Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Красноселькупского района
от 05 мая 2023 г. N 132-П
Порядок
предоставления, расходования и осуществления контроля за целевым использованием субсидий из бюджета Красноселькупского района на возмещение затрат организациям, осуществляющим деятельность по обслуживанию воздушных судов и пассажиров в селе Красноселькуп Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует условия, порядок предоставления, расходования и осуществления контроля за целевым использованием субсидии из бюджета Красноселькупского района организациям воздушного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на местных авиалиниях в селе Красноселькуп Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа по льготным тарифам, способствующим сохранению количества маршрутов, по которым организованы регулярные пассажирские перевозки воздушным транспортом.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
- уполномоченный орган - Администрация Красноселькупского района - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидии из бюджета Красноселькупского района в соответствии с настоящим Порядком и осуществлению контроля за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Уполномоченные структурные подразделения Администрации Красноселькупского района, ответственные за реализацию настоящего Порядка:
1) управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации Красноселькупского района (далее - управление ЖКХ, транспорта и связи) уполномоченное структурное подразделение Администрации Красноселькупского района, ответственное за осуществление взаимодействия с департаментом транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее Департамент), за проверку полноты предоставленных документов;
2) отдел экономики и ценообразования Администрации Красноселькупского района (далее - Отдел экономики) - ответственный за проверку расчета суммы субсидии на предмет экономически обоснованной потребности;
3) Управление финансов Администрации Красноселькупского района (далее - Управление финансов) - ответственное за осуществление предварительного финансового контроля при санкционировании финансовых операций.
- организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие право на осуществление деятельности по обслуживанию воздушных судов и пассажиров в селе Красноселькуп Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- субсидия - средства, предоставляемые из бюджета Красноселькупского района на возмещение затрат организациям, осуществляющим деятельность по обслуживанию воздушных судов и пассажиров в селе Красноселькуп Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа;
- экономически обоснованные расходы - расходы, образующиеся в результате финансово-хозяйственной деятельности организации, отнесенные на себестоимость производства продукции (услуг) и сгруппированные в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отраслевых инструкций;
- фактически полученные доходы - выручка, полученная организацией от реализации услуг по видам деятельности, определенным Уставом организации;
- текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета;
- отчетный период - период равный календарному году, кварталу или иному периоду в пределах календарного года, в течение которого организации в соответствии с заключенным соглашением предоставляется субсидия;
- соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии;
- получатель субсидии - организация, заключившая с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии по результатам проведенного отбора.
1.3. Целью предоставления субсидии является:
- создание условий для предоставления населению услуг воздушного транспорта в селе Красноселькуп Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа;
- возмещение затрат организации, осуществляющей деятельность по обслуживанию воздушных судов и пассажиров в селе Красноселькуп Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджетной росписи Главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, определенные настоящим Порядком, в рамках муниципальной программы муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры", утвержденной постановлением Администрации Красноселькупского района от 21.12.2021 N 99-П, на основании заключенного соглашения по результатам отбора организации.
1.5. Критерии, которым должна соответствовать организация, претендующая на получение субсидии из бюджета Красноселькупского района, на возмещение затрат при осуществлении своей деятельности по обслуживанию воздушных судов и пассажиров в селе Красноселькуп Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа:
1.5.1. организации осуществляют деятельность на территории автономного округа;
1.6. Способ проведения отбора организации для заключения соглашения - запрос предложений на основании заявок на предоставление субсидий из бюджета Красноселькупского района, направленных организациями для участия в отборе, исходя из соответствия организаций критериям и требованиям отбора, установленным настоящим Порядком, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
1.7. Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете) и осуществляется с момента реализации технической возможности размещения данной информации.
1.8. Субсидия, предоставляемая получателям субсидии, носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидии (далее отбор)
2.1. Условием предоставления субсидий является заключение соглашения с организацией, прошедшей процедуру отбора способом запроса предложений, заявок на предоставление субсидий из бюджета Красноселькупского района, направленных организациями для участия в отборе, исходя из соответствия организаций критериям и требованиям отбора, установленным настоящим Порядком, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора размещается уполномоченным структурным подразделением управлением ЖКХ, транспорта и связи в сети "Интернет" на едином портале (в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", начиная с 1 января 2025 года), а также на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств https://selkup.yanao.ru/presscenter/news/ в подразделе "Новости" раздела "Пресс-центр" за 1 день до начала отбора.
2.2.1. Объявление о проведении отбора должно содержать следующую информацию:
- сроки проведения отбора;
- дату начала или окончания приема предложений участников отбора, которые не могут быть ранее:
- 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты главного распорядителя, как получателя бюджетных средств, номер контактного телефона уполномоченного структурного подразделения;
- результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
- доменное имя и (или) указателей страницы системы "Электронный бюджет", или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора в соответствии с п. 2.2.2 настоящим Порядком и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с настоящим Порядком;
- порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора;
- правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий;
- условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- дату размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в случае предоставления субсидий из федерального бюджета, а также из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации);
2.2.2. Требования к участникам отбора:
2.2.2.1. на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий):
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участники отбора не должны получать средства из бюджета Красноселькупского района, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
- участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.2.2.2. Участник отбора осуществляет ведение раздельного бухгалтерского учета доходов и расходов по деятельности, субсидируемой за счет средств бюджета Красноселькупского района, с отражением данного требования в учетной политике организации.
2.2.2.3. Участник отбора дает согласие на осуществление главным распорядителем средств бюджета Красноселькупского района, предоставившим субсидию и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.2.3. Перечень документов необходимых для подтверждения соответствия участника отбора критериям и требованиям, предусмотренный настоящим порядком:
- копия свидетельства о постановке на учет участника отбора в налоговом органе по месту нахождения на территории автономного округа;
- справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий):
- справка о не нахождении в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- справка о том, что организация не является иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- справка, о том, что организация не получает средства из бюджета Красноселькупского района, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
- справка, о том, что организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- согласие на осуществление ведения раздельного бухгалтерского учета доходов и расходов по деятельности, субсидируемой за счет средств бюджета Красноселькупского района, с отражением данного требования в учетной политике организации;
- согласие участника отбора на осуществление главным распорядителем средств бюджета Красноселькупского района, предоставившим субсидию и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2.2.4. Участники отбора направляют в уполномоченный орган предложения, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, на участие в отборе, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации, связанной с соответствующим отбором.
2.2.5. Участник отбора может подать только одно предложение.
2.2.6. Правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора:
2.2.6.1. Предложения принимаются в запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание предложения до вскрытия:
- все поступившие предложения регистрируются в день поступления с указанием времени поступления;
- предложение может быть передано лично, курьером по месту приема предложений или направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- предложения поступившие после окончания срока приема, к отбору не допускаются;
- документы, предусмотренные подпунктом 2.2.3 настоящего Порядка, должны быть составлены на русском языке, подписаны руководителем и главным бухгалтером организации либо иными надлежащим образом уполномоченными на то должностными лицами организации.
2.2.6.2. По окончании срока приема предложений комиссия в срок, не превышающий 3 рабочих дня:
2.2.6.2.1. осуществляет вскрытие конвертов, поступивших от организаций в уполномоченный орган в период проведения срока приема предложений для участия в отборе, проверяет содержащиеся в конвертах предложения и документы на соответствие их критериям и требованиям, установленным в пунктах 1.5. и 2.2.2. настоящего Порядка, и принимает одно из решений:
- о допуске организации к отбору;
- об отклонении заявки организаций, поданной на отбор.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.6.2. В случае если на отбор подано одно предложение или не подано ни одного, то отбор признается несостоявшимся.
2.2.6.3. При поступлении на отбор одного предложения соглашение заключается с организацией (с единственным участником), подавшей единственное предложение, при условии, что поданное предложение полностью отвечает требованиям, установленным в пункте 2.2.2 настоящего Порядка.
2.2.6.4. Решения о соответствии предложения единственного участника отбора к предъявляемым требованиям, о признании отбора несостоявшимся, принимаются комиссией в срок, не превышающий 3-х рабочих дней после окончания срока приема заявок.
2.2.6.5. Сроки размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет" начиная с 1 января 2025 года), а также на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств https://selkup.yanao.ru/presscenter/news/ в подразделе "Новости" раздела "Пресс-центр" не должен превышать 3 рабочих дня после, принятия решений. Информация должна включать в себя следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
- информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
- наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.2.7. Для рассмотрения и оценки предложений участников отбора формируется комиссия в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку. Комиссия в своей деятельности руководствуется положением о комиссии по отбору организаций претендующих на получение субсидии из бюджета Красноселькупского района на возмещение затрат при осуществлении своей деятельности по обслуживанию воздушных судов и пассажиров в селе Красноселькуп Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным приложением N 7 и пунктом 2.2.6.2 к настоящему Порядку.
2.2.8. Основания для отклонения предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений, в частности:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в подпункте 2.2.2 настоящего порядка;
- несоответствие представленных участником отбора предложений и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пунктах 2.2.2.
3.2. Перечень документов, которые необходимо представить получателям субсидии для подтверждения соответствия критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.5 и 2.2.2 настоящего Порядка:
- копию свидетельства о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения на территории автономного округа;
- справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий);
- справку о не нахождении участника отбора - юридического лица в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- справку о том, что участники отбора не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- справку что участники отбора не получает средства из бюджета Красноселькупского района, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
- справку о том, что участник отбора не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- согласие об осуществление участником отбора ведения раздельного бухгалтерского учета доходов и расходов по деятельности, субсидируемой за счет средств бюджета Красноселькупского района, с отражением данного требования в учетной политике организации;
- согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств Красноселькупского района, предоставившим субсидию и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- согласие на публикацию (размещения) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложений, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
3.3. Порядок и сроки рассмотрения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка:
3.3.1. документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка, должны быть составлены на русском языке, подписаны руководителем и главным бухгалтером организации либо иными надлежащим образом уполномоченными на то должностными лицами организации, индивидуальным предпринимателем;
3.3.2. комиссия рассматривает поступившие документы не более 3-х рабочих дней с момента окончания срока приема предложений.
3.3.3. в срок, не превышающий 2-х рабочих дней с момента принятия комиссией решений, в соответствии с пунктами 2.2.6.2.2 и 2.2.6.2.4 настоящего Порядка, Управление ЖКХ, транспорта и связи готовит к заключению соглашение между главным распорядителем бюджетных средств и организацией, в соответствии с типовой формой, установленной приказом Управления финансов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке пункты 2.2.6.2.2 и 2.2.6.2.4 отсутствует
3.4. В случае несоответствия организации требованиям, установленным пунктом 2.2.2 настоящего Порядка, либо установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации управление ЖКХ, транспорта и связи готовит ответ участнику отбора об отказе предоставления субсидий и заключения соглашения.
3.5. Сумма субсидии не может превышать размера затрат организации, рассчитанных по форме в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
При расчете сумм субсидии доходы и расходы по работам и услугам, приобретенным и отпущенным организацией, учитываются без налога на добавленную стоимость, за исключением приобретения товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения).
Общая сумма предоставляемых организации субсидий, рассчитанная нарастающим итогом с начала года, не может превышать утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
3.6. Организация обязана осуществить возврат субсидии в бюджет Красноселькупского района в случае выявления факта нецелевого использования по результатам финансовых проверок в течение одного месяца с момента получения уведомления от Администрации Красноселькупского района или предписания (представления) органов государственного (муниципального) финансового контроля о возврате субсидии в бюджет Красноселькупского района с указанием суммы к возврату и реквизитов для зачисления в бюджет Красноселькупского района.
3.6.1. Акт проверки использования субсидии с уведомлением от Администрации Красноселькупского района или предписанием (представлением) органов государственного (муниципального) финансового контроля о возврате субсидии в бюджет Красноселькупского района может быть передан лично, курьером по месту нахождения организации или направлен заказной почтовой корреспонденцией, а также иными доступными средствами связи, позволяющими контролировать получение адресатом информации с последующим представлением оригинала. Акт проверки использования субсидий, направленный иными доступными средствами связи, считается полученным организацией в первый рабочий день после отправки информации адресату.
3.6.2. В случае невозврата субсидии в сроки, указанные пунктами 3.9.9, 5.5, 5.7, 5.8 настоящего Порядка, Уполномоченный орган принимает меры по взысканию указанных субсидий в судебном порядке.
3.7. В случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.8. Показателям эффективности и результативности использования субсидии является создание условий для организации регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом в селе Красноселькуп Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа по трем маршрутам.
Эффективность и результативность использования субсидии оценивается уполномоченным органом по завершению финансового года после предоставления организацией отчета об использовании субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Оценка результативности использования субсидии проводится на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
3.9. Для получения субсидии организация, заключившая соглашение, представляет в уполномоченный орган следующие документы:
3.9.1. ежемесячно до 28 числа месяца, следующего за отчётным:
- заявку по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Первая заявка направляется в уполномоченный орган с учетом потребности в авансировании;
- расчет затрат организации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (с приложением заверенных копий подтверждающих документов).
3.9.2. Все документы, указанные в пункте 3.9 настоящего Порядка, представляемые организацией, заверяются руководителем и главным бухгалтером и подлежат обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
3.9.3. Управление ЖКХ, транспорта и связи в течение 2-х рабочих дней после получения документов проводит проверку предоставленных документов на соответствие их пункту 3.9.1 настоящего Порядка. При наличии всех документов, указанных в пункте 3.9.1 настоящего Порядка, передает их в Отдел экономики. Отдел экономики в течение 5-и рабочих дней осуществляет проверку расчета суммы субсидии на предмет экономически обоснованной потребности. По результатам проверки отдел экономики направляет в адрес управления ЖКХ, транспорта и связи заключение.
Управление ЖКХ, транспорта и связи формирует заявку, реестр первичных документов на выполнение мероприятий и отчет об исполнении условий предоставления субсидий и направляет в Департамент.
3.9.4. На основании заявки и расчетов организации, принятых и согласованных уполномоченным органом, при поступлении средств субсидии окружного бюджета на единый казначейский счет Красноселькупского района, в течение 3-х рабочих дней уполномоченный орган перечисляет субсидию в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью бюджета Красноселькупского района под фактическую потребность организации.
3.9.5. В случае выявления ошибок в представленных расчетах сумм субсидии управление ЖКХ, транспорта и связи в течение 2-х рабочих дней направляет в адрес организации мотивированный отказ в перечислении суммы субсидии с указанием выявленных недостатков в расчетах.
Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии является:
- несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 3.9.1 настоящего Порядка, или предоставление не в полном объеме указанных документов;
- выявленные ошибки в представленных организацией расчетах сумм субсидии.
Не позднее 5 рабочих дней с момента получения мотивированного отказа в перечислении суммы субсидии организация устраняет выявленные в расчетах недостатки и предоставляет в уполномоченный орган исправленные расчеты сумм субсидии для дальнейшего согласования.
3.9.6. В целях недопущения образования кредиторской задолженности за отчетный финансовый год организацией последняя заявка подается до 5 декабря текущего финансового года и формируется с учетом ожидаемой фактической потребности средств на предоставление субсидий, определенной на основании соглашения по формам согласно приложениям N N 2, 3 к настоящему Порядку.
3.9.7. Окончательный расчет за последний отчетный период производится после представления в Администрацию Красноселькупского района расчетов фактических сумм субсидии согласно приложению N 2 к настоящему Порядку за последний период до 01 марта года, следующего за отчетным периодом. Одновременно с расчетом сумм субсидии за последний отчетный период представляется окончательный акт сверки взаиморасчетов.
3.9.8. В случае превышения фактически сложившихся сумм субсидии над размером авансового платежа за последний отчетный период, произведенного в соответствии с представленным предварительным расчетом сумм субсидии, возмещение разницы между фактически сложившейся суммой субсидии и предварительно рассчитанной суммой субсидии не производится.
3.9.9. В случае превышения авансового платежа над фактически сложившейся суммой субсидии, возврат в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в течение 14-и дней с момента подписания акта сверки в соответствии с пунктом 3.9.7 настоящего Порядка.
3.9.10 Сумма субсидии определяется по результатам отбора и может быть увеличена в случаях необходимости:
- проведения ремонтных работ на аэродроме посадочной площадки с. Красноселькуп;
- проведения облета светосигнального оборудования с регулировкой огней;
Не позднее 01 ноября текущего финансового года организация направляет в адрес уполномоченного органа заявление о предоставлении дополнительной суммы субсидии с одновременным представлением подтверждающих документов.
Уполномоченный орган в срок не более 3 (трех) рабочих дней с момента предоставления документов, направляет их в Департамент, который принимает решение об увеличении субсидии.
После принятия Департаментом решения и заключения дополнительного соглашения между Департаментом и уполномоченным органом, об увеличении суммы субсидии из окружного бюджета, в организацию направляется дополнительное соглашение, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Управления финансов. Заключение дополнительного соглашения с организацией не должно превышать 15 рабочих дней с момента подписания дополнительного соглашения между Департаментом и главным распорядителем.
В случае отказа Департаментом в изменении суммы субсидии, в адрес организации направляется письменное уведомление в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня его получения.
В случае отказа в изменении субсидии организация, после устранения выявленных замечаний, имеет право на повторное представление документов для изменения субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения решения об отказе в изменении субсидии.
3.10. Получатель субсидии, а также иные юридические лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, не вправе приобретать за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
3.11. Субсидии должны перечисляться на расчетный счет открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.12. Главный распорядитель бюджетных средств и органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
IV. Требования к отчетности
4.1. Ежемесячно до 28 числа месяца, следующего за отчётным получатель субсидий предоставляет отчет об использовании субсидии организации по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4.2. Годовой отчет об использовании субсидии организация представляет по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку в течении 3-х рабочих дней года, следующего за отчетным.
К годовому отчету получатель субсидии представляет подробную пояснительную записку об использовании субсидии и достижении показателя результативности и эффективности использования субсидии, предусмотренного пунктом 3.9 настоящего Порядка.
V. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель бюджетных средств:
- как получатель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также муниципальный финансовый контроль в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, предоставляемой в порядке возмещения затрат, при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии.
5.2. В случае несоблюдения условий, установленных настоящим Порядком, Уполномоченный орган приостанавливает выплату субсидии до момента устранения нарушений либо расторгает соглашение в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При расторжении соглашения вследствие несоблюдения организацией указанных выше условий предоставления субсидии подлежат возврату в бюджет Красноселькупского района.
Организация в течение 30 календарных дней со дня получения от Администрации Красноселькупского района уведомления о возврате субсидии производит возврат субсидии в бюджет Красноселькупского района по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
Организация обязана осуществить возврат субсидии в бюджет Красноселькупского района в случае выявления факта нецелевого использования по результатам финансовых проверок в течение одного месяца с момента получения уведомления от Администрации Красноселькупского района или предписания (представления) органов государственного (муниципального) финансового контроля о возврате субсидии в бюджет Красноселькупского района с указанием суммы к возврату и реквизитов для зачисления в бюджет Красноселькупского района.
5.3. Организация несет ответственность за достоверность сведений, предоставленных в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, а также за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Уполномоченный орган несет ответственность за результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, а также за иные бюджетные полномочия, предусмотренные статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.5. В случае нарушения получателем субсидии обязательств по достижению установленных соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащих возврату в бюджет Красноселькупского района, по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
- размер субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году;
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
Организация осуществляет возврат субсидии в течение 10-и рабочих дней с момента получения требования уполномоченного органа, содержащего сведения о сумме средств, подлежащих возврату, сроках возврата; о коде бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств; о платежных реквизитах, по которым должны быть перечислены средства.
5.6. Уполномоченный орган и органы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
5.7. В случае несоблюдения условий, установленных настоящим Порядком, Уполномоченный орган приостанавливает выплату субсидии до момента устранения нарушений либо расторгает соглашение в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При расторжении соглашения вследствие несоблюдения организацией указанных выше условий предоставления субсидии подлежат возврату в бюджет Красноселькупского района.
Организация в течение 30 календарных дней со дня получения от Администрации Красноселькупского района уведомления о возврате субсидии производит возврат субсидии в бюджет Красноселькупского района по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
5.8. Организация обязана осуществить возврат субсидии в бюджет Красноселькупского района в случае выявления факта нецелевого использования по результатам финансовых проверок в течение одного месяца с момента получения уведомления от Администрации Красноселькупского района или предписания (представления) органов государственного (муниципального) финансового контроля о возврате субсидии в бюджет Красноселькупского района с указанием суммы к возврату и реквизитов для зачисления в бюджет Красноселькупского района.
5.9. Акт проверки использования субсидии с уведомлением от Администрации Красноселькупского района или предписанием (представлением) органов государственного (муниципального) финансового контроля о возврате субсидии в бюджет Красноселькупского района может быть передан лично, курьером по месту нахождения организации или направлен заказной почтовой корреспонденцией, а также иными доступными средствами связи, позволяющими контролировать получение адресатом информации с последующим представлением оригинала. Акт проверки использования субсидий, направленный иными доступными средствами связи, считается полученным организацией в первый рабочий день после отправки информации адресату.
5.10. В случае невозврата субсидии в сроки, указанные пунктами 3.9.9, 5.5, 5.7, 5.8 настоящего Порядка Уполномоченный орган принимает меры по взысканию указанных субсидий в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Предложение о предоставлении Субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 мая 2023 г. N 132-П "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.