Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
финансов Администрации
городского округа Самара
от 05.05.2023 N 106-О
Порядок
санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений внутригородских районов городского округа Самара, лицевые счета которым открыты в Департаменте финансов Администрации городского округа Самара, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", пунктами 3.7 и 3.10 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Законом Самарской области от 06.07.2015 N 74-ГД "О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов", и устанавливает порядок санкционирования Департаментом финансов Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) расходов муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений внутригородских районов городского округа Самара, лицевые счета которым открыты в Департаменте (далее - получатели субсидий), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные получателям субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии) в соответствии с решением о бюджете внутригородского района городского округа Самара.
2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими получателю субсидий, учитываются на отдельном лицевом счете муниципального бюджетного (автономного) учреждения внутригородского района городского округа Самара, открываемом получателю субсидий в Департаменте в порядке, установленном Департаментом.
3. Администрация внутригородского района городского округа Самара, осуществляющая функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), ежегодно представляет в Департамент на бумажном носителе Перечень целевых субсидий (далее - Перечень), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящимся в его ведении получателям субсидий, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4. Управление по исполнению бюджета Департамента (далее - управление по исполнению бюджета) в течение пяти рабочих дней, следующих за днем представления Перечня, осуществляет проверку Перечня:
- на соответствие установленной форме;
- на соответствие наименования учредителя, указанного в Перечне, наименованию, указанному в представленных в Департамент учредительных документах соответствующего учредителя;
- на правильность указания наименования органа, осуществляющего ведение лицевых счетов;
- на соответствие должностей, подписей, печати учредителя карточке образцов подписей, представленной в Департамент соответствующим учредителем;
- на правильность указания нормативного правового акта, устанавливающего порядок предоставления соответствующей субсидии;
- на соответствие направления субсидии направлению, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевых субсидий.
5. При отсутствии замечаний к Перечню по итогам его проверки управление по исполнению бюджета принимает Перечень к учету в работе.
При наличии замечаний к Перечню управление по исполнению бюджета возвращает его на доработку учредителю сопроводительным письмом с указанием причины возврата.
Повторное рассмотрение Перечня осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Порядка.
6. При внесении в течение финансового года изменений в Перечень, в части его дополнения и (или) изменения, учредитель представляет в Департамент дополнение и (или) изменение в Перечень, а также Перечень в новой редакции с учетом внесенных дополнений и (или) изменений с начала текущего года.
Проверка Перечня в новой редакции осуществляется управлением по исполнению бюджета в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Порядка.
7. Для осуществления санкционирования расходов получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, получателем субсидий формируются Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными получателю субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Сведения), утвержденные учредителем, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Сведения формируются получателем субсидий в электронном виде в информационно-аналитической системе "Исполнение бюджета" (далее - ИАС "Исполнение бюджета"), подписываются электронной подписью (далее - ЭП) должностных лиц получателя субсидии, наделенных правом первой и второй подписи в соответствии с карточкой образцов подписей, и направляет показатели в ИАС "Исполнение бюджета" на согласование учредителю.
В случае передачи полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности иной организации (централизованной бухгалтерии) Сведения формируются в электронном виде в ИАС "Исполнение бюджета", подписываются ЭП должностного лица получателя субсидий или иным уполномоченным лицом, наделенных правом первой подписи в соответствии с карточкой образцов подписей.
8. При отсутствии у получателя субсидий ЭП Сведения формируются в электронном виде в ИАС "Исполнение бюджета" и оригинал Сведений на бумажном носителе, подписанный уполномоченными должностными лицами получателя субсидий, утвержденный учредителем и заверенный оттиском печати учредителя, предоставляется в управление по исполнению бюджета.
9. В Сведениях указываются планируемые на текущий финансовый год (плановый период) суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов получателя субсидий.
10. Учредитель не позднее второго рабочего дня, следующего за днем предоставления ему на согласование Сведений, согласовывает в ИАС "Исполнение бюджета" Сведения и направляет их на рассмотрение в управление по исполнению бюджета в ИАС "Исполнение бюджета".
11. Управление по исполнению бюджета не позднее трех рабочих дней, следующих за днем согласования Сведений учредителем, осуществляет проверку Сведений.
Управление по исполнению бюджета отклоняет Сведения в ИАС "Исполнение бюджета" с указанием причин отклонения в следующих случаях:
- несоответствия информации, содержащейся в Сведениях, данным, указанным в Перечне;
- превышения планируемых выплат над планируемыми поступлениями по соответствующему коду средств;
- несоответствия показателей Сведений, предоставляемых в случае отсутствия ЭП на бумажном носителе, показателям, сформированным получателем субсидий в ИАС "Исполнение бюджета".
12. Повторное рассмотрение Сведений управление по исполнению бюджета осуществляет в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
13. При внесении изменений в Сведения получатель субсидий формирует соответствующие изменения в показателях Сведений в ИАС "Исполнение бюджета". Сформированные изменения показателей Сведений должны быть согласованы учредителем в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка.
Управление по исполнению бюджета не позднее трех рабочих дней, следующих за днем согласования изменений в показатели Сведений учредителем, проверяет их на соответствие установленной форме, а также на непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на отдельном лицевом счете муниципального бюджетного (автономного) учреждения внутригородского района городского округа Самара, показателям, содержащимся в Сведениях.
14. В случае уменьшения учредителем, планируемых поступлений целевых субсидий, сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет.
15. Для санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, в отношении которых согласно решению учредителя подтверждена потребность в направлении их на те же цели, получателем субсидий представляются в ИАС "Исполнение бюджета" Сведения, согласованные учредителем, в которых указывается сумма разрешенного к использованию остатка целевых субсидий прошлых лет, код целевых субсидий и документ, подтверждающий принятие учредителем решения о наличии потребности в использовании в текущем году остатков целевых субсидий.
Управление по исполнению бюджета не позднее трех рабочих дней, следующих за днем согласования Сведений учредителем, проверяет их на не превышение суммы разрешенного к использованию остатка целевых субсидий прошлых лет над суммой соответствующего остатка целевых субсидий прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на отдельном лицевом счете муниципального бюджетного (автономного) учреждения внутригородского района городского округа Самара, открытом в Департаменте.
Для санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые согласно решению учредителя, подтверждена потребность в направлении их на те же цели в течение текущего финансового года, получателем субсидий представляются в управление по исполнению бюджета Сведения согласованные учредителем, в которых сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенная к использованию, указывается в графе 8 Сведений с указанием кода целевой субсидии в графе 2 Сведений, в случае сохранения кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году, и с указанием кода целевой субсидии прошлых лет в графе 7, в случае, если коды целевой субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются.
16. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, управление по исполнению бюджета отклоняет представленные Сведения и указывает причины отклонения в ИАС "Исполнение бюджета".
Сведения, представленные на бумажном носителе, возвращаются получателю субсидий сопроводительным письмом с указанием причин возврата в срок, установленный для рассмотрения Сведений.
17. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду целевых субсидий на отдельном лицевом счете муниципального бюджетного (автономного) учреждения внутригородского района городского округа Самара.
Суммы, зачисленные на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений внутригородского района городского округа Самара, открытый Департаменту в УФК по Самарской области, на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код целевых субсидий, а также поступившие в адрес получателя субсидий без указания кодов бюджетной классификации, учитываются на отдельном лицевом счете муниципального бюджетного (автономного) учреждения внутригородского района городского округа Самара по коду "Невыясненные поступления" без права расходования до уточнения платежа. При отсутствии возможности идентификации платежа учитываются как невыясненные поступления на лицевом счете 998.ХХ.ХХХ.Х.
Уточнение невыясненных поступлений производится в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Департаментом финансов Администрации городского округа Самара, утвержденным Департаментом.
18. В рамках санкционирования оплаты обязательств осуществляется их учет в соответствии с Порядком исполнения бюджетов внутригородских районов городского округа Самара по расходам Департаментом финансов Администрации городского округа Самара, утвержденным Департаментом.
19. Целевые расходы осуществляются на основании представленных получателем субсидий платежных поручений в электронном виде в ИАС "Исполнение бюджета" с применением ЭП.
Платежные поручения в случае отсутствия ЭП формируются в электронном виде в ИАС "Исполнение бюджета" и представляются на бумажном носителе, подписанные руководителем и главным бухгалтером получателя субсидий (иными уполномоченными лицами в соответствии с карточкой образцов подписей) и заверенные оттиском печати в двух экземплярах. Первый экземпляр платежного поручения на бумажном носителе остается в Департаменте, второй экземпляр после проведения расходов возвращается получателю субсидий с отметкой Департамента о дате проведения операций.
20. Управление по исполнению бюджета не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидий платежного поручения, проверяет его на соответствие установленной действующим законодательством форме, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем субсидий в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Департаментом финансов Администрации городского округа Самара.
21. Одновременно с платежным поручением получатель субсидий представляет:
- документы, подтверждающие возникновение обязательств: договор, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не предусмотрена определенная форма, соглашение и (или) иные документы, установленные нормативными правовыми актами;
- документы, подтверждающие исполнение контрагентом своих обязательств: акт выполненных работ (оказанных услуг), накладную, счет-фактуру, акт приемки-передачи, кассовый или товарный чек, расчетную ведомость, акт сверки расчетов с дебиторами и кредиторами на отчетную дату, предшествующую проведению платежа по погашению кредиторской задолженности по расчетам прошлых лет, другие документы, предусмотренные договорами, соглашениями.
22. Документы, указанные в пункте 21 настоящего Порядка (далее - документы - основания), предоставляются получателем субсидий в ИАС "Исполнение бюджета" в виде электронных копий, созданных посредством сканирования в формате pdf, подтвержденных ЭП уполномоченного лица получателя субсидий, наделенного правом первой подписи в соответствии с карточкой образцов подписей.
В случае отсутствия у получателя субсидий ЭП, получатель субсидий представляет электронные копии документов - оснований, созданные посредством сканирования в формате pdf, в ИАС "Исполнение бюджета", а также оригиналы документов - оснований на бумажном носителе в управление по исполнению бюджета.
Проверка документов осуществляется в срок не более трех рабочих дней.
23. Управление по исполнению бюджета отказывает в санкционировании оплаты обязательств получателей субсидии в случаях:
- несоответствия содержания производимой операции коду классификации расходов бюджетов Российской Федерации, указанному в платежном поручении;
- превышения суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка расходов по соответствующему коду субсидии и кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, учтенному на отдельном лицевом счете муниципального бюджетного (автономного) учреждения внутригородского района городского округа Самара;
- несоответствия предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа платежного поручения;
- превышения суммы аванса, указанной в платежном поручении, над предельным размером аванса, установленным для получателей средств бюджета внутригородского района городского округа Самара Решением Совета депутатов внутригородского района городского округа Самара о бюджете на финансовый год и плановый период;
- отсутствия в поле "Назначение платежа" платежного поручения номера принятого на учет обязательства;
- отсутствия у получателя субсидии документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка;
- неправильного указания в платежном поручении реквизитов получателей субсидий (плательщика) или его контрагента;
- подписания платежных поручений ЭП лиц, не обладающих полномочиями по подписанию этих документов в соответствии с карточкой образцов подписей;
- приостановления операций на лицевых счетах получателей субсидий в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
24. Информация о проведенных операциях получателей субсидий ежедневно отражается в выписках по отдельным лицевым счетам муниципального бюджетного (автономного) учреждения внутригородского района городского округа Самара в ИАС "Исполнение бюджета". Передача получателям субсидий выписок по отдельным лицевым счетам муниципального бюджетного (автономного) учреждения внутригородского района городского округа Самара осуществляется ответственным сотрудником управления по исполнению бюджета в электронном виде за ЭП.
Заместитель главы |
О.А. Данилова |
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень целевых субсидий |
|
Содержание Приказ Департамента финансов Администрации городского округа Самара от 5 мая 2023 г. N 106-О "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.