Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Республики Коми
от 5 мая 2023 г. N 227
Изменение,
вносимое в постановление Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 520 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан"
В постановлении Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 520 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан":
в Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан", утвержденной постановлением (приложение N 1), (далее - Программа):
дополнить приложением 2.37 к Программе следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 2.37
к Государственной программе
Республики Коми
"Развитие строительства, обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан"
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения качественными и доступными коммунальными услугами населения Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" на соответствующий финансовый год (далее соответственно - субсидии, Программа), в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются безвозмездные поступления от публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, включенных в Региональную программу модернизации систем коммунальной инфраструктуры Республики Коми на 2023 - 2027 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Коми от 10 марта 2023 г. N 115 (приложение), (далее - Региональная программа).
3. Для целей настоящих Правил под реализацией мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры понимаются затраты, предусмотренные утвержденной в установленном порядке проектной документацией на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Республики Коми, включенных в Региональную программу (далее соответственно - муниципальные образования, Объекты), получившие положительное заключение государственной экспертизы и прошедшие проверку достоверности определения сметной стоимости, в том числе затраты на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой документации, а также проведение государственной экспертизы соответствующих проектной документации и инженерных изысканий.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие представленной заявки от органов местного самоуправления в Республике Коми на предоставление субсидии на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период (далее - заявка) по Объектам, содержащей информацию:
о мероприятиях по модернизации коммунальной инфраструктуры, на реализацию которых предоставляется субсидия, в разрезе Объектов;
об объеме расходного обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, на софинансирование которых предоставляется субсидия, в разрезе Объектов, в том числе предлагаемый объем софинансирования расходных обязательств из бюджета муниципального образования и предлагаемый объем субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе за счет средств Фонда на соответствующий финансовый год.
К заявке прилагаются документы, указанные в пункте 7.2 Порядка формирования и реализации адресной инвестиционной программы Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми" (приложение N 10.1).
5. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Программы и предусматривающей реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры в соответствующем финансовом году, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;
3) заключение соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Министерство) и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), указанного в пункте 10 настоящих Правил.
6. Расчет субсидий в разрезе муниципальных образований осуществляется Министерством на основе данных на очередной финансовый год и плановый период о размере прогнозных расходных потребностей местных бюджетов на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры в соответствующем муниципальном образовании, установленных в Региональной программе.
Размер субсидии, представляемой i-му муниципальному образованию () определяется по формуле:
где:
- размер прогнозных расходных потребностей местного бюджета i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры;
SUM - знак суммирования;
n - количество муниципальных образований, отвечающих установленным в пункте 4 настоящих Правил критериям отбора муниципальных образований;
- средства республиканского бюджета Республики Коми, в том числе средства Фонда, предусматриваемые в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год на финансирование расходов по предоставлению субсидий.
7. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями на 2023 год устанавливается правовым актом Правительства Республики Коми.
Распределение субсидий на очередной финансовый год и плановый период начиная с 2024 года утверждается законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения правовым актом Правительства Республики Коми без внесения изменений в закон о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по Объектам устанавливается приложением к Соглашению в соответствии с актом Правительства Республики Коми, утверждающим адресную инвестиционную программу Республики Коми на соответствующий финансовый период.
В случае выделения в текущем финансовом году из республиканского бюджета Республики Коми дополнительного объема субсидий муниципальным образованиям данные средства подлежат распределению между муниципальными образованиями, отвечающими критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленным в пункте 4 настоящих Правил, и имеющими потребность в дополнительном финансировании на основе прогнозных расходных потребностей местных бюджетов на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры в соответствующих муниципальных образованиях, установленных в Региональной программе, по формуле, установленной в пункте 6 настоящих Правил.
Распределение дополнительного объема субсидий в текущем финансовом году из республиканского бюджета Республики Коми между бюджетами муниципальных образований осуществляется путем внесения изменений в распределение объемов субсидий в соответствии с настоящим пунктом Правил.
В случае выделения в текущем финансовом году дополнительных средств субсидии из республиканского бюджета, распределение соответствующих средств субсидии между муниципальными образованиями которых не утверждено законом о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, распределение соответствующих средств субсидии осуществляется правовым актом Правительства Республики Коми.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается Соглашением в размере, не превышающем предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенного в порядке, установленном в пункте 9 настоящих Правил, и рассчитанного по следующей формуле (Yi):
,
где:
- предлагаемый объем софинансирования расходных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, из бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год, руб.;
- объем расходного обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, на софинансирование которых предоставляется субсидия, руб.
Соглашением могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми по отдельным Объектам, определенные в соответствии с абзацами первым - пятым настоящего пункта.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению, за исключением случая, если размер бюджетных инвестиций в Объекты, осуществляемых за счет субсидии на соответствующий финансовый год, увеличен в соответствии с актом Правительства Республики Коми, утверждающим адресную инвестиционную программу Республики Коми на соответствующий финансовый период, по соответствующим Объектам.
9. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми определяется в размере 95 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленных в пункте 4 настоящих Правил.
10. Субсидии предоставляются Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий муниципальными образованиями.
11. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется при соблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных пунктом 5 настоящих Правил.
Доведение Министерством предельных объемов финансирования на предоставление субсидий осуществляется на основании представленных в Министерство муниципальным образованием заявок на предоставление субсидии по форме, установленной приказом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти рабочих дней со дня ее утверждения.
12. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидии осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для осуществления и отражения операций по исполнению местного бюджета.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
13. Министерство принимает решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидии, обязательств муниципального образования, установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидий в случаях, указанных в настоящем пункте, принимается Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Министерством муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидий муниципальным образованиям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решения о приостановлении перечисления субсидии, на основании решения Министерства о возобновлении перечисления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
14. Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях результатов использования субсидии, об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов коммунальной инфраструктуры, а также о выполнении и финансировании Объектов за счет субсидии устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии и не указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются приказом Министерства и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти рабочих дней со дня ее утверждения.
15. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующих результатов использования субсидий:
реализованы мероприятия по модернизации коммунальной инфраструктуры в соответствующем финансовом году с использованием субсидий (ед.).
В Соглашении результаты использования субсидий предусматриваются по каждому из Объектов.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения плановых значений результатов использования субсидии, установленных Соглашением, и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
16. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
17. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленных Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
18. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов коммунальной инфраструктуры, предусмотренного Соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству и реконструкции (модернизации) Объектов, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил и абзацем первым настоящего пункта, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
19. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 и 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Министерство не позднее 30 апреля в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
21. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 17, 18 и 20 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных сроков для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
22. В случае предоставления субсидии на реализацию мероприятий по модернизации двух и более Объектов расчет объема средств, подлежащего возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми, производится отдельно по каждому из Объектов.
Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из Объектов в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.
23. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 17, 18, 20 и 23 настоящих Правил, Министерство принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке.
25. Муниципальные образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность представляемых отчетов и сведений.
26. Контроль за соблюдением получателем целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством в рамках внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьей 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.