Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ташлинский район
Оренбургской области
от 25 ноября 2022 г. N 760п
Положение
о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области
1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок формирования и организации работы с кадровым резервом для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования Ташлинский район (далее - кадровый резерв), а также основания исключения из кадрового резерва.
2. Кадровый резерв представляет собой перечень муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования Ташлинский район (далее - муниципальные служащие) и граждан Российской Федерации (далее - граждане), отвечающих квалификационным требованиям по соответствующим должностям муниципальной службы, и способных по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность на должностях муниципальной службы в администрации муниципального образования Ташлинский район (далее - лицо, состоящее в кадровом резерве).
3. Кадровый резерв формируется в целях:
1) своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы, лицами, соответствующими квалификационным требованиям по данной должности, в том числе в порядке должностного роста муниципального служащего;
2) содействия формированию высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы;
3) стимулирования повышения профессионализма, служебной активности муниципальных служащих;
4) сокращения периода профессиональной адаптации при назначении на вакантную должность муниципальной службы;
5) совершенствование деятельности по подбору и расстановке кадров в администрации муниципального образования;
6) повышение качества муниципальной службы.
4. Принципами формирования кадрового резерва являются:
1) добровольность включения граждан, муниципальных служащих в кадровый резерв;
2) гласность при формировании кадрового резерва;
3) соблюдение равенства прав граждан при их включении в кадровый резерв;
4) учет текущей и перспективной потребности в замещении должностей муниципальной службы;
5) взаимосвязь должностного роста муниципальных служащих с результатами оценки их профессионализма и компетентности;
6) объективность оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих (граждан), претендующих на включение в кадровый резерв, с учетом опыта их работы.
5. Работа с кадровым резервом состоит в следующем:
1) определение потребностей в кадрах;
2) включение в кадровый резерв муниципальных служащих и граждан;
3) возможность замещения вакантных должностей муниципальной службы лицами, состоящими в кадровом резерве;
4) пересмотр кадрового резерва и исключение муниципальных служащих (граждан) из кадрового резерва.
6. Регистрация поступивших в администрацию муниципального образования Ташлинский район заявлений граждан о включении в кадровый резерв, контроль сроков исполнения производится главным специалистом по кадрам и спецработе администрации муниципального образования Ташлинский район.
7. Формирование кадрового резерва в администрации муниципального образования Ташлинский район и организация работы с кадровым резервом возлагается на заместителя главы администрации района - руководителя аппарата администрации муниципального образования Ташлинский район.
8. Организационную, координирующую и методическую функции по формированию и работе с кадровым резервом, а также эффективное использование кадрового резерва в администрации муниципального образования Ташлинский район, осуществляет главный специалист по кадрам и спецработе.
9. Организацию работы с кадровым резервом в структурном подразделении администрации муниципального образования Ташлинский район, осуществляет руководитель структурного подразделения и специалист, ответственный за кадровое делопроизводство.
10. Кадровый резерв формируется для замещения вакантных должностей муниципальной службы, относящихся к главной, ведущей и старшей группам должностей.
Для замещения вакантных должностей муниципальной службы, относящихся к главной, ведущей и старшей группам должностей формируется кадровый резерв на основании предложений заместителей главы администрации района, руководителей органов местного самоуправления, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных учреждений, рекомендаций аттестационной комиссии и личного заявления граждан.
Не формируется кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы, относящихся к младшей группе должностей.
11. Вакантная должность муниципальной службы замещается лицом, состоящим в кадровом резерве, по решению представителя нанимателя (работодателя).
Включение лица в кадровый резерв не влечет за собой обязательное назначение его на должность муниципальной службы в администрации муниципального образования Ташлинский район.
12. Предельный срок нахождения в кадровом резерве составляет три года.
2. Порядок формирования кадрового резерва
13. Информация о формировании кадрового резерва в администрации муниципального образования Ташлинский район размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в подразделе "Кадровое обеспечение"/"Кадровый резерв".
14. Формирование кадрового резерва включает в себя следующие этапы:
1) анализ текущей и перспективной потребности в кадрах муниципальной службы;
2) рассмотрение заявлений муниципальных служащих и граждан о включении (исключении) в кадровый резерв;
3) согласование кандидатур для зачисления в кадровый резерв с заместителем главы администрации района - руководителем аппарата;
4) составление и утверждение списка кадрового резерва.
15. В кадровый резерв включаются:
1) граждане - по личному заявлению, с приложением необходимых документов согласно приложению N 1 к настоящему положению;
2) муниципальные служащие для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста, в том числе по результатам аттестации муниципальных служащих - по личному заявлению, с их согласия, согласно приложению N 2 к настоящему положению;
3) муниципальные служащие, увольняемые с муниципальной службы в связи с сокращением должностей муниципальной службы либо упразднением структурного подразделения администрации МО Ташлинский район, - по решению представителя нанимателя (работодателя) с согласия указанных муниципальных служащих.
16. Отбор кандидатур для зачисления в кадровый резерв формируется по группам должностей муниципальной службы без конкретизации по должностям.
17. Составление списка лиц, включенных в течение текущего года в кадровый резерв, осуществляется в течение текущего года по форме согласно приложению N 3 к настоящему положению.
18. Допускается одну и ту же кандидатуру зачислять в кадровый резерв на замещение по нескольким группам должностей муниципальной службы одновременно, при соответствии необходимым квалификационным требованиям.
19. По завершении отбора кандидатур составляется список кадрового резерва по форме согласно приложению N 4 к настоящему положению.
20. Лицо, включенное в кадровый резерв, может быть назначено на любую должность муниципальной службы в пределах группы должностей, для замещения которых он включен в кадровый резерв, в случае его соответствия необходимым квалификационным требованиям.
21. Представитель нанимателя (работодатель) до 15 декабря текущего года утверждает список кадрового резерва, с учетом изменений и дополнений, внесенных в течение календарного года.
22. Список кадрового резерва формируется сроком на один год. По истечении срока действия он может быть пересмотрен и, при необходимости, откорректирован и утвержден в соответствии с требованиями настоящего положения.
23. Утвержденный список кадрового резерва, документы лиц, состоявших в кадровом резерве, хранятся в течение пяти лет, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
3. Организация работы с кадровым резервом
24. Главный специалист по кадрам и спецработе, специалисты, ответственные за кадровое делопроизводство, структурных подразделений администрации муниципального образования, наделенных правами юридического лица:
1) рассматривают заявления муниципальных служащих и граждан о включении (исключении) в кадровый резерв;
2) ежегодно до 1 декабря организуют работу по актуализации сформированного списка кадрового резерва и направлению его на утверждение представителю нанимателя (работодателю);
3) проводят мониторинг количественного изменения кадрового резерва, в части изменения количества назначенных лиц на должность муниципальной службы в администрации муниципального образования из кадрового резерва;
4) пересматривают кадровый резерв, с целью поддержания его в актуальном состоянии, для установления оснований для исключения из кадрового резерва лиц, предусмотренных пунктом 26 раздела 4 настоящего положения;
5) организуют работу по ведению списка кадрового резерва на основании решения о включении муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв (об исключении из кадрового резерва);
6) при наличии вакантной должности муниципальной службы предварительно рассматривают кандидатуры из кадрового резерва для возможного назначения на вакантную должность муниципальной службы;
7) организуют проведение профессиональной переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв;
8) уведомляют муниципальных служащих (граждан) о включении в кадровый резерв либо об исключении из него (кроме исключения по основаниям, предусмотренным подпунктами 4 и 7 пункта 26 раздела 4 настоящего положения) в письменном виде в течение семи рабочих дней, следующих за днем принятия решения о включении муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв или об исключении из него.
25. Главный специалист по кадрам и спецработе:
1) ежегодно до 1 декабря представляет список кадрового резерва на утверждение главе муниципального образования Ташлинский район либо иному должностному лицу, уполномоченному муниципальным правовым актом;
2) ежегодно проводит мониторинг количественного изменения кадрового резерва в части изменения количества назначенных лиц на должность муниципальной службы из кадрового резерва за истекший период;
3) рассматривает запросы руководителей структурных подразделений администрации района о потребностях в кадрах по мере возникновения вакантных должностей муниципальной службы.
4. Основания исключения из кадрового резерва
26. Основаниями для исключения муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва являются:
1) личное заявление об исключении из кадрового резерва;
2) правовой акт представителя нанимателя (работодателя) о назначении на соответствующую вакантную должность муниципальной службы из кадрового резерва;
3) увольнение с места работы (службы) по пункту 3, 5 - 11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;
4) смерть (гибель) либо признание безвестно отсутствующим, или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
5) наличие заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы, подтвержденного заключением медицинской организацией;
6) достижения предельного возраста, установленного для замещения должностей муниципальной службы;
7) истечение предельного срока нахождения в кадровом резерве;
8) при наступлении и (или) обнаружении обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или нахождению его на муниципальной службе.
27. Исключение муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва осуществляется путем внесения изменений в список кадрового резерва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.