Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Сценарий тренировки СНЛК ГО по теме:
"_________________________".
Исходная обстановка.
В течение _________ (периода времени) на территории Российской Федерации и _______ (сопредельного государства) складывалась следующая обстановка:
За _______суток до начала тренировки.
В (время, дата) в результате аварии (проектная авария) на______________ АЭС (исследовательский реактор и т. д.) произошел выброс радиоактивных веществ в атмосферу. Ожидается перенос радиоактивного облака и выпадение радиоактивных осадков на территории ______________ субъекта (место проведения учений) к___________(время, дата).
В ________ районе ____________ области Российской Федерации (сопредельного государства) в одном из фермерских хозяйств зарегистрирован падеж Х голов КРС (других сельхозживотных). В населенном пункте _______ с ________ введен карантин, в _______ области начато проведение профилактических мероприятий. Через _______ часов в пробах, отобранных в фермерском хозяйстве __________ района _____ области (сопредельного государства), обнаружен возбудитель заболевания (ООИ сельскохозяйственных животных). В _______ районе введен режим ЧС.
В _________, ________ районах ______ области (сопредельного государства) отмечена массовая гибель посевов _______ культур, предположительно от (карантинное заболевание растений). Поражено сельхозугодий______га в______районе,______га в______ районе,______га в______районе. В______районах__________области с____________ введен карантин, начато проведение профилактических мероприятий по защите сельхозугодий.
В медицинские учреждения______области обратилось за помощью ______ жителей __________ района с симптомами острого инфекционного заболевания, напоминающие симптомы контагиозных вирусных гемаррогических лихорадок (или любых других ООИ).
За________суток до начала тренировки.
Исследование проб, отобранных в __________, ______________ районах __________ области (сопредельного государства), подтвердило гибель сельхозкультур от заболевания ____________ (карантинное заболевание растений).
Количество госпитализированных в___________области (сопредельного государства) с предварительным диагнозом "ООИ" достигло_________человека, из них _________ с летальным исходом. Идентифицирован возбудитель-_________, предварительный диагноз подтвержден (не подтвержден).
В результате пожара на химическом заводе ООО "Х" г. _______________ произошло разрушение склада готовой продукции (_________, _______), резервуаров с сырьем (_______, ______) и хладогентом. Предотвратить попадание АХОВ в реку ____________ в ходе ликвидации ЧС не удалось. Пятно зараженной воды движется по течению, по пути следования пятна наблюдается массовый замор рыбы, гибель водной растительности. Время ожидаемого подхода пятна к водозаборам н.п__________(место проведения тренировки) - до________суток.
За_______суток до начала тренировки.
Несмотря на проводимые карантинные и профилактические мероприятия в __________ районе __________ области (сопредельного государства) продолжается падеж скота. Отмечаются случаи заболевания с\х животных так же в___________, _________районах соседних областей.
На текущий момент.
Количество госпитализированных в области_________(сопредельного государства) с диагнозом "ООИ" достигло ________ человека, из них _____ с летальным исходом. В области_____________ (сопредельного государства) госпитализировано ______ человек, из них ________ с летальным исходом.
Предварительный диагноз "ООИ" подтвержден.
В ________ районах __________ области, _________ районах _________области (сопредельного государства) продолжается падеж скота от ООИ сельскохозяйственных животных. В________,__________районах ________области, в __________ районах _______области (сопредельного государства) продолжается гибель посевов от поражения (карантинное заболевание растений).
В_______районах________области,_______районах______области (граничащих с районом проведения тренировки) отмечается незначительное повышение радиационного фона.
Первый этап: "Выявление РХБ обстановки на территории _________ субъекта Российской Федерации в угрожаемый период и при переводе СНЛК с режима повседневной деятельности на режим повышенной готовности".
Продолжительность этапа:
по астрономическому времени: 9.00 -__________ (___________ часов)
по оперативному времени: 9.00 -__________ (__________ часов)
Учебные вопросы:
1. Выявление и оценка возможной РХБ обстановки на территории _________субъекта Российской Федерации в угрожаемый период.
2. Практическая отработка вопросов сбора информации и информационного обмена о РХБ - обстановке с органами управления взаимодействующих систем (МЧС, МО, МВД, ФСБ России), органами исполнительной власти и внутри СНЛК.
Наращивание обстановки на первом этапе тренировки:
В_______ районе ___________области (регион, граничащий с районом проведения тренировки) в одном из фермерских хозяйств зарегистрирован падеж Х голов КРС (других сельхозживотных). В населенном пункте __________ с ______ введен карантин, в __________ области начато проведение профилактических мероприятий.
В ______, _______ районах __________ области (регион, граничащий с районом проведения тренировки) отмечена массовая гибель посевов ________ культур, предположительно от (карантинное заболевание растений). Поражено сельхозугодий______га в_________ районе, ______га в______ районе, _____ га в _______ районе. В ___________ районах _________ области с________ введен карантин, начато проведение профилактических мероприятий по защите сельхозугодий.
В н. п. ___________ (по пути следования пятна) отмечено превышение ПДК __________, _______ веществ в воде на водозаборе питьевого водоснабжения_____________.
Постом метеонаблюдения в н. п. ___________ зафиксировано увеличение мощности дозы до________мкЗв/ч.
В медицинские учреждения ____________ области (субъект, граничащий с районом проведения тренировки) обратилось за помощью ___________ жителей ___________ района с симптомами КВГЛ (контагиозные вирусные гемаррагические лихорадки).
Вводные по первому этапу тренировки:
1. В __________ лаборатории ______ района __________ области (район проведения тренировки) (время, дата) в пробах, доставленных из____________ фермерского (животноводческого) хозяйства _____________ района (расположенного в субъекте, граничащем с районом проведения тренировки), обнаружен возбудитель (ООИ сельхозживотных).
2. В _________ лабораторию (станцию защиты растений) ________ района _________ области (район проведения тренировки) (время, дата) доставлена проба растительного материала из ____________ сельхозугодий агропредприятия "_________" (расположенное в субъекте, граничащем с районом проведения тренировки). В пробах определено наличие возбудителя (карантинное заболевание растений).
3. В пробах воды, отобранных в районе водозабора н. п._______________ (по пути следования пятна) отмечено превышение ПДК по ____________, __________ веществам.
4. Постом метеонаблюдения в н. п.__________ (время, дата) зафиксировано увеличение мощности дозы до _________ мкЗв/ч. Повторные замеры радиационного фона через _______ и ______ часов выявили увеличение мощности дозы до _______ мкЗв/ч и ___________ мкЗв/ч соответственно.
5. В __________ лаборатории _________ района ______________ области (район проведения тренировки) (время, дата) в пробах, доставленных из ________ (лечебное учреждение, расположенное в субъекте, граничащем с районом проведения тренировки), обнаружен возбудитель (ООИ человека).
В связи с ухудшением химической обстановки в ___________ (район проведения тренировки) и эпидемической, эпизоотической и фитосанитарной обстановкой в ___________ районах областях и возможным переносом ООИ сельскохозяйственных животных и карантинного заболевания растений на территорию ________ субъекта, ухудшением радиационной обстановки (место поведения тренировки) силы и средства СНЛК перевести в режим повышенной готовности.
Второй этап: "Выявление РХБ обстановки на территории ___________ субъекта Российской Федерации в режиме чрезвычайной ситуации".
Продолжительность этапа:
по астрономическому времени: 9.00- _________ (___________ часов)
по оперативному времени: 9.00- ________ (____________ часов)
Учебные вопросы:
1. Выявление и оценка возможной РХБ обстановки на территории ____________ субъекта Российской Федерации в режиме чрезвычайной ситуации.
2. Отработать вопросы взаимодействия между руководством МЧС России и руководителями учреждений СНЛК при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с возникновением (угрозой возникновения) химического, радиоактивного и биологического загрязнения (заражения).
3. Практически отработать вопросы сбора информации и информационного обмена о радиационной, химической и биологической обстановке с органами управления взаимодействующих систем и органами исполнительной власти.
4. Своевременное определение типа загрязнителей и его количественного содержания в различных пробах.
5. Определение границ радиационного, химического и биологического загрязнения (заражения).
Наращивание обстановки на втором этапе тренировки:
В медицинские учреждения __________ (район проведения тренировки) области обратилось за помощью ______ жителей _______ района с симптомами острого инфекционного заболевания, напоминающие симптомы __________ (или любых других ООИ человека).
В результате аварии на железнодорожном перегоне __________ в (время, дата) разрушено ________ цистерн с метанолом и ______ цистерн с бензином. Вылив АХОВ составил _______ %. Отмечено попадание АХОВ в реку __________.
На водозаборах н. п. _________ и н. п. __________ (по пути следования пятна) отмечено значительное превышение ПДК ________, _________ веществ.
Отмечены случаи гибели посевов сельскохозяйственных культур, предположительно пораженных (карантинное заболевание растений) в _________, _______ районах __________ (район проведения тренировки) области.
Постами метеонаблюдения в н. п. __________, н. п. _______________ зафиксировано увеличение мощности дозы до ________ и _______ мкЗв/ч соответственно.
В _________ районе __________ области (место проведения тренировки) в одном животноводческих хозяйств зарегистрирован падеж _________ голов КРС (других сельхозживотных) предположительно от (особо-опасная инфекция животных).
Вводные по второму этапу тренировки:
1. В _________ лаборатории _______ района ________ области (район проведения тренировки) (время, дата) в пробах, доставленных из _____________ фермерского (животноводческого) хозяйства _________ района (место проведения тренировки), обнаружен возбудитель (ООИ сельхозживотных).
2. В __________ лабораторию (станцию защиты растений) ________ района ________ области (район проведения тренировки) (время, дата) доставлена проба растительного материала из _________ сельхозугодий агропредприятия "___________" (район проведения тренировки). В пробах определено наличие возбудителя (карантинное заболевание растений).
3. В пробах воды, отобранных в районе водозаборов н. п.________ и н. п._________ (по пути следования пятна) отмечено превышение ПДК по _________, __________веществам.
4. Постом метеонаблюдения в н. п.__________ и н. п.___________ (время, дата) зафиксировано увеличение мощности дозы до __________ мкЗв/ч. Повторные замеры радиационного фона через ________ и _______ часов выявили увеличение мощности дозы до ______ мкЗв/ч и _______ мкЗв/ч соответственно.
5. В _________ лаборатории _________ района _________________области (район проведения тренировки) (время, дата) в пробах, доставленных из ___________ (лечебное учреждение в районе проведения тренировки), обнаружен возбудитель (ООИ человека).
В связи с резким ухудшением эпидемиологической, химической, эпизоотической, радиационной и фитосанитарной обстановки в _____________ субъекте ввести режим чрезвычайной ситуации.
Окончание тренировки:_____________
Подведение итогов тренировки: с ___________ до _____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.