Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва полномочиями по опеке и попечительству, полномочиями по обеспечению жилыми помещениями
1. Отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству, полномочия по обеспечению жилыми помещениями передаются органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва (далее - органы местного самоуправления).
2. Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних:
1) выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, в соответствии с федеральным законодательством;
2) проведение обследования и подготовка заключения об условиях жизни и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства;
3) обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью (на усыновление, под опеку (попечительство), в приемные семьи), а при отсутствии такой возможности - помещение таких детей под надзор в образовательную организацию, медицинскую организацию, организации, оказывающие социальные услуги;
4) обеспечение временного устройства нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также сохранности их имущества;
5) установление опеки или попечительства;
6) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;
7) предоставление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и в сроки, установленные законодательством;
8) ведение учета граждан Российской Федерации, желающих усыновить (удочерить) ребенка (детей);
9) ведение учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, обратившихся для получения сведений о детях из государственного банка данных о детях;
10) ведение учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, иностранных гражданах, лицах без гражданства, желающих усыновить (удочерить) ребенка, оставшегося без попечения родителей;
11) ведение учета сведений о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление (удочерение) отменено судом по их вине;
12) в установленном порядке подготовка материалов, необходимых для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории муниципального образования Республики Тыва;
13) в установленном порядке освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
14) представление заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах, отмене усыновления (удочерения), участие в судебных заседаниях по вопросам установления и отмены усыновления (удочерения) в интересах несовершеннолетних;
15) осуществление функций опекуна (попечителя) несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;
16) осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также принятие мер для устройства таких детей на воспитание в семью;
17) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
18) выдача гражданину, выразившему желание стать усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, заключения о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем;
19) ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью;
20) осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей, деятельностью организаций, в которые помещены дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа;
21) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;
22) заключение договоров об осуществлении опеки или попечительства, в том числе о приемной семье;
23) ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения;
24) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
25) осуществление защиты прав и интересов детей при наличии противоречий между интересами родителей и детей;
26) работа по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;
27) формирование, ведение и использование государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
28) защита прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, оказание содействия в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимся, потерявшим в период обучения обоих или единственного родителя;
29) обеспечение разработки и реализации плана по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства;
30) выдача предварительного разрешения законным представителям, управляющим имуществом несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;
31) выдача в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
32) осуществление контроля за действиями опекунов (попечителей), управляющих имуществом подопечных; выдача в соответствии с федеральным законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных; заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
33) принятие мер по защите жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством;
34) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
35) подготовка заключения в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
36) произведение немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;
37) проведение обследования условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, представление заключений в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешение спорных вопросов между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей;
38) обращение в суд с исками о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании брака недействительным, а также в иных случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, дача заключений и участие в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством;
39) рассмотрение возможности предъявления исков о лишении родителей родительских прав или при решении вопросов возвращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилые помещения, откуда они были направлены в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемные семьи, к опекунам или попечителям, рассмотрение вопроса предъявления исков о выселении родителей, лишенных родительских прав, из занимаемых ими жилых помещений, если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, невозможно;
40) дача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством;
41) дача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;
42) исполнение судебных решений о передаче или об отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;
43) дача разрешения на изменение несовершеннолетним фамилии и имени;
44) дача разрешения воспитанникам, содержащимся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на посещение родственников, а также других лиц в каникулярное время, праздничные и выходные дни;
45) выплата денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в приемных семьях и вознаграждения, причитающегося приемным родителям;
46) осуществление в установленном порядке контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими;
47) осуществление контроля за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и в случае неподачи таких заявлений принятие мер по включению этих детей в указанный список;
48) направление законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста четырнадцати лет и не являющихся полностью дееспособными, уведомлений о необходимости подачи заявления о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список, указанный в пункте 47 настоящей части;
49) предоставление ежегодно денежных средств на приобретение мебели для детей, находящихся в приемных семьях;
50) выдача разрешений на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления группы несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на каждого такого несовершеннолетнего гражданина;
51) выдача разрешения гражданину, достигшему возраста четырнадцати лет, на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином, в свободное от учебы время;
52) выдача разрешения на заключение трудового договора с лицом, получившим общее образование и достигшим четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования времени и без ущерба для освоения образовательной программы легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью.
3. Органы местного самоуправления наделяются следующими полномочиями по обеспечению жилыми помещениями:
1) однократное предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в порядке, установленном законодательством Республики Тыва, по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда, передаваемых в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством, а также принятие решения о заключении на новый пятилетний срок договора найма специализированного жилого помещения;
2) принятие решения об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении договора социального найма с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения (далее - список);
4) прием заявлений о включении в список, принятие решения о включении или об отказе во включении в список, формирование списка и хранение учетных дел;
5) прием заявлений об исключении из списка при перемене места жительства лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - исключение из списка);
6) направление учетных дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - учетные дела), в уполномоченный орган по новому месту жительства указанных лиц в случае их переезда из Республики Тыва в другой субъект Российской Федерации;
7) выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, при наличии которых договор найма специализированного жилого помещения с указанными лицами может быть заключен на новый срок;
8) направление в установленные сроки сформированного списка в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва.
4. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по опеке и попечительству, полномочиями по обеспечению жилыми помещениями на неограниченный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.