Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом Министерства по
земельным и имущественным
отношениям РК
от 25.04.2023 г. N 56-од
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию и подлежащей списанию (восстановлению в учете) задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, главным администратором доходов по которым является Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру признания задолженности по денежным обязательствам юридических и физических лиц, являющейся доходом бюджета Республики Калмыкия и бюджета города Элисты, главным администратором которого является Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия, безнадежной к взысканию и ее списанию (восстановлению) в бюджетном (бухгалтерском) учете.
2. Инициатором признания безнадежной к взысканию задолженности является структурное подразделение Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия, осуществляющее администрирование доходов.
3. Задолженность по платежам в бюджет признается безнадежной к взысканию в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
3.1. Смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
3.2. Признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника.
3.3. Признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом.
3.4. Ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
3.5. Применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет.
3.6. Вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
1) размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
2) судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
3.7. Исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
4. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 3 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
5. Основанием восстановления в учете задолженности является списание задолженности с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, либо прекращение обстоятельств, послуживших основанием для списания задолженности, в том числе в случаях:
1) признания недействительной записи в Едином государственном реестре юридических лиц о ликвидации юридического лица либо об исключении его из реестра по решению регистрирующего органа как недействующего;
2) признания недействительной записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
3) отмены решения суда об объявлении физического лица умершим.
6. Решение комиссии о восстановлении в учете задолженности, списанной ранее, оформляется распоряжением министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия.
7. Признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет производится на основании следующих документов:
1) выписки из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в республиканский и (или) местный бюджет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2) справки администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в республиканский и (или) местный бюджет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в том числе:
а) документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
б) судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
в) судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
г) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
д) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
е) акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
ж) постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
з) судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
и) постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
8. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается комиссией по признанию безнадежной к взысканию и подлежащей списанию (восстановлению в учете) задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, главным администратором доходов по которым является Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия.
9. Состав комиссии утверждается приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия. Количество членов комиссии должно быть не менее пяти человек. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.
10. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание комиссии проводит председатель комиссии, а в период его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее половины от общей численности членов комиссии.
Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Секретарь комиссии осуществляет проверку соответствия документов перечню, установленному пунктом 5 настоящего Порядка, при необходимости формирует и направляет запросы ответственным структурным подразделениям, ведет протокол заседания комиссии, осуществляет подготовку заседаний комиссии, информирует членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе своевременно уведомляет их о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами и документами.
11. Комиссия рассматривает документы, представленные уполномоченными органами и по результатам рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности в тридцатидневный срок с момента получения пакета документов принимает одно из следующих решений:
признать задолженность безнадежной к взысканию;
отказать в признании задолженности безнадежной к взысканию. Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о возможности признания задолженности безнадежной к взысканию.
12. Основанием для отказа в признании задолженности безнадежной к взысканию являются:
несоответствие случаев признания задолженности безнадежной к взысканию, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
не представление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
13. Решение комиссии об отказе в признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается на основании письменного обоснования членов Комиссии, подтверждающего факт невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности, и оформляется протоколом по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Протокол подписывается членами Комиссии, принимавшими участие в обсуждении вопроса повестки дня.
14. Решение комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты оформляется актом, который подписывается всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании комиссии, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. Подготовку акта осуществляет секретарь комиссии.
Акт должен содержать следующую информацию:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица) (при наличии);
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджета, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет и, его наименование;
д) сумма задолженности по платежам в бюджет;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;
ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
з) подписи членов комиссии.
15. Оформленный комиссией Акт в двух экземплярах в срок не позднее 5 рабочих дней с даты рассмотрения соответствующего вопроса комиссией утверждается министром по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия.
16. Списание в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности осуществляется уполномоченным органом на основании Акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.