Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Требования
к поручням, подножкам и лестницам
А.1 Поручни составителя поездов должны быть изготовлены из проката круглого сечения номинальным диаметром от 16 до 30 мм и быть одного номинального размера на всей длине. Длина рабочей части поручня составителя поездов с боковой стороны полувагонов должна быть не менее 700 мм, на концевой балке - не менее 500 мм. Зазор между рабочей частью поручня составителя поездов с боковой стороны полувагонов и элементами конструкции полувагонов - не менее 150 мм, а на концевой балке - не менее 65 мм. Расстояние от нижнего конца рабочей части поручня составителя поездов с боковой стороны полувагонов до уровня головок рельсов - не более 1500 мм, на концевой балке - не более 850 мм. Расстояние от начала ближней к хребтовой балке рабочей части поручня составителя поездов на концевой балке до продольной оси полувагонов, проходящей через центры пятников, - не менее 500 мм.
Допускается уменьшение длины рабочей части поручня составителя поездов на боковой стене полувагонов до 550 мм (по согласованию с заказчиком).
Допускается уменьшение зазора между рабочей частью поручня составителя поездов с боковой стороны полувагонов и элементами конструкции полувагонов до величины, наибольшей по условиям вписывания в габарит подвижного состава или определяемой конструктивными особенностями полувагона, но не менее 65 мм.
Допускается уменьшение зазора между рабочей частью поручня составителя поездов с боковой стороны полувагонов и элементами конструкции полувагонов до величины, наибольшей по условию невыступания поручня за плоскость стоек боковой стены, но не менее 65 мм - в случае, если для полувагона применяется разгрузка на вагоноопрокидывателе.
Рабочая часть поручня составителя поездов с боковой стороны полувагонов должна быть размещена в пространстве, ограниченном линиями продолжения тетив подножки, вертикально или наклонно под углом не более 35° относительно вертикали со смещением верхней точки крепления к середине полувагона. Если конструктивные особенности полувагона не позволяют выполнить данное требование, то по согласованию с заказчиком допускается смещение поручня относительно вертикальной оси подножки не более чем на 480 мм.
А.2 Поручень составителя поездов на концевой балке рамы должен быть размещен горизонтально или наклонно под углом не более 15° к горизонтали со смещением ближней к автосцепке точки крепления поручня вниз относительно другой точки крепления.
А.3 Прочие поручни полувагонов (не являющиеся поручнями составителя поездов) должны изготавливаться из проката круглого сечения или трубы номинальным диаметром от 12 до 30 мм, длиной рабочей части не менее 220 мм. Зазор между рабочей частью поручней и элементами конструкции полувагона - не менее 50 мм.
А.4 Поручни с длиной рабочей части более 1000 мм должны иметь промежуточные опоры с расстоянием между ними не более 750 мм.
А.5 Ширина подножек составителя поездов по опорным поверхностям их ступеней должна быть не менее 350 мм, глубина нижней ступени - не менее 250 мм. Расстояние между ступенями - в пределах от 250 до 350 мм, а разность расстояний между ступенями не более 50 мм. Расстояние от опорной поверхности нижней ступени подножки составителя поездов до уровня головок рельсов должно быть в пределах от 470 до 650 мм. Высота свободного пространства над опорной поверхностью нижней ступени подножки составителя поездов по всей ее поверхности - не менее 250 мм.
Допускается увеличение расстояния от опорной поверхности нижней ступени подножки составителя до уровня головок рельсов до минимально возможного по условиям вписывания в габарит подвижного состава.
Передняя (внешняя) кромка нижней ступени подножки составителя должна быть отогнута вниз, задняя (внутренняя) - вверх, образуя ограничитель.
Опорная поверхность нижней ступени подножки составителя должна иметь поверхность, препятствующую скольжению ноги человека, а также обеспечивать сток попадающей на нее жидкости.
Для полувагонов с разгрузочными люками в полу допускается применение подножки составителя глубиной от 100 до 250 мм без отгиба задней кромки и без отверстий для стока воды.
А.6 Ширина прочих подножек (не являющихся подножками составителя поездов) по опорным поверхностям их ступеней должна быть не менее 250 мм, глубина - не менее 50 мм. Расстояние между ступенями - в пределах от 250 до 350 мм, а разность расстояний между ступенями не более 50 мм. Расстояние от опорной поверхности нижней ступени подножки до уровня головок рельсов - в пределах от 470 до 650 мм.
Допускается увеличение расстояния от опорной поверхности нижней ступени подножки до уровня головок рельсов до минимально возможного по условиям вписывания в габарит подвижного состава.
А.7 Подножки, расположенные на боковой стороне полувагонов в их консольных частях, функционально не являющиеся подножками составителя поездов, должны отвечать требованиям, предъявляемым к подножкам составителя поездов.
А.8 Ширина наружных лестниц должна быть не менее 350 мм, внутренних - не менее 250 мм. Расстояние между ступенями - в пределах от 300 до 350 мм. Ступени лестниц должны быть круглыми или плоскими. Круглые ступени должны изготавливаться из проката круглого сечения номинальным диаметром от 16 до 30 мм. Ширина плоских ступеней должна быть от 30 до 50 мм. Расстояние от опорной поверхности нижней ступени наружной лестницы до уровня головок рельсов - в пределах от 470 до 650 мм. Расстояние между ступенью лестницы и выполняющим роль ступени элементом конструкции полувагона - не более 350 мм. Расстояние между нижней ступенью лестницы и верхней ступенью сочетающейся с ней подножки - не более 350 мм.
Допускается увеличение расстояния от опорной поверхности нижней ступени лестницы до уровня головок рельсов до минимально возможного по условиям вписывания в габарит подвижного состава.
Лестницы полностью или частично могут быть образованы последовательно расположенными поручнями-ступенями, в том числе откидными, укрепленными на кузове полувагона.
Плоские ступени лестниц должны иметь поверхность, препятствующую скольжению ноги человека.
Зазор между ступенями лестницы и элементами конструкции полувагонов должен быть не менее 60 мм.
Наружные лестницы, расположенные под углом менее 70° к горизонтали, должны быть снабжены поручнями.
А.9 Лестницы, подножки (кроме подножек составителя) и поручни должны крепиться к кузову полувагона или его элементам заклепками диаметром не менее 12 мм или болтами диаметром не менее 16 мм. Подножки составителя должны крепиться заклепками диаметром не менее 12 мм. Допускается крепление наружных лестниц сваркой.
А.10 Конструкция поручней, подножек, лестниц (включая откидные ступени), а также их расположение не должны препятствовать проведению работ по техническому обслуживанию, ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ.
<< Назад |
||
Содержание Межгосударственный стандарт ГОСТ 26725-2022 "Полувагоны. Общие технические условия" (введен в действие приказом Федерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.