Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 06 октября 2022 г. N 790-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Переселение в 2022 - 2027 годах граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года" следующие изменения:
в государственной программе Магаданской области "Переселение в 2022 - 2027 годах граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года" (далее - государственная программа):
- паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
государственной программы Магаданской области
"Переселение в 2022 - 2027 годах граждан из аварийных
многоквартирных домов, признанных таковыми в период
с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года"
Наименование Программы |
Государственная программа Магаданской области "Переселение в 2022 - 2027 годах граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ); Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2022 г. N 1469 "Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда" |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Магаданской области |
Разработчик Программы |
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - Министерство) |
Исполнители Программы |
- Министерство; - Министерство финансов Магаданской области; - органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области |
Главный распорядитель бюджетных средств |
- Министерство |
Цели Программы |
- привлечение средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию мероприятий, направленных на расселение многоквартирных аварийных жилых домов, расположенных на территории Магаданской области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ; - переселение в течение 2022 - 2027 годов граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; - формирование подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости переселения в первоочередном порядке граждан: - из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения; - из многоквартирных домов на основании вступившего в законную силу решения суда по делам, связанным с расселением аварийного жилищного фонда; - из многоквартирных домов, которые расположены на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки |
Задачи Программы |
- создание правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда; - привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; - выработка механизмов предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда |
Целевые показатели Программы |
- количество расселенных квадратных метров аварийного жилищного фонда; - количество переселенных граждан из аварийного жилищного фонда; - количество расселенных жилых помещений аварийных многоквартирных домов |
Участники Программы |
муниципальные образования Магаданской области: "Город Магадан"; "Ольский муниципальный округ"; "Омсукчанский муниципальный округ"; "Сусуманский муниципальный округ"; "Северо-Эвенский муниципальный округ"; "Среднеканский муниципальный округ"; "Тенькинский муниципальный округ"; "Хасынский муниципальный округ"; "Ягоднинский муниципальный округ" |
Этапы реализации Программы |
2022 - 2023 годы; 2023 - 2024 годы; 2024 - 2025 годы; 2025 - 2026 годы; 2026 - 2027 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 14 514 374,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 3 574 608,1 тыс. рублей; средства областного бюджета - 10 939 766,5 тыс. рублей объем финансовых средств на реализацию Программы по этапам и годам: этап 2022 - 2023 годов - 3 189 656,13 тыс. рублей, в том числе: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1 990 316,2 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1 199 339,96 тыс. рублей, из них по годам: 2022 год - 2 722 067,9 тыс. рублей, из них: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 1 722 067,9 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1 000 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 467 588,26 тыс. рублей, в том числе: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 268 248,3 тыс. рублей; средства областного бюджета - 199 339,96 тыс. рублей; этап 2023 - 2024 годов - 3 147 468,1 тыс. рублей, в том числе: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 1 584 291,9 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1 563 176,2 тыс. рублей; 2023 год - 2 538 929,4 тыс. рублей, из них: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 1 584 291,9 тыс. рублей; средства областного бюджета - 954 637,5 тыс. рублей; 2024 год - 608 538,7 тыс. рублей, в том числе: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 0,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 608 538,7 тыс. рублей этап 2024 - 2025 годов - 3 182 607,6 тыс. рублей, в том числе: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 3 182 607,6 тыс. рублей <*>; 2024 год - 1 614 440,1 тыс. рублей, из них: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 1 614 440,1 тыс. рублей; 2025 год - 1 568 167,5 тыс. рублей, в том числе: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 1 568 167,5 тыс. рублей; этап 2025 - 2026 годов - 3 134 403,2 тыс. рублей, в том числе: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 3 134 403,2 тыс. рублей <*>; 2025 год - 1 620 618,6 тыс. рублей, из них: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 1 620 618,6 тыс. рублей; 2026 год - 1 513 784,6 тыс. рублей, в том числе: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 1 513 784,6 тыс. рублей; этап 2026 - 2027 годов - 1 860 239,5 тыс. рублей, в том числе: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 1 860 239,5 тыс. рублей <*>; 2026 год - 937 736, 0 тыс. рублей, из них: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 937 736,0 тыс. рублей; 2027 год - 922 503,5 тыс. рублей, в том числе: средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 922 503,5 тыс. рублей |
Сроки реализации Программы |
2022 - 2027 годы |
Система организации контроля за реализацией Программы |
- координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет государственный заказчик Программы; - контроль за реализацией Программы осуществляют уполномоченные органы в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ |
Ожидаемый конечный результат Программы |
в результате реализации Программы планируется: - расселить 2 060 жилых помещений; - переселить 3 943 гражданина; - высвободить 98 429,9 м2 аварийного жилищного фонда, в том числе: в течение 2022 - 2023 годов: - расселить 488 жилых помещений; - переселить 960 гражданина; - высвободить 21 630,8 м2 аварийного жилищного фонда; в течение 2023 - 2024 годов: - расселить 439 жилых помещения; - переселить 810 граждан; - высвободить 21 344,7 м2 аварийного жилищного фонда; в течение 2024 - 2025 годов: - расселить 434 жилых помещения; - переселить 823 гражданина; - высвободить 21 583,0 м2 аварийного жилищного фонда; в течение 2025 - 2026 годов: - расселить 424 жилых помещения; - переселить 835 граждан; - высвободить 21 256,1 м2 аварийного жилищного фонда; в течение 2026 - 2027 годов: - расселить 275 жилых помещений; - переселить 515 граждан; - высвободить 12 615,3 м2 аварийного жилищного фонда |
_____________________________
<*> часть средств будет компенсирована за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, после доведения лимитов предоставления финансовой поддержки субъектам РФ.
<**> средства Фонда содействия реформированию ЖКХ не указаны, в связи с отсутствием утвержденных лимитов предоставления субъектам РФ финансовой поддержки на 2023 и последующие годы.";
_____________________________
- раздел 2 "Основные цели и задачи Программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"2. Основные цели и задачи Программы
Основные цели и задачи Программы обеспечиваются путем реализации основного мероприятия "Расселение многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством порядке аварийными".
Целевые показатели достижения результатов государственной программы приведены в приложении N 7 к настоящему Постановлению.
Приоритетными направлениями реализации данного мероприятия являются:
1. Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном таковым в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года.
В рамках реализация данного направления гражданам, выселяемым из жилых помещений, расположенных в жилых домах, признанных в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года в установленном законодательством порядке аварийными, занимаемых по договорам социального найма, предоставляются другие жилые помещения по договорам социального найма в границах муниципального округа, где находятся аварийные жилые помещения (в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации).
2. Обеспечение прав граждан-собственников жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде, признанном таковым в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года.
В рамках реализации данного направления гражданам-собственникам жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде, признанном таковым в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года, в связи с изъятием указанных жилых помещений (в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации) предоставляется:
2.1. Гражданам-собственникам жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде, признанном таковым в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года, не имеющим иных жилых помещений, пригодных для постоянного проживания (на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции), находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, предоставляется право выбора любого из нижеуказанных способов обеспечения их жилищных прав:
- выплата денежного возмещения за изымаемое жилое помещение в соответствии с действующим законодательством (по соглашению с собственником жилого помещения);
- предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого пригодного для проживания жилого помещения.
2.2. Граждане-собственники жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде, признанном таковым в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года, имеющие в собственности иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания (на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) имеют право исключительно на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.3. Граждане-собственники которым принадлежат на праве долевой либо совместной собственности жилые помещения, расположенные в аварийном жилищном фонде, признанном таковым в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года (либо любой из участников долевой (совместной) собственности), имеющие в собственности иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания (на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) все участники имеют право исключительно на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитываемого исходя из доли, принадлежащей собственнику такого жилого помещения.";
- в разделе 3 "Технические характеристики проектируемого (строящегося) жилья, приобретаемого в рамках Программы":
в строке 1 слова "СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные", утвержденным приказом Минстроя России от 3 декабря 2016 г. N 883/пр" заменить словами "СП 54.13330.2022 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные", утвержденным Приказом Минстроя России от 13 мая 2022 г. N 361/пр "Об утверждении СП 54.13330.2022 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные";
строку 2 изложить в следующей редакции:
" |
2. |
Требования к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дама, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье |
Строящиеся, а также ранее введенные в эксплуатацию дома должны иметь: - положительное заключение проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы в отношении проектной документации на строительство дома; - несущие строительные конструкции должны быть выполнены из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций; в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP панелей, металлических сэндвич панелей. - подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; - санитарный узел (раздельный или совмещенный), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину. - внутридомовые инженерные системы, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией); б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); д) отопления; е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); - в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения; - принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении. - внесенные в Государственный реестр средства измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); - легкосбрасываемые оконные блоки; - освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; - при входах в подъезды дома освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком; - во входах в подвал (техническое подполье) дома металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком; - отмостку из армированного бетона, асфальта, устроенную по всему периметру дома и обеспечивающую отвод воды от фундаментов; - организованный водосток; - благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией). |
"; |
- строку 3 изложить в следующей редакции:
" |
3. |
Функциональное оснащение и отделка помещений |
Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного.
Квартира должна иметь: - оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее): а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; б) централизованного холодного водоснабжения; в) централизованного горячего водоснабжения; г) водоотведения (канализации); д) централизованного отопления; е) вентиляции; ж) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды; - чистовую отделку "под ключ", в том числе: а) входную металлическую утепленную дверь с дверным глазком, замком и ручками в исправном состоянии; б) межкомнатные двери без деформаций, трещин и сколов в исправном состоянии с наличниками и ручками; в) оконные блоки со стеклопакетом (не менее двух камер) с цельным остеклением, без деформации с наличием оконной фурнитуры и с наружной и внутренней отделкой (отливы, откосы и т.д); г) вентиляционные решетки; д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры либо осветительные приборы; е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: - мойку со смесителем и сифоном; - умывальник со смесителем и сифоном (при наличии); - унитаз с сиденьем и сливным бачком; - ванну или душевую кабину, со смесителем и сифоном, душевой лейкой; - одно-, двухклавишные электровыключатели; - электророзетки; - выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; - радиаторы (отопительные приборы или иные теплопотребляющие элементы внутридомовой системы теплоснабжения) отопления; ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), в остальных помещениях квартиры - из ламината и (или) линолеума на вспененной основе и (или) иное напольное покрытие за исключением коврового; з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях квартиры, ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику (при наличии), отделка которых производится керамической плиткой и (или) ПВХ панелями); обоями (за исключением ванной комнаты, совмещенного санузла, части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, отделка которых производится керамической плиткой и (или) ПВХ панелями). Отделка стен в ванной комнате, туалете (совмещенном санузле) может быть из ПВХ панелей; и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки). Отделка потолка в ванной комнате, туалете (совмещенном санузле) может быть из ПВХ панелей, реечного потолка.
Сантехническое и электрическое оборудование должно быть исправным и функционирующим, без видимых повреждений (трещин, сколов, пятен и т.д.), смесители не должны подтекать. Канализационное устройство должно быть исправно и полностью обеспечивать работу установленного сантехнического оборудования. |
"; |
- раздел 4 "Механизм реализации и финансирования Программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"4. Механизм реализации и финансирования Программы
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - Министерство) является главным администратором доходов областного бюджета, формируемых за счет средств Фонда, предназначенных для реализации Программы.
Министерство является главным распорядителем предусмотренных в областном бюджете средств Фонда и средств областного бюджета на реализацию Программы, и уполномоченным органом по осуществлению контроля за использованием указанных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При реализации настоящей Программы средства областного бюджета и предоставленная финансовая поддержка за счет средств Фонда, направленные на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расходуются исключительно:
1. На строительство многоквартирных домов (в том числе подготовка проектной документации в целях строительства многоквартирных домов).
2. Приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, у лиц, не являющихся застройщиками (вторичный рынок жилья).
3. Приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая строящиеся многоквартирные дома (приобретение благоустроенных квартир в городе Магадане для переселения граждан из аварийного жилищного фонда).
4. На выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5. Предоставление субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда, признанного таковым в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года.
6. Переселение в пустующий жилищный фонд социального использования.
Источниками финансирования Программы являются средства Фонда, средства областного бюджета.
При строительстве многоквартирных домов и приобретении у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, размер предельной стоимости 1 м 2 общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, для расчёта финансовой поддержки Фонда составляет 147 459,00 рублей в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 сентября 2022 г. N 773/пр.
Расчетная стоимость реализации программных мероприятий для переселения граждан рассчитана на основании показателей средней рыночной стоимости 1 м общей площади жилого помещения (для вторичного жилья), а также стоимости, определённой для выплаты возмещения за изымаемое помещение и действующей на момент переселения в каждом районе Магаданской области.
Планируемая стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой за счет средств Фонда и средств областного бюджета, составляет 14 514 374,6 тыс. рублей в том числе по годам реализации Программы:
- на 2022 год - 2 722 067,9 тыс. рублей;
- на 2023 год - 2 041 786,8 тыс. рублей;
- на 2024 год - 3 187 709,7 тыс. рублей (прогнозный показатель);
- на 2025 год - 3 188 786,1 тыс. рублей (прогнозный показатель);
- на 2026 год - 2 451 520,6 тыс. рублей (прогнозный показатель);
- на 2027 год - 922 503,5 тыс. рублей (прогнозный показатель).
Планируемая стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой за счет средств Фонда и средств областного бюджета на период 2022 - 2027 годов, при подаче заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на очередной финансовый год подлежит актуализации.
Планируемый объем долевого финансирования Программы за счет средств Фонда и средств областного бюджета определен с учетом объемов финансирования превышения размера предельной стоимости 1 м2 общей площади предоставляемых гражданам жилых помещений и стоимости общей площади предоставляемых жилых помещений, превышающей общую площадь ранее занимаемых гражданами жилых помещений, по годам реализации Программы в следующем размере:
- за счет средств Фонда в размере 62,40%;
- за счет средств областного бюджета 37,60%.
Объем долевого финансирования Программы за счет средств Фонда и средств областного бюджета на период 2022 - 2027 годов при подаче заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на очередной финансовый год подлежит актуализации.
Перечень муниципальных образований, многоквартирные дома которых, признаны в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, включая планируемую стоимость переселения в отношении каждого муниципального образования, приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по способам переселения приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.";
- дополнить государственную программу разделом 10 следующего содержания:
"10. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области на обеспечение мероприятий по переселению в 2022 - 2027 годах граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области (далее - муниципальные образования) на обеспечение мероприятий по переселению в 2022 - 2027 годах граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года, в рамках реализации мероприятия "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации" настоящей Программы (далее - Субсидия).
2. Целью предоставления Субсидии муниципальным образованиям является обеспечение выполнения мероприятий по переселению в 2022 - 2027 годах граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
3. Получателями Субсидии являются муниципальные образования, на территории которых расположены аварийные многоквартирные дома, признанные таковыми в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - Получатель Субсидии).
Субсидии, полученные муниципальным образованием, должны быть использованы в срок до 31 декабря текущего финансового года.
4. Целевыми показателями результативности предоставления Субсидии, являются:
- количество расселенных квадратных метров аварийного жилищного фонда;
- количество переселенных граждан из аварийного жилищного фонда;
- количество расселенных жилых помещений аварийных многоквартирных домов.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области как получателя средств областного бюджета (далее - Главный распорядитель) на предоставление Субсидии на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий являются:
- наличие в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей осуществление на территории муниципального образования по переселению в 2022 - 2027 годах граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года;
- включение аварийного многоквартирного дома, признанного таковым в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года, из которого планируется переселение в 2022 - 2027 годах граждан, в Реестр жилищного фонда (многоквартирные дома, дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства), предусмотренный приложением N 1 к настоящей государственной программе, а также в Реестр аварийного жилищного фонда в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ".
7. Условием предоставления муниципальному образованию Субсидии является соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в настоящем Порядке, а также заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета Субсидии бюджету муниципального образования (далее - Соглашение), заключаемому в сроки, определяемые в соответствии с пунктом 7 правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области, утвержденных постановлением Правительства Магаданской области от 09 декабря 2019 г. N 826-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области".
8. Для участия в отборе муниципальные образования представляют Главному распорядителю в срок не позднее 01 июля года, предшествующего году предоставления Субсидии:
- выписку из решения (проекта решения) представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и (или) выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования с указанием объема бюджетных ассигнований муниципального образования, направленных на реализацию мероприятий по переселению в 2022 - 2027 годах граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года;
- заявку на предоставление Субсидии с указанием перечня мероприятий и сумм расходов, на реализацию которых планируется потратить средства Субсидии;
- выписку из муниципальной программы, предусматривающей мероприятие по переселению в 2022 - 2027 годах граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года (в редакции на дату предоставления заявки);
9. Субсидия бюджету муниципального образования рассчитывается по следующей методике.
10. Объем субсидии бюджету муниципального образования рассчитывается по следующей формуле, но не более запрошенного в заявке:
- для муниципальных образований с населением менее 50,0 тыс. чел.;
- для муниципальных образований с населением свыше 50,0 тыс. чел.,
где:
- размер Субсидии из областного бюджета;
- площадь аварийного жилищного фонда муниципального образования, включенного в Реестр жилищного фонда (многоквартирные дома, дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства), предусмотренный приложением N 1 к настоящей государственной программе, в очередной этап ее реализации;
- стоимость одного м 2 общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, для расчета размера возмещения за жилые помещения, утвержденная постановлениями администраций соответствующих муниципальных образований;
- расчетная (прогнозная) стоимость одного м 2 жилых помещений на вторичном рынке жилья, в разрезе количества комнат в жилых помещениях, определяемая путем метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
11. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательства по достижению целевого показателя результативности предоставления Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- количество целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;
- общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидий;
- коэффициент возврата субсидии.
12. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления Субсидий.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления Субсидий.
13. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления Субсидий, определяется по формуле:
,
где - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления Субсидий на отчетную дату;
- плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления Субсидий, установленное Соглашением.
14. Основанием применения мер финансовой ответственности муниципальных образований является невыполнение условий Соглашения, в том числе недостижение целевого показателя результативности предоставления Субсидии.
15. Распределение и внесение изменений в распределение Субсидий между муниципальными образованиями, утверждаются законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности во внесении изменений в распределение объемов Субсидий Главный распорядитель при очередном внесении изменений в закон Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в установленном порядке обеспечивает актуализацию утвержденного указанным законом объема распределения Субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с распределениями, принятыми в случаях, предусмотренных статьей 13 Закона Магаданской области от 09 декабря 2015 г. N 1969-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области" и утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Магаданской области.
16. Объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование мероприятий, направленных на достижение целевого показателя результативности предоставления Субсидии, должен соответствовать предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утверждаемому ежегодно постановлением Правительства Магаданской области.
17. Перечисление Субсидии осуществляется Главным распорядителем при представлении Получателем Субсидии документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств (при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем установленного соответствующим нормативным правовым актом Магаданской области).
18. Не допускается перечисление Субсидии из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований при наличии кредиторской задолженности муниципального бюджета перед ресурсоснабжающими организациями.
19. Перечисление Субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлением Федерального казначейства по Магаданской области для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
20. Органы местного самоуправления муниципального образования представляют Главному распорядителю финансовый отчет о целевом использовании средств субсидий ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 20 декабря года предоставления субсидии.
21. Отчетность о достижении значения целевого показателя результативности предоставления Субсидии представляется органами местного самоуправления муниципального образования Главному распорядителю не позднее 20 декабря года предоставления Субсидии.
22. Главный распорядитель вправе устанавливать в Соглашении порядок и сроки представления органами местного самоуправления муниципального образования дополнительной отчетности.
23. Обязательным условием, включаемым в Соглашение, является обязательство Получателя Субсидии при реализации мероприятий по переселению в 2022 - 2027 годах граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года, осуществлять отключение расселенных домов от коммуникаций (водо-, тепло- и электроснабжения), затем в течение 180 календарных дней со дня отключения дома произвести снос аварийного многоквартирного дома, а также очистку территории от строительного мусора.
24. Получатель Субсидии несет ответственность за нецелевое использование Субсидии и за нарушение настоящего Порядка и (или) условий предоставления (расходования) Субсидии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
25. В случае если неиспользованный остаток Субсидий не перечислен в доход областного бюджета и (или) в случае использования Субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. Освобождение Получателя от применения мер ответственности (невыполнение условий соглашения о предоставлении субсидии, недостижения целевых показателей результативности) осуществляется в соответствии с пунктом 9 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области, утвержденных постановлением Правительства Магаданской области от 09 декабря 2019 г. N 826-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области".
27. Ответственность за результативность, нецелевое использование Субсидий, полноту и достоверность представляемых Главному распорядителю сведений возлагается на Получателя.
28. Контроль за соблюдением Получателем условий предоставления Субсидии осуществляется Главным распорядителем и уполномоченными органами государственного финансового контроля.";
- дополнить государственную программу приложением N 6 "Состав и значение целевых показателей результативности в разрезе муниципальных образований Магаданской области" в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
С.К. Носов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 5 мая 2023 г. N 303-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 06 октября 2022 г. N 790-пп"
Вступает в силу с 11 мая 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 мая 2023 г. N 4900202305100010