Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 мая 2023 г. N 574
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам на финансовое обеспечение части затрат, связанных с выполнением работ по строительству, или капитальному ремонту, или реконструкции систем хозяйственно-бытового водоснабжения (за исключением распределительных сетей водоснабжения) или площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам на финансовое обеспечение части затрат, связанных с выполнением работ по строительству, или капитальному ремонту, или реконструкции систем хозяйственно-бытового водоснабжения (за исключением распределительных сетей водоснабжения) или площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам на финансовое обеспечение части затрат, связанных с выполнением работ по строительству, или капитальному ремонту, или реконструкции систем хозяйственно-бытового водоснабжения (за исключением распределительных сетей водоснабжения) или площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов
(утв. постановлением КМ РТ от 6 мая 2023 г. N 574)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Бюджетным кодексом Республики Татарстан, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2025 годы" и определяет механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам на финансовое обеспечение части затрат, связанных с выполнением работ по строительству, или капитальному ремонту, или реконструкции систем хозяйственно-бытового водоснабжения (за исключением распределительных сетей водоснабжения) или площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, по следующим направлениям работ (далее - субсидия, участник отбора соответственно):
а) строительство, или капитальный ремонт, или реконструкция трубопроводов, водонапорных башен и резервуаров, скважин и насосного оборудования (далее - объекты водоснабжения), расположенных за пределами территории участника отбора;
б) строительство, или капитальный ремонт, или реконструкция площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов с установкой контейнеров и (или) бункеров для накопления твердых коммунальных отходов (далее - объекты твердых коммунальных отходов).
1.2. Способом проведения отбора является конкурс, который заключается в определении получателя субсидии, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результаты предоставления субсидии).
Участник отбора имеет право представить на отбор заявку по одному из направлений работ, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - заявка).
1.3. Субсидия не предоставляется на расходы, связанные:
с разработкой проектно-сметной документации;
с проведением экспертизы проектно-сметной документации;
с проведением строительного контроля.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке по направлениям работ, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год до главного распорядителя бюджетных средств - Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.6. Критерии отбора получателя субсидии:
участник отбора должен осуществлять деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ведение деятельности на территории Республики Татарстан и уплата налогов в бюджет Республики Татарстан;
наличие решения общего собрания членов участника отбора (далее - решение общего собрания) о проведении работ в рамках одного из направлений работ, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, и сборе средств с членов участника отбора в размере 1 процента от сметной стоимости работ, подтвержденной банковской выпиской с расчетного счета участника отбора, выданной не ранее 10 календарных дней до дня подачи заявки;
наличие предварительного договора подряда на выполнение работ в текущем году, заключенного на сумму сметной стоимости работ, определенной по результатам экспертизы проектно-сметной документации (далее - договор подряда);
наличие предварительного договора на осуществление строительного контроля за качеством и объемом выполнения работ организацией, имеющей допуск саморегулируемой организации, и при условии, что выполняющие данную работу специалисты включены в Национальный реестр специалистов в области строительства;
наличие выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, в границах которого планируется выполнение работ, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, в границах которого планируется выполнение работ.
II. Порядок проведения отбора лиц, имеющих право на получение субсидии
2.1. Министерство размещает на пункте 1.1 настоящего Порядка, с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4.11 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 4.10
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 3.3-3.15 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.2. Участник отбора на дату, не превышающую 15 рабочих дней до дня подачи заявки, должен соответствовать следующим требованиям:
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных председателе или главном бухгалтере участника отбора.
2.3. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство следующие документы:
заявку по форме, утвержденной приказом Министерства, с указанием своих платежных реквизитов и почтового адреса, адреса электронной почты, содержащую информацию о соответствии участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
копию Устава участника отбора;
выписку из бухгалтерского баланса участника отбора, подтверждающую постановку объектов водоснабжения или твердых коммунальных отходов на соответствующие балансовые счета (при проведении капитального ремонта или реконструкции);
копию решения общего собрания о проведении работ в рамках одного из направлений работ, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, и сборе средств с членов участника отбора в размере 1 процента от сметной стоимости указанных работ;
банковскую выписку с расчетного счета участника отбора, выданную не ранее 10 календарных дней до дня подачи заявки;
гарантийное письмо участника отбора о соблюдении условий предоставления субсидии в части финансирования работ в рамках одного из направлений работ, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, за счет собственных средств в размере 1 процента от сметной стоимости указанных работ;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки (в случае если указанный документ не представлен участником отбора, Министерство запрашивает его самостоятельно);
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную по состоянию на дату, не превышающую 15 рабочих дней до дня подачи заявки (в случае если указанный документ не представлен участником отбора, Министерство запрашивает его самостоятельно);
справку о количестве садовых участков у участника отбора по форме, утвержденной приказом Министерства;
справку-расчет размера причитающейся субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;
проектно-сметную документацию стоимости работ;
копию предварительного договора подряда, заключенного в текущем году, действующего на дату подачи заявки;
копию предварительного договора на осуществление строительного контроля за качеством и объемом выполнения работ;
копию заключения экспертизы проектно-сметной документации; копию разрешения на строительство или реконструкцию объектов водоснабжения или твердых коммунальных отходов, планируемых к строительству или реконструкции;
графическую схему расположения объектов водоснабжения или твердых коммунальных отходов, планируемых к строительству, капитальному ремонту, реконструкции, с обозначением их технических характеристик (вид, назначение, материал);
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, в границах которого планируется выполнение работ, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
копию договора аренды в случае предоставления земельного участка (в границах которого планируется выполнение работ), находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду;
копию договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка (в границах которого планируется выполнение работ), находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование;
материалы фотофиксации объектов водоснабжения или твердых коммунальных отходов, планируемых к капитальному ремонту и реконструкции;
документ, подтверждающий членство участника отбора в ассоциации (союзе) садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, с указанием даты вступления в союз (при наличии);
документ, подтверждающий членство участника отбора в сельскохозяйственных потребительских кооперативах и (или) в сельскохозяйственных производственных кооперативах (при наличии);
копию предписания государственного органа Российской Федерации об устранении нарушений согласно планируемым работам, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка (при наличии);
документ о количестве зарегистрированных прав собственности садоводческих участков у участника отбора (при наличии);
материалы фотофиксации инфраструктуры, указанной в пункте 3.9 настоящего Порядка (при наличии).
Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных документов возлагается на участника отбора.
Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть подписаны участником отбора, прошиты, пронумерованы и заверены печатью участника отбора. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью участника отбора.
Документы предоставляются по адресу и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Зарегистрированные заявки с прилагаемыми к ним документами не возвращаются участникам отбора и хранятся в Министерстве.
2.4. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, представляются в Министерство на бумажном носителе.
Наименования всех документов, подаваемых участником отбора в Министерство, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. После сверки представленных документов с прилагаемой описью по форме, утвержденной приказом Министерства, они запечатываются в конверт, который заверяется печатью участника отбора. Также на конверте указываются наименование участника отбора и адрес участника отбора. Лист описи в конверт не вкладывается. При принятии документов на листе описи делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты приема и номера регистрации. Один экземпляр листа описи с отметкой о приеме остается у участника отбора, второй приобщается к пакету документов.
При приеме заявки и документов проверка их полноты и соответствия установленным требованиям не осуществляется.
2.5. Министерство:
в течение срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, регистрирует заявки с указанием даты и времени в день их поступления в информационной системе "Агропромышленный комплекс Республики Татарстан";
регистрирует заявку, поступившую в установленный срок приема заявок, в журнале регистрации заявок в день поступления заявки с указанием даты и времени поступления заявки и присвоением заявке порядкового номера регистрации и в случае подачи заявки нарочно выдает участнику отбора расписку о получении заявки с указанием даты ее получения и присвоенного номера регистрации.
2.6. В период до истечения срока приема заявок участник отбора имеет право по письменному заявлению в произвольной форме отозвать заявку, в том числе с целью внесения изменений в заявку и подачи новой заявки.
Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если ее изменение (путем подачи участником отбора новой заявки) или уведомление о ее отзыве получено Министерством до истечения срока подачи заявок, при этом заявка регистрируется в день поступления в порядке очередности.
III. Порядок формирования и принятия решения конкурсной комиссии
3.1. В целях рассмотрения и оценки заявок Министерством создается комиссия для рассмотрения и оценки заявок (далее - конкурсная комиссия).
3.2. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется настоящим Порядком.
3.3. Конкурсная комиссия в количестве не менее семи человек состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря (без права голоса) и членов конкурсной комиссии.
В состав конкурсной комиссии включаются государственные гражданские служащие, представители Общественного совета при Министерстве, Союза садоводов Республики Татарстан, ассоциаций садоводов Республики Татарстан.
3.4. Председатель конкурсной комиссии:
руководит деятельностью конкурсной комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
принимает решение о созыве членов конкурсной комиссии на заседание;
осуществляет ведение заседаний конкурсной комиссии, контроль за подготовкой протоколов заседаний и реализацией принимаемых решений конкурсной комиссией.
Заместитель председателя конкурсной комиссии в случае отсутствия председателя конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии исполняет его обязанности.
Секретарь конкурсной комиссии:
в течение пяти рабочих дней после окончания приема заявок формирует перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, с представленными документами;
организует подготовку материалов по повестке дня заседания конкурсной комиссии и обеспечивает документооборот;
организует участие членов конкурсной комиссии в заседании и оформление протокола заседания конкурсной комиссии;
в течение 30 рабочих дней по окончании отбора передает вскрытые конверты с заявками в архив Министерства для хранения в течение пяти лет с даты получения субсидии.
Члены конкурсной комиссии:
производят вскрытие конвертов и проверяют наличие в них документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка;
проверяют соответствие участника отбора и представленных им документов требованиям настоящего Порядка;
осуществляют подсчет количества баллов с занесением в оценочную ведомость.
3.5. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах отбора (в том числе подавшие заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники отбора.
3.6. Работа по организации и проведению отбора основывается на следующих принципах:
публичность и открытость информации о отборе;
прозрачность процедур отбора победителей отбора и обеспечения равных возможностей для участия в нем.
3.7. Работа конкурсной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от установленной численности членов конкурсной комиссии.
3.8. Основными задачами конкурсной комиссии являются:
обеспечение своевременного, открытого и объективного рассмотрения конкурсной документации, представляемой участником отбора для получения субсидии;
оценка представленных документов с целью определения их полноты и достоверности, социальной значимости для обеспечения устойчивого сбалансированного развития садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ Республики Татарстан;
определение победителей отбора.
3.9. Конкурсная комиссия определяет победителей отбора на основании оценки заявок, руководствуясь следующими критериями:
N п/п |
Наименование критерия |
Показатели |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Участник отбора зарегистрирован |
до 1 января 2019 года |
1 |
2. |
Земельный участок в границах планируемого выполнения строительства, или капитального ремонта, или реконструкции до границ участника отбора на праве |
собственности |
2 |
долгосрочной аренды не менее 5 лет или безвозмездном пользовании |
1 |
||
3. |
Наличие у участника отбора зарегистрированных прав собственности на садоводческие участки |
свыше 50% от общего количества домов, участков |
2 |
от 49% до 30% от общего количества домов, участков |
1 |
||
4. |
Количество садовых и огороднических участков на территории участника отбора |
свыше 1 ООО |
2 |
от 500 до 999 |
1 |
||
5. |
Наличие инфраструктуры (фотоматериалы) |
охраняемая территория участника отбора (сторожка с помещением правления) |
1 |
видеонаблюдение на территории участника отбора |
1 |
||
ограждение по границе территории участника отбора высотой 1,5-2 метра |
1 |
||
6. |
Наличие у участника отбора предписаний государственных органов Российской Федерации об устранении нарушений согласно планируемым работам, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка |
предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности |
1 |
предписание об устранении нарушений в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами |
1 |
||
7. |
Членство участника отбора в сельскохозяйственных потребительских кооперативах и (или) в сельскохозяйственных производственных кооперативах |
член кооператива |
1 |
8. |
Членство участника отбора в ассоциации садоводов |
член ассоциации |
1 |
Баллы подсчитываются только по подшитым документам. Максимальное количество баллов - 13. Победителями отбора признаются участники отбора, набравшие суммарно наибольшее количество баллов и представившие пакет документов, соответствующий настоящему Порядку.
3.10. Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
3.11. Решение конкурсной комиссии об определении победителей отбора оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
3.12. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора критериям отбора и требованиям, указанным в пунктах 1.6 и 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленной заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
3.13. В случае если на участие в отборе не подано ни одной заявки, конкурсная комиссия отражает в протоколе факт отсутствия поданных заявок.
В случае если заявки всех участников отбора отклонены, конкурсная комиссия отражает в протоколе факт отклонения заявок.
В случае если заявки всех участников отбора отклонены, кроме одной, конкурсная комиссия отражает в протоколе факт признания единственного победителя отбора.
При наличии нескольких участников отбора, получивших равное количество итоговых баллов, субсидия предоставляется участнику отбора, заявка которого имеет более ранний срок регистрации в журнале регистрации заявок.
3.14. Протокол заседания конкурсной комиссии с результатами отбора утверждается ее председателем в пятидневный срок со дня проведения заседания.
3.15. Министерство на основании протокола заседания конкурсной комиссии принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии и утверждает его приказом Министерства в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола, в течение трех рабочих дней со дня утверждения приказа размещает информацию о результатах отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидии, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
3.16. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.17. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство уведомляет получателя субсидии об этом в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, в информационной системе "Агропромышленный комплекс Республики Татарстан" с указанием причины отказа.
IV. Условия и порядок предоставления субсидии
4.1. Условием предоставления субсидии является запрет на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
4.2. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основании Соглашения, заключаемого с Министерством в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
4.3. Министерство в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает Соглашения с получателями субсидии.
4.4. В Соглашении предусматриваются:
размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, ее целевое назначение, порядок перечисления;
направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов);
форма и сроки представления получателем субсидии дополнительных отчетов, установленных Министерством;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
При необходимости Министерство заключает с получателями субсидии дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.
4.5. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии (W), по направлениям работ, указанных в подпункте "а" пункта 1.1 настоящего Порядка, определяется по следующей формуле:
W = Р х 99%,
где Р - сметная стоимость работ (без учета налога на добавленную стоимость), которая определяется экспертизой проектно-сметной документации, за исключением затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, рублей.
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии (S), по направлениям работ, указанных в подпункте "б" пункта 1.1 настоящего Порядка, определяется по следующей формуле:
S = N х 99%,
где N - сметная стоимость работ (без учета налога на добавленную стоимость), которая определяется экспертизой проектно-сметной документации, за исключением затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, рублей.
4.6. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если в сроки, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка, не обеспечил подписание Соглашения лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии.
4.7. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения Соглашения на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях. Субсидии перечисляются Министерством со своего лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Республики Татарстан.
4.8. Получатель субсидии до 1 февраля года, следующего за годом перечисления субсидии, представляет в Министерство:
справки по статистической форме N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", заверенные организацией, осуществляющей строительный контроль;
справки по статистической форме N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат";
справки по статистической форме N КС-11 "Акт приемки законченного строительством объекта", заверенные организацией, осуществляющей строительный контроль;
счета-фактуры, и (или) универсальный передаточный документ, и (или) товарную накладную;
платежные поручения, подтверждающие оплату выполненных работ;
копию паспорта гидротехнического сооружения (при строительстве, или капитальном ремонте, или реконструкции объектов водоснабжения);
копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое удостоверяет выполнение строительства или реконструкции объекта строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство или реконструкцию объектов водоснабжения или твердых коммунальных отходов, которые планировались к строительству или реконструкции.
Все документы должны быть прошнурованы в одну папку (том), постранично пронумерованы, подписаны собственноручной подписью председателя или уполномоченного представителя участника отбора при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (с приложением копии доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации) и скреплены печатью.
4.9. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
по направлению работ, предусмотренных в подпункте "а" пункта 1.1 настоящего Порядка, - расходы на строительство, или капитальный ремонт, или реконструкцию объектов водоснабжения (без учета налога на добавленную стоимость);
по направлению работ, предусмотренных в подпункте "б" пункта 1.1 настоящего Порядка, - расходы на строительство, или капитальный ремонт, или реконструкцию объектов твердых коммунальных отходов (без учета налога на добавленную стоимость).
4.10. Результатами предоставления субсидии являются:
по направлению работ, предусмотренных в подпункте "а" пункта 1.1 настоящего Порядка:
протяженность построенного, или капитально отремонтированного, или реконструированного трубопровода, метров;
количество построенных, или капитально отремонтированных, или реконструированных водонапорных башен и (или) резервуаров;
количество построенных, или капитально отремонтированных, или реконструированных скважин и (или) насосного оборудования;
по направлению работ, предусмотренных в подпункте "б" пункта 1.1 настоящего Порядка, - количество построенных, или капитально отремонтированных, или реконструированных площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов с установкой контейнеров и (или) бункеров для накопления твердых коммунальных отходов.
Оценка достижения значения результата предоставления субсидии осуществляется Министерством путем сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого результата предоставления субсидии.
V. Требования к отчетности и осуществление контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии, а также ответственность за нарушение порядка и условий предоставления субсидии
5.1. Получатель субсидии представляет в Министерство:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии до 1 февраля года, следующего за годом перечисления субсидии, по формам, прилагаемым к типовым формам соглашений, установленным Министерством финансов Республики Татарстан;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, прилагаемым к типовым формам соглашений, установленным Министерством финансов Республики Татарстан.
5.2. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Предоставленные субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в 60-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения соответствующего требования Министерства:
в полном объеме - в случаях выявления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
в полном объеме - в случае представления получателем субсидии недостоверных (неполных) сведений и документов для получения субсидии.
5.4. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан полученных средств они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
5.6. Ответственность за достоверность документов, представляемых получателями субсидии в Министерство, возлагается на председателя или уполномоченного представителя участника отбора.
5.7. Контроль за эффективным использованием субсидий осуществляется Министерством в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 мая 2023 г. N 574 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам на финансовое обеспечение части затрат, связанных с выполнением работ по строительству, или капитальному ремонту, или реконструкции систем хозяйственно-бытового водоснабжения (за исключением распределительных сетей водоснабжения) или площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов"
Вступает в силу с 10 мая 2023 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 10 мая 2023 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 37, 16 мая 2023 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 декабря 2024 г. N 1240 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 июля 2024 г. N 594
Изменения вступают в силу с 29 июля 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 февраля 2024 г. N 99
Изменения вступают в силу с 1 июня 2024 г.