Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Нефтеюганского района
от 05.05.2023 N 617-па-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение спортивных разрядов"
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение спортивных разрядов" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Нефтеюганского района (далее - Администрация), в лице Департамента культуры и спорта Нефтеюганского района (далее - Департамент), и автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ), а также порядок взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Муниципальная услуга включает в себя следующие подуслуги:
- присвоение спортивных разрядов ("второй спортивный разряд", "третий спортивный разряд");
- подтверждение спортивных разрядов;
- лишение спортивных разрядов;
- восстановление спортивных разрядов.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются (далее - заявитель):
- по присвоению/подтверждению спортивного разряда - региональные и местные спортивные федерации, физкультурно-спортивные организации, независимо от форм собственности, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, образовательные организации;
- по лишению спортивного разряда - региональные спортивные организации;
- по восстановлению спортивного разряда - региональные спортивные федерации, физкультурно-спортивные организации, независимо от форм собственности, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, образовательные организации, спортсмены, в отношении которых принято решение о лишении спортивного разряда.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
3.1. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистами Департамента, в следующих формах (по выбору заявителя):
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги, в форме информационных (текстовых) материалов;
- в форме информационных (мультимедийных) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района: www.admoil.ru (далее - официальный сайт органов местного самоуправления);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": (86.gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал).
3.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента, в следующих формах (по выбору заявителя):
- устной (при личном обращении заявителя и по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- посредством Единого и Регионального порталов.
4. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Департамента, осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
При общении с заявителем (по телефону или лично) специалист Департамента, должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставлении муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Департамента, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент, обращение о предоставлении письменной консультации по порядку предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
5. Информирование в письменной форме осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или в адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Департаменте.
При консультировании заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в письменной форме информация направляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством подпункте 3.1 пункта 3 Административного регламента.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением между Администраций и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии), и регламентом работы МФЦ.
6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе, сроках и порядке ее предоставления, размещенная на Едином и Региональном порталах, на официальном сайте Администрации предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе, сроках и порядке ее предоставления, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
7. Способы получения информации заявителями о местах нахождения и графиках работы Департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе МФЦ.
По выбору заявителя могут использоваться способы получения информации, указанные в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Административного регламента, а также информационные материалы, размещенные на официальных сайтах:
1) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - УМВД России), https://86.мвд.рф;
2) Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - УФНС по ХМАО - Югре): www.nalog.ru.
Информация о местах нахождения, графиках работы, адресах и контактных телефонах МФЦ и его территориально обособленных структурных подразделений размещается на портале многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://mfc.admhmao.ru/.
8. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации о Департаменте, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (включая сведения о его месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта, а также электронной почты и (или) форме обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), в том числе на стендах в месте предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, в сети Интернет.
Информация размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на Едином и Региональном порталах, официальном сайте, в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Региональный реестр).
Для получения такой информации по выбору заявителя могут использоваться способы, указанные в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Административного регламента.
9. На информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты органов местного самоуправления, Департамента);
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, МФЦ, а также их должностных лиц и муниципальных служащих, работников;
- бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
- форма согласия на обработку персональных данных и образец ее заполнения в случае, если заявление подано в форме документа на бумажном носителе, по форме согласно приказу Департамента от 31.07.2018 N 61 "Об обработке персональных данных".
10. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в сети Интернет, на официальном сайте органов местного самоуправления, Департамента, Едином и Региональном порталах и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Присвоение спортивных разрядов.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
12. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет Департамент.
За получением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами власти:
- УМВД России;
- УФНС по ХМАО - Югре.
13. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Нефтеюганского района от 26.12.2011 N 124 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
- решения о присвоении/подтверждении спортивного разряда;
- решения о лишении/восстановлении спортивного разряда;
- решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием мотивированных причин для отказа;
- решения об отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Решение о присвоении спортивного разряда оформляется на официальном бланке Департамента за подписью директора Департамента либо лица, его замещающего, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Решение о подтверждении спортивного разряда оформляется на официальном бланке Департамента за подписью директора Департамента либо лица, его замещающего, согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
Решение о лишении спортивного разряда оформляется на официальном бланке Департамента за подписью директора Департамента либо лица, его замещающего, согласно приложению 9 к настоящему Административному регламенту.
Решение о восстановлении спортивного разряда оформляется на официальном бланке Департамента за подписью директора Департамента либо лица, его замещающего, согласно приложению 10 к настоящему Административному регламенту.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется на официальном бланке Департамента за подписью директора Департамента либо лица, его замещающего, согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги оформляется на официальном бланке Департамента за подписью директора Департамента либо лица, его замещающего, согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту
Результат предоставления муниципальной услуги по выбору заявителя может быть предоставлен в форме документа на бумажном носителе в Департаменте или МФЦ, а также в форме электронного документа, подписанного директором Департамента либо лицом, его замещающим, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Срок предоставления муниципальной услуги
15. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для присвоения/подтверждения спортивного разряда составляет 19 рабочих дней, со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Департаменте.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для лишения/восстановления спортивного разряда не более 2 месяцев со дня поступления дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Департаменте.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, а также срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления заявления в Департамент.
Порядок передачи МФЦ принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги в Департамент определяется соглашением о взаимодействии.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - в течение 2 рабочих дней со дня подписания одного из указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента документов.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставлением муниципальной услуги, размещен на официальных сайтах органов местного самоуправления, Едином и Региональном порталах, Региональном реестре.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
17.1. Для присвоения/подтверждения спортивного разряда необходимо представить следующие документы:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление).
Заявление может быть подано в Департамент в следующих формах:
- при подаче в форме документа на бумажном носителе - представление, заполненное в соответствии с формой, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
- при направлении в электронной форме формирование заявления осуществляется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму заявления на Едином и Региональном порталах без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме;
б) копия протокола или выписка из протокола соревнования, подписанного председателем главной судейской коллегии соревнования (главным судьей), отражающего выполнение норм, требований и условий их выполнения - для присвоения всех спортивных разрядов;
в) копия справки о составе и квалификации судейской коллегии, подписанной председателем судейской коллегии (главным судьей) (за исключением международных соревнований);
г) копия документа, удостоверяющего принадлежность спортсмена к организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта (в случае приостановления действия государственной аккредитации региональной спортивной федерации);
д) копии второй и третьей страниц паспорта гражданина Российской Федерации, а также копии страниц, содержащих сведения о месте жительства, а при его отсутствии - копии страниц паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии), органе, выдавшем документ, дате окончания срока действия документа (за исключением юношеских спортивных разрядов);
е) для лиц, не достигших возраста 14 лет, - копия свидетельства о рождении (при подаче документов в электронной форме сведения из свидетельства о рождении вносятся в соответствующие поля на интерактивной портальной форме и будут проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. В случае, если свидетельство о рождении выдано на иностранном языке, необходимо представить оригинал и его нотариально заверенный перевод. При подаче документов в электронной форме предоставляется нотариально удостоверенный перевод, подписанный усиленной электронной цифровой подписью нотариуса);
ж) военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, вместо указанных копий страниц паспорта гражданина Российской Федерации может представляться копия военного билета;
з) копия положения (регламента) о физкультурном мероприятии и (или) спортивном соревновании, на котором спортсмен выполнил нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивного разряда;
и) копия документа (справка, протокол), подписанного председателем главной судейской коллегии соревнования (главным судьей), содержащего сведения о количестве стран (для международных соревнований, не включенных в календарный план соответствующей международной спортивной федерации) или субъектов Российской Федерации (для всероссийских и межрегиональных соревнований), принявших участие в соответствующем соревновании;
к) ходатайство о подтверждении спортивного разряда, заверенное печатью (при наличии) и подписью руководителя или уполномоченного должностного лица спортивной федерации, физкультурно-спортивной организации, организации, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки, образовательной организации, подразделения федерального органа, должностного лица или заявителя соответственно, содержащее фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения спортсмена, а также сведения о наименовании соревнования, месте и дате его проведения, о выполнении норм, требований и условий их выполнения для подтверждения спортивного разряда, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) председателя судейской коллегии (главного судьи) (далее - Ходатайство о подтверждении спортивного разряда). Ходатайство о подтверждении спортивного разряда предоставляется по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту;
л) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае, если заявитель обратился через представителя).
В случае направления заявления посредством Единого, Регионального порталов сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя формируются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае, если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя. В случае, если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан юридическим лицом - должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ. В случае, если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан индивидуальным предпринимателем - должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя. В случае, если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан нотариусом - должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
17.2. Для лишения спортивного разряда необходимо представить:
заявление о лишении спортивного разряда, которое должно содержать:
- фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения спортсмена, в отношении которого подано заявление о лишении спортивного разряда;
- дату и номер документа Департамента о присвоении спортивного разряда;
- сведения, подтверждающие основания для лишения спортивного разряда (с приложением документов, подтверждающих основания для лишения).
17.3. Для восстановления спортивного разряда необходимо представить:
заявление о восстановлении спортивного разряда, которое должно содержать:
- фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения спортсмена, в отношении которого подано заявление о восстановлении спортивного разряда;
- дату и номер документа Департамента о лишении спортивного разряда;
- сведения, подтверждающие основания для восстановления спортивного разряда (с приложением документов, подтверждающих основания для восстановления).
Документы, указанные в подпунктах 17.2 и 17.3 пункта 17 подаются в Департамент исключительно на бумажном носителе.
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) сведения о государственной регистрации рождения;
г) сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
д) сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
е) сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации.
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, заявитель может получить, обратившись УФНС по ХМАО - Югре.
Документы, указанные в подпунктах "г" - "е" настоящего пункта, заявитель может получить, обратившись УМВД России.
19. Способы получения заявителями документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста Департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и Региональном порталах.
20. Способы представления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются одним из следующих способов:
- при личном обращении в Департамент;
- посредством Единого и Регионального порталов;
- посредством обращения в МФЦ;
- посредством почтовой связи.
При подаче заявления лично копии документов для удостоверения их верности представляются с одновременным предъявлением оригиналов документов. Копии документов после проверки соответствия оригиналам заверяются лицом, их принимающим.
В заявлении (представлении) заявителем указывается способ выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (по выбору заявителя: при личном обращении в Департамент, в МФЦ, посредством Единого или Регионального порталов, посредством почтовой связи).
В случае личного обращения за муниципальной услугой, заявителю выдается расписка в приеме документов с указанием перечня представленных заявителем документов, даты их получения, а также с указанием перечня документов, подлежащих представлению заявителем, если такие документы (сведения) им не представлены.
21. В соответствии с пунктами 1, 2, 4, 5 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличия ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
3) некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме (недостоверное, неправильное либо неполное заполнение полей);
4) представление неполного комплекта документов, указанных в подпунктах 17.1, 17.2, 17.3 пункта 17 настоящего Административного регламента, подлежащих обязательному представлению заявителем;
5) представленные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, утратили силу;
6) представленные документы имеют подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
8) представленные документы нечитаемые, электронные копии документов не позволяют в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
9) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
23. Запрещается отказывать заявителю в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином и Региональном порталах, официальном сайте.
В случае подачи документов для присвоения спортивного разряда в электронной форме документы не возвращаются.
В случае подачи заявления о лишении спортивного разряда, не соответствующего требованиям, предусмотренным в подпункте 17.2 пункта 17, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого заявления возвращает его заявителю с указанием причин возврата.
В случае возврата заявления заявитель в течение 20 рабочих дней со дня получения заявления о лишении спортивного разряда устраняет несоответствия и повторно направляет его для рассмотрения в Департамент.
В случае подачи заявления о восстановлении спортивного разряда, не соответствующего требованиям, предусмотренным в подпункте 17.3 пункта 17, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого заявления возвращает его заявителю с указанием причин возврата.
В случае возврата заявления заявитель в течение 20 рабочих дней со дня получения заявления о восстановлении спортивного разряда устраняет несоответствия и повторно направляет его для рассмотрения в Департамент.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
25. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
25.1. Основаниями для отказа в присвоении спортивного разряда являются:
а) несоответствие результата спортсмена, указанного в документах для присвоения спортивного разряда, нормам, требованиям и условиям их выполнения, включенным в Единую всероссийскую спортивную классификацию;
б) спортивная дисквалификация спортсмена;
в) нарушение условий допуска к соревнованиям и (или) физкультурным мероприятиям, установленного положениями (регламентами) о таких соревнованиях и (или) физкультурных мероприятиях, утверждаемых их организаторами;
г) наличие решения соответствующей антидопинговой организации о нарушении спортсменом антидопинговых правил, принятого по результатам допинг-контроля, проведенного в рамках соревнований, на которых спортсмен выполнил норму, требования и условия их выполнения;
д) документы (сведения), представленные заявителем, являются недостоверными или противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
е) заявление подано с нарушением сроков обращения, установленных положением о Единой всероссийской спортивной классификации.
25.2. Основаниями для отказа в подтверждении спортивного разряда являются:
а) несоответствие результата спортсмена, указанного в заявлении (представлении), нормам, требованиям и условиям их выполнения, включенным в Единую всероссийскую спортивную классификацию;
б) спортивная дисквалификация спортсмена, произошедшая до или в день проведения соревнования, на котором спортсмен подтвердил спортивный разряд;
в) нарушение условий допуска к соревнованиям и (или) физкультурным мероприятиям, установленного положениями (регламентами) о таких соревнованиях и (или) физкультурных мероприятиях, утверждаемых их организаторами;
г) документы (сведения), представленные заявителем, являются недостоверными или противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
д) заявление подано с нарушением сроков обращения, установленных положением о Единой всероссийской спортивной классификации.
В случае принятия решения об отказе в присвоении или подтверждении спортивного разряда, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю обоснованный письменный отказ и возвращает документы для присвоения спортивного разряда.
В случае подачи документов для присвоения спортивного разряда в электронной форме документы не возвращаются.
25.3. Основаниями для отказа в лишении спортивного разряда являются:
а) несоответствие представленных сведений основаниям для лишения спортивного разряда:
- выявление недостоверных сведений в документах для присвоения спортивного разряда;
- спортивная дисквалификация спортсмена за нарушение правил вида спорта, положений (регламентов) спортивных соревнований, антидопинговых правил, норм и требований, утвержденных международными спортивными организациями, общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами, иными организаторами спортивных соревнований, а также за нарушения запрета на участие в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах путем заключения пари на соревнования по виду или видам спорта, по которым спортсмен участвует в соответствующих соревнованиях, решение о которой было принято после завершения соревнований, по итогам которых спортсмену был присвоен спортивный разряд;
б) наличие решения Департамента по заявлению о лишении спортивного разряда, поданному ранее по тем же основаниям спортивной федерацией, организацией, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, или заявителем.
В случае принятия решения об отказе в лишении спортивного разряда Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю обоснованный письменный отказ.
25.4. Основаниями для отказа в восстановлении спортивного разряда являются:
а) несоответствие представленных сведений основанию для восстановления спортивного разряда: окончание срока действия спортивной дисквалификации спортсмена;
б) наличие решения Департамента по заявлению о восстановлении спортивного разряда, поданному ранее по тем же основаниям спортивной федерацией, организацией, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, заявителем или спортсменом.
В случае принятия решения об отказе в восстановлении спортивного разряда Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю обоснованный письменный отказ.
Порядок, размер, способы и основания взимания государственной пошлины или иной платы с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
26. Взимание государственной пошлины и иной платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
28. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством Единого и Регионального порталов, заявление регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.
В случае личного обращения заявителя с заявлением в Департамент, такое заявление подлежит обязательной регистрации специалистом Департамента в электронном документообороте в течение 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
При направлении заявления посредством Единого или Регионального порталов заявитель в день подачи заявления получает в Личном кабинете Единого или Регионального портала и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено, в котором указываются регистрационный номер и дата подачи заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
29. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть расположен с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, его местонахождении, режиме работы, а также о справочных телефонных номерах.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы контрастной маркировкой крайних ступеней, поручнями с двух сторон.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам противопожарного режима, нормам охраны труда. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в повешении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и зал ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованы информационными стендами, столами стульями или скамьями (банкетками), обеспечены писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
30. На информационных стендах размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информационные стенды должны быть размещены на видном, доступном для заявителя месте в любом из форматов (настенные стенды, напольные или настольные стойки), призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Информационные стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи должны быть сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации и муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информацией заявителями.
31. Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа:
- к необходимым информационным базам данных, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- к печатающим и сканирующим устройством, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги оперативно и в полном объёме.
32. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
33. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность формы заявления, размещенной на официальном сайте, Едином и Региональном порталах, в том числе с возможностью ее копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и Регионального порталов;
- возможность получения муниципальной услуги посредством Единого и Регионального порталов;
- возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью Единого и Регионального порталов;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
34. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.
Заявитель вправе оценить качество предоставления муниципальной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием Единого портала, Регионального портала, терминальных устройств.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем лично при обращении в Департамент, в Личном кабинете на Едином, Региональном порталах, в МФЦ.
Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
35. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", при этом взаимодействие с Департаментом происходит без участия заявителя, в соответствии с соглашением о взаимодействии.
МФЦ при предоставлении муниципальной услуги осуществляет следующие административные процедуры (действия):
- информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, соответствующих пункту 17 настоящего Административного регламента;
- передача заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов в Департамент;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Запись на прием в МФЦ для подачи заявления в Департамент осуществляется: на портале многофункциональных центров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://mfc.admhmao.ru/.
Дополнительные способы предварительной записи:
- в контакт-центре 8-800-101-000-1;
- в офисах МФЦ;
- с помощью мобильного приложения "Мои Документы".
Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством Единого и Регионального порталов.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
36. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого и Регионального порталов заявителям обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) прием и регистрация Департаментом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) получение результата предоставления муниципальной услуги;
5) получение сведений о ходе выполнения муниципальной услуги;
6) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
7) анкетирование заявителя (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) в целях определения варианта муниципальной услуги, предусмотренного настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, соответствующего признакам заявителя;
8) предъявление заявителю варианта предоставления муниципальной услуги, предусмотренного Административным регламентом предоставления муниципальной услуги;
9) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) Департамента, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
37. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого и Регионального порталов.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на Едином, Региональном порталах посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
38. Информация о предоставлении муниципальной услуги на Едином и Региональном порталах.
На Едином, Региональном порталах размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином и Региональном порталах о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
39. Запись на прием в Департамент для подачи заявления с использованием Единого и Регионального порталов, официального сайта Департамента, образовательных организаций не осуществляется.
Заявителю предоставляется возможность записи в МФЦ в любые свободные для приема дату и время в пределах графиков приема заявителей, установленных в МФЦ.
40. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином и Региональном порталах без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Едином и Региональном порталах размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
41. Форматно-логическая проверка сформированного заявления Единым и Региональным порталами осуществляется автоматически на основании требований, определенных настоящим Административным регламентом, в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении Единым и Региональным порталами некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
42. При формировании заявления обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в подпункте 17.1 пункта 17 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления, значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином, Региональном порталах портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери, ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
43. Требования к документам в электронном виде.
Электронные документы могут быть предоставлены в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
44. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в подпункте 17.1 пункта 17 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Департамент посредством Единого и Регионального порталов.
45. Департамент обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного предоставления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
46. Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации Департаментом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителем.
При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований специалист Департамента в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, подготавливает решение об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого, Регионального порталов заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
Прием и регистрация заявления осуществляются специалистом Департамента, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
После принятия заявления заявителя специалистом Департамента, ответственным за предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в Личном кабинете на Едином, Региональном портале обновляется до статуса "принято".
47. Оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации с использованием Единого, Регионального порталов не осуществляется.
48. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность:
а) получения электронного документа, подписанного директором Департамента либо лицом, его замещающим, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) получения информации из муниципальных информационных систем, кроме случаев, когда в соответствии с нормативными правовыми актами такая информация требует обязательного ее подписания со стороны Администрации усиленной квалифицированной электронной подписью;
в) получения с использованием квалифицированной электронной подписи (при наличии технической возможности).
49. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю Департаментом в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого, Регионального порталов.
50. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
д) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
51. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления муниципальной услуги на Едином и Региональном порталах.
52. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников осуществляется в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента.
Случаи и порядок предоставления муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме
53. Муниципальная услуга в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также административных процедур (действий) в МФЦ
54. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение документов и принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), предоставляющие документы (сведения), получение на них ответов;
4) принятие решения и подготовка документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
6) исправление опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
55. Основание для начала административной процедуры: поступление в Департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством Единого и Регионального порталов.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за прием и регистрацию заявления, предоставленного заявителем лично в Департамент - специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за прием и регистрацию заявления, поступившего в Департамент посредством Единого и Регионального порталов - специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за прием заявления в МФЦ - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- оформление и выдача (направление) заявителю расписки в получении документов (при личном обращении), содержащей информацию о регистрационном номере заявления и перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью специалиста Департамента, МФЦ.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения: в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления в Департамент посредством Единого и Регионального порталов; при личном обращении заявителя в Департамент, - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Прием и регистрация представленных для получения муниципальной услуги заявления и документов в МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: представление заявителем документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае подачи заявления лично или посредством Единого и Регионального порталов специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений, и в электронном документообороте;
- в случае подачи заявления в МФЦ, специалист МФЦ регистрирует заявление
о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений.
В случае подачи заявления в МФЦ, зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги передается в Департамент в срок, установленный соглашением о взаимодействии.
Рассмотрение документов и принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
56. Основание для начала административной процедуры: поступление зарегистрированного заявления специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за рассмотрение заявления и представленных документов, оформление решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за подписание решения об отказе в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги - директор Департамента либо лицо, его замещающее.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) проверка представленных документов, поступивших от заявителя, на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента - в течение 2 дней, со дня поступления документов специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
2) оформление решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день окончания рассмотрения документов);
3) подписание решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения) - в день окончания рассмотрения документов).
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры: в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Критерий принятия решения: отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры: зарегистрированное и подписанное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируется в журнале регистрации исходящей документации и в электронном документообороте.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), предоставляющие документы (сведения), получение на них ответов
57. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, которые он вправе представить по собственной инициативе.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- формирование и направление межведомственных запросов (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня с момента поступления зарегистрированного заявления к специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги);
- получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение 2 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию).
Продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения в течение 3 рабочих дней после поступления зарегистрированного заявления к специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Критерий принятия решения: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Результат административной процедуры: получение ответов на межведомственный запрос.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
полученный ответ на межведомственный запрос регистрируется в электронном документообороте Департамента.
Принятие решения и подготовка документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
58. Основание для начала административной процедуры: поступление специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов и ответов на межведомственные запросы (в случае их направления).
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за рассмотрение и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - директор Департамента либо лицо, его замещающее;
- за регистрацию документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) проверка представленных документов, поступивших от заявителя и ответов на межведомственные запросы на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента;
2) подготовка результата предоставления муниципальной услуги и направление его на подпись директору Департамента либо лицу, его замещающему;
3) регистрация документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры:
- в течение 11 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных представленных заявителем или полученных по межведомственным запросам документов к специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги, - для присвоения/подтверждения спортивных разрядов;
- в течение 2 месяцев со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных представленных заявителем или полученных по межведомственным запросам документов к специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги, - для лишения/восстановления спортивных разрядов.
Критерий принятия решения: отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры:
а) приказ о присвоении либо подтверждении спортивного разряда, приказ о лишении либо восстановлении спортивного разряда;
б) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Копия приказа о присвоении или подтверждении спортивного разряда (приложения 7, 8 к настоящему Административному регламенту) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется заявителю и (или) размещается на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае подачи документов для присвоения/подтверждения спортивного разряда в электронной форме, копия документа о принятом решении размещается в Личном кабинете заявителя Единого и Регионального порталов.
Копия приказа о лишении или восстановлении спортивного разряда (приложения 11, 12 к настоящему Административному регламенту) в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется заявителю и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируется в электронном документообороте Департамента.
В случае указания заявителем о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ, специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, обеспечивает их передачу в МФЦ.
Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
59. Основанием для начала административной процедуры является: поступление зарегистрированных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, к специалисту Департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, лично в Департаменте или посредством Единого или Регионального порталов - специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой - специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: выданные (направленные) документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры:
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, лично заявителю, подтверждается записью о выдаче документов заявителю в журнале регистрации исходящей документации;
- в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении;
- в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или Регионального порталов, запись о выдаче документов заявителю отображается в Личном кабинете Единого или Регионального порталов у заявителя;
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, запись о выдаче документов заявителю отображается в соответствии с порядком ведения документооборота, принятым в МФЦ.
Исправление опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
60. Основание для начала административной процедуры: представление (направление) заявителем в Департамент заявления в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документе, являющимся результатом предоставления муниципальной услуги.
Ответственным за административные действия, входящие в состав административной процедуры, является специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление и проводит проверку указанных в нем сведений в срок, не превышающий 2 календарных дней с даты его регистрации.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документе, являющимся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляет их исправление в срок, не превышающий 2 календарных дней с момента регистрации соответствующего заявления.
При отсутствии опечаток и (или) ошибок в документе, являющимся результатом предоставления муниципальной услуги, специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку уведомления за подписью директора Департамента либо лица, его замещающего, в срок, не превышающий 2 рабочих дня с момента регистрации соответствующего заявления, и направляет способом, указанным заявителем в заявлении.
Результат административной процедуры: выдача (направление) заявителю исправленного документа, являющимся результатом предоставления муниципальной услуги, взамен ранее выданного (направленного) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получение которого они обратились
61. Порядок предоставления муниципальной услуги не зависит от категории объединенных общими признаками заявителей, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента. В связи с этим варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились, не устанавливается.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятие ими решений
62. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений осуществляется директором Департамента, а также лицами, их замещающими, курирующими данное направление работы.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
63. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - плановые, внеплановые проверки, проверки).
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с годовым планом работы Департамента.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся председателем комитета по физической культуре и спорту Департамента.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Департамента либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V Административного регламента.
Результаты проверки оформляются в форме акта, который подписывается лицами, участвующими в проведении проверки. В акте проверки отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты Департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес администрации Нефтеюганского района, о наличии в действиях (бездействии) ответственных лиц, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих, органа, предоставляющего муниципальную услугу, и работников организаций, участвующих в ее предоставлении, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
64. Должностные лица Департамента, работники МФЦ, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур Административного регламента, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность должностных лиц Департамента и работников МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ) в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц и муниципальных служащих, работников
65. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ и их работников, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
66. Жалоба на решения и действия (бездействие) директора Департамента, а также на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, подается Главе Нефтеюганского района через управление по вопросам местного самоуправления и обращением граждан администрации Нефтеюганского района.
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента, предоставляющих муниципальную услугу, подается руководителю Департамента.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, подается руководителю МФЦ.
67. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб, в том числе основания, сроки подачи жалобы, сроки её разрешения, результаты рассмотрения обращения, порядок дальнейшего обжалования решения, принятого по жалобе в случае несогласия с ним, осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги;
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района (во вкладке "Муниципальные услуги", раздел "государственные и муниципальные услуги"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", www.gosuslugi.ru и в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры").
68. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников:
- Федеральный закон N 210-ФЗ;
- постановление администрации Нефтеюганского района от 26.03.2018 N 425-па-нпа "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации Нефтеюганского района, их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении муниципальных услуг";
- настоящий Административный регламент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.