Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(обязательное)
Метод испытаний на устойчивость контейнеров от опрокидывания
Б.1 Общие положения
Б.1.1 При проведении испытаний имитируют действие на перевозимый порожний контейнер опрокидывающих сил в соответствии с ГОСТ 33211-2014 (пункт 4.3.24).
Б.1.2 Основной задачей испытаний является проверка предотвращения опрокидывания порожнего контейнера, а также оценка прочности упоров для фитингов контейнеров и их крепления к раме при действии на порожний контейнер опрокидывающих сил.
Б.1.3 Условия проведения испытаний - по 7.1.
Б.2 Объект испытаний
Испытаниям подвергают вагон-платформу, оборудованный упорами для фитингов контейнеров. Допускается подвергать испытаниям кузов вагона-платформы, установленный на технологические тележки, а также вагон-платформу или кузов вагона-платформы без тормозного и автосцепного оборудования.
Б.3 Средства испытаний
Б.3.1 Средства измерений, применяемые при испытаниях, должны обеспечивать характеристики по ГОСТ 33788-2016 (раздел 6).
Б.3.2 При проведении испытаний используют испытательное оборудование, обеспечивающее приложение и плавное увеличение сжимающей или растягивающей силы от нуля до значения испытательной силы P исп (см. Б.4.4).
Б.3.3 В случае использования испытательного оборудования с пневматическим приводом устройства нагружения на контейнер устанавливают дополнительные страховочные устройства, предотвращающие его падение с вагона-платформы, но не ограничивающие его опрокидывание в пределах подъема фитингов над упорами. При применении гидравлического или электромеханического привода страховочные устройства допускается не устанавливать.
Б.3.4 Для поворота рамы вагона-платформы до обеспечения угла , °, используют два домкрата достаточной грузоподъемности.
Б.3.5 Испытания проводят для контейнера, соответствующего национальному документу по стандартизации * и (или) предусмотренного конструкторской документацией на вагон-платформу. Тип контейнера для проведения испытаний выбирают в следующем порядке убывания приоритета: 1EEE; 1AAA; 1BBB; 1CCC; 1BB или 1CC; 1EE или 1AA; 1A или 1B, или 1C. Испытания проводят для порожнего контейнера общего назначения (универсального).
------------------------------
*В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668:1995) "Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и масса".
------------------------------
Примечание - Тип контейнера с условным обозначением 1CCC не стандартизирован в EACC. Длина и ширина этого контейнера соответствуют стандартному типу 1CC, а высота этого контейнера соответствует стандартному типу 1AAA.
Допускается проводить испытания с использованием контейнеров типа 1EE, 1AA, 1BB, 1CC, 1A, 1B или 1C, при этом величину испытательной силы, угол ее приложения относительно нижней грани контейнера и высоту точки приложения принимают как для приоритетного типа контейнера, предусмотренного конструкторской документацией на вагон-платформу.
Б.3.6 Фитинги контейнера должны соответствовать ГОСТ 20527, национальному документу по стандартизации **.
------------------------------
**В Российской Федерации действует ГОСТ Р 51891-2008 (ИСО 1161:1984) "Контейнеры грузовые серии 1. Фитинги. Технические условия".
------------------------------
Б.3.7 Место приложения испытательной силы к боковой стене контейнера защищают от повреждения.
Б.З.8 Масса используемого порожнего контейнера должна соответствовать минимальной расчетной массе порожнего контейнера, указанной в таблице Б.1. Допускается проводить испытания с порожним контейнером, имеющим большую массу. В этом случае массу превышения учитывают при определении испытательной силы по ГОСТ 33211-2014 (пункт 4.3.24).
Если конструкторской документацией на вагон-платформу предусмотрено использование порожнего контейнера с массой меньшей, чем указано в таблице Б.1, то дополнительно проводят испытания с порожним контейнером меньшей массы. В этом случае массу понижения не учитывают при определении испытательной силы по ГОСТ 33211-2014 (пункт 4.3.24).
Таблица Б.1
В килограммах
Тип контейнера в соответствии с национальным документом по стандартизации * |
Минимальная расчетная масса порожнего контейнера |
Тип контейнера в соответствии с национальным документом по стандартизации * |
Минимальная расчетная масса порожнего контейнера |
1EEE |
3800 |
1BBB |
2600 |
1EE |
3700 |
1BB |
2500 |
1AAA |
3600 |
1B |
2500 |
1AA |
3500 |
1CC |
1800 |
1A |
3200 |
1C |
1800 |
------------------------------
*В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668:1995) "Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и масса".
------------------------------
Б.4 Порядок проведения испытаний
Б.4.1 На испытываемый вагон-платформу устанавливают порожний контейнер.
Б.4.2 Если в конструкции вагона-платформы имеются стационарные и откидывающиеся (или съемные) упоры для фитингов контейнеров, то испытания проводят для всех (допустимых конструкцией вагона-платформы) перечисленных случаев постановки контейнера на вагон-платформу:
- контейнер установлен на стационарные упоры;
- контейнер установлен на стационарные и откидывающиеся (или съемные) упоры;
- контейнер установлен на откидывающиеся (или съемные) упоры.
Для испытаний различных случаев постановки контейнера на вагон-платформу используют типы контейнеров необходимой длины в порядке убывания их приоритета по Б.3.5.
Б.4.3 Выполняют монтаж испытательного оборудования, защиту боковой стены контейнера от повреждения, установку страховочных устройств (при необходимости).
Б.4.4 Схема расположения вагона-платформы с контейнером и приложения к нему испытательной силы приведена на рисунке Б.1.
Раму с одной боковой стороны вагона-платформы поднимают двумя домкратами до обеспечения угла наклона к горизонтали = 5,36°. При этом контролируют угол поворота рамы или высоту подъема одной стороны рамы относительно другой.
Через измерительное устройство прикладывают силу к боковой стене контейнера в точке D или в точке E с ее постепенным увеличением от 0 до достижения значения испытательной силы P исп. Значение силы P исп, кН, угол ее приложения относительно нижней грани контейнера , °, и координаты точек приложения определяют по ГОСТ 33211-2014 (пункт 4.3.24).
Б.4.5 В процессе испытаний при увеличении силы визуально контролируют наличие выхода упоров из угловых фитингов контейнера, а также наличие повреждений и остаточных деформаций упоров для фитингов и их крепления к раме вагона-платформы.
Б.4.6 При наличии полного выхода двух упоров из угловых фитингов испытания останавливают. Результат испытаний считают отрицательным.
Б.4.7 При обнаружении повреждений или остаточных деформаций упоров для фитингов или их крепления к раме вагона-платформы проводят измерение размеров упоров и их крепления на соответствие требованиям конструкторской и эксплуатационной документации.
Б.4.8 Результат испытаний считают положительным при отсутствии полного выхода двух упоров из угловых фитингов контейнера, а также при соответствии упоров и их крепления требованиям конструкторской и эксплуатационной документации (в случае обнаружения повреждений и остаточных деформаций).
- главный момент, кН·м;
M y - момент, создаваемый удерживающими силами относительно точки О, кН·м;
P исп - испытательная сила, кН;
P ст - вертикальная составляющая силы тяжести порожнего контейнера, кН;
F y - удерживающая сила, реализуемая конструкцией упора для фитинга контейнера, кН;
- угол наклона рамы вагона-платформы, соответствующий углу наклона вагона-платформы в кривой, °;
- угол, определяющий направление линии действия испытательной силы, °;
AD - расстояние от нижней грани контейнера до точки приложения сжимающей испытательной силы, м;
OE - расстояние от нижней грани контейнера до точки приложения растягивающей испытательной силы, м.
Рисунок Б.1 - Схема сил и моментов, действующих на контейнер при испытаниях
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.