Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 05.05.2023 N 248
Приложение N 8
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие внутреннего и въездного туризма
в Республике Бурятия"
Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города в 2023 году
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок, цели, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования) на осуществление государственной поддержки проектов по проектированию туристского кода центра города в целях реализации мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.09.2018 N 524, в рамках федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства", а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику расчета субсидии, порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации полномочий органов местного самоуправления в Республике Бурятия по созданию условий для развития туризма в части реализации мероприятий по проектированию туристского кода центра города (далее - проект) в целях создания благоприятных условий для посещения, обеспечения информационной доступности и объединения основных объектов туристического показа в единое привлекательное архитектурно-культурное пространство, включающих в том числе:
обустройство ориентирующих указателей, карт-схем, информационных конструкций и знаков пешеходной навигации российских и иностранных туристов (в том числе: дизайн, производство и последующая установка выполненных на основе общих принципов и выдержанных в едином графическом стиле в соответствии с утвержденным дизайном стационарных круглогодичных информационных конструкций (в т.ч. карт-схем), стационарных ориентирующих указателей на объекты показа, точки притяжения, стационарных знаков, информационных табличек для пешеходной навигации туристов, информационных цифровых терминалов (стендов, пилонов) для демонстрации туристических карт, маршрутов, информации с применением интерактивных решений);
обновление вывесок и рекламно-информационных конструкций на фасадах зданий и внешнего вида рекламно-информационных конструкций (в том числе: дизайн, производство и последующая установка, замена ранее существовавших (демонтаж) выполненных на основе общих принципов и выдержанных в едином графическом стиле в соответствии с утвержденным дизайном вывесок объектов показа, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вдоль туристских пешеходных маршрутов, вывесок торговых и иных объектов, находящихся в частной собственности, вдоль туристских пешеходных маршрутов; рекламных конструкций (включая маркизы, панель-кронштейны, консоли) на фасадах вдоль туристских пешеходных маршрутов, отдельно стоящих рекламных конструкций на туристических пешеходных маршрутах, табличек на зданиях с указанием матричного штрихового кода (QR-код) на объектах показа);
размещение архитектурной фасадной подсветки зданий (в том числе: дизайн, производство и установка, выполненных на основе общих принципов в соответствии с утвержденным дизайном элементов декоративной архитектурной фасадной подсветки зданий, формирующих привлекательный облик туристической центра города в красных линиях улиц, создающих эффективный визуальный комфорт);
устройство уличной инфраструктуры для комфортного и безопасного передвижения лиц с ограниченными возможностями (в том числе: дизайн, производство и установка: пандусов (безбарьерная среда) на протяженности пешеходного культурно-познавательного прогулочного маршрута по туристскому центру, лифтовых подъемников на протяженности пешеходного культурно-познавательного прогулочного маршрута по туристскому центру в случае наличия значимого перепада высот или лестничного препятствия, переносных альбомов с тактильными барельефами достопримечательностей муниципального образования, стационарных тактильных барельефов карт туристической части города, табличек на зданиях, объектах показа с шрифтом Брайля для туристов и горожан);
установка и обустройство туристско-информационных центров (далее - ТИЦ) (в том числе: дизайн, производство и установка модульных некапитальных строений для размещения стационарного ТИЦ, мобильных стоек ТИЦ для оказания услуг на мероприятиях в границах туристического центра, мобильных нестационарных ТИЦ или выездных музеев (инфо-траков) для использования в границах туристического центра, оснащения ТИЦ в части мебели, информационных стоек, вывесок, навигации);
формирование комфортной для пешеходов и туристов городской среды, установка малых архитектурных стационарных форм: арт-объектов (в том числе: дизайн, производство и установка малых архитектурных стационарных арт-объектов в части размещения иконок или логотипов, или узнаваемого элемента города, букв названия или бренда города, туристической территории, фотогеничных инсталляций, идентифицирующих место фотографии или муниципальное образование, оборудования смотровых площадок и (или) видовых точек в части установки панорамных стационарных биноклей, размещения стационарных схем-диорам с навигационной и познавательной информацией);
обустройство фотозон и смотровых площадок (в том числе: проектирование, производство, обустройство фотозон и видовой площадки);
мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности, санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия (в том числе: производство и установка: стоек экстренного вызова спецслужб (112), общественных санузлов для туристов и горожан с обеспечением беспрепятственного открытого доступа, выполненных в соответствии с единым утвержденным дизайн-кодом, стилизованных крышек канализационных люков с идентификацией города (муниципального образования), как составной части люка смотрового колодца, устанавливаемых в корпус люков);
проектирование и оснащение площадок и мест проведения праздничных городских ярмарок (дизайн, производство и установка мобильных нестационарных торгово-ярмарочных павильонов, стационарных некапитальных павильонов торговли сувенирной продукцией с официальной местной символикой, мобильных нестационарных ограждений и уличной мебели для проведения праздничных мероприятий, сборно-разборных сцен, подиумов для проведения праздничных выступлений, мероприятий).
3. Условиями предоставления субсидии являются:
3.1. Соответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 5 настоящего Порядка.
3.2. Наличие правового акта (муниципальной программы) муниципального образования, утверждающих мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
3.3. Заключение соглашения о предоставлении субсидии с Министерством туризма Республики Бурятия (далее соответственно - соглашение, министерство) в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет".
Соглашение заключается не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Условиями расходования субсидии являются:
4.1. Обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
4.2. Соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
5. Критерием отбора муниципальных образований при предоставлении субсидии является наличие проекта муниципального образования по проектированию туристского кода центра города, прошедшего отбор в рамках конкурса субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2021 N 2581, приказом Федерального агентства по туризму от 19.05.2022 N 210-Пр-22 "Об утверждении регламента организации и проведения конкурса субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города".
6. Размер субсидии из федерального бюджета определяется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.02.2023 N 298-р.
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год утверждается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства Республики Бурятия и рассчитывается по следующим формулам:
, где:
- общий размер субсидий i-тому муниципальному образованию;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.02.2023 N 298-р i-тому муниципальному образованию;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидии i-тому муниципальному образованию, рассчитанный по формуле:
.
8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета по муниципальным образованиям в Республике Бурятия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов определяется в соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия от 11.11.2022 N 923-р.
При расчете объема бюджетных ассигнований местного бюджета муниципального образования учитывается объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидии, без учета средств субсидии из федерального бюджета.
9. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, кассовым планом исполнения республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на указанные цели.
10. Соглашение должно предусматривать в том числе:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) значения показателей результативности использования субсидий;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 17, 18 и 19 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
11. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления в Республике Бурятия в срок не позднее 10 календарных дней после дня вступления в силу закона Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период направляет в министерство:
заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
копию правового акта (муниципальной программы) муниципального образования, утверждающих мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
перечень мероприятий по проекту;
финансово-экономическое обоснование мероприятий проекта (укрупненный сметный расчет);
ожидаемые экономические и социальные эффекты от реализации проекта.
12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов.
13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
14. Муниципальные образования представляют в министерство ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии и осуществлении расходов, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия. Годовой отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии представляется до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Отчеты представляются в соответствии с формами, указанными в соглашении.
15. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в министерство отчетов и иных документов возлагается на муниципальные образования.
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством путем сравнения установленных соглашением о предоставлении субсидии значений результатов использования субсидии и значений результатов использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения года, по показателям результатов использования субсидии, приведенных в приложении N 2 к настоящему Порядку.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет ( ), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
17.1. Коэффициент возврата субсидии () рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
17.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения условий, влекущие возврат средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет, объем средств, подлежащий возмещению из местного бюджета в республиканский бюджет (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер возврата средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет;
- коэффициент возврата субсидии для j-го муниципального образования, допустившего нарушение условий предоставления субсидий;
- сумма коэффициентов возврата субсидии для всех муниципальных образований, допустивших нарушение условий предоставления субсидий.
19. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
20. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 и 18 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы. Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 17, 18 и 19 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
22. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется министерством и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных образований в
Республике Бурятия на осуществление
государственной поддержки региональных
программ по проектированию туристского
кода центра города в 2023 году
Форма
В Министерство
туризма Республики
Бурятия
Заявка на предоставление в 2023 году субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на осуществление государственной поддержки проектов по проектированию туристского кода центра города
Наименование муниципального образования в Республике Бурятия |
|
Адрес места нахождения исполнительно-распорядительного органа муниципального образования в Республике Бурятия (юридический и почтовые адреса) |
|
Телефон с указанием кода, факс |
|
Адрес электронной почты |
|
Данные ответственного лица по предоставлению заявки (фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон, электронная почта) |
|
Наименование проекта |
|
Перечень мероприятий по проекту (наименование, описание, адрес (если применимо)) *: |
|
1....... |
|
2....... |
|
Цель проекта* |
|
Плановый срок окончания реализации мероприятий проекта (месяц и год в формате мм.гггг) |
|
Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения муниципального образования в Республике Бурятия в году, предшествующем году предоставления субсидии |
|
Общая стоимость реализации проекта, руб., в том числе: |
|
Запрашиваемый объем субсидии из республиканского бюджета, руб. |
|
Объем софинансирования из бюджета муниципального образования в Республике Бурятия, руб. |
|
Объем софинансирования из внебюджетных источников, руб. (при наличии) |
|
Сведения о земельном участке, предназначенном для реализации проекта |
|
Дополнительные материалы (фото, чертежи, документы на земельный участок и др.) на __ листах |
|
Ожидаемые экономические и социальные эффекты от реализации проекта |
|
______________________________
* Цель и перечень мероприятий по проекту указываются в соответствии с пунктами 1, 2 Порядка предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города в 2023 году
______________________________
Достоверность представленной в составе заявки информации гарантирую.
Глава муниципального образования |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М П |
"__" __________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных образований в
Республике Бурятия на осуществление
государственной поддержки региональных
программ по проектированию туристского
кода центра города в 2023 году
Результаты использования субсидий, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на осуществление государственной поддержки проектов по проектированию туристского кода центра города
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование результатов использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результатов использования субсидии |
Срок достижения итогового результатов использования субсидии |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
1. |
Субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на осуществление государственной поддержки проектов по проектированию туристского кода центра города |
Реализованы проекты по проектированию туристского центра города |
единица |
1 |
2023 |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 мая 2023 г. N 248 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.