Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие культуры и туризма Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Нижегородской области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области от 20 декабря 2022 г. N 197-З "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", предусматривающего бюджетные ассигнования на предоставление из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области субсидии на проектирование туристского кода центра города.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 4 мая 2023 г. N 374
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Развитие культуры и туризма Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299
1. Подпункт 3.5.2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета" пункта 3.5.2 "Текстовая часть подпрограммы 5" подраздела 3.5 "Подпрограмма 5 "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области" раздела 3 "Подпрограммы государственной программ" изложить в следующей редакции:
"3.5.2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области
Механизм реализации подпрограммы 5 предусматривает осуществление деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области - соисполнителей подпрограммы 5 во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в рамках их полномочий.
В рамках подпрограммы 5 предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на проектирование туристского кода центра города в соответствии с порядком, установленным приложением 25 к настоящей госпрограмме.".
2. Порядок предоставления и распределения за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области субсидии на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры, входящих в состав туристских кластеров, являющийся приложением 9 к госпрограмме, признать утратившим силу.
3. Дополнить госпрограмму приложением 25 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 25
к государственной программе
"Развитие культуры и туризма
Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на проектирование туристского кода центра города
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 и пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 г. N 2581 (далее - Федеральные правила), Законом Нижегородской области от 20 декабря 2022 г. N 197-З "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) субсидии на проектирование туристского кода центра города (далее - субсидия), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, контролю за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
Понятия "проект" и "конкурс" применяются в значениях, установленных пунктом 2 Федеральных правил.
1.2. Субсидия предоставляется местным бюджетам в рамках реализации основного мероприятия "Федеральный проект "Развитие туристической инфраструктуры" подпрограммы 5 "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области" государственной программы "Развитие культуры и туризма Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299 (далее - государственная программа), в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части организации благоустройства территории муниципального (городского) округа Нижегородской области, связанных с включенными в муниципальные программы мероприятиями по реализации проектов, отобранных по результатам конкурса в соответствии с регламентом организации и проведения конкурса субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города, утвержденным приказом Федерального агентства по туризму от 19 мая 2022 г. N 210-Пр-22, обеспечивающих достижение результатов государственной программы и регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Нижегородская область)", входящего в состав федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры".
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Управление делами Правительства Нижегородской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставлений субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС).
1.4. Источниками финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - Федеральное соглашение).
1.5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является реализация на территории муниципального образования проекта, отобранного по итогам конкурса для предоставления субсидии из федерального бюджета в соответствии с Федеральными правилами (далее - федеральный конкурс), и наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме не менее необходимого для его исполнения без учета размера планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, направленной на достижение целей и показателей результативности Госпрограммы;
2) заключение соглашения между ГРБС и администрацией муниципального образования о предоставлении из областного бюджета субсидий местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
2.2. Для получения субсидии администрация муниципального образования представляет в ГРБС согласованное с министерством туризма и промыслов Нижегородской области (далее - Министерство) заявление на предоставление субсидии, оформленное в произвольной форме (далее - заявление).
Сроки представления заявления и сроки его согласования определяются Министерством.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) выписка из муниципальной программы, утвержденной в установленном порядке и содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) выписка из муниципального правового акта, подтверждающего наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме не менее необходимого для его исполнения без учета размера планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) сведения о планируемых к заключению контрактах в рамках реализации мероприятий по проектированию туристского кода центра города.
2.3. Заявления с прилагаемыми к ним документами, поступившие в ГРБС в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации ГРБС в день поступления.
2.4. ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления:
2.4.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы:
1) на соответствие муниципального образования критерию, предусмотренному пунктом 1.5 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидии, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2) на соответствие комплектности документов согласно пункту 2.2 настоящего Порядка.
2.4.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает документы муниципальному образованию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
2.4.3. В случае соответствия муниципального образования критерию, предусмотренному пунктом 1.5 настоящего Порядка, условиям предоставления субсидии, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, и представления в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, ГРБС заключает с муниципальным образованием соглашение в порядке, установленном пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие критерию, предусмотренному пунктом 1.5 настоящего Порядка, и (или) условиям предоставления субсидии, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.6. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями, соответствующими условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.7. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями Нижегородской области следующая:
Размер субсидии i-му местному бюджету (Сi) рассчитывается по формуле:
Ci=Fi + Oi,
где:
Fi - размер субсидии i-му местному бюджету за счет средств федерального бюджета, который рассчитывается по формуле:
Fi = F x Ki,
где:
F - объем средств, предусмотренных в областном бюджете за счет средств, поступивших из федерального бюджета, на предоставление субсидии местным бюджетам муниципальных образований;
Ki - коэффициент финансовой обеспеченности проекта i-го муниципального образования который рассчитывается по формуле:
,
где:
Ri - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию проекта, отобранного по итогам федерального конкурса, в соответствии с представленной на конкурс заявкой;
- суммарный объем средств, необходимый в соответствующем финансовом году на реализацию проектов, отобранных по итогам федерального конкурса, в соответствии с представленными на конкурс заявками;
Oi - размер субсидии i-му местному бюджету за счет средств областного бюджета, который рассчитывается по формуле:
Oi = (Vi - Fi) x Y,
где:
Vi - общий объем средств на исполнение расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого представляется субсидия, который рассчитывается по формуле:
Vi = P x Ki,
где:
P - объем финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, указанный (справочно) в приложении 1 к Федеральному соглашению;
Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, равный 99%.
2.8. Увеличение размера средств местного бюджета муниципального образования, направляемых на финансирование проекта, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет.
2.9. Распределение субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - распределение).
2.10. Предоставление субсидии осуществляется при наличии заключенного между ГРБС и органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение.
Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) Государственной программы и результатов федерального проекта "Туристическая инфраструктура" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
Соглашение о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты, поступившие в областной бюджет из федерального бюджета в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила N 999), и должно соответствовать требованиям, установленным Правилами N 999.
В соглашении о предоставлении субсидии предусматривается условие по согласованию сметной документации на выполнение мероприятий по реализации проекта туристского кода центра города уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области и условие о согласии на брендирование объектов, созданных или создаваемых в рамках реализации национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
2.11. Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, в течение 10 рабочих дней после предоставления в ГРБС муниципальным образованием документов, согласованных Министерством и подтверждающих возникновение денежных обязательств, с лицевого счета ГРБС, открытого в министерстве финансов Нижегородской области на лицевой счет муниципального образования, указанный в соглашении.
Сроки согласования вышеуказанных документов определяются Министерством.
2.12. Муниципальные образования используют субсидию по целевому назначению в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка и направляют на реализацию мероприятий проекта, отобранного по итогам конкурса для предоставления субсидии из федерального бюджета в соответствии с Федеральными правилами.
2.13. Результатами использования субсидии являются реализованные проекты по проектированию туристского центра города.
2.14. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством и ГРБС исходя из степени достижения муниципальным образованием установленных соглашением о предоставлении субсидии значений показателей результативности использования субсидии.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС совместно с Министерством по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности в соответствии с соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Муниципальные образования представляют в ГРБС согласованную с Министерством отчетность об использовании субсидии в порядке, по форме и в сроки, предусмотренные соглашением. Порядок и сроки согласования отчетности определяются Министерством.
3.2. Ответственность за достоверность представляемых в ГРБС сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, возлагается на главу муниципального образования.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство совместно с ГРБС и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
4.2. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий.
В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств федерального бюджета, подлежат возврату в порядке и на аналогичных условиях, установленных Федеральными правилами.
4.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 мая 2023 г. N 374 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие культуры и туризма Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299"
Вступает в силу с 5 мая 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 мая 2023 г. N 5200202305100001