Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12 октября 2015 г. N Ф08-7415/15 по делу N А53-9064/2015

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

письме от 16.10.2007 N АЦ/19080 Федеральной антимонопольной службы разъяснено, что по указанным основаниям размещение заказа на поставку инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами "или эквивалент" в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона N 94-ФЗ. При этом аналогичная позиция изложена в Совместном письме Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и Федеральной антимонопольной службы от 31.10.2007 N 16811-АП/Д04, N 8035-ВС, N ИА/20555 "О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В связи с изложенным суды пришли к обоснованным выводам о том, что действия государственного заказчика (министерства), установившего в аукционной документации требование о закупке раствора для инъекций, адаптированного к шприц-ручке Генсупен, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, на основании оценки норм Закона о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.

Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

...

В Ростовской области 1800 пациентов имеют и используют шприц-ручки Генсупен. В случае поставки иных торговых наименований инсулинов Минздраву Ростовской области потребуется 3,6 млн рублей дополнительных средств на закупку шприц-ручек.

Поэтому в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе с целью более точного и четкого описания характеристик объекта закупки (лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный)) заказчик указал на необходимость адаптации препарата со шприц-ручкой с товарным знаком "Генсупен"."