Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Канска
от 04.05.2023 г. N 515
Порядок
предоставления грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на начало ведения предпринимательской деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на начало ведения предпринимательской деятельности (далее - Порядок) разработан для обеспечения достижения показателей и результатов муниципальной программы города Канска "Развитие малого и среднего предпринимательства", утвержденной постановлением администрации г. Канска (далее - муниципальная программа), определяет общие положения, порядок проведения отбора получателей, условия и порядок получения грантовой поддержки, требованиях к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, порядка предоставления грантовой поддержки и ответственности за их нарушение.
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия:
"субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" - понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
грантовая поддержка (грант в форме субсидии) - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, в целях финансового обеспечения части затрат на начало ведения предпринимательской деятельности, грантов в форме субсидий на начало ведения предпринимательской деятельности в сферах инновационной деятельности, информационных технологий, креативных индустрий и обрабатывающих производств, индустрии гостеприимства, бытовых услуг, дополнительного образования детей и взрослых, спорта, сбора и переработки отходов, ремонта автотранспортных средств, строительных работ, сбора и заготовки дикорастущих материалов, согласно приложению N 4 к настоящему постановлению, являющихся основным видом экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
понятие "инновационная деятельность" применяется в том значении, в котором оно используется в Федеральном законе от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";
заявитель (участник конкурса) - субъект малого или среднего предпринимательства, представивший комплект документов (заявку) для участия в конкурсе и получения гранта в форме субсидии;
городская комиссия по решению вопросов предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - комиссия) - орган, созданный для обеспечения деятельности администрации города Канска в рамках реализации мероприятий подпрограммы муниципальной программы;
соглашение - соглашение о предоставлении из бюджета города Канска субъектам малого и среднего предпринимательства грантовой поддержки на начало ведения предпринимательской деятельности, заключаемое между получателем гранта в форме субсидии и администрацией города Канска Красноярского края (далее - Администрация г. Канска), в соответствии с типовой формой, утвержденной Финансовым управлением администрации г. Канска (далее - Финансовый орган);
получатель гранта в форме субсидии - участник конкурса, в отношении которого принято решение о предоставлении грантовой поддержки на начало ведения предпринимательской деятельности, которому предоставлен грант в форме субсидии на основании заключенного соглашения;
бизнес-проект - документ, содержащий комплекс мероприятий субъекта малого и среднего предпринимательства, связанных с началом ведения предпринимательской деятельности, описывающий идею, процесс и механизм реализации бизнес-процессов, предусматривающий создание и (или) развитие производственной базы, предназначенной для реализации бизнес-идеи, разработанный по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему постановлению;
стоимость бизнес-проекта - суммарный объем всех затрат на выполнение бизнес-проекта, включающий средства гранта в форме субсидии, планируемые к получению, собственные средства и (или) кредитные (заемные) средства;
оборудование - новые, не бывшие в эксплуатации: оборудование, устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), спортивный, производственный и хозяйственный инвентарь, относящиеся к первой - десятой амортизационным группам, согласно требованиям Налогового кодекса Российской Федерации;
участие в специальной военной операции - призыв на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации (далее - ВСР) или заключение контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на ВСР (подтверждается копиями соответствующих документов);
взаимозависимые лица - физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно:
- физические лица и (или) организация непосредственно и (или) косвенно участвуют в другой организации;
- одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
- лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства (отец, мать, сын, дочь, дедушка, бабушка, внук, внучка, брат, сестра, отчим, мачеха, пасынок, падчерица, тесть, теща, свекор, свекровь, зять, невестка/сноха), усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.
1.3. Администрация г. Канска осуществляет функцию главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Грант в форме субсидии предоставляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Канск на очередной финансовый год и плановый период, а также за счет средств, привлеченных из краевого бюджета, по результатам участия муниципального образования город Канск в конкурсном отборе на предоставление и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях предоставления грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на начало ведения предпринимательской деятельности.
1.5. Способ проведения отбора - конкурс, который проводится при определении получателей гранта в форме субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант в форме субсидии (далее - конкурс);
1.6. Категории получателей гранта в форме субсидии, имеющих право на получение грантовой поддержки на начало ведения предпринимательской деятельности - субъекты малого и среднего предпринимательства, указанные в п. 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
1.7. Сведения о грантах в форме субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей для предоставления гранта в форме субсидии
2.1. Организатором конкурсных процедур, предусмотренных настоящим разделом, является отдел экономического развития и муниципального заказа администрации города Канска (далее - отдел).
2.2. Сроки проведения конкурса утверждаются постановлением администрации г. Канска.
2.3. Отдел направляет объявление о проведении конкурса (далее - объявление) на опубликование на официальным сайте администрации г. Канска в сети Интернет www.kansk-adm.ru, в раздел "Экономическое развитие" подраздела "Развитие малого и среднего предпринимательства" "Финансовая поддержка" "Конкурс" не менее чем за 10 календарных дней до начала срока подачи заявок на участие в конкурсе, но не позднее 1 ноября текущего финансового года.
В объявлении должна содержаться следующая информация:
- дата и время начала подачи или окончания приема заявок на конкурс, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон отдела;
- ожидаемый результат предоставления гранта в форме субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
- доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
- требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых на конкурс заявителем;
- порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок участников конкурса, определяющий, в том числе, основания для возврата заявок участников конкурса, порядок внесения изменений в заявки участников конкурса;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса;
- порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение;
- условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
- дата размещения информации о результатах конкурса на сайте Администрации г. Канска, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
2.3.1. Срок приема заявок не может составлять менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления.
В случае, если в сроки проведения конкурса, указанные в объявлении о проведении конкурса, заявителями не подано ни одной заявки, отдел продлевает прием документов, но не более чем на 30 календарных дней, если после продления срока не поступило ни одной заявки, конкурс признается не состоявшимся.
Администрация г. Канска организует проведение повторного конкурса в случае, если:
- конкурс признан не состоявшимся;
- по результатам проведения конкурса средства бюджета г. Канска, предусмотренные для предоставления грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на начало ведения предпринимательской деятельности в текущем финансовом году, не освоены либо освоены не в полном объеме.
2.4. Требования, которым должен соответствовать участник конкурса на дату подачи заявки:
- должен состоять в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
- не должен осуществлять производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Канска субсидий (гранта в форме субсидии), бюджетных инвестиций, предоставленных из бюджета города Канска в соответствии с муниципальными правовыми актами г. Канска, иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Канска;
- юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалификации руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг являющегося заявителем;
- не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- ранее не получал финансовую поддержку из средств федерального, краевого бюджетов иных мер финансовой поддержки на осуществление предпринимательской деятельности, предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 N 429-п "Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении", а также Порядком назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, утвержденным подпрограммой "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности" государственной программы "Развитие системы социальной поддержки граждан", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п, если такие меры финансовой поддержки были оказаны получателю в течение 12 месяцев до даты подачи заявки получателем;
- уровень заработной платы работников, должен быть не менее минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и надбавки за работу в местности с особыми климатическими условиями;
- прошел обучение в сфере предпринимательства в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки на получение грантовой поддержки;
- обязуется не прекращать деятельность в течение 12 месяцев после получения гранта в форме субсидии;
- в случае участия в специальной военной операции (далее - СВО) обязуется представить документ, подтверждающий участие в СВО от военного комиссариата.
2.5. Заявитель предоставляет согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о себе как участнике конкурса, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица), согласно приложению N 2 к перечню документов для получения гранта в форме субсидии на начало ведения предпринимательской деятельности.
2.6. Рассмотрение и оценка заявок, представленных на конкурс, осуществляются в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка.
2.7. Заявитель несет ответственность за достоверность документов, представленных в заявке на участие в конкурсе и получение гранта в форме субсидии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заявитель (получатель гранта в форме субсидии) несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке, представленных согласно приложению N 1 к Порядку.
2.8. Основания для отклонения заявки, представленной заявителем на стадии рассмотрения и оценки заявок и для отказа в предоставлении гранта в форме субсидии:
- несоответствие (представление не в полном объеме) документов, представленных заявителем в соответствии с Приложением N 1 к настоящему порядку;
- несоответствие требованиям, определенным пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной информации, в том числе информации о юридическом адресе и месте осуществления (ведения) деятельности заявителя (юридического лица, индивидуального предпринимателя);
- подача заявки позже срока окончания подачи заявок, установленного извещением о проведении отбора;
- ранее в отношении заявителя - субъекта малого или среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- с даты признания субъекта малого или среднего предпринимательства совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения субъектом малого или среднего предпринимательства такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного Администрацией г. Канска, оказавшей поддержку, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания субъекта малого или среднего предпринимательства совершившим такое нарушение, прошло менее трех лет;
- отсутствие средств в бюджете города Канска, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году, за исключением случая, когда на день подачи пакета документов агентством развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края по итогам отбора принято решение по предоставлению гранта в форме субсидии бюджету муниципального образования город Канск в целях софинансирования соответствующего мероприятия муниципальной программы, и Администрацией г. Канска получено уведомление о предоставлении бюджету г. Канска межбюджетного трансферта.
3. Условия и порядок предоставления гранта в форме субсидии
3.1. Грантовая поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства (юридическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории города Канска Красноярского края либо зарегистрированным на территории Красноярского края и осуществляющим свою деятельность на территории города Канска в форме филиала, представительства, обособленного подразделения, и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории города Канска Красноярского края), зарегистрированным не ранее 1 мая года, предшествующего году подачи заявки на получение гранта в форме субсидии.
3.2. Грантовая поддержка предоставляется в целях финансового обеспечения затрат на начало ведения предпринимательской деятельности, включая расходы на:
- аренду и ремонт помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
- приобретение оргтехники, оборудования, мебели, программного обеспечения, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
- оформление результатов интеллектуальной деятельности, полученных при осуществлении предпринимательской деятельности;
- приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства выпускаемой продукции или предоставления услуг, - в размере не более 30 процентов от общей суммы грантовой поддержки;
- обеспечение затрат на выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
3.3. Размер грантовой поддержки, предоставляемой одному субъекту малого и среднего предпринимательства - получателю такой поддержки, составляет не более 300,0 тыс. рублей. При этом грантовая поддержка предоставляется в размере не более 70 процентов от объема затрат субъекта малого и среднего предпринимательства, предусмотренных абзацами вторым - шестым пункта 3.2 настоящего Порядка.
3.4. Договоры (сделки, контракты), заключенные в рамках реализации бизнес-проекта, в соответствии с целями, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, должны быть заключены заявителем не с взаимозависимыми лицами и (или) не с физическими лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей.
3.5. Получателям гранта в форме субсидии запрещается приобретать за счет полученного гранта в форме субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при покупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.6. Получатель гранта в форме субсидии имеет право перераспределять средства в пределах суммы полученного гранта в форме субсидии, предусмотренной соглашением, между направлениями затрат в размере не более 10 процентов от суммы по направлению затрат, с которого предполагается перемещение средств, с учетом условий, установленных пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.7. Под достигнутым или планируемым результатом (показателем результативности) предоставления грантовой поддержки понимаются результаты деятельности (действия) получателя гранта в форме субсидии (далее - результат), включенные в соглашение.
Показатели результативности:
- количество созданных и (или) сохраненных рабочих мест, включая индивидуальных предпринимателей (единиц). Значение данного показателя соответствует значению списочной (фактической) численности работников у заявителя (получателя гранта в форме субсидии), имеющего работников и являющегося работодателем и единице - для заявителя (получателя гранта в форме субсидии), не имеющего работников и не являющегося работодателем.
Планируемое значение результата должно быть достигнуто получателем гранта в форме субсидии по состоянию на конец года, на уровне не менее 100 процентов, году получения гранта в форме субсидии согласно заключенному соглашению.
Планируемое значение результата должно соответствовать типам результатов предоставления гранта в форме субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
В случае если получатель гранта в форме субсидии - индивидуальный предприниматель, участвует в специальной военной операции, либо юридическое лицо, в котором одно и то же физическое лицо является единственным учредителем (участником) юридического лица и его руководителем, участвует в специальной военной операции, сроки и достижение (сохранение) показателей, установленных настоящим пунктом, продлеваются на период участия получателя гранта в форме субсидии в специальной военной операции либо корректируются в сторону уменьшения до значений показателей результатов на дату подачи заявки.
3.8. Субъект малого и среднего предпринимательства - получатель гранта в форме субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.
В случае если получатель гранта в форме субсидии - индивидуальный предприниматель, участвует в специальной военной операции, либо юридическое лицо, в котором одно и то же физическое лицо является единственным учредителем (участником) юридического лица и его руководителем, участвует в специальной военной операции, сроки и достижение (сохранение) показателей, установленных настоящим пунктом, продлеваются на период участия получателя гранта в форме субсидии в специальной военной операции либо корректируются в сторону уменьшения до значений показателей результатов на дату подачи заявки.
3.9. Для участия в конкурсе, заявитель предоставляет нарочно на бумажном носителе в Администрацию г. Канска в сроки и по адресу, указанному в объявлении, заявку, содержащую документы, сведения для получения гранта в форме субсидии в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
3.10. Порядок и сроки рассмотрения заявок от заявителей участников конкурса.
1) Представляемые документы от заявителя должны поступить в сроки, установленные в объявлении, и должны соответствовать действующему законодательству по форме и содержанию.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых документов для получения гранта в форме субсидии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Все копии документов должны быть скреплены печатью и заверены подписью заявителя. Представленные в отдел документы обратно не возвращаются. Копии документов представляются с предъявлением их оригинала. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Разглашение информации, содержащейся в документации, не допускается.
Если комплект документов заявки не соответствует предъявленным требованиям настоящего Порядка, то отдел уведомляет заявителя по телефону о необходимости доработки пакета документов в течение срока, не превышающего срок приема документов.
2) Заявка регистрируется отделом в день поступления в журнале регистрации заявок заявителей, претендующих на предоставление грантовой поддержки на начало ведения предпринимательской деятельности (далее - журнал регистрации). Ей присваивается порядковый номер с указанием даты и времени поступления. По требованию заявителя выдается расписка в получении документов.
Журнал регистрации ведется отделом в бумажной форме.
Отдел в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки самостоятельно запрашивает документы, указанные в пунктах 3 (*), 4 (*) перечня документов, предоставляемых заявителем для получения гранта в форме субсидии (приложение N 1 к настоящему Порядку), в соответствующих органах в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
3) Заявка, поступившая после установленного срока приема документов, не регистрируется, не рассматривается и возвращается заявителю.
4) Отдел в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема документов на конкурс передает бизнес-проекты, представленные заявителями к заявке для рассмотрения в комиссию.
Заседание комиссии назначается не позднее 10 рабочих дней после окончания подачи заявок. Комиссией рассматриваются документы, представленные заявителем, на предмет соответствия условиям предоставления грантовой поддержки в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
5) На заседании комиссии каждый заявитель обсуждается отдельно. Бизнес-проекты ранжируются по убыванию социально-экономической эффективности бизнес-проекта с использованием критериев и оцениваются согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
6) При принятии решения о предоставлении грантовой поддержки, в первую очередь грант в форме субсидии предоставляется заявителю, бизнес-проект которого получил наибольшую итоговую рейтинговую оценку, далее по мере убывания, но в пределах средств, выделенных краевым бюджетом и бюджетом г. Канска, предусмотренных на реализацию данного мероприятия в текущем году. В случае равенства итоговых рейтинговых оценок преимущество отдается заявителю, заявка которого зарегистрирована ранее.
7) Отклонение заявки, представленной заявителем на стадии рассмотрения и оценки заявок, отказ заявителю в предоставлении гранта в форме субсидии, осуществляется согласно пункту 2.8 раздела 2 настоящего Порядка.
8) В случае отказа заявителя (получателя) от получения грантовой поддержки по собственной инициативе, оформленной письменным заявлением, до принятия решения о предоставлении гранта в форме субсидии, средства, предполагаемые к предоставлению данному получателю, переходят следующему заявителю в порядке убывания итоговых рейтинговых оценок, но в пределах средств, выделенных краевым бюджетом и бюджетом г. Канска, предусмотренных на реализацию данного мероприятия в текущем году.
3.11. После проведенного конкурса выносится решение о результатах конкурса о предоставлении (отказе в предоставлении) грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на начало ведения предпринимательской деятельности (далее - Решение комиссии). Указанное Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии (далее - Протокол).
1) Отдел в течение 10 рабочих дней информирует всех заявителей о принятом в отношении их Решении комиссии письменно и готовит проект постановления администрации г. Канска о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства грантовой поддержки на начало ведения предпринимательской деятельности (далее - Постановление).
2) Постановление является решением о предоставлении получателю гранта в форме субсидии на начало ведения предпринимательской деятельности (далее - Решение) и основанием для заключения с ним соглашения.
Соглашение должно содержать:
- обязательство о сохранении численности занятых и заработной платы на уровне не ниже минимального размера оплаты труда (для субъектов малого и среднего предпринимательства имеющих работников);
- обязательство о не прекращении деятельности в течение 12 месяцев после получения грантовой поддержки;
- обязательство об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет города Канска субсидий (гранта в форме субсидии), бюджетных инвестиций, предоставленных из бюджета города Канска в соответствии с муниципальными правовыми актами г. Канска, иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города Канска;
- обязательство о расходовании предоставленного гранта в форме субсидии на цели, указанные в бизнес-проекте и предоставлению по ним расходных документов, в год получения гранта в форме субсидии, согласно плану мероприятий по достижению результатов предоставления гранта в форме субсидии;
- обязательство о предоставлении документов в случае участия в специальной военной операции.
3) Отдел опубликовывает Решение комиссии (выписку из Протокола) на официальном сайте администрации г. Канска в сети "Интернет" www.kansk-adm.ru, в разделе "Экономическое развитие" подраздел "Развитие малого и среднего предпринимательства" "Финансовая поддержка" "Конкурс" в течение 10 календарных дней после принятия Решения.
Выписка из Протокола должна содержать следующую информацию: дата, время и место проведения рассмотрения поступивших заявок; информация о претендентах на получение гранта в форме субсидии; заявки, которые были рассмотрены и (или) отклонены, с указанием причин отклонения; наименование получателя (получателей) на предоставление гранта в форме субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемого гранта в форме субсидии.
3.12. Администрация г. Канска в течение 5 рабочих дней с даты подписания Постановления с каждым получателем гранта в форме субсидии заключает соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Финансовым органом. В соглашении Администрацией г. Канска устанавливаются показатели результативности для обеспечения достижения показателей и результатов муниципальной программы.
При условии, если источником финансового обеспечения расходных обязательств города Канска по предоставлению грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на начало ведения предпринимательской деятельности являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету г. Канска, с получателем гранта в форме субсидии соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны, заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае уменьшения Администрации г. Канска, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в форме субсидии в размере, определенном ранее в соглашении, с таким получателем согласовываются новые условия соглашения или решается вопрос о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.13. В случае если соглашение не заключено в установленные сроки по вине получателя грантовой поддержки, Постановление в отношении указанного получателя подлежит отмене.
3.14. Администрация г. Канска в соответствии с заключенными соглашениями не позднее 10 рабочего дня после принятия Решения перечисляет денежные средства на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.15. Грантовая поддержка считается предоставленной, получателю гранта в форме субсидии, в день списания средств с лицевого счета Администрации г. Канска на счет получателя гранта в форме субсидии.
3.16. После предоставления грантовой поддержки получателю гранта в форме субсидии в срок до 5-го числа месяца, следующего за месяцем принятия Решения заявителю отдел размещает сведения в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки на сайт ФНС России и на сайте Администрации г. Канска.
3.17. В заключенном соглашении получателю гранта в форме субсидии определяются показатели результативности, установленные в целях достижения конечных значений результатов грантовой поддержки. Результаты грантовой поддержки должны быть конкретными, измеримыми, а также соответствовать значениям результатов, установленным в муниципальной программе.
Для получателей гранта в форме субсидии, заключивших соглашение, будет предусмотрена возможность изменения условий соглашения.
В случае если получатель гранта в форме субсидии - индивидуальный предприниматель, участвует в специальной военной операции, либо юридическое лицо, в котором одно и то же физическое лицо является единственным учредителем (участником) юридического лица и его руководителем, участвует в специальной военной операции, сроки и достижение основных показателей результативности, установленных в соглашении, продлеваются на период участия получателя гранта в форме субсидии в специальной военной операции либо корректируются в сторону уменьшения до значений показателей результатов на дату подачи заявки.
4. Требования к отчетности
4.1. Для оценки эффективности предоставления гранта в форме субсидии и выполнения получателем гранта в форме субсидии условий предоставления гранта в форме субсидии, в соответствии с подписанным соглашением, получатель гранта в форме субсидии представляет Главному распорядителю бюджетных средств на бумажном носителе нарочным либо направляет по почте (663600, г. Канск, ул. Ленина 4/1 (каб. 511), по электронном почте: kansk-investment@mail.ru или admgorodkansk@ya.ru ежеквартально не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за четвертый квартал до 15 января года, следующего за отчетным годом:
- отчет о достижении значений показателей результативности за соответствующий отчетный период (год) по форме, согласно заключенному соглашению с приложением подтверждающих документов в соответствии с соглашением;
- отчет о показателях финансово-хозяйственной деятельности по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- отчет о расходах по предоставленному гранту в форме субсидии, по форме согласно приложению N 3 настоящему Порядку.
В случае если получатель гранта в форме субсидии - индивидуальный предприниматель, участвует в специальной военной операции, либо юридическое лицо, в котором одно и то же физическое лицо является единственным учредителем (участником) юридического лица и его руководителем, участвует в специальной военной операции, сроки предоставления отчетности, установленные настоящим пунктом, продлеваются на период участия получателя гранта в форме субсидии в специальной военной операции.
4.2. Показатели результативности, указанные в соглашении, установлены для обеспечения достижения показателей и результатов муниципальной программы.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта в форме субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Администрация г. Канска в пределах своих полномочий проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта в форме субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления гранта в форме субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта в форме субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации:
5.1.1. В целях мониторинга достижения результатов предоставления гранта в форме субсидии получателями грантов в форме субсидии отдел предоставляет в Финансовый орган отчет о расходах по предоставленному гранту в форме субсидии, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, представленный получателем гранта в форме субсидии.
5.2. Отдел и органы государственного (муниципального) финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют проверки соблюдения получателем гранта в форме субсидии условий и порядка предоставления гранта в форме субсидии.
5.3. При предоставлении гранта в форме субсидии обязательным условием его предоставления, включаемым в соглашение, является согласие получателей гранта в форме субсидии на осуществление Администрацией г. Канска и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями гранта в форме субсидий условий и порядка предоставления грантовой поддержки.
5.4. Для проведения проверок получатель гранта в форме субсидии направляет по запросу Администрации г. Канска документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта в форме субсидии, указанных в соответствии с соглашением.
5.5. В случае выявления факта нарушения получателем гранта в форме субсидии условий и порядка предоставления грантовой поддержки, установленных при его предоставлении, а также неисполнения условий соглашения, обнаружения недостоверных сведений, предоставленных получателем в отдел в целях получения гранта в форме субсидии, принимается решение о возврате гранта в форме субсидии в бюджет города Канска в полном объеме.
5.5.1. Действие пункта 5.5 настоящего Порядка не распространяется на индивидуальных предпринимателей, участвующих в специальной военной операции, либо юридических лиц, в которых одно и то же физическое лицо является единственным учредителем (участником) юридического лица и его руководителем, участвующих в специальной военной операции, на период их участия в специальной военной операции.
5.6. Решение о возврате гранта в форме субсидии, оформляемое протоколом заседания комиссии, принимается комиссией в срок не более 10 рабочих дней со дня выявления факта нарушения.
5.7. Протокол комиссии является основанием для издания постановления администрации г. Канска о возврате гранта в форме субсидии и направления получателю гранта в форме субсидии требования о возврате гранта в форме субсидии.
5.8. В случае, если получателем не достигнуты значения показателей результативности, установленные Администрацией г. Канска в соглашении, в отношении получателя применяются штрафные санкции, рассчитываемые в соответствии с соглашением.
5.9. Решение о наложении штрафных санкций оформляется протоколом заседания комиссии в срок не более 10 рабочих дней со дня выявления факта недостижения значения показателей результативности.
5.10. Протокол заседания комиссии является основанием для издания постановления администрации г. Канска о наложении штрафных санкций и направления получателю гранта в форме субсидии требования о наложении штрафных санкций.
5.11. Отдел в течение 5 рабочих дней с момента издания постановления администрации г. Канска о возврате гранта в форме субсидии или о наложении штрафных санкций направляет получателю гранта в форме субсидии соответствующее требование с указанием оснований принятия решения, выписку из протокола заседания комиссии, копию постановления администрации г. Канска в письменном виде по почте (заказным письмом с уведомлением).
5.12. При неполучении получателем гранта в форме субсидии в течение 25 рабочих дней с даты отправки письменного требования о возврате гранта в форме субсидии или о наложении штрафных санкций, Администрация г. Канска производит возврат в городской бюджет ранее полученных сумм гранта в форме субсидии или суммы наложенных штрафных санкций, указанных в требовании в полном объеме в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.13. При получении получателем гранта в форме субсидии требования о возврате гранта в форме субсидии или о наложении штрафных санкций и в случае неисполнения в сроки, указанные в требовании, Администрация г. Канска производит возврат в городской бюджет ранее полученных сумм гранта в форме субсидии или суммы наложенных штрафных санкций, указанных в требовании в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.