Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства образования
и науки Пермского края
от 05.05.2023 N 26-01-06-413
"УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 23.08.2021 N 26-01-06-853
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета Пермского края субсидий на иные цели на отдельные мероприятия по социальной поддержке обучающихся и работников государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок определения условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Пермского края (далее - Министерство, субсидии, Учреждения) а также направления и порядок их расходования, требования к отчетности, порядку осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.
1.2. Субсидии предоставляются на мероприятия по социальной поддержке обучающихся и работников Учреждений, в рамках государственной программы "Социальная поддержка жителей Пермского края", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1321-п, по следующим направлениям:
1.2.1. на мероприятия по организации оздоровления и отдыха детей в соответствии Законом Пермского края от 05 февраля 2016 г. N 602-ПК "Об организации и обеспечении отдыха детей и их оздоровления в Пермском крае" (далее - Закон N 602-ПК);
1.2.2. на мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам Учреждений, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Пермского края от 01 июня 2010 г. N 628-ПК "О социальной поддержке педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Закон N 628-ПК);
1.2.3. на мероприятия по обеспечению путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников государственных учреждений Пермского края в соответствии с Законом Пермского края от 04 сентября 2017 г. N 121-ПК "Об обеспечении работников государственных и муниципальных учреждений Пермского края путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление" (далее - Закон N 121-ПК).
1.3. Исполнительным органом Пермского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство.
1.4. Субсидия предоставляется Учреждениям на следующие цели:
1.4.1. организация оздоровления и отдыха детей;
1.4.2. предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам Учреждений, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
1.4.3. обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников Учреждений.
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Пермского края о бюджете Пермского края на текущий финансовый год и на плановый период, и пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края на соответствующий финансовый год.
1.6. Субсидия предоставляется Учреждению при наличии соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (далее - Соглашение).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Учреждения, претендующие на получение субсидии, должны на дату, предшествующую дате представления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, не более чем на 1 месяц, соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Пермского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.2. Объем субсидии Учреждения на очередной финансовый год и на плановый период определяется:
2.2.1. объем субсидии на мероприятия по организации оздоровления и отдыха детей определяется исходя из расчетного показателя стоимости оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края на соответствующий финансовый год и на плановый период, и численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в Учреждении по состоянию на 01 января текущего финансового года, из расчета одна путевка на человека один раз в три года;
2.2.2. объем субсидии на предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам Учреждения, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с пунктом 3.1 Порядка предоставления педагогическим работникам образовательных организаций, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 08 июня 2010 г. N 293-п, определяется на основании количества педагогических работников в Учреждении в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований Пермского края, утвержденной в соответствии с действующим законодательством;
2.2.3. объем субсидии на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников Учреждения за счет средств бюджета Пермского края рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Vi - объем субсидии для обеспечения работников Учреждений на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников i-того Учреждения на текущий финансовый год;
БА - бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству в бюджете Пермского края на текущий финансовый год;
n - общая среднесписочная численность работников по состоянию на 01 января текущего финансового года Учреждений, подавших заявку на получение субсидии;
ni - среднесписочная численность работников на 01 января текущего финансового года i-того Учреждения, подавшего заявку на получение субсидии.
2.3. Для получения субсидии Учреждения направляют в Министерство в срок до 01 июня текущего финансового года письмо с приложением перечня документов, который включает в себя:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат;
справку налогового органа, подтверждающего отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявки на предоставление субсидии, не более чем на 1 месяц;
справку Учреждения, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Пермского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявки на предоставление субсидии, не более чем на 1 месяц.
Документы направляются в Министерство письмом посредством системы электронного документооборота Пермского края (далее - СЭД) или на бумажном носителе.
2.4. В целях рассмотрения и оценки документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка Министерством формируется комиссия, состав и положение, которой утверждаются приказом Министерства (далее - комиссия). Комиссия формируется из числа государственных гражданских служащих Министерства.
Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, рассматривает представленные Учреждениями документы.
При рассмотрении представленных документов комиссия определяет соответствие Учреждения требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, а также соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.3 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения документов оформляется протокол, который подписывается участвующими в заседании комиссии председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии (далее - Протокол).
На основании Протокола и в соответствии с п. 2.2 настоящего Порядка Министерство издает приказ о предоставлении Учреждениям субсидии с указанием размера субсидии и периода получения указанной субсидии.
2.5. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в следующих случаях:
несоответствие Учреждения требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
2.6. В случае принятия решения об отказе Учреждению в предоставлении субсидии Министерство уведомляет Учреждение о принятом решении в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
Принятие решения об отказе в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче документов в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
Повторно поданные документы на предоставление субсидии рассматриваются в порядке, аналогичном порядку рассмотрения документов, поданных впервые.
2.7. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии Министерство заключает с Учреждением Соглашение с использованием информационной системы "АЦК-Планирование" по типовой форме, установленной Министерством финансов Пермского края, и подписывает его электронной подписью.
Соглашение определяет следующие условия:
цель предоставления субсидии с указанием государственной программы;
размер субсидии;
порядок и сроки (график) перечисления субсидии;
форма, порядок и сроки предоставления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии, использованных Учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, а также органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных Соглашением;
основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными и измеримыми и соответствовать цели предоставления субсидии, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка;
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (по форме, установленной в Соглашении);
меры ответственности при недостижении значений результатов предоставления субсидии;
сроки достижения значений результатов предоставления субсидии;
основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией Учреждения;
нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) Соглашением;
запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
иные положения (при необходимости).
2.8. В случаях, установленных Соглашением, заключаются дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Пермского края.
2.9. Субсидия не может быть использована на цель, не определенную настоящим Порядком.
2.10. Перечисление субсидий осуществляется в порядке и в сроки, установленные Соглашением, на отдельный лицевой счет, открытый Учреждению в Министерстве финансов Пермского края в установленном порядке.
2.11. Расходование субсидий Учреждениями производится по целевому назначению, определенному Соглашением:
2.11.1. на мероприятия по организации оздоровления и отдыха детей производится в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 07 марта 2019 г. N 143-п "Об обеспечении отдыха и оздоровления детей в Пермском крае";
2.11.2. на мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам Учреждения, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг производится в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 08 июня 2010 г. N 293-п "Об утверждении Порядка предоставления педагогическим работникам образовательных организаций, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг";
2.11.3. на мероприятия по обеспечению работников Учреждения путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление производится в соответствии со статьей 2 Закона N 121-ПК и Порядком обеспечения работников государственных учреждений Пермского края путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 20 декабря 2017 г. N 1035-п "Об утверждении Порядка обеспечения работников государственных учреждений Пермского края путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление, Порядка предоставления из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского края субсидий на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников муниципальных учреждений".
Бюджетные учреждения осуществляют расходование средств субсидии в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Автономные учреждения осуществляют расходование средств субсидии в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2.12. Результатами предоставления субсидий являются:
2.12.1. на мероприятия по организации оздоровления и отдыха детей - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в Учреждении, в возрасте от 7 до 17 лет включительно, обеспеченных путевками в организации отдыха и оздоровления детей;
2.12.2. на мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам Учреждений, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг - доля педагогических работников учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), получивших меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заявившихся педагогических работников;
2.12.3. на мероприятия по обеспечению работников Учреждения путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление - доля лиц, обеспеченных путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление, от числа заявившихся работников.
2.13. Конкретные значения результатов предоставления субсидий устанавливаются в Соглашении.
2.14. Результат предоставления субсидии должен быть достигнут в срок не позднее 31 декабря текущего финансового года.
2.15. Направления расходования средств субсидий:
2.15.1. на мероприятия по организации оздоровления и отдыха детей:
приобретение путевок;
оплата проезда к месту отдыха и обратно;
2.15.2. на мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам Учреждений, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:
банковские услуги;
выплаты работникам Учреждения;
2.15.3. на мероприятия по обеспечению работников Учреждения путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление:
приобретение путевок.
2.16. Санкционирование оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства финансов Пермского края от 24 декабря 2010 г. N СЭД-39-01-03-249 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Пермского края, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
III. Предоставление отчетности, осуществление контроля и применение мер ответственности
3.1. Учреждения в сроки и по формам, установленным в Соглашении, представляют в Министерство:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы предоставления Учреждениями, получившими субсидию, отчетности и сроки их предоставления. Контроль за своевременностью предоставления отчетов и достоверностью отчетных данных возлагается на руководителей Учреждений.
3.2. Учреждение несет ответственность за нецелевое использование средств субсидий, несоблюдение условий их предоставления, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, в соответствии с действующим законодательством, а также за достоверность представленных в Министерство отчетов и прилагаемых к ним документов.
3.3. Контроль за целевым использованием субсидий, соблюдением условий их предоставления, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, осуществляет Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.4. В случае несоблюдения Учреждением целей и условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в бюджет Пермского края.
Возврат субсидии в случае выявления нарушений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, по результатам проверок, проведенных уполномоченными органами государственного финансового контроля, производится в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством.
Возврат субсидии в случае выявления нарушений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, по результатам проверок, проведенных Министерством, осуществляется в следующем порядке:
3.4.1. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления соответствующих нарушений направляет Учреждению требование о возврате субсидии;
3.4.2. требование о возврате субсидии должно быть исполнено Учреждением в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного требования.
В случае невыполнения Учреждением требования о возврате субсидии Министерство обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке.
3.5. Остаток не использованных в текущем финансовом году средств субсидии подлежит возврату в бюджет Пермского края в порядке, установленном бюджетным законодательством.
При наличии у Учреждения потребности в указанных средствах Учреждение представляет в Министерство в срок до 20 января очередного финансового года информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 01 января очередного финансового года остатки субсидии, а также документы (копии документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения.
Министерство принимает решение о наличии потребности в направлении неиспользованных остатков средств субсидии на достижение цели, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка, в случае наличия у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 01 января текущего года остатки субсидии, в срок до 01 апреля текущего года.
Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, потребность в которых подтверждена Министерством в сроки, установленные приказом Министерства финансов Пермского края, не подлежат перечислению на лицевой счет администратора доходов бюджета, открытый Министерству.
Использование в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения цели, установленной при предоставлении субсидий, осуществляется в соответствии с решением Министерства, утвержденным правовым актом. В случае возврата ранее произведенных выплат кредитными организациями по причине некорректного указания реквизитов и возврата наличных денежных средств в кассу Учреждения в части оплаты труда и выплат социального характера решение Министерства о подтверждении потребности не требуется.
3.6. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидий объем средств, подлежащих возврату в бюджет Пермского края (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, полученной Учреждением;
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- установленный результат предоставления субсидии.
Средства, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату в бюджет Пермского края в сроки и в порядке, установленные Соглашением.
В случае невозврата Учреждением средств субсидии Министерство обеспечивает взыскание в судебном порядке.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 5 мая 2023 г. N 26-01-06-413 "О внесении изменений в приказ Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.