В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования, Полесский окружной Совет депутатов решил:
1. Внести изменения в решение Полесского окружного Совета депутатов от 26.01.2022 года N 115 "Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования "Полесский муниципальный округ" Калининградской области", изложив в новой редакции:
- Статью 12:
"Статья 12. Заседание Совета начинается с информации председательствующего о правомочности проведения заседания, причине отсутствия депутатов, не явившихся на заседание Совета. О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат обязан не позднее, чем за три дня до дня заседания информировать председателя Совета либо сотрудника аппарата, а в случае, если депутат является членом фракции, также руководителя соответствующей фракции.
Депутат Совета лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат окружного Совета, отсутствующий на заседании Совета, имеет право проголосовать по конкретным вопросам, принимаемым открытым голосованием. При этом голос отсутствующего депутата считается правомочным, если депутат до начала заседания передал председательствующему в письменном виде свое заявление по конкретному вопросу повестки дня с указанием варианта своего волеизъявления по нему: "за", "против" или "воздержался".
Данное заявление, подписанное лично депутатом, учитывается при голосовании по соответствующему вопросу только при правомочности проведения заседания.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Совета являются: направление в командировку, участие в выполнении поручений Совета, исполнение гражданских обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, временная нетрудоспособность, отпуск, рождение ребенка, регистрация брака, смерть близких родственников, иные семейные обстоятельства, а также обстоятельства непреодолимой силы.
В случае систематического (более 3 раз в течение года) без уважительных причин неучастия депутата в заседаниях Совета председатель Совета депутатов вправе вынести данный вопрос на заседание Совета. По результатам рассмотрения вопроса Советом принимается соответствующее постановление. Данный вопрос может быть также предложен к рассмотрению на фракции, членом которой является депутат.".
- Статью 33:
"Статья 33. Заседания являются основной формой работы Совета. Заседание Совета начинается с информации председательствующего о правомочности проведения заседания, о депутатах, отсутствующих на заседании Совета, об оставленных депутатами окружного Совета заявлениях о волеизъявлении по конкретным вопросам повестки дня, принимаемым открытым голосованием.
При принятии муниципальных правовых актов, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории Полесского муниципального округа, при решении процедурных вопросов, связанных с организацией работы Совета, заседание Совета считается правомочным, если на нём присутствует большинство от установленной численности депутатов Совета.
Заседание Совета, на котором принимается Устав Полесского муниципального округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав, считается правомочным, если на нём присутствует большинство в две трети от установленной численности депутатов Совета.".
- Статью 38:
"Статья 38. Повестка дня утверждается Советом по представлению председательствующего с учетом предложений постоянных комиссий, депутатских групп, отдельных депутатов, главы администрации.
После утверждения повестки заседания Совета может отводиться до 30 минут для выступления депутатов Совета депутатов с краткими, до 3 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по данным выступлениям не открываются.".
- Статью 55:
"Статья 55. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается секретарю заседания. Решение может быть принято в 1-м чтении, во 2-м чтении и затем окончательно.
При голосовании по одному вопросу каждый депутат Совета имеет один голос и подает его "за" предложение, "против" него, либо "воздерживается" при голосовании.
Поименное голосование проводится именными бланками депутатов, которые выдаются счетной комиссией перед голосованием депутатам под роспись. В бланке для голосования депутат отражает вариант решения, за который он голосует: "за", "против" или "воздержался". Заполненный бланк подписывается депутатом.
Поименное голосование по решению Совета может проходить без образования счетной комиссии и использования именных бланков и осуществляться путем прямого опроса депутатов председательствующим с отражением результатов поименного голосования в протоколе заседания Совета.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования, принято предложение или отклонено.".
- Статью 64:
"Статья 64. При необходимости безотлагательного рассмотрения и принятия решений Советом, проект правового акта ненормативного характера может приниматься методом опроса депутатов Совета.
Внесение проекта правового акта на рассмотрение методом опроса депутатов осуществляется по инициативе не менее 1/3 от избранного числа депутатов Совета, а также председателя Совета (в его отсутствие - исполняющего обязанности председателя), главы администрации муниципального образования.
Принятие правового акта методом опроса депутатов может быть также инициировано депутатом окружного Совета, если подготовленный им проект правового акта непосредственно направлен на регулирование вопросов осуществления его депутатской деятельности (депутатский запрос, заявления депутата о включении его в состав постоянного комитета, переходе из одного комитета в другой).".
- Статью 66:
"Статья 66. Опрос депутатов Совета осуществляется по поручению председателя Совета (в его отсутствие - исполняющего обязанности председателя) в срок, установленный поручением председателя Совета. Указанный срок не может составлять более 3-х рабочих дней.
Проект правового акта не может быть внесен на рассмотрение опросным методом, если до дня очередного (планового) заседания окружного Совета после окончания опроса остается менее семи дней. В этом случае он подлежит включению в повестку дня очередного (планового) заседания Совета.".
- Статью 69:
"Статья 69. Принятый опросным путем и подписанный правовой акт с приложением к нему необходимых документов и материалов, опросный лист, оформленный в соответствии с требованиями настоящей статьи, приобщаются к протоколу ближайшего заседания Совета. На этом же заседании председатель Совета информирует депутатов о состоявшемся принятии правового акта методом опроса депутатов, результатах данного опроса. Информация принимается к сведению, о чем делается протокольная запись.
Принятие проектов решений по изменениям и дополнениям в Устав муниципального образования методом опроса депутатов окружного Совета не допускается.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Полесский вестник" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Полесский муниципальный округ", направить в Правительство Калининградской области для внесения в регистр муниципальных нормативных правовых актов.
3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Полесского |
Ю.Н. Краснопёров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Полесский муниципальный округ" Калининградской области от 29 марта 2023 г. N 180 "О внесении изменений в решение Полесского окружного Совета депутатов от 26.01.2022 года N 115 "Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования "Полесский муниципальный округ" Калининградской области"
Вступает в силу с 1 апреля 2023 г.
Опубликование:
газета "Полесский вестник" от 31 марта 2023 г. N 12