Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Сарапула
от 28 апреля 2023 г. N 951
Программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
Краткая характеристика (паспорт) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный Закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный Закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г. N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"; Приказ Минэкономразвития России от 28.04.2021 N 231 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2021 N 64515). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Куратор |
Заместитель Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координатор |
Заместитель Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Сарапула |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Управление имущественных отношений Администрации города Сарапула; Управление образования г. Сарапула; Управление культуры, спорта и молодежной политики г. Сарапула; Управление ЗАГС Администрации города Сарапула; Управление по делам архивов Администрации города Сарапула. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели |
повышение энергетической эффективности в производственной (промышленность, транспорт) и непроизводственной (муниципальный сектор) сферах муниципального образования при неуклонном повышении качества жизни, конкурентоспособности выпускаемой продукции, снижении расходов на первичные энергоносители и уменьшении негативного воздействия на окружающую среду |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
формирование эффективной системы управления энергосбережением и повышение энергетической эффективности в Муниципальном образовании при неуклонном повышении качества жизни населения, конкурентоспособности выпускаемой продукции; поэтапное замещение различного транспорта и оборудования, работающих на традиционных видах топлива, транспортом и оборудованием, работающими на сжиженном природном газе и электродвигателях с питанием от независимого источника электроэнергии, для снижения транспортных и финансовых издержек и уменьшения негативного воздействия транспорта на окружающую среду; обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления в секторах экономики муниципального образования, в том числе за счет внедрения механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализации энергосберегающих проектов, активизирующих деятельность хозяйствующих субъектов и населения по реализации потенциала энергосбережения; стимулирование привлечения внебюджетных инвестиций в реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые показатели (индикаторы) |
доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, в общем числе многоквартирных домов, процентов; доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, в общем числе многоквартирных домов, процентов; доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета природного газа, в общем числе многоквартирных домов, процентов; доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета холодной воды в общем числе многоквартирных домов, процентов; доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета горячей воды в общем числе многоквартирных домов, процентов; доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета электрической энергии, в общем количестве жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), процентов; доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета тепловой энергии, в общем количестве жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), процентов; доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета природного газа, в общем количестве жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), процентов; доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета холодной воды в общем количестве жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), процентов; доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета горячей воды в общем количестве жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), процентов; доля потребляемой муниципальными учреждениями тепловой энергии, приобретенного по приборам учета, в общем объеме потребляемой тепловой энергии муниципальными учреждениями, процентов; доля потребляемой муниципальными учреждениями электрической энергии, приобретенной по приборам учета, в общем объеме потребляемой электрической энергии муниципальными учреждениями, процентов; доля потребляемой муниципальными учреждениями холодной воды, приобретенной по приборам учета, в общем объеме потребляемой холодной воды муниципальными учреждениями, процентов; доля потребляемой муниципальными учреждениями горячей воды, приобретенной по приборам учета, в общем объеме потребляемой горячей воды муниципальными учреждениями, процентов; доля тепловой энергии, отпущенной в тепловые сети от источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в общем объеме производства тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения, процентов; ввод мощностей генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, на территории муниципального образования (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт), МВт; удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения муниципальных организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления, Гкал/м2; удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения муниципальных организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления, кВт*ч/м2; объем потребления тепловой энергии муниципальными учреждениями, Гкал; объем потребления электрической энергии муниципальными учреждениями, кВт*ч; объем потребления моторного топлива муниципальными учреждениями, т.у.т.; объем потребления горячей воды муниципальными учреждениями, м3; объем потребления холодной воды муниципальными учреждениями, м3; доля многоквартирных домов, имеющих класс энергетической эффективности "B" и выше, процентов; удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, Гкал/м2; удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования кВт*ч/м2; удельный расход холодной воды в многоквартирных домах на территории муниципального образования (в расчете на 1 жителя), м3/чел.; удельный расход горячей воды в многоквартирных домах на территории муниципального образования (в расчете на 1 жителя), м3/чел.; удельный расход топлива на отпуск электрической энергии тепловыми электростанциями на территории муниципального образования, т.у.т./млн. кВт*ч; удельный расход топлива на отпущенную тепловую энергию с коллекторов тепловых электростанций на территории муниципального образования, т.у.т./тыс. Гкал; удельный расход топлива на отпущенную с коллекторов котельных в тепловую сеть тепловую энергию на территории муниципального образования, т.у.т./тыс. Гкал; доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии на территории муниципального образования, процентов; доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии на территории муниципального образования, процентов; доля энергоэффективных источников света в системах уличного освещения на территории муниципального образования, процентов; доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, процентов; доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, процентов; доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, процентов; доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, процентов; доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования, процентов; удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования (в расчете на 1 кв. м общей площади), Гкал/кв. м.; удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования (в расчете на 1 кв. м общей площади) кВт*ч/м2; удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования (в расчете на 1 человека), м3/чел.; удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования (в расчете на 1 человека), м3/чел; доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть на территории муниципального образования, процентов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации - 2023 - 2030 годы Этапы реализации программы не выделяются |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем средств бюджета города и иных финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы |
Общий объем финансирования мероприятий 45 091,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.):
Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, оценка планируемой эффективности ее реализации |
К концу 2030 года будут достигнуты следующие целевые показатели: доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования - 100 процентов; доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования - 90 процентов; доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования - 100 процентов; доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования - 100 процентов; доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования - 95 процентов; доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, в общем числе многоквартирных домов - 100 процентов; доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, в общем числе многоквартирных домов - 58,03 процента; доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета природного газа, в общем числе многоквартирных домов - 0 процентов; доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета холодной воды в общем числе многоквартирных домов - 42,95 процентов; доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета горячей воды в общем числе многоквартирных домов - 14,23 процента; доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета электрической энергии, в общем количестве жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях) - 92,47 процентов; доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета тепловой энергии, в общем количестве жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях) - 0,51 процент; доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета природного газа, в общем количестве жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях) - 26,6 процентов; доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета холодной воды в общем количестве жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях) - 57,45 процентов; доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета горячей воды в общем количестве жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях) - 90,37 процентов; доля потребляемой муниципальными учреждениями тепловой энергии, приобретенного по приборам учета, в общем объеме потребляемой тепловой энергии муниципальными учреждениями - 100 процентов; доля потребляемой муниципальными учреждениями электрической энергии, приобретенной по приборам учета, в общем объеме потребляемой электрической энергии муниципальными учреждениями - 100 процентов; доля потребляемой муниципальными учреждениями холодной воды, приобретенной по приборам учета, в общем объеме потребляемой холодной воды муниципальными учреждениями - 100 процентов; доля потребляемой муниципальными учреждениями горячей воды, приобретенной по приборам учета, в общем объеме потребляемой горячей воды муниципальными учреждениями - 100 процентов; доля тепловой энергии, отпущенной в тепловые сети от источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в общем объеме производства тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения - 75,87 процентов; ввод мощностей генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, на территории муниципального образования (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 10 МВт) - 0 МВт; количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием - 0 единиц; количество транспортных средств (включая легковые электромобили) с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории муниципального образования - 0 единиц; количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием - 0 единиц; количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, зарегистрированных на территории муниципального образования - 0 единиц; количество электромобилей легковых с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории муниципального образования - 0 единиц; удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования - 1,18 Гкал/м 2; удельный расход холодной воды в многоквартирных домах на территории муниципального образования (в расчете на 1 жителя) - 31,04 куб. м/чел.; удельный расход горячей воды в многоквартирных домах на территории муниципального образования (в расчете на 1 жителя) - 18,81 куб. м/чел.; удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования - 20,28 кВт*ч/м 2; доля многоквартирных домов, имеющих класс энергетической эффективности "B" и выше - 0,0 процента; удельный расход топлива на отпуск электрической энергии тепловыми электростанциями на территории муниципального образования - 198,68 тонн усл. топлива/млн. кВт*ч; удельный расход топлива на отпущенную тепловую энергию с коллекторов тепловых электростанций на территории муниципального образования - 190,80 т.у.т./тыс. Гкал; удельный расход топлива на отпущенную с коллекторов котельных в тепловую сеть тепловую энергию на территории муниципального образования - 186,65 т.у.т./тыс. Гкал; доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии на территории муниципального образования - 14,43 процента; доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии на территории муниципального образования - 13,96 процента; доля энергоэффективных источников света в системах уличного освещения на территории муниципального образования - 100 процентов; удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения муниципальных организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления - 0,16 Гкал/м 2; удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения муниципальных организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления - 23,72 кВт*ч/м; удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения муниципальных организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления - 0,0 Гкал/м 2; удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения муниципальных организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления - 0,0 кВт*ч/м 2; объем потребления тепловой энергии муниципальными учреждениями - 32422,62 Гкал; объем потребления электрической энергии муниципальными учреждениями - 4562588,00 кВт*ч; объем потребления моторного топлива муниципальными учреждениями - 259,94 т; объем потребления горячей воды муниципальными учреждениями - 31035,49 куб. м; объем потребления холодной воды муниципальными учреждениями - 86426,24 куб. м; удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования (в расчете на 1 кв. м общей площади) - 0,16 Гкал/кв. м; удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования (в расчете на 1 кв. м общей площади) - 24,83 кВт*ч/м 2; удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования (в расчете на 1 человека) - 4,13 куб. м/чел.; удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования (в расчете на 1 человека) - 2,14 куб. м/чел.; доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть на территории муниципального образования - 16,22 процента. |
1.1. Характеристика состояния сферы деятельности
Характеристика систем теплоснабжения.
Система теплоснабжения МО "Город Сарапул" по состоянию на 1 января 2023 года включает в себя 35 отопительных котельных и 1 ТЭЦ общей установленной мощностью 435,6 МВт, а также системы транспорта и распределения тепловой энергии общей протяжённостью 122,4 км (в двухтрубном исчислении). Обслуживанием систем теплоснабжения занимается 13 организаций.
На территории города Сарапула в настоящее время функционируют следующие источники теплоснабжения, в отношении которых ведется регулируемая деятельность:
- 1 источник комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (Сарапульская ТЭЦ).
- 15 котельных ООО "Сарапултеплоэнерго", работающих на газовом топливе;
- 9 котельных ООО "Коммунэнерго" (7 газовых, 1 угольная и 1 электро);
- 2 электрокотельные МУП г. Сарапула "Городские ТеплоСистемы";
- 1 газовая котельная ООО "Сарапульская швейная фабрика";
- 1 угольная котельная ФКУ "ИК-5 УФСИН России по Удмуртской Республике".
В таблице 1. представлен перечень организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по данным на начало 2022 года.
Таблица 1.
Регулируемые организации в сфере теплоснабжения
N |
Наименование организации |
Вид деятельности |
1 |
ООО "Губахинская энергетическая компания" |
Производство (комбинированная выработка), передача и сбыт тепловой энергии |
2 |
ООО "Сарапултеплоэнерго" |
Производство (некомбинированная выработка), передача и сбыт тепловой энергии |
3 |
ООО "Коммунэнерго" |
Производство тепловой энергии (некомбинированная выработка) |
4 |
ООО "Сарапульская швейная фабрика" |
Производство (некомбинированная выработка), передача и сбыт тепловой энергии |
5 |
Федеральное бюджетное учреждение "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике" |
Производство тепловой энергии (некомбинированная выработка) |
6 |
МУП г. Сарапула "Городские ТеплоСистемы" |
Производство (некомбинированная выработка) и передача тепловой энергии |
26 ЦТП, 1 ИТП и квартальные сети от Сарапульской ТЭЦ находятся в муниципальной собственности, переданы в эксплуатацию МУП "Городские Теплосистемы". ЦТП 161 квартала и 217 квартала, а также частично сети от данных ЦТП являлись собственностью ООО "Губахинская энергетическая компания".
ООО "Сарапултеплоэнерго" эксплуатирует 15 котельных, 13 из которых являются муниципальной собственностью и эксплуатируются на праве аренды, 2 - находятся в собственности организации (котельные, расположенные по адресам ул. Азина, 17в и ул. Дубровская, 15а). Все сети от указанных котельных являются муниципальными. Котельные, расположенные по адресам: ул. Гагарина, 15а, ул. Азина, 17в, ул. Раскольникова, 136а и ул. Раскольникова, 146д, объединены общей гидравлически связанной тепловой сетью. При этом котельная по адресу ул. Раскольникова, 136а находится в резерве. Котельные по ул. 1-ая Дачная, 28а и по ул. Горького, 106 объединены общей гидравлически связанной тепловой сетью. Остальные котельные осуществляют централизованное теплоснабжение в изолированных зонах и не связаны с другими теплоисточниками. В зоне действия всех эксплуатируемых теплоисточников ООО "Сарапултеплоэнерго" имеет статус единой теплоснабжающей организации. С 2018 года муниципальное имущество, включая котельные и тепловые сети переданы ООО "Сарапултеплоэнерго" в рамках концессионного соглашения.
ООО "Коммунэнерго" эксплуатирует на праве аренды 8 котельных, находящихся в муниципальной собственности. Сети от указанных котельных также являются муниципальной собственностью, находятся в аренде МУП г. Сарапула "Городские Теплосистемы". Статус ЕТО в зоне действия указанных теплоисточников присвоен ООО "Коммунэнерго".
МУП "Городские Теплосистемы" эксплуатирует на основании договора аренды 2 муниципальные электрокотельные, расположенные по адресам ул. Кирпичная, 8 и ул. Путейская, 56а и сети от них.
Котельная ООО "Сарапульская швейная фабрика" и большая часть тепловых сетей от нее являются собственностью предприятия. Часть тепловых сетей находятся на обслуживании в аренде ООО "Сарапултеплоэнерго". Статус единой теплоснабжающей организации в зоне действия рассматриваемой котельной присвоен ООО "Сарапульская швейная фабрика".
Котельная ФКУ "ИК-5 УФСИН России по Удмуртской Республике" является собственностью предприятия. Информация по тепловым сетям от данной котельной не предоставлена. Статус ЕТО в зоне действия теплоисточника имеет ФКУ "ИК-5 УФСИН России по Удмуртской Республике".
По данным на 01.01.2022 суммарная установленная тепловая мощность источников тепловой энергии (в части ТЭЦ - теплофикационная мощность), в отношении которых ведется регулируемая деятельность в сфере теплоснабжения, составляет 387,709 Гкал/ч, из которых 73,4% приходится на источник комбинированной выработки электрической и тепловой энергии - Сарапульскую ТЭЦ, 26,6% - на теплоисточники некомбинированной выработки. Распределение установленной тепловой мощности источников представлено в таблице 2.
28 муниципальных источников теплоснабжения обслуживаются тремя регулируемыми организациями:
- ООО "Сарапултеплоэнерго" (15 котельных общей установленной тепловой мощностью 86,2 Гкал/ч);
- ООО "Коммунэнерго" (9 котельных общей установленной тепловой мощностью 8,210 Гкал/ч);
- МУП г. Сарапула "Городские ТеплоСистемы" (2 электрокотельные общей установленной тепловой мощностью 0,215 Гкал/ч).
Таблица 2.
Данные о структуре установленной тепловой мощности теплоисточников МО "Город Сарапул"
N |
Классификация теплоисточников |
Установленная тепловая мощность источника теплоснабжения, Гкал/ч |
Доля в общей тепловой мощности, % |
1 |
Источник комбинированной выработки электрической и тепловой энергии Сарапульская ТЭЦ |
284,700 |
73,4 |
2 |
Источники некомбинированной выработки тепловой энергии |
100,050 |
26,6 |
3 |
Итого по МО "Город Сарапул" |
384,750 |
100 |
Источник комбинированной выработки тепловой и электрической энергии. Сарапульская ТЭЦ.
Установленная электрическая мощность теплоэлектроцентрали составляет 10,7 МВт, тепловая - 310 Гкал/ч, теплофикационная - 284,7 Гкал/ч. Установленная тепловая мощность пиковых водогрейных котлов составляет 200 Гкал/ч.
В настоящее время на станции установлено:
- 2 паровых энергетических котлоагрегата ГМ-50 ст. N 1-2. Номинальная паропроизводительность каждого котла составляет 50 т/ч; номинальные параметры перегретого пара 39 кгс/см2 и 440 °С, котлоагрегат ст. N 1 выведен из эксплуатации в длительную консервацию;
- 2 паровых энергетических котлоагрегата ТП-35 ст. N 3-4. Номинальная паропроизводительность каждого котла составляет 40 т/ч; номинальные параметры перегретого пара 39 кгс/см2 и 440 °С;
- 1 паровой энергетический котлоагрегат ТП-35-У ст. N 5. Номинальная паропроизводительность каждого котла составляет 40 т/ч; номинальные параметры перегретого пара 39 кгс/см2 и 440 °С;
- 2 пиковых водогрейных котла КВГМ-100 ст. N 1-2, номинальной теплопроизводительностью 100 Гкал/ч каждый.
Основным топливом для Сарапульской ТЭЦ является природный газ, резервным - мазут марки М 100. Источником технического водоснабжения служит река Сарапулка.
Таким образом, определенные значения показателей энергетической эффективности свидетельствуют о том, что в целом система теплоснабжения МО "Город Сарапул" функционирует на границе зоны предельной эффективности централизованного теплоснабжения. Имеющийся значительный износ систем транспорта и распределения тепловой энергии приводит к повышенному уровню потерь по сравнению с нормативными еще на 20 - 40 процентов. Существующая положительная динамика оснащения приборным учетом тепловой энергии у потребителей приведет в скором времени к более явному выявлению проблемы изношенности элементов энергетической системы.
Существующая ситуация диктует необходимость проведения комплексной работы, во главе которой стоит оптимизация совокупности всех систем теплоснабжения на территории города, направленная на повышение эффективности, надежности и безопасности функционирования всех звеньев энергетической системы: от источника до потребителя, а не только локальная замена отдельного оборудования и ремонтно-восстановительные работы на тепловых сетях. Первоочередные направления оптимизации системы теплоснабжения определены в схеме теплоснабжения муниципального образования (разработанной согласно требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении").
Характеристика систем электроснабжения.
На территории муниципального образования "Город Сарапул" действуют следующие территориальные электросетевые организации:
- ОАО "ФСК ЕЭС" филиал МЭС Урала "Пермское предприятие магистральных электрических сетей" - ПС напряжением 220 кВ "Кама" и линии электропередачи напряжением 220 кВ, находящиеся в собственности ОАО "ФСК ЕЭС" филиал МЭС Урала "Пермское предприятие магистральных электрических сетей";
- Горьковская дирекция по энергообеспечению - структурное подразделение Трансэнерго - филиал ОАО "РЖД": ПС 110 кВ "Сарапул-тяговая" - находящаяся в собственности ОАО "РЖД";
- ОАО "МРСК Центра и Приволжья", филиал "Удмуртэнерго" - ПС 110 кВ и линии электропередачи напряжением 110 кВ, находящиеся в собственности ОАО "МРСК Центра и Приволжья", филиал "Удмуртэнерго";
- ОАО "Сарапульский радиозавод. Энергомеханическое управление" - ПС 110 кВ "Разинская" - находящаяся в собственности ОАО "СРЗ ЭМУ";
- ОАО "Элеконд" - ПС 110 кВ "Элеконд" и линии электропередачи 110 кВ, находящиеся в собственности ОАО "Элеконд";
- ОАО ТГК-5, филиал "Удмуртский" - ПС 110 кВ "Тепловая", находящаяся в собственности ОАО "ТКГ-5";
- ОАО "Сарапульский электрогенераторный завод" - ПС 110 кВ "Молодежная" и линии электропередачи 110 кВ, находящиеся в собственности "СЭГЗ";
- ООО "Удмуртэнергонефть" - ПС 110 кВ Сигаево и линии электропередачи, находящиеся в собственности ОАО "Удмуртнефть".
- ООО "Электрические сети Удмуртии" - ПС 6-10/0,4 кВ, линии электропередачи 0,4-10 кВ, находящиеся в собственности МО "Город Сарапул".
Центрами питания распределительной сети 6-10 кВ являются 7 понизительных подстанций:
пять понизительных подстанции ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Удмуртэнерго": ПС 110/35/6-10 кВ "Сарапул", ПС 110/6 кВ "Северная", ПС 110/6 кВ "Дзержинская", ПС 110/6 кВ "Высотная", 35/10 кВ "Ершовка";
одна понизительная подстанция ОАО "Элеконд": ПС 110/6 кВ "Элеконд";
одна понизительная подстанция ОАО ТГК-5 филиал "Удмуртский": ПС 110/6 кВ "Тепловая".
Общая характеристика распределительных электрических сетей 0,4-10 кВ муниципального образования "Город Сарапул" представлена в таблице 3.
Таблица 3.
Общая характеристика распределительных электрических сетей 0,4-10 кВ муниципального образования "Город Сарапул"
N |
Показатель |
Единица измерения |
Всего |
1. |
Количество питающих фидеров 6-10 кВ |
шт. |
33 |
1.1 |
Общая протяженность сети 6-10 кВ |
км. |
156,54 |
2. |
Протяженность сети 6 кВ |
км. |
126,97 |
2.1 |
Средняя протяженность ЛЭП-6 кВ |
км. |
0,51 |
2.2 |
Максимальная протяженность ЛЭП-6 кВ |
км. |
4,43 |
3. |
Протяженность сети 10 кВ |
км. |
29,57 |
3.1 |
Средняя протяженность ЛЭП-10 кВ |
км. |
2,46 |
3.2 |
Максимальная протяженность ЛЭП-10 кВ |
км. |
8,5 |
4. |
Количество трансформаторных подстанций |
шт. |
278 |
4.1 |
в том числе абонентских |
шт. |
110 |
5. |
Количество установленных силовых трансформаторов |
шт. |
367 |
5.1 |
в том числе абонентских трансформаторов |
шт. |
139 |
6. |
Установленная мощность трансформаторов Сарапульского филиала |
кВА |
96380 |
7. |
Общая протяженность сети 0,4 кВ, в том числе: |
км. |
434,33 |
7.1 |
кабельные линии 0,4 кВ |
км. |
81,91 |
7.2 |
воздушные линии 0,4 кВ |
км. |
352,42 |
|
Средняя протяженность фидера 0,4 кВ |
км. |
0,37 |
Объем свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по питающим подстанциям 35-110 кВ составляет 42,0 МВА.
В балансе электроэнергии указаны суммарные потери электроэнергии в сетях ТСО, для которых затраты на приобретение электрической энергии в целях компенсации фактических потерь, возникающих в принадлежащих им объектах сетевого хозяйства при ее передаче, учтены при тарифообразовании. Потери электроэнергии, обусловленные собственным потреблением предприятий, отнесены к отпуску электроэнергии потребителям.
Основные направления повышения энергоэффективности системы электроснабжения муниципального образования "Город Сарапул":
- Организация качественной и безопасной эксплуатации бесхозяйных электрических сетей.
Бесхозяйные распределительные электрические сети в силу того, что организация их эксплуатации не налажена должным образом, являются серьезным фактором возникновения и развития технологических нарушений в электрических сетях. Кроме того, бесхозяйные распределительные электрические сети, одна из причин снижения качества поставляемой электрической энергии и увеличения потерь электроэнергии. Они представляют прямую угрозу для здоровья и жизни населения.
Комплексный подход к решению данного вопроса подразумевается выполнять по следующим направлениям:
- Организация графического изображения объектов электроснабжения с привязкой в географических проекциях к топографической основе МО и полным описанием взаимосвязанности объектов распределительной электрической сети всех уровней напряжения (создание ГИС сети электроснабжения).
- Организация паспортизации объектов электроснабжения, расположенных на территории МО.
- Организация описания единиц административного деления земельных участков с возможностью формирования и генерации пространственных технологических запросов и отчетов по системе электроснабжения в административно-территориальных разрезах.
Данные мероприятия являются составной частью выполнения:
- Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Приказа Минрегиона РФ от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований".
- Модернизация системы уличного освещения.
Уличное освещение города является значимым фактором безопасного и комфортного проживания жителей. Совершенствование развития уличного освещения носит социально-экономический характер.
Дуговые ртутные лампы высокого давления и лампы накаливания являются не энергоэффективными. В настоящее время светильники с натриевыми лампами высокого давления и светодиодные светильники являются более энергоэффективными при одинаковых световых характеристиках.
Общая протяженность сетей УО в г. Сарапуле 184 км на начало 2021 г. Процент горения светильников УО на УДС - 98...99%.
С целью планирования работ по устройству сетей уличного освещения в частном секторе, разработан Перспективный план строительства сетей уличного освещения в г. Сарапуле, который разбит по районам города и имеет этапы строительства (1 очередь, 2 очередь ...).
В текущем году за счет субсидии в объеме 5 млн. рублей выполнено устройство сетей уличного освещения по ул. Мельникова, ул. Мира (мкр. Гудок-2), ул. Набережная (мкр. Дубровка) ул. Котовых (мкр. Котово). В работе до конца года устройство освещения в п. Янтарном, ул. Азина (до с. Сигаево) и участок ул. Б. Раменского (мкр. Новосельский).
В рамках исполнения наказов избирателей депутатам Сарапульской городской Думы проведены работы по восстановлению сетей УО в 10-ти округах на сумму 3,2 млн. рублей.
В рамках реализации программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на сумму около 1 млн. рублей проведена реконструкция сетей УО с заменой провода на СИП в объеме - 4,8 км сетей: от ТП-220 по ул. Молодежная и от КТП-100 по улицам:
- ул. Мира;
- ул. Герцена;
- ул. Павлова;
- ул. Кольцова;
- ул. Пархоменко;
- ул. Репина.
По итогам работы в 2021 году по строительству и реконструкции объектов УО выполнены на общую сумму 8562 тыс. руб.:
- построено сетей уличного освещения 13,161 км СИП,
- установлено 138 опор,
- смонтировано 366 энергосберегающих светильников.
С целью совершенствования и модернизации системы уличного освещения решаются приоритетные задачи:
- замена изношенного провода с применением современных технических решений (кабель на тросу; самонесущий изолированный провод СИП);
- автоматизация системы управления (АСУ) уличного освещения;
- замена устаревшего осветительного оборудования на современные энергосберегающие источники света;
- инвентаризация сетей уличного освещения.
Решение приоритетных задач позволит получить экономию электроэнергии и, соответственно, расходов на содержание сетей уличного освещения, что в дальнейшем повлечёт экономию бюджетных средств по содержанию и обслуживанию сетей. Автоматизация системы управления уличного освещения позволит вести полный контроль всех существующих воздушных линий, которые по мере необходимости можно включать и отключать, регулировать процент горения уличного освещения по потребности на том или ином участке, в зависимости от интенсивности движения автомобильного транспорта и потока людей. Автоматизация позволит в кратчайшие сроки находить повреждения на сетях уличного освещения, что сведёт к минимуму устранение неполадок на отдельных участках, без отключения основного освещения.
- Учет электроэнергии на общедомовые нужды в МКД.
Обеспечение учета используемой электрической энергии и применение приборов учета электрической энергии используемой на общедомовые нужды определены Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Основным преимуществом при установке общедомового прибора коммерческого учета электрической энергии является получение реальных данных по потреблению электрической энергии многоквартирным домом (МКД), на основании которых можно проводить малозатратные мероприятия по оптимизации потребления электрической энергии на общедомовые нужды многоквартирного дома, а также проводить в дальнейшем энергосберегающие мероприятия с анализом их результатов. Кроме того плата за электрическую энергию тех МКД, где общедомовой учет электрической энергии отсутствует, значительно выше, чем в случае, если бы прибор учета был установлен. Что в конечном итоге стимулирует собственников жилья в МКД, к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части снижения потребления электрической энергии на общедомовые нужды.
Необходимо установить общедомовые приборы учета электрической энергии с организацией автоматизированного сбора и передачи данных и возможностью интеграции в единую информационную автоматизированную систему контроля и учета топливно-энергетических ресурсов МО "г. Сарапул" (ЕИАСКУ ТЭР).
- Оптимизация работы основного силового оборудования распределительной электрической сети.
1. Замена трансформаторов с коэффициентом загрузки менее 10%.
2. Замена отработавших свой нормативный срок трансформаторов на трансформаторы меньшей мощности позволит снизить потери холостого хода, увеличить надёжность электроснабжения, увеличить отпуск электроэнергии за счёт уменьшения эксплуатационных расходов из-за штатных (ремонт) и не штатных отключений не менее чем в пять раз.
3. Перераспределение нагрузки на двухтрансформаторных подстанциях.
Наличие двухтрансформаторных подстанций с загрузкой одного трансформатора более 80% (80,2 - 90,7%) при загрузке второго трансформатора подстанции менее 6% либо трансформатор находится без нагрузки (горячий резерв), приводит к завышенным нагрузочным потерям, и потерям на холостой ход трансформаторов.
Для снижения нагрузочных потерь и потерь на холостой ход трансформаторов на двухтрансформаторных подстанциях, предлагается произвести перераспределение существующей нагрузки подстанции равномерно (оптимальный случай) между установленными и находящимися в работе трансформаторами.
- Внедрение средств и систем малой энергетики.
Перспективы применения когенерационной технологии выработки тепловой и электрической энергии, как в муниципальном образовании, так и в республике в целом позволяют решить ряд проблем:
- уменьшить энергетическую зависимость удмуртской энергосистемы от текущего состояния на оптовом рынке;
- заменить и модернизировать котельные с низким КПД;
- установка источников энергии в непосредственной близости от предприятий обеспечивает снижение потерь энергии;
- решить проблему несоответствия пропускной способности части распределительных сетей;
- сократить потери электрической энергии.
Обычный (традиционный) способ получения электричества и тепла заключается в их раздельной генерации (электростанция и котельная). При этом значительная часть энергии первичного топлива не используется. Можно значительно уменьшить общее потребление топлива путем применения когенерации (совместного производства электроэнергии и тепла).
Когенерация есть комбинированное производство электрической (или механической) и тепловой энергии из одного и того же первичного источника энергии.
Произведенная механическая энергия также может использоваться для поддержания работы вспомогательного оборудования, такого как компрессоры и насосы. Тепловая энергия может использоваться как для отопления, так и для охлаждения. Холод производится абсорбционным модулем, который может функционировать благодаря горячей воде, пару или горячим газам.
Характеристика систем водоснабжения и водоотведения.
Услуги водоснабжения в муниципальном образовании "город Сарапул" оказывает предприятие МУП г. Сарапула "Сарапульский водоканал".
Услуги по водоснабжению включают в себя подъем, очистку и транспортировку воды до потребителей. Характеристика системы водоснабжения г. Сарапула представлена в таблице 5
Таблица 5.
Характеристика системы водоснабжения г. Сарапул
N |
Наименование |
Единица измерения |
Значение |
1 |
Кол-во населенных пунктов с централизованной системой водоснабжения |
шт. |
1 |
2 |
Водозабор из поверхностных источников |
шт. |
1 |
3 |
Очистные сооружения водоподготовки (ОСВ) |
шт. |
1 |
4 |
Повысительные водопроводно-насосные станции (ПВНС) |
шт. |
3 |
5 |
Артезианские скважины |
шт. |
0 |
6 |
Водонапорные башни |
шт. |
0 |
7 |
Объем поднятой воды |
тыс. м3 |
7700 |
8 |
Объем отпущенной воды в сеть, в т.ч. |
тыс. м3 |
7348 |
8.1 |
Населению проживающему в многоквартирных домах, всего |
тыс. м3 |
3289 |
8.1.1 |
в т.ч. по приборам учета |
тыс. м3 |
2975 |
8.2 |
Населению, проживающему в индивидуальных домах, всего |
тыс. м3 |
358 |
8.2.1 |
в т.ч. по приборам учета |
тыс. м3 |
251 |
8.3 |
Муниципальным учреждениям, всего |
тыс. м3 |
472 |
8.3.1 |
в т.ч. по приборам учета |
тыс. м3 |
472 |
8.4 |
Промышленным предприятиям, всего |
тыс. м3 |
1319 |
8.4.1 |
в т.ч. по приборам учета |
тыс. м3 |
1319 |
8.5 |
Прочие потребители, всего |
тыс. м3 |
694 |
8.5.1 |
в т.ч. по приборам учета |
тыс. м3 |
693 |
8.6 |
Потери воды при транспортировке |
тыс. м3 |
1216 |
9 |
Протяженность сетей водоснабжения, всего, в т.ч. |
км. |
181,24 |
9.1 |
металлических |
км. |
174,98 |
9.2 |
неметаллических |
км. |
6,26 |
10. |
Износ сетей водоснабжения, всего |
% |
78,1 |
10.1 |
в т.ч. металлических |
% |
80 |
10.2 |
в т.ч. неметаллических |
% |
25 |
11 |
Потребление электроэнергии на нужды водоснабжения |
тыс. кВт*час |
9192 |
12 |
Плата за электроэнергию на нужды водоснабжения |
тыс. руб. |
16807 |
13 |
Удельный расход электроэнергии на единицу продукции для МО |
кВт*час/м3 |
1,19 |
14 |
Тариф на водоснабжение |
руб/м3 |
20,51 |
Объем отпущенной воды в сеть составляет 95,2% от общего объема поднятой воды с источника водоснабжения. Расход воды на собственные нужды водоснабжающего предприятия составляет - 4,8%.
Из общего объёма полезного отпуска воды потребителям по приборному учёту реализовано - 77,7%, остальной объем воды реализованный потребителям определен по расчётно-нормативной величине.
Система водоотведения г. Сарапула состоит из самотечных коллекторов, канализационных насосных станций с напорными трубопроводами и очистных сооружений канализации.
Характеристика системы водоотведения представлена в таблице 6.
Таблица 6.
Характеристика системы водоотведения г. Сарапул
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Значение |
1 |
Кол-во населенных пунктов с централизованной системой водоотведения |
шт. |
1 |
2 |
Канализационные насосные станции (КНС) |
шт. |
5 |
3 |
Очистные сооружения канализации (ОСК) |
шт. |
1 |
4 |
Протяженность сетей водоотведения |
км. |
181,24 |
5 |
Износ сетей водоотведения |
% |
54 |
6 |
Объем очищенных стоков |
тыс. м3. |
6833,7 |
7 |
Потребление электроэнергии на нужды водоотведения |
тыс. кВт*час |
10491 |
8 |
Удельный расход электроэнергии в системе водоотведения |
кВт*час/м3 |
1,54 |
9 |
Плата за электроэнергию на нужды водоотведения |
тыс. руб. |
19314 |
9.1 |
Тарифы на водоотведение |
руб/м3 |
21,29 |
Удельное фактическое потребление воды по приборному учету не соответствует удельному потреблению воды, определенному по расчетно-нормативной величине, что свидетельствует о необходимости внедрения приборного учета у каждого потребителя. Отсутствие приборного учета не позволяет определить фактическое потребление воды и не стимулирует потребителей к экономии, что в конечном итоге приводит к увеличению затрат ТЭР на водоснабжение и увеличению себестоимости продукции.
Отсутствие технических средств регулирования объемов подаваемой воды с насосной станции первого подъема и ОСВ (частотное, ступенчатое и т.п.), неэффективно работающие насосные агрегаты (с высокими удельными показателями) и высокий износ водопроводных сетей (на отдельных участках достигающий 100%) негативно сказывается на эффективности работы всей системы водоснабжения, приводит к завышенному расходу электроэнергии на подъем и подачу воды, а также её потерям при транспортировке до потребителей.
Потенциал по энергосбережению в системе водоснабжения по итогам проведенного энергетического обследования в 2012 г. составляет - 4489,424 тыс. кВт*час/год.
Эффективность работы системы водоотведения зависит от правильного подбора и эффективности работы насосных агрегатов, осуществляющих транспортировку сточных вод.
Характеристика жилищного фонда.
По состоянию на 31.12.2021 года площадь многоквартирных жилых домов составляет 1988,64 тыс. кв. метров.
В 2021 году объём потребления энергетических ресурсов жилищным фондом муниципального образования "Город Сарапул" составил:
электрическая энергия - 41153,55 кВтч;
тепловая энергия - 217117,87 Гкал;
природный газ - 6654273 м3;
холодная вода - 2797000 м3;
горячая вода - 446,97 м3.
Удельные расходы энергоресурсов по объектам многоквартирного жилого фонда приведены в Приложении N 2 программы.
Анализ удельных расходов тепловой энергии по выборке объектов многоквартирного жилищного фонда, оснащённых приборами учёта потребляемого тепла, проведённый в градации по годам возведения домов, свидетельствует о низкой степени эффективности теплопотребления зданий, эксплуатируемых более 15 лет, по сравнению с домами более позднего периода постройки.
Повышение уровня оснащённости приборным учётом потребляемой тепловой энергии будет способствовать более явному проявлению проблемы износа ограждающих конструкций многоквартирных домов периода застройки до 2000 года.
Жилищному фонду муниципального образования "Город Сарапул" свойственны в основном те же проблемы, что и большинству городов России:
изношенность отдельных конструктивных элементов жилых зданий;
изношенность внутридомовых сетей и инженерного оборудования;
ресурсоёмкость жилищного фонда;
низкая степень учёта потребляемых энергоресурсов;
низкое качество эксплуатации жилых зданий и энергетических систем жилищного фонда;
устаревшие технические паспорта, отсутствие энергетических паспортов жилых зданий.
Характеристика учреждений бюджетной сферы.
По данным на 1 января 2022 года на территории муниципального образования "Город Сарапул" функционируют 73 муниципальных учреждения частично или полностью финансируемых за счет средств бюджета города Сарапула.
По данным за 2021 год объем потребления ТЭР муниципальными учреждениями составил 7037,3 т.у.т.
Суммарные затраты на оплату энергоресурсов составили 138,0 млн. рублей. Максимальная доля затрат приходится на оплату тепловой энергии от централизованных источников теплоснабжения - 55%.
Таблица 7.
Структура затрат на оплату энергоресурсов организациями бюджетной сферы в 2021 году
N |
Вид энергоресурса |
Затраты на оплату, тыс. руб. |
Доля, % |
1. |
Электрическая энергия |
36 958,21 |
27 |
2. |
Тепловая энергия |
76 245,86 |
55 |
3. |
Автомобильное топливо |
11541,792 |
8 |
4. |
Вода |
8 609,92 |
6 |
5. |
Стоки |
4 647,30 |
3 |
|
Всего |
138 003,08 |
100 |
В соответствии с ПП РФ от 7 октября 2019 г. N 1289 (с изменениями ПП РФ N 914 от 23 июня 2020 г.) "О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды" подведомственным учреждениям были установлены целевые уровни снижения потребления ресурсов на 3-летний период с 2021 года по 2023 год.
Целевой уровень снижения потребления ресурсов устанавливался на основании потенциала снижения потребления каждого вида энергетических ресурсов и воды, определенного в соответствии с методическими рекомендациями по определению потенциала снижения муниципальными учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 425 от 15 июля 2020 г., в том числе на основании результатов проведенных энергетических обследований и данных деклараций о потреблении энергетических ресурсов.
Муниципальные учреждения ведут работу по разработке или корректировке ранее утвержденных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с установленными целевыми уровнями снижения потребления ресурсов.
Достижение целевого уровня снижения потребления ресурсов будет обеспечен за счет реализации мероприятий программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих организаций. В случае, если мероприятия утвержденной программы не обеспечены бюджетным финансированием, то учреждениям рекомендовано осуществить действия, направленные на заключение энергосервисного контракта.
При имеющемся положительном результате реализации муниципальной программы потенциал сбережения энергоресурсов в бюджетном секторе всё ещё остается. По данным за 2021 год оценивается в 370,85 т.у.т. (6,5 процента), что в стоимостном эквиваленте составляет 7,598 млн. руб. Структура потенциала по видам энергоресурсов и по основным группам потребителей представлена на рисунке ниже.
Характеристика транспортных предприятий.
На территории МО "Город Сарапул" услуги по пассажирским перевозкам осуществляют девять перевозчиков. Количество подвижного состава каждого перевозчика представлена в таблице 13. Ежедневно на городские маршруты выходит 81 единица подвижного состава.
Перспектива развития общественного транспорта в городе заключается в расширении зоны транспортного обслуживания населения, обусловленного развитием городской территории за счет малоэтажного строительства в городе.
Решая вопрос транспортного обслуживания населения города в границах городского округа, Администрация города привлекает к автобусным перевозкам индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие разрешения на осуществление данного вида деятельности.
Индивидуальные предприниматели города оказывают транспортные услуги населению легковыми таксомоторами. Круглосуточно на улицы города выходит более 100 легковых такси, управляемых диспетчерскими службами предпринимателей.
Для обслуживания автомобильного парка города предусматривается строительство автозаправочных станций и станций технического обслуживания индивидуальных средств автомототранспорта.
Для определения необходимых объемов предприятий технического обслуживания автомобилей (СТО) принят нормативный показатель - 200 легковых автомобилей на 1 пост технического обслуживания.
Автозаправочные станции (АЗС) предусматривается размещать из расчета одной топливораздаточной колонки на 1200 легковых автомобилей.
На данный момент на территории г. Сарапул действует 8 СТО.
Суммарная мощность СТО должна составлять на расчетный срок - 3 СТО.
На данный момент на территории г. Сарапул действует 16 автозаправочных станций.
Основными мероприятиями по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности является:
- Строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.
- Мероприятия по замещению природным газом бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива.
Проведенный анализ подтверждает наличие существенного потенциала энергосбережения в муниципальном образовании "Город Сарапул", который должен быть реализован, в том числе в рамках реализации настоящей программы.
Использование топливно-энергетических ресурсов имеет значительную социальную составляющую. Одним из основных потребителей энергетических ресурсов является жилищно-коммунальное хозяйство города (предоставление услуг отопления, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения). Неэффективное использование ресурсов приводит к увеличению стоимости жилищно-коммунальных услуг. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов является одним из факторов социальной стабильности и инвестиционной привлекательности муниципального образования.
Работа по внедрению энергоэффективных технологий, позволяющих оптимизировать затраты на потребление энергоресурсов должна быть продолжена. Необходимо обеспечить внедрение современных технологий генерации энергии, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии.
Необходима активизация работ по выполнению требований федерального законодательства в сфере энергосбережения и энергоэффективности во всех звеньях энергетической сети: от источника энергоснабжения до конечного потребителя.
Реализация мероприятий программы позволит значительно повысить уровень энергетической эффективности, необходимый для достижения темпов роста экономики.
1.2. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития города Сарапула в сфере реализации муниципальной программы
Приоритетами государственной политики в сфере реализации программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г. N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2035 года утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 года N 1523-р, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Сарапул" до 2025 года являются:
- повышение надежности и безопасности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;
- оснащение приборным учетом потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов;
- рациональное природопользование и энергетическая эффективность;
- максимальное использование преимуществ централизованных систем энергоснабжения;
- развитие и распространение прорывных технологий в сфере энергетики, в том числе технологий использования возобновляемых источников энергии, распределенной генерации электрической энергии, накопителей энергии, энергосберегающих и энергоэффективных технологий на транспорте, в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и промышленности;
- создание условий для комфортного проживания населения на территории города.
В соответствии с заданными приоритетами определена следующая цель реализации программы: повышение энергетической эффективности в производственной (промышленность, транспорт) и непроизводственной (муниципальный сектор) сферах муниципального образования при неуклонном повышении качества жизни, конкурентоспособности выпускаемой продукции, снижении расходов на первичные энергоносители и уменьшении негативного воздействия на окружающую среду.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи программы:
стимулирование рационального использования топливно-энергетических ресурсов потребителями посредством комплексного оснащения средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей;
повышение эффективности бюджетных расходов путем снижения доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
координация и контроль за реализацией мероприятий программы;
снижение удельного потребления энергетических ресурсов в жилищном фонде муниципального образования;
развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
1.3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение поставленных в рамках муниципальной программы целей и задач, обоснование их состава и значений
Состав целевых показателей (индикаторов) сформирован с учётом: Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г. N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 апреля 2021 года N 231;
Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года;
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) программы, характеризующих результативность ее реализации, приведены в Приложении 1 к программе.
Нижеперечисленные целевые показатели программой не учитываются:
- энергоемкость промышленного производства для производства трех видов продукции, работ (услуг), составляющих основную долю потребления энергетических ресурсов на территории муниципального образования в сфере промышленного производства;
- количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием;
- количество транспортных средств (включая легковые электромобили) с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории муниципального образования;
- количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием;
количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, зарегистрированных на территории муниципального образования;
- количество электромобилей легковых с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории муниципального образования;
- удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения муниципальных организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления;
- удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения муниципальных организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления;
- энергоемкость промышленного производства для производства трех видов продукции, работ (услуг), составляющих основную долю потребления энергетических ресурсов на территории муниципального образования в сфере промышленного производства - 0,0 тонны усл. топлива на ед. продукции;
1.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в 2023 - 2030 годах.
Этапы реализации программы не предусмотрены.
1.5. Основные мероприятия, направленные на достижение целей и задач в сфере реализации муниципальной программы
В рамках программы выделяются следующие основные мероприятия:
В ходе реализации основного мероприятия проводится оценка энергоэффективности бюджетной сферы, проводятся мероприятия по обучению специалистов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мероприятия по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения на территории муниципального образования.
Планируется реализация мероприятий по информационному обеспечению, пропаганде и повышению уровня грамотности по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности в течение всего периода действия настоящей программы.
Формирование бережливой модели поведения направлено на стимулирование позитивного общественного мнения о необходимости энергосбережения и повышения энергетической эффективности и планируется путем проведения комплекса мероприятий для различных целевых групп.
Реализация основных положений действующего законодательства об энергосбережении и формирование энергосберегающего образа жизни невозможны без соответствующей пропаганды.
Пропаганда энергосбережения подразумевает под собой решение целого ряда взаимоувязанных задач. Прежде всего это информационное обеспечение энергопотребителей и руководителей, ответственных за принятие решений, о возможностях и выгодах экономии энергии, наличии и стоимости различных типов энергосберегающего оборудования, приборов и услуг по энергосбережению. При этом адаптированная информация должна быть адресована:
крупным промышленным потребителям;
работникам ресурсоснабжающих и сетевых организаций;
муниципальным учреждениям;
управляющим компаниям;
бытовым потребителям и пр.
1. Реализация энергоэффективных технических мероприятий на объектах муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
В рамках основного мероприятия реализуются мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности и снижение удельных расходов энергетических ресурсов, в том числе:
по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в организациях с участием муниципального образования, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем, систем диспетчеризации и систем удаленного сбора данных,
закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности,
повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений,
проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях,
тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях,
повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений.
2. Совершенствование и модернизация системы уличного освещения.
Реализация основного мероприятия предполагает:
- замену изношенного провода с применением современных технических решений (кабель на тросу; самонесущий изолированный провод СИП);
- автоматизацию системы управления (АСУ) уличного освещения;
- замену устаревшего осветительного оборудования на современные энергосберегающие источники света.
3. Реализация энергоэффективных мероприятий на объектах многоквартирного жилищного фонда муниципального образования "Город Сарапул".
В рамках основных мероприятий реализуются мероприятия, направленные на снижение удельного потребления энергетических ресурсов в жилищном секторе в том числе, путем оснащения приборным учетом используемых энергетических ресурсов (тепловой, электрической энергии, холодной и горячей воды, природного газа) и организация энергетических обследований многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд, в том числе мероприятия по проведению энергоэффективного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Кроме того, на территории муниципального образования "Город Сарапул" планируется реализация энергоэффективных мероприятий на объектах организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, услуги по передаче электрической энергии.
На объектах организаций коммунального комплекса планируются к реализации:
- мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрению инновационных решений и технологий в целях повышения энергетической эффективности деятельности; мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды; мероприятия по сокращению потерь электрической энергии, тепловой энергии и воды при их передаче; мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды. Финансирование данных мероприятий планируется осуществлять как за счет бюджетов всех уровней, так и за счет иных источников финансирования - частных инвесторов, средств организаций.
В транспортном комплексе в муниципальном образовании в целях повышения его энергетической эффективности планируются мероприятия по строительству автомобильных газонаполнительных компрессорных станций на территории муниципального образования и в дальнейшем мероприятия по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения. Финансирование данных мероприятий планируется с привлечением бюджетных средств и иных источников.
4. Реализуются мероприятия по повышению энергетической эффективности в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры.
выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической, тепловой энергии, воды и водоотведения, организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных, признанию права муниципальной собственности и организация управления такими объектами с момента их выявления, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию указанных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами, в соответствии с законодательством Российской Федерации; разработка и ежегодная актуализация схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения муниципального образования.
5. Реализуются мероприятия по организации выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение), постановке в установленном порядке на учет и признанию права муниципальной собственности на них, а также по организации управления такими объектами с момента их выявления, в том числе по определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов Успешная реализация программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности возможна лишь при заинтересованности и сознательном активном участии в ее реализации максимального числа производителей и потребителей энергоресурсов, а также руководителей, ответственных за принятие стратегических решений в экономике.
6. Реализуются мероприятия по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения.
К механизмам воздействия пропаганды относятся:
средства массовой информации: телевидение, радио, газеты, журналы;
использование рекламных площадей (перетяжки, щиты, транспорт);
использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
использование печатной продукции (листовок, буклетов, брошюр).
Необходимо проводить агитационную работу на предприятиях, в организациях и учреждениях: разъяснительная работа с персоналом, оформление помещений плакатами и табличками о необходимости экономии энергоресурсов, о выключении света, закрытии окон, входных дверей и пр.
Сведения об основных мероприятиях программы с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей, сроков реализации и ожидаемых конечных результатов представлены в Приложении N 2 к муниципальной программе.
1.6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых в рамках муниципальной программы
В рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями не оказываются муниципальные услуги (работы).
1.7. Взаимодействие с органами государственной власти Удмуртской Республики, с иными муниципальными образованиями, организациями и гражданами для достижения целей муниципальной программы
Во взаимодействии с Министерством промышленности и энергетики Удмуртской Республики осуществляется реализация энергоэффективных мероприятий в организациях бюджетной сферы и жилищно-коммунальном комплексе города Сарапула в рамках Государственной программы Удмуртской Республики "Энергоэффективность и развитие энергетики в Удмуртской Республике".
С органами государственной власти Удмуртской Республики осуществляется взаимодействие в целях включения объектов коммунальной инфраструктуры в перечень объектов капитального строительства Удмуртской Республики и (или) в перечень объектов капитального ремонта Удмуртской Республики.
Объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности города Сарапула, передаются эксплуатирующим организациям по договорам аренды или концессии.
Осуществляется взаимодействие с эксплуатирующими объекты коммунальной инфраструктуры организациями в целях организации на территории муниципального образования теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, а также модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и их подготовке к работе в осенне-зимний период.
Выбор исполнителя работ по проектированию и (или) строительству объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется путем проведения торгов в соответствии с законодательством о размещении государственного (муниципального) заказа. Заказчиком выполнения работ по проектированию и строительству объектов коммунальной инфраструктуры выступает муниципальное учреждение г. Сарапула "Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
Специализированные организации по договорам с Заказчиком выполнения работ по строительству объектов коммунальной инфраструктуры выполняют технический надзор за строительством.
1.8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации программы предусматривает систему инвестирования с привлечением средств Федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, бюджета города Сарапула и иных источников в соответствии с законодательством.
Объем средств из бюджета города Сарапула на определение расходных обязательств определяется в соответствие с решением о бюджете муниципального образования на очередной год и плановый период.
Общий объем финансирования мероприятий программы за 2023 - 2030 годы за счет всех источников финансирования составит 45 091,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.):
|
Всего |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
2030 г. |
Всего: |
45 091,4 |
1 331,3 |
6 250,0 |
6 250,0 |
6 250,0 |
6 260,1 |
6 250,0 |
6 250,0 |
6 250,0 |
бюджет города Сарапула, в том числе: |
7291,4 |
1 331,3 |
850,0 |
850,0 |
850,0 |
860,1 |
850,0 |
850,0 |
850,0 |
Собственные средства бюджета |
6 810,1 |
850,0 |
850,0 |
850,0 |
850,0 |
860,1 |
850,0 |
850,0 |
850,0 |
Субсидии из бюджета Удмуртской Республики |
481,3 |
481,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Средства бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению |
37 800,0 |
0,0 |
5 400,0 |
5 400,0 |
5 400,0 |
5 400,0 |
5 400,0 |
5 400,0 |
5 400,0 |
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета города Сарапула приводятся в Приложении 4 к муниципальной программе.
Сведения о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приводятся в Приложении 5 к муниципальной программе.
Прогнозный объем средств из бюджета Удмуртской Республики, планируемых к получению в рамках реализации мероприятий муниципальной программы, определяется, в том числе, в соответствии с государственной программой "Энергоэффективность и развитие энергетики в Удмуртской Республике".
Необходимо отметить, что к иным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий, в рамках программы относятся:
плата по договорам на поставку мощности, инвестиционные составляющие тарифов регулируемых организаций;
средства частных инвесторов, организаций - участников реализации мероприятий муниципальной программы, привлекаемые в рамках государственно-частного партнерства, посредством заключения энергосервисных контрактов на условиях оплаты из полученной экономии энергетических ресурсов в стоимостном выражении;
кредиты, займы кредитных организаций, средства фондов и общественных организаций, иностранных инвесторов, заинтересованных в реализации программы.
1.9. Анализ рисков и описание мер управления рисками
В рамках реализации программы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач программы.
1. Финансовые и экономические риски.
Недостаточный уровень бюджетного финансирования, возникновение трудностей по привлечению в реальный сектор экономики финансовых средств кредитных организаций на фоне влияния последствий экономического кризиса, что может привести к определённым трудностям по реализации мероприятий программы и, как следствие, сокращение финансирования мероприятий программы по сравнению с объемами финансирования, запланированными в программе. Меры по управлению риском:
- мониторинг целевого использования бюджетных средств;
- развитие мер муниципального контроля за целевым использованием бюджетных средств;
- стимулирование инвестиционной деятельности;
- расширение числа возможных источников финансирования;
- корректировка и синхронизация планов программы с мероприятиями, предусмотренными Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Сарапул" на период до 2025 года.
2. Административные риски.
Данные риски выражаются в полном или частичном невыполнении мероприятий настоящей программы вследствие ошибочно принятых решений исполнителей программы. Меры по управлению риском:
- выбор исполнителей мероприятий программы на конкурсной основе;
- обобщение и анализ опыта проведения подобных мероприятий другими регионами и муниципальными образованиями, с целью определения способов предупреждения возможных негативных событий.
Последствиями развития вышеуказанных рисков событий могут быть:
- изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий программы;
- невыполнение целевых индикаторов и показателей программы.
Возможность негативного развития событий обуславливает необходимость ежегодной корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов, а также показателей эффективности реализации программы.
1.10. Конечные результаты реализации муниципальной программы, оценка планируемой эффективности ее реализации
Оценка эффективности программы осуществляется по следующим направлениям:
- степень достижения целевых показателей программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;
- степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Выполнение мероприятий программы позволит получить результаты в социальной, бюджетной, производственной и экономической сферах:
- в социальной сфере - улучшение уровня жизни населения путем повышения качества и надежности энергоснабжения, внедрения механизмов экономного и рационального потребления энергетических ресурсов;
- в бюджетной сфере - сокращение бюджетных расходов на приобретение топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми за счет средств бюджета города Сарапула;
- в производственной сфере:
обновление и модернизация значительной части основных производственных фондов теплоэнергетического хозяйства муниципального образования на новой технологической и энергоэффективной основе;
снижение процента износа объектов коммунальной инфраструктуры;
оптимизация режимов работы существующего энергооборудования;
обеспечение регулирования потребления энергетических ресурсов;
снижение потерь при производстве, транспортировке и использовании энергоресурсов;
- в экономической сфере - прирост инвестиций на модернизацию систем энергоснабжения различных отраслей экономики муниципального образования "Город Сарапул", получение дополнительной прибыли хозяйствующими субъектами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.