизмов состоит из восьми направлений:
1) система оценки качества подготовки обучающихся;
2) система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
3) система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
4) система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
5) система мониторинга эффективности руководителей образовательных учреждений;
6) система обеспечения профессионального развития педагогических работников;
7) система организации воспитания обучающихся;
8) система мониторинга качества дошкольного образования.
6. Мониторинг качества образования проводится в соответствии с муниципальными показателями оценки качества образования согласно приложению.
7. Методы сбора информации, используемые при проведении муниципальной системы оценки качества:
1) контент - анализ документов образовательных учреждений (аналитических и статистических данных, сведений, отчетов, информации);
2) тестирование, анкетирование, опрос;
3) анализ результатов деятельности;
4) анализ содержания информационных ресурсов образовательных учреждений;
5) методы сбора статистической информации, в том числе с использованием федеральных и региональных информационных систем, наблюдение, анкетирование, запросы, аналитические методы.
4. Распределение полномочий внутри организационной структуры МСОКО
1. Организационная структура МСОКО включает Управление, образовательные учреждения, муниципальные методические объединения.
2. Организационная структура МСОКО предусматривает два уровня - муниципальный и уровень образовательного учреждения.
3. Оценка качества образования на каждом уровне включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую, определяемую приоритетами развития образования на данном уровне, специальными потребностями субъектов МСОКО и особенностями оценочных процедур.
4. Управление:
1) обеспечивает эффективное развитие МСОКО, включая вариативную составляющую, определяемую приоритетами развития муниципальной системы;
2) создает условия для организации проведения оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений;
3) осуществляет нормативное правовое регулирование процедур оценки качества образования в части установления порядка и форм их проведения, обеспечивает их реализацию в соответствии с нормативно-правовыми актами;
4) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение государственной итоговой аттестации обучающихся;
5) утверждает систему показателей для оценки деятельности образовательных учреждений;
6) рассматривает результаты мониторинга МСОКО, утверждает рейтинг образовательных учреждений по результатам ее реализации;
7) участвует в организации проведения оценочных процедур регионального и федерального уровней;
8) выходит с предложениями по повышению качества образования;
9) готовит итоговый отчет о результатах анализа состояния и перспектив развития муниципальной системы образования Орловского муниципального округа по обеспечению качества образования;
10) обеспечивает информационную поддержку МСОКО;
11) принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования в муниципальной системе образования на основе анализа результатов оценки качества.
5. Образовательные учреждения:
1) осуществляют работу по созданию и функционированию внутренней системы оценки качества образования;
2) создают систему оценки индивидуальных учебных и внеучебных достижений обучающихся;
3) осуществляют текущий контроль и промежуточную аттестацию обучающихся, устанавливают их форму, периодичность и порядок проведения, обеспечивают функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования;
4) обеспечивают участие обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников, общественных наблюдателей в процедурах оценки качества образования;
5) обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации обучающихся в рамках своих полномочий;
6) обеспечивают информирование родителей (законных представителей) о результатах мониторинговых исследований и иных оценочных процедур в рамках региональной системы оценки качества образования и МСОКО;
7) предоставляют статистические данные и другую информацию в рамках региональной системы оценки качества образования и МСОКО;
8) проводят самообследование по качеству предоставляемого образования.
6. Муниципальные методические объединения:
1) принимают участие в формировании информационных запросов пользователей МСОКО;
2) принимают участие в обсуждении системы показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития муниципальной системы образования, отдельных образовательных учреждений и результатов исследований, проведенных в рамках МСОКО.
5. Основные принципы проведения МСОКО
1. Информация, полученная в результате оценки качества образования, представляется в стандартизированной форме для последующего анализа, интерпретации и представления результатов.
2. Система анализа и оценки качества образования основана на методиках интерпретации первичных данных образовательной статистики.
3. Вся информация, собираемая из первичных источников, не должна противоречить требованиям Федерального закона РФ от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и должна быть доступна для официального использования.
4. Информация формируется для обеспечения аналитической основы принятия эффективных управленческих решений на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения.
5. Информация о качестве образования в Орловском муниципальном округе представляется в форме публичной отчетности: ежегодный публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы образования; публичная отчетность образовательных учреждений; информационная поддержка деятельности МСОКО (представление информации на сайтах, публикации в СМИ).
6. Итогом анализа показателей мониторинга является разработка адресных рекомендаций.
1) Адресные рекомендации могут быть направлены:
- обучающимся;
- родителям (законным представителям);
- руководителю, заместителю и педагогам образовательных учреждений.
7. Управленческие решения принимаются по результатам проведенного анализа и оформляются приказами Управления.
8. Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер осуществляется на основе результатов мониторинга в течение календарного года, следующего за их принятием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.