Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги;
взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
23. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги
31. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя (представителя) в учреждение либо УМФЦ с заявлением и пакетом документов, указанных в пункте 13 административного регламента.
При подаче заявления и документов непосредственно в учреждение административная процедура осуществляется уполномоченным специалистом (далее - специалист).
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через УМФЦ административная процедура осуществляется работником УМФЦ в порядке, установленном подразделом 49 административного регламента.
При личном обращении заявителя в учреждение специалист устанавливает личность заявителя и проверяет в электронной базе данных автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" (далее - АС АСП) наличие информации о заявителе, создает и регистрирует электронную карточку обращения (далее - КО).
При отсутствии в АС АСП информации о заявителе вводит сведения о нем из представленных документов. Создает персональную карточку учета на заявителя (далее - ПКУ) и КО.
Заявление заполняется заявителем лично в одном экземпляре, далее специалист предлагает заявителю проверить информацию, указанную в заявлении (при необходимости дополнить отсутствующими сведениями), и подтвердить информацию личной подписью с указанием даты составления заявления.
Специалист принимает заявление и документы и осуществляет проверку:
правильности заполнения заявления;
наличия всех необходимых сведений и документов согласно перечню, указанному в пункте 13 административного регламента;
соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства.
Специалист создает и регистрирует КО в электронном виде с использованием АС АСП. Создает электронные образы заявления и представленных заявителем документов (сканирует документы в той форме, в которой они были представлены заявителем в соответствии с пунктом 13 административного регламента) и загружает их в ПКУ, после чего подлинники документов возвращаются заявителю на приеме.
При установлении обстоятельств, указанных в пункте 16 административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, отказывает в приеме документов и возвращает документы заявителю.
Специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин. При этом в КО устанавливается статус "Отказ в приеме документов".
При наличии всех необходимых сведений и документов уполномоченный специалист проставляет на заявлении регистрационный номер и дату из КО.
После регистрации заявления специалист производит запись в расписке-уведомлении о приеме заявления и необходимых документов, с указанием даты приема документов и выдает расписку-уведомление заявителю.
Максимальный срок административного действия - 15 минут.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
Критерии принятия решения: соответствие представленных документов, требованиям, установленным законодательством, наличие документов и сведений, предусмотренных пунктом 13 административного регламента.
Результат административной процедуры: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме заявления и документов.
Способ фиксации результата административной процедуры: формирование специалистом КО и загрузка электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов в АС АСП.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: 1 рабочий день.
24. Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
32. Основание для начала административной процедуры: прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 13 административного регламента, для предоставления государственной услуги.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимы документы и сведения, предусмотренные пунктом 14 административного регламента, которые специалист не вправе требовать от заявителя, то сбор таких документов и информации осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия учреждением.
Специалист направляет в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросы в органы, обладающие необходимой информацией.
Документы и сведения, полученные в результате межведомственного взаимодействия, специалист вводит в КО АС АСП, формирует полный пакет электронных документов.
Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия для формирования полного электронного дела заявителя.
Результат административной процедуры: формирование полного электронного дела заявителя.
Способ фиксации результата административной процедуры: приобщение ответов на межведомственные запросы к электронному делу заявителя.
Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
25. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги
33. Основанием для начала административной процедуры является формирование полного электронного дела заявителя.
Специалист осуществляет проверку информации, содержащейся в документах электронного дела заявителя, на предмет отсутствия либо наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 административного регламента.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист подготавливает проект решения о предоставлении государственной услуги в форме приказа о выдаче удостоверения многодетной семьи.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 административного регламента, специалист подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги в форме приказа.
Подготовленный проект приказа о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги передается на согласование руководителю учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - руководитель), который в случае согласия с выводами специалиста, согласовывает его путем подписания.
Максимальный срок административной процедуры: 2 рабочих дня.
Критерии принятия решения: отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 административного регламента.
Результат административной процедуры: принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Способ фиксации результата административной процедуры: приобщение приказа о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении к электронному делу заявителя в АС "АСП".
26. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
34. Основанием для начала административной процедуры по оформлению удостоверения многодетной семьи является приказ о выдаче (продлении срока действия, выдаче дубликата) удостоверения многодетной семьи, зарегистрированный в соответствии с правилами делопроизводства.
Специалист на основании приказа о выдаче (продлении срока действия, выдаче дубликата) удостоверения многодетной семьи оформляет бланки удостоверений.
В случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения учреждение в течение 2 рабочих дней со дня его принятия направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче удостоверения с указанием оснований отказа способом, указанным в заявлении, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления.
В случае принятия решения о выдаче удостоверения учреждение в течение 2 рабочих дней со дня его принятия уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления, о месте и дате вручения удостоверения.
В случае обращения в форме электронного документа уведомление о месте и дате вручения удостоверения направляется заявителю с использованием ЕПГУ.
Оформленные удостоверения регистрируются в журнале учета удостоверений. После регистрации удостоверения в журнале учета удостоверению присваивается серия и номер, данные вносятся в АС АСП с вложением в учетное дело заявителя скан-копии удостоверения.
Формируется сопроводительная опись и в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче (продлении срока действия, выдаче дубликата) удостоверения передается в УМФЦ для последующего вручения заявителю.
Выдача удостоверения осуществляется в учреждении непосредственно или через УМФЦ по выбору заявителя.
Максимальный срок административной процедуры: 2 рабочих дня.
Критерии принятия решения: наличие оформленного удостоверения многодетной семьи.
Результат административной процедуры: выдача удостоверения многодетной семьи заявителю.
Способ фиксации результата административной процедуры: внесение данных об удостоверении многодетной семьи в ведомственную информационную систему специалистом Учреждения.
Допускается внесение изменений в сведениях о фамилии и (или) имени и (или) отчестве ребенка, и (или) исключение из состава семьи бывшего супруга, ребенка, ранее указанных в удостоверении, при обращении заявителя, на имя которого выдано удостоверение, в учреждение или УМФЦ с заявлением, оформленному согласно приложению 1 к административному регламенту, и с предоставлением документов, подтверждающих наступление обстоятельств, указанных выше, и ранее выданного удостоверения.
После проверки представленных документов специалист вносит изменения в удостоверение путем внесения сведений о ребенке или вносит дату исключения из состава семьи напротив соответствующей записи о члене семьи и отдает на подпись руководителю учреждения.
Внесение в удостоверение иных изменений не допускается.
После проверки представленных документов специалист вносит изменения в удостоверение путем внесения (исключения) сведений и отдает на подпись руководителю учреждения.
После утверждения внесенных изменений скан-копия удостоверения вносится в АС АСП, далее по сопроводительной описи передаются в УМФЦ для вручения заявителю.
27. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
35. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами;
2) подготовка и направление заявителю информации о ходе и результате предоставления государственной услуги.
28. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, указанных в пункте 13 административного регламента через ЕПГУ.
После поступления в учреждение заявления и прилагаемых к нему документов через ЕПГУ в личный кабинет заявителя на ЕПГУ направляется уведомление в форме электронного документа о принятии заявления к рассмотрению.
Специалист, ответственный за прием заявлений от граждан, в день поступления заявления через ЕПГУ и документов передает их специалисту.
Максимальный срок выполнения административного действия: 15 минут.
В случае поступления всех необходимых документов и соответствия их требованиям, предъявляемым к ним, специалист не позднее 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, регистрирует заявление в АС АСП и направляет уведомление в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
В случае если заявление и документы, направленные в учреждение в форме электронного документа, оформлены с нарушением требований, установленных пунктом 16 административного регламентом, специалист готовит уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин, послуживших основанием для отказа, и направляет его в личный кабинет заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: 1 рабочий день.
Критерии принятия решения: заявление и документы (сведения) соответствуют требованиям, установленным законодательством, в соответствии с пунктом 13 административного регламента.
Результат административной процедуры: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме заявления и документов по основаниям, предусмотренным пунктом 16 административного регламента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация заявления и представленных документов, уведомление заявителя в личном кабинете через ЕПГУ.
29. Подготовка и направление заявителю информации о ходе и результате предоставления государственной услуги
37. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за предоставлением информация о ходе и результате предоставления услуги, при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги через ЕПГУ.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется специалистом в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
Максимальный срок выполнения административного действия: 1 рабочий день.
38. Заявитель информируется о результате предоставления государственной услуги путем направления уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении в личный кабинет заявителя на ЕПГУ в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Максимальный срок выполнения административного действия: 2 рабочих дня.
39. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием принятого решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: 2 рабочих дня.
Критерии принятия решения: необходимость предоставления заявителю информации о ходе и результате предоставления государственной услуги.
Результат административной процедуры: подготовка информации о ходе и результате предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: направление информации о ходе и результате предоставления государственной услуги в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
30. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
40. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде.
Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на ЕПГУ.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
41. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 13 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее 1 года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
42. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 13 административного регламента, направляются в учреждение посредством ЕПГУ.
Запись на прием в учреждение для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием ЕПГУ и официального сайта Управления не осуществляется.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги.
Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через ЕПГУ заявителю необходимо:
авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
посмотреть информацию о ходе (результате) предоставления государственной услуги.
Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ.
31. Порядок исправления допущенных опечаток и/или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
43. В случае выявления заявителем опечаток и/или ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в учреждение с заявлением по форме согласно приложению 1 административного регламента, об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - процедура), является поступление в учреждение заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально.
При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов в учреждении специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов учреждением выдается расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлением - в течение 3 календарных дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через ЕПГУ - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов.
Специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление и приложенные к нему документы уполномоченному специалисту.
Уполномоченный специалист рассматривает заявление и проверяет представленные документы на предмет наличия опечаток и/или ошибок.
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок уполномоченный специалист подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и передает его с электронным делом заявителя начальнику учреждения.
Начальник учреждения рассматривает и подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. После подписания начальником учреждения решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, решение заверяется печатью учреждения и приобщается к электронному делу заявителя.
Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии опечаток и/или ошибок, в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 календарных дней со дня принятия решения.
Максимальный срок исполнения процедуры: 5 календарных дней.
Критерии принятия решения: наличие или отсутствие опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Результат административной процедуры: подписание решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация исправленного документа, принятого решения в системе электронного документооборота.
Документ, содержащий опечатки и/или ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя.
Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется уполномоченным специалистом.
При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается:
изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.