Приказ Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края
от 3 марта 2023 г. N 66
"Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ставропольского края"
Во исполнение Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" приказываю
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ставропольского края согласно приложению к настоящему приказу.
2. Установить, что личный прием граждан руководителем и работниками межрайонных филиалов ТФОМС СК ведется ежедневно, в течение рабочего дня. График личного приема граждан руководителем межрайонного филиала ТФОМС СК утверждается заместителем директора ТФОМС СК Болдыревым И.А.
3. Назначить ответственным за ведение и хранение Журнала регистрации устных обращений ведущего специалиста отдела защиты прав застрахованных и контроля качества медицинской помощи (далее - отдел ЗПЗ и ККМП) Усачеву Г.М. В период отсутствия ведущего специалиста отдела ЗПЗ и ККМП Усачевой Г.М. обязанности ответственного за ведение и хранение Журнала регистрации устных обращений возлагаются на главного специалиста отдела ЗПЗ и ККМП Базнамину И.М.
4. Признать утратившим силу приказ ТФОМС СК от 02.11.2015 N 430 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ставропольского края".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора ТФОМС СК Болдырева И.А.
6. Настоящий приказ вступает в силу с даты подписания.
Директор |
С.П. Трошин |
УТВЕРЖДЕН
Территориального фонда
обязательного медицинского
страхования Ставропольского края
от 03.03.2023 N 66
Порядок
рассмотрения обращений граждан в территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ставропольского края
I. Общие положения, основные термины
1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Положением о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 24.05.2011 N 194-п "О Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ставропольского края".
2. Порядок устанавливает правила приема, учета (регистрации), рассмотрения обращений граждан в ТФОМС СК.
Порядок регламентирует процедуру рассмотрения обращений граждан, поступивших в ТФОМС СК, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
На правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, Порядок распространяется за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
3. Термины, используемые в Порядке:
граждане - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
обращение гражданина (далее - обращение) - поступившее в ТФОМС СК в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, развитию и улучшению деятельности учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее - ОМС);
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе ТФОМС СК, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, и должностных лиц, либо критика деятельности ТФОМС СК, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, или должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя ТФОМС СК, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС.
II. Права гражданина при рассмотрении обращения и гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
4. В соответствии с действующим законодательством, при рассмотрении обращения, гражданин имеет следующие права и гарантии:
представлять дополнительные документы и материалы, касающиеся рассмотрения обращения, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (далее - по принадлежности);
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5. Согласно законодательству Российской Федерации запрещается преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности ТФОМС СК и (или) его должностных лиц, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования и (или) их должностных лиц, или в целях восстановления и (или) защиты своих прав, свобод и законных интересов или прав, свобод и законных интересов других лиц.
6. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
III. Порядок регистрации, учета и рассмотрения письменных обращений
7. Письменные обращения, поступившие в ТФОМС СК в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
8. Прием и регистрация письменных обращений граждан, поступивших в дирекцию ТФОМС СК, осуществляется отделом делопроизводства и архива.
9. Все письменные обращения регистрируются в течение трех дней с момента поступления в ТФОМС СК в системе электронного документооборота (далее - СЭД). Регистрация письменных обращений осуществляется в соответствии с Инструкцией по конфиденциальному делопроизводству в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ставропольского края, утвержденной директором ТФОМС СК.
10. Письменное обращение гражданина должно соответствовать требованиям Федерального закона: содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, содержать изложение существа предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату. В случае необходимости к письменному обращению могут быть приложены подтверждающие документы и материалы либо их копии.
11. Письменное обращение гражданина, поступившее в форме электронного документа должно соответствовать требованиям Федерального закона: содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
12. Обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ подлежит регистрации в установленном порядке, ответ на такое обращение не дается.
13. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и это обращение не подлежит переадресации по принадлежности, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
14. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит переадресации по принадлежности, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
15. Письменное обращение передается директору ТФОМС СК или заместителю директора ТФОМС СК (далее - руководитель ТФОМС СК) для предварительного рассмотрения, принятия решения и наложения резолюции по обращению.
16. По каждому обращению руководителем ТФОМС СК не позднее трех дней должно быть принято одно из следующих решений:
о принятии обращения к рассмотрению;
о переадресации по принадлежности, если вопросы, содержащиеся в обращении, не относятся к компетенции ТФОМС СК;
об оставлении обращения без рассмотрения (в случаях, предусмотренных пунктами 12 и 13 Порядка).
17. После предварительного рассмотрения обращения с резолюцией руководителя ТФОМС СК направляются в отдел защиты прав застрахованных и контроля качества медицинской помощи ТФОМС СК для исполнения в соответствии с Федеральным законом.
18. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ТФОМС СК, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.
19. В случаях, когда в обращении наряду с вопросами, относящимися к компетенции ТФОМС СК, содержатся вопросы, подлежащие рассмотрению иными государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в вышеуказанные инстанции.
20. Не допускается направление жалобы для рассмотрения в организации и (или) тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
21. В случаях, требующих проведения соответствующих проверок, изучения и истребования дополнительных материалов, принятия других мер, руководитель ТФОМС СК вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
22. Работник ТФОМС СК, получивший обращение для рассмотрения, обязан обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
23. Ответ на обращение подписывается руководителем ТФОМС СК либо уполномоченным на то лицом.
24. Ответ на обращение готовится на бланке ТФОМС СК и регистрируется в СЭД отделом делопроизводства и архива ТФОМС СК.
25. Материалы ТФОМС СК, страховых медицинских организаций, медицинских организаций и других организаций, поступившие в ТФОМС СК в рамках рассмотрения обращения гражданина, содержащие информацию конфиденциального характера или ограниченного доступа, заявителю не предоставляются. Документы иного характера могут быть представлены заявителю по письменному запросу.
26. Ответ на обращение, поступившее в ТФОМС СК, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному заявителем в обращении.
27. Обращения граждан, копии ответов на них и материалы, связанные с их обращением, формируются работниками отдела ЗПЗ и ККМП в дела в соответствии со сводной Номенклатурой дел конфиденциального характера в ТФОМС СК.
IV. Порядок рассмотрения отдельных обращений
28. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
29. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ТФОМС СК вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
30. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно ТФОМС СК давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленным обращением, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель ТФОМС СК вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
V. Личный прием граждан
31. Личный прием граждан в дирекции ТФОМС СК проводится руководителями ТФОМС СК и начальниками структурных подразделений (далее - лицо, осуществляющее прием) в дни и часы, установленные графиком личного приема граждан (далее - График), в соответствии с приложением 1 к приказу.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационном стенде, расположенном в холле офиса ТФОМС СК, и на официальном сайте ТФОМС СК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.tfomssk.ru.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
32. Лицо, осуществляющее прием, ведет учет (регистрацию) устных обращений граждан в Журнале регистрации устных обращений.
33. Лицо, ответственное за ведение и хранение Журнала в часы приема, установленные Графиком, обеспечивает наличие Журнала у лица, осуществляющего прием, а также хранит Журнал с соблюдением правил, установленных для неавтоматизированной обработки персональных данных.
34. Форма Журнала указана в приложении 3 к Порядку. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью.
35. Лицо, осуществляющее прием, заполняет графы 1 - 6 Журнала. Графа 7 Журнала может быть заполнена как лицом, осуществляющим прием, так и лицом, ответственным за ведение и хранение Журнала.
36. Лицо, осуществляющее прием граждан, руководствуясь законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
удовлетворить просьбу, сообщив гражданину порядок и срок исполнения принятого решения;
отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
принять письменное заявление, если поставленные гражданином вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, а также порядок и срок рассмотрения письменного обращения.
37. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Журнале. Согласие гражданина свидетельствуется его подписью в Журнале. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
38. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию ТФОМС СК или лица, осуществляющего прием, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
39. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с разделами III - IV Порядка.
40. В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Федерального закона в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
VI. Особенности рассмотрения обращений в межрайонных филиалах ТФОМС СК
41. Письменное обращение, поступившее в межрайонный филиал ТФОМС СК, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с Порядком.
42. Прием, регистрация и учет письменного обращения в межрайонном филиале ТФОМС СК осуществляется в соответствии с Инструкцией по конфиденциальному делопроизводству в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ставропольского края, утвержденной директором ТФОМС СК.
43. Рассмотрение письменного обращения осуществляется согласно разделам III - IV Порядка, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
44. Приказом директора межрайонного филиала ТФОМС СК назначается работник, ответственный за прием, регистрацию, учет и хранение письменных обращений.
45. Хранение письменных обращений осуществляется в межрайонном филиале ТФОМС СК в соответствии с примерной Номенклатурой дел конфиденциального характера обособленных структурных подразделений ТФОМС СК.
46. В случае невозможности рассмотрения письменного обращения межрайонным филиалом ТФОМС СК в рамках компетенции, обращение подлежит передаче в течение трех дней в дирекцию ТФОМС СК для рассмотрения.
47. Личный прием граждан в межрайонных филиалах ТФОМС СК проводится директорами межрайонных филиалов ТФОМС СК в соответствии с графиком приема, утвержденным заместителем директора ТФОМС СК, осуществляющим общее управление в сфере медицинских вопросов. Форма графика личного приема граждан директором межрайонного филиала ТФОМС СК отражена в приложении 2 к Порядку. В случае отсутствия директора межрайонного филиала ТФОМС СК личный прием граждан осуществляет заместитель директора межрайонного филиала ТФОМС СК.
48. Устные обращения граждан, поступающие в межрайонные филиалы ТФОМС СК, подлежат рассмотрению в соответствии с компетенцией работников, их принимающих, согласно разделу V Порядка.
49. В случае невозможности рассмотрения устного обращения гражданина в межрайонном филиале ТФОМС СК, в том числе, если поставленные вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, заявителю предлагается оформить обращение письменно.
VII. Прием обращений граждан по телефону единого контакт-центра в сфере обязательного медицинского страхования Ставропольского края
50. Номера телефонов единого контакт-центра в сфере обязательного медицинского страхования Ставропольского края (далее - контакт-центр) 8-800-707-11-35 и "Горячей линии" 8 (8652) 94-11-35 размещены на официальном сайте ТФОМС СК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по адресу www.tfomssk.ru.
51. На устные обращения граждан, принятые по телефонам контакт-центра и "Горячей линии", незамедлительно даются консультации по вопросам, входящим в компетенцию ТФОМС СК.
52. Устные обращения граждан, принятые по телефонам контакт-центра и "Горячей линии", регистрируются в соответствии с Регламентом работы контакт-центра в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края, утвержденным директором ТФОМС СК.
VIII. Рассмотрение обращений, поступивших по информационно-телекоммуникационным системам общего пользования
53. Обращение, поступившее в ТФОМС СК по информационно-телекоммуникационным системам общего пользования, в том числе с использованием сервиса "Личный кабинет застрахованного лица", подлежит рассмотрению в соответствии с Порядком, если обращение соответствует требованиям, указанным в п. 11 Порядка.
54. В соответствии с регламентом сопровождения официального сайта Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обращение, поступившее через официальный сайт ТФОМС СК, распечатывается лицом, ответственным за сопровождение рубрик "Направить обращение" и "Направить обращение из личного кабинета" официального сайта ТФОМС СК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и представляется на регистрацию в отдел делопроизводства и архива.
Обращение подлежит регистрации, учету и рассмотрению в порядке, установленном разделами III - IV Порядка.
55. Ответ на обращение, поступившее в ТФОМС СК по информационно-телекоммуникационным системам общего пользования, дается письменно, и направляется по адресу электронной почты, указанному заявителем.
IX. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан
56. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений и снятие с контроля письменных обращений осуществляется работниками отдела ЗПЗ и ККМП.
57. Руководители ТФОМС СК осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением Порядка, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по организации своевременного выявления и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
58. Согласно Федеральному закону неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений, принятие заведомо незаконного решения, разглашение сведений о частной жизни граждан, ставших известными в ходе рассмотрения обращений, неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан влекут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку рассмотрения
обращений в Территориальном
фонде обязательного медицинского
страхования Ставропольского края
|
УТВЕРЖДЕН Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края от 03.03.2023 N 66 |
График
личного приема граждан в территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ставропольского края
N |
Ф.И.О. |
Должность |
Дни и часы личного приема граждан |
N кабинета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Трошин Сергей Петрович |
директор |
второй четверг каждого месяца с 14-00 - 17-30 |
207 |
2. |
Болдырев Иван Александрович |
заместитель директора в сфере медицинских вопросов |
первый четверг каждого месяца с 09-00 - 13-00 |
202 |
3. |
Легкова Инна Николаевна |
заместитель директора в сфере общих вопросов |
третий четверг каждого месяца с 09-00 до 13-00 |
106 |
4. |
Фалькова Елена Николаевна |
заместитель директора в сфере экономических вопросов |
четвертый четверг каждого месяца с 14-00 - 17-30 |
212 |
5. |
Нефетиди Николай Олегович |
заместитель директора в сфере организации контроля и методического взаимодействия с обособленными структурными подразделениями |
вторая среда каждого месяца с 14-00 до 17-00 |
404 |
6. |
Клочко Ксения Сергеевна |
начальник управления организации обязательного медицинского страхования |
понедельник, четверг с 14-00 до 17-00 |
117 |
7. |
Козлова Светлана Васильевна |
начальник отдела защиты прав застрахованных и контроля качества медицинской помощи |
понедельник - четверг с 9-00 до 13-00 14-00 до 17-00 пятница 9-00 до 13-00 |
110 |
Приложение 2
к Порядку рассмотрения
обращений в Территориальном
фонде обязательного медицинского
страхования Ставропольского края
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края _______________ И.А. Болдырев ____ ______________ 20__ года |
График
личного приема граждан руководителем межрайонного филиала ТФОМС СК в городе ___________________________
N |
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
Дни и часы личного приема граждан |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
Директор межрайонного филиала ___________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Порядку рассмотрения
обращений в Территориальном
фонде обязательного медицинского
страхования Ставропольского края
Титульный лист:
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ставропольского края
|
______________________________ 355004, г. Ставрополь, ул. Мира, д. 267 ______________________________ |
Журнал
регистрации устных обращений
______________________________________________________
(дирекция ТФОМС СК)
______________________________________________________
(адрес места нахождения)
Начат
___ __________ 20__ года
Окончен
___ __________ 20__ года
Форма журнала:
Дата обращения |
Ф.И.О., дата рождения обратившегося |
Адрес регистрации и фактического проживания |
Категория |
Тематика обращения |
Ф.И.О. и должность сотрудника, ответственного за рассмотрение |
Проведенные мероприятия, результат рассмотрения |
Подпись обратившегося |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборотная сторона журнала:
N |
Наименование журнала |
Количество листов |
1. |
|
|
___________________ _____________ ______________________
(наименование должности) М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края от 3 марта 2023 г. N 66 "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ставропольского края"
Вступает в силу с 3 марта 2023 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края (www.tfomssk.ru)