Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ТФОМС МО
от 10.01.2023 N 5
Порядок
расчета Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области стоимости работ экспертов качества медицинской помощи
1. Расчет основной стоимости работ экспертов качества медицинской помощи осуществляется по формуле:
, где:
- стоимость работ эксперта качества медицинской помощи за одну экспертизу, выраженная в рублях;
МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации на момент проведения экспертизы качества медицинской помощи;
- коэффициент сложности экспертизы;
- коэффициент, устанавливаемый в соответствии с видом медицинской документации;
- коэффициент, устанавливаемый в соответствии с квалификацией эксперта качества медицинской помощи;
- коэффициент, устанавливаемый в соответствии с видом экспертизы;
- коэффициент корректировки 1.
2. Величина определяется видом медицинской документации, которая рассматривалась экспертом качества медицинской помощи при проведении экспертизы:
равен 1, если рассматривалась основная медицинская документация: медицинская карта амбулаторного больного, карта вызова скорой медицинской помощи;
равен 1,3, если рассматривались основная медицинская документация: медицинская карта стационарного больного, история развития ребенка, карта ведения родов и т.п.;
равен 1,5, если наряду с основной, рассматривалась дополнительная медицинская и учетно-отчетная документация.
3. При оценке квалификации эксперта качества медицинской помощи используются следующие значения коэффициентов:
- 1 и 2 квалификационная категория (без квалификационной категории) - равен 1;
- высшая квалификационная категория - равен 2;
- кандидат медицинских наук - равен 3;
- доктор медицинских наук - равен 4.
При наличии у эксперта качества медицинской помощи нескольких квалификационных признаков значение коэффициента принимается максимальным для данного эксперта.
Если для выполнения внеплановой тематической экспертизы качества медицинской помощи формируется группа экспертов, возможен расчет стоимости 1 случая экспертизы без учета квалификационных характеристик экспертов.
4. Категория сложности экспертного случая () плательщиком экспертизы качества медицинской помощи с учетом мнения эксперта качества медицинской помощи и вида медицинской помощи (амбулаторно-поликлиническая, стационарная, в дневном стационаре):
- минимальная - коэффициент, устанавливаемый в соответствии с квалификацией эксперта качества медицинской помощи () - 0,05 (применяется при реэкспертизе амбулаторной помощи, скорой медицинской помощи и помощи в дневном стационаре при поликлинике и на дому);
- средняя - коэффициент, устанавливаемый в соответствии с квалификацией эксперта качества медицинской помощи () - 0,06 (применяется при реэкспертизе стационарной помощи и помощи в дневном стационаре при стационаре);
- максимальная - коэффициент, устанавливаемый в соответствии с квалификацией эксперта качества медицинской помощи () - 0,1 (применяется при экспертизе по жалобам и случаям летальных исходов, вне зависимости от вида медицинской документации).
5. Коэффициенты, используемые при определении видов экспертизы качества медицинской помощи, приведены в таблице:
Вид экспертизы |
Значение коэффициента |
Плановая экспертиза качества медицинской помощи, в т.ч.: |
0,5 |
плановая экспертиза качества медицинской помощи методом случайной выборки | |
внеплановая тематическая экспертиза качества медицинской помощи |
0,8 |
Внеплановая целевая экспертиза качества медицинской помощи, мультидисциплинарная внеплановая целевая экспертиза качества медицинской помощи в т.ч.: |
1 |
Очная экспертиза качества медицинской помощи |
1,1 |
В целях выполнения запланированного количества экспертиз () при изменении МРОТ в течение следующего финансового года после утверждения бюджета ТФОМС МО рассчитывается коэффициент корректировки -
Расходы на проведение экспертиз по базовой программе ОМС определяются исходя из планового количества экспертиз, рассчитанных согласно пунктам 32, 52 Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения, утвержденного приказом Минздрава России от 19.03.2021 N 231н.
Расходы на оплату запланированных экспертиз () 2 по условиям оказания медицинской помощи определяются расчетным путем с двумя знаками после запятой:
- амбулаторно-поликлиническая помощь / в дневном стационаре при поликлинике и на дому:
;
- стационарная помощь:
;
- медицинская помощь в дневном стационаре (при стационаре):
;
- стационарная помощь с летальным исходом:
;
- скорая медицинская помощь:
;
- скорая медицинская помощь с летальным исходом:
Утвержденные расходы складываются из сумм на проведение планового количества экспертиз по амбулаторно-поликлинической помощи (в дневном стационаре при поликлинике), стационарной помощи, медицинской помощи в дневном стационаре (при стационаре), стационарной медицинской помощи с летальным исходом, скорой медицинской помощи и скорой медицинской помощи с летальным исходом:
В случае изменения МРОТ на выполнение планового количества экспертиз рассчитывается новый объем необходимых расходов () по вышеуказанным формулам и коэффициент корректировки с шестью знаками после запятой:
Нормативные затраты на оплату труда эксперта качества медицинской помощи () определяются из нормы ресурса на выполнение единицы услуги (1 эксперт на выполнение 1 экспертизы), стоимости единицы экспертизы (
) с учетом сложности экспертизы (
), вида медицинской документации (
), квалификации эксперта качества медицинской помощи (
), вида экспертизы (
) и коэффициента корректировки (
- при наличии).
Норматив времени 3 на проведение одной экспертизы одним экспертом не должен превышать 0,75 часа.
Приложение: шкала тарифов стоимости работ экспертов качества медицинской помощи, включенных в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи по Московской области.
------------------------------
1Ккорр рассчитывается и применяется в случае изменения объема бюджетных средств на проведение планового количества экспертиз при изменении МРОТ
2 Рот - размер оплаты труда
3Норматив времени на проведение одной экспертизы одним экспертом качества медицинской помощи включает в себя время на анализ медицинской документации, работу с нормативными правовыми документами (при необходимости по рассматриваемому вопросу) и составление экспертных заключений экспертизы
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.