Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Долгопрудный
Московской области
от 02.05.2023 N 243-ПА/н
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ городского округа Долгопрудный Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятий решений о разработке и реализации муниципальных программ городского округа Долгопрудный Московской области, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
2. Основные термины и их определения, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа городского округа Долгопрудный Московской области (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа Долгопрудный Московской области;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы;
3) цель - социальный, экономический или иной общественно значимый и (или) общественно понятный эффект от реализации муниципальных программ городского округа Долгопрудный на момент окончания реализации;
4) целевой показатель муниципальной программы (далее - показатель муниципальной программы) - показатель, отражающий социальный, экономический или иной общественно значимый и (или) общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы по каждому году ее реализации;
5) основное мероприятие подпрограммы (далее - основное мероприятие) - группа мероприятий, имеющих общую целевую направленность.
Наименование основного мероприятия, направленного на достижение соответствующих показателей и результатов реализации федерального проекта, входящего в состав национального проекта (программы) или комплексного плана, должно соответствовать наименованию федерального проекта.
Наличие в составе основного мероприятия одного мероприятия допускается в случае, если его целевое направление не позволяет объединить его с иными мероприятиями в состав одного основного мероприятия подпрограммы;
6) мероприятие - конкретное действие, направленное на достижение одного результата, за исключением случаев, установленных соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, публично-правовыми компаниями, в соответствии с которыми может предусматриваться несколько результатов на одно мероприятие.
Наименование основного мероприятия (мероприятия) не должно содержать:
указаний на цели и показатели муниципальной программы;
наименований федеральных законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
указаний на конкретные организации, предприятия, учреждения, территории (административно-территориальные единицы, получающие средства бюджета городского округа Долгопрудный), объекты и их отличительные (специфические) характеристики;
указаний на виды и формы муниципальной поддержки (субсидии юридическим лицам), формы межбюджетных трансфертов (дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты), за исключением случаев предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
7) результат выполнения мероприятия (далее - результат) - количественно измеримый итог по созданию определенного количества материальных или нематериальных объектов, оказанию определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ в рамках мероприятия.
Для мероприятий подпрограммы, содержащей исключительно основные мероприятия, направленные на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, в том числе подведомственных им муниципальных казенных учреждений городского округа Долгопрудный, муниципальных бюджетных учреждений городского округа Долгопрудный, находящихся в ведомственном подчинении администрации городского округа Долгопрудный (далее - обеспечивающая подпрограмма), результаты не устанавливаются;
8) дорожная карта - поэтапный план действий выполнения основного мероприятия, содержащий стандартные процедуры;
9) стандартные процедуры - совокупность процедур, направленных на выполнение мероприятия, входящего в состав основного мероприятия, с указанием предельных сроков исполнения и ответственных;
10) процедура - конкретное действие, совершаемое в целях исполнения мероприятия;
11) координатор муниципальной программы - первый заместитель главы администрации городского округа Долгопрудный, заместители главы администрации городского округа Долгопрудный в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем главы администрации городского округа Долгопрудный и заместителями главы администрации городского округа Долгопрудный;
12) муниципальный заказчик муниципальной программы, муниципальный заказчик подпрограммы - орган администрации городского округа Долгопрудный или муниципальное учреждение городского округа Долгопрудный, сформированное для реализации отдельных функций администрации городского округа Долгопрудный (далее соответственно - муниципальный заказчик программы, государственный заказчик подпрограммы).
Для подпрограммы может быть определен муниципальный заказчик, отличный от муниципального заказчика программы;
13) ответственный за выполнение мероприятия - орган администрации городского округа Долгопрудный или муниципальное учреждение городского округа Долгопрудный, сформированные для реализации отдельных функций администрации городского округа Долгопрудный, - главный распорядитель бюджетных средств, распределитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством, администрация городского округа Долгопрудный, а также иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств;
14) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
15) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение;
16) подсистема ГАСУ Московской области - подсистема "Государственные и муниципальные программы Московской области" автоматизированной информационно-аналитической системы "Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление" (далее - ГАС "Управление");
17) подсистема планирования ГИС РЭБ Московской области - подсистема бюджетного планирования Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области муниципальной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области" (далее - ГИС РЭБ Московской области).
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее чем на 5 лет.
4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации городского округа Долгопрудный.
5. Муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета городского округа Долгопрудный и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы средств.
II. Требования к структуре муниципальной программы
1. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть муниципальной программы, которая состоит из следующих разделов:
краткая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, описание целей муниципальной программы (объем раздела не должен превышать трех страниц машинописного текста);
инерционный прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом ранее достигнутых результатов, а также предложения по решению проблем в указанной сфере (объем раздела не должен превышать трех страниц машинописного текста);
3) показатели реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, за исключением муниципальной программы, касающейся строительства объектов социальной инфраструктуры;
4) методика расчета значений показателей реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Которая содержат следующую информацию:
наименование показателя;
источники данных, используемых в расчете значения показателя, с указанием реквизитов нормативных правовых актов, которыми утверждены формы отчетности, используемые при формировании значения показателя, в том числе статистических, вида временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату), ссылки на открытые источники данных, содержащие значения используемых данных;
периодичность (годовая, квартальная, месячная);
5) порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия с муниципальным заказчиком подпрограммы;
6) состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятия ответственным за выполнение мероприятия муниципальному заказчику подпрограммы;
7) подпрограммы, которые содержат следующие подразделы:
перечень мероприятий по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
адресный перечень объектов строительства, реконструкции муниципальной собственности городского округа Долгопрудный Московской области, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, бюджета Московской области, муниципального образования и внебюджетных источников (далее - адресный перечень объектов строительства (реконструкции), по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
В состав подпрограммы могут включаться иные подразделы, наличие которых согласно настоящему Порядку не является обязательным.
III. Показатели муниципальных программ, результаты
В число показателей муниципальных программ включаются:
показатели региональных проектов, за исключением случаев, когда мероприятия, оказывающие влияние на достижение показателя, реализуются без финансирования и (или) мероприятия реализуются в рамках обеспечивающей подпрограммы;
показатели стратегии социально-экономического развития;
показатели для оценки эффективности деятельности администрации городского округа Долгопрудный;
показатели, содержащиеся в соглашениях с федеральными/региональными органами исполнительной власти о предоставлении бюджету городского округа Долгопрудный субсидий из федерального/регионального бюджета. Показатели, содержащиеся в соглашениях с федеральными/региональными органами исполнительной власти о предоставлении бюджету городского округа Долгопрудный иного межбюджетного трансферта из федерального/регионального бюджета, в муниципальные программы не включаются;
показатели, устанавливаемые центральными исполнительными органами муниципальной власти Московской области, государственными органами Московской области, осуществляющими исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления на территории Московской области, в том числе по итогам обращений Губернатора Московской области (при необходимости);
показатели, устанавливаемые администрацией городского округа Долгопрудный.
Значения показателей муниципальных программ должны рассчитываться:
на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
на основе методик, утвержденных федеральными/региональными органами исполнительной власти;
муниципальными органами самостоятельно в случае отсутствия возможности рассчитать показатели на основе данных государственных (федеральных) статистических наблюдений, а также невозможности применить расчет показателей по методикам, утвержденным федеральными/региональными органами исполнительной власти.
IV. Разработка муниципальной программы
1. Муниципальная программа разрабатывается на основании Перечня муниципальных программ городского округа Долгопрудный, утверждаемого постановлением администрации городского округа Долгопрудный (далее - Перечень).
2. Проект Перечня формируется Управлением экономики администрации городского округа Долгопрудный в соответствии с законодательством Российской Федерации, поручениями Губернатора Московской области и Правительства Московской области предложениями главы городского округа, первого заместителя и заместителей главы администрации городского округа Долгопрудный, органов и структурных подразделений администрации городского округа Долгопрудный, муниципальных учреждений городского округа Долгопрудный.
Сформированный Управлением экономики администрации городского округа Долгопрудный проект Перечня подлежит согласованию с первым заместителем и заместителями главы администрации городского округа Долгопрудный, органами администрации и структурными подразделениями администрации городского округа Долгопрудный.
3. Перечень содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) перечень подпрограмм;
3) координаторов муниципальных программ;
4) муниципальных заказчиков программ;
5) муниципальных заказчиков подпрограмм.
4. Муниципальный заказчик подпрограммы направляет муниципальному заказчику программы проект подпрограммы в срок не позднее 10 августа текущего финансового года, в том числе в подсистеме планирования ГАСУ Московской области.
5. Муниципальный заказчик программы разрабатывает проект муниципальной программы и направляет для согласования в Управление экономики администрации городского округа Долгопрудный и Финансовое управление администрации городского округа Долгопрудный, в срок не позднее 1 сентября текущего финансового года.
6. До 1 октября текущего финансового года, либо в сроки, установленные соответствующими запросами, администрация городского округа Долгопрудный (ответственные лица в соответствующей сфере деятельности) в соответствии с Порядком составления проекта бюджета городского округа Долгопрудный на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением администрации городского округа Долгопрудный, представляет в Финансовое управление администрации городского округа Долгопрудный утвержденные муниципальные программы, либо проекты муниципальных программ, либо проекты изменений указанных программ, планируемые к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде.
7. Адресный перечень объектов капитального ремонта, текущего ремонта муниципальной собственности администрации городского округа Долгопрудный, реставрации объектов культурного наследия (далее - адресный перечень объектов капитального ремонта (ремонта), за исключением:
объектов муниципальной собственности администрации городского округа Долгопрудный, проведение капитального ремонта (ремонта) которых предусмотрено в рамках мероприятия по увеличению уставного фонда администрации городского округа Долгопрудный;
объектов, находящихся в муниципальной собственности администрации городского округа Долгопрудный, на которых требуется проведение непредвиденных и аварийно-восстановительных работ;
объектов, на которых финансирование работ по текущему ремонту осуществляется в рамках муниципального задания;
объектов, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов администрации городского округа Долгопрудный;
утверждается распоряжением администрации городского округа Долгопрудный муниципальной программы в соответствии с распределением обязанностей.
Адресный перечень объектов капитального ремонта (ремонта) утверждается по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
8. Адресный перечень объектов транспортной инфраструктуры, капитальное строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет внебюджетных источников, утверждается распоряжением администрации городского округа Долгопрудный.
9. Адресный перечень объектов инженерной инфраструктуры, капитальное строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет внебюджетных источников, утверждается распоряжением администрации городского округа Долгопрудный.
10. Адресный перечень объектов по утилизации и обезвреживанию твердых коммунальных отходов, капитальное строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет внебюджетных источников, утверждается распоряжением администрации городского округа Долгопрудный.
Перечни (изменения в перечни), указанные в пунктах 7 - 10 настоящего Порядка, утверждаются (вносятся изменения) в течение 15 рабочих дней после официального опубликования муниципальной программы (изменений в муниципальную программу).
При наличии соответствующей технической возможности формирование и согласование перечней, указанных в пунктах 7 - 10 настоящего Порядка, осуществляется в подсистеме планирования ГАСУ Московской области.
11. Вместе с проектом муниципальной программы муниципальный заказчик программы направляет в Управление экономики проекты перечней, указанных в пунктах 7 - 10 настоящего Порядка.
12. Проект муниципальной программы согласовывается в установленном порядке с Управлением экономики администрации городского округа Долгопрудный; Финансовым управлением администрации городского округа Долгопрудный и представляется на утверждение главе городского округа Долгопрудный.
13. Управление экономики администрации городского округа Долгопрудный в срок до 10 рабочих дней со дня получения проекта согласовывает проект муниципальной программы или направляет замечания по проекту муниципальной программы на предмет:
1) соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
2) соответствия цели муниципальной программы приоритетным целям социально-экономического развития городского округа Долгопрудный;
3) соответствия мероприятий заявленной цели;
4) наличия проектов методик расчета значений показателей, результатов, в том числе на соответствие расчета значений показателей, содержащихся в документах государственного (федерального) статистического наблюдения и методиках, утвержденных федеральными органами исполнительной власти;
5) влияния мероприятий на достижение показателей муниципальной программы.
14. Финансовое управление администрации городского округа Долгопрудный в срок до 10 рабочих дней со дня получения согласовывает проект муниципальной программы или направляет замечания по проекту муниципальной программы на предмет:
соответствия объемов и источников финансирования мероприятий планируемым параметрам бюджета городского округа Долгопрудный на очередной финансовый год и плановый период в части расходов за счет средств бюджета городского округа Долгопрудный, бюджета Московской области, федерального бюджета, и соответствия наименований мероприятий муниципальных программ городского округа Долгопрудный с наименованиями мероприятий программного комплекса "Региональный электронный бюджет Московской области подсистемы "Нормативная справочная информация" (далее - НСИ).
15. Муниципальный заказчик после согласования проекта муниципальной программы с Управлением экономики и Финансовым управлением администрации городского округа Долгопрудный в течение 3 рабочих дней направляет его на рассмотрение в Контрольно-счетную палату городского округа Долгопрудный для проведения экспертизы.
Контрольно-счетная палата городского округа Долгопрудный проводит экспертизу проекта муниципальной программы городского округа Долгопрудный в срок, определенный Стандартом внешнего муниципального финансового контроля, и направляет заключение муниципальному заказчику.
16. Управление экономики администрации городского округа Долгопрудный и Финансовое управление администрации городского округа Долгопрудный и Контрольно-счетная палата городского округа Долгопрудный вправе запросить у муниципального заказчика программы дополнительные сведения, необходимые для рассмотрения проекта муниципальной программы.
17. В случае получения замечаний от Управления экономики администрации городского округа Долгопрудный, Финансового управления администрации городского округа Долгопрудный или отрицательного заключения Контрольно-счетной палаты городского округа Долгопрудный проект муниципальной программы дорабатывается муниципальным заказчиком программы в соответствии с полученными замечаниями в срок до 3 рабочих дней со дня их получения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта муниципальной программы Управлением экономики и Финансовым управлением администрации городского округа Долгопрудный осуществляется в срок не более 5 рабочих дней.
18. Муниципальные программы приводятся в соответствие с решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный о бюджете городского округа Долгопрудный на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
После утверждения муниципальных программ информация заносится в подсистему по формированию муниципальных программ Московской области автоматизированной информационно-аналитической системы "Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление" в течение 5 рабочих дней.
19. Муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются до 30 декабря текущего финансового года.
После утверждения муниципальных программ информация по муниципальной программе посредством подсистемы РАСУ МО передается в единую автоматизированную систему управления закупками Московской области (ЕАСУЗ Московской области) и подсистему бюджетного планирования расходов муниципальной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области" (ГАСУ Московской области) в соответствии с регламентом обмена сведениями между ГАСУ МО, ЕАСУЗ Московской области и ГАСУ Московской области.
V. Внесение изменений в муниципальную программу
1. В муниципальную программу могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет городского округа Долгопрудный;
2) исключения/наделения отдельными полномочиями муниципальных заказчиков муниципальных программ или ответственных за выполнение мероприятий;
3) необходимости включения дополнительных мероприятий;
4) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом VIII "Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы" настоящего Порядка;
5) необходимости изменения перечня мероприятий, сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета городского округа Долгопрудный средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;
6) изменения показателей муниципальной программы;
7) принятия решения о необходимости изменения объемов финансирования мероприятий.
2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется муниципальным заказчиком муниципальной программы или по его решению муниципальным заказчиком подпрограммы или ответственным за выполнение мероприятия (далее - инициатор внесения изменений, проект изменений) в порядке, предусмотренном IV разделом настоящего Порядка.
Проект изменений в муниципальную программу согласовывается с Управлением экономики администрации городского округа Долгопрудный и Финансовым управлением администрации городского округа Долгопрудный городского округа Долгопрудный.
Согласование осуществляется в течение 8 рабочих дней со дня поступления проекта изменений в муниципальную программу на согласование.
В течение финансового года и планового периода в утвержденные муниципальные программы по инициативе муниципального заказчика муниципальной программы (подпрограммы) без уточнения бюджета городского округа Долгопрудный могут вноситься следующие изменения:
1) технические исправления, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
2) в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в рамках одной подпрограммы муниципальной программы в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на данную подпрограмму муниципальной программы, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области о бюджете городского округа Долгопрудный на текущий финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в перечень мероприятий, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и плановый период вступают в силу после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области о бюджете городского округа Долгопрудный на текущий финансовый год и плановый период или в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа Долгопрудный в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском округе Долгопрудный;
3) корректировка значений показателей муниципальной программы, результатов и объемов финансирования под фактическое исполнение, предусмотренных в отчетном году на мероприятия:
срок реализации которых превышает один год (капитальный ремонт, реставрация, рекультивация, благоустройство, реабилитация, строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры, коммунального хозяйства).
Изменения значений показателей и объемов финансирования, предусмотренных на начало отчетного года, отражаются в заключении об оценке эффективности муниципальной программы городского округа Долгопрудный.
3. После завершения финансового года корректировка плановых значений объемов финансирования и показателей реализации муниципальной программы отчетного года допускается в течение 3 месяцев в следующих случаях:
приведение муниципальной программы в соответствии с изменениями, внесенными в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа Долгопрудный Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
VI. Управление реализацией муниципальной программы
1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы.
2. Координатор муниципальной программы организовывает работу, направленную на:
1) координацию деятельности муниципального заказчика программы и муниципальных заказчиков подпрограмм в процессе разработки муниципальной программы, обеспечение согласования проекта постановления администрации городского округа Долгопрудный об утверждении муниципальной программы и внесение его в установленном порядке на рассмотрение администрации городского округа Долгопрудный;
2) организацию управления муниципальной программой;
3) реализацию муниципальной программы;
4) создание при необходимости комиссии (штаба, совета, рабочей группы) по управлению муниципальной программой;
5) достижение цели и показателей муниципальной программы.
3. Муниципальный заказчик программы:
1) разрабатывает муниципальную программу, обеспечивает согласование проекта постановления администрации городского округа Долгопрудный об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) и внесение его в установленном порядке на рассмотрение главе городского округа Долгопрудный;
2) обеспечивает формирование и направление в управление экономики прогноза расходов на реализацию мероприятий, финансово-экономического обоснования, методик расчета значений показателей, результатов;
3) обеспечивает взаимодействие между муниципальными заказчиками подпрограмм и ответственными за выполнение мероприятий, а также координацию их действий по реализации подпрограмм;
4) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
5) обеспечивает ввод в подсистему ГАСУ Московской области оперативного (годового) отчета о реализации мероприятий муниципальной программы. По решению муниципального заказчика программы введение информации в подсистему планирования ГАСУ Московской области осуществляется муниципальным заказчиком подпрограммы и (или) ответственным за выполнение мероприятия;
6) размещает на официальном сайте администрации городского округа Долгопрудный утвержденную муниципальную программу, утвержденные адресные перечни, указанные в пунктах 7 - 10 настоящего Порядка;
7) обеспечивает выполнение муниципальной программы, а также эффективность и результативность ее реализации;
8) обеспечивает соответствие содержания муниципальных программ, размещенных в подсистеме ГАСУ Московской области, муниципальным программам и изменениям в них, утвержденным на бумажном носителе;
9) обеспечивает реализацию муниципальной программы в соответствии с основополагающими принципами муниципальной политики по развитию конкуренции, определенными Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях муниципальной политики по развитию конкуренции", с учетом обеспечения приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции во всех сферах экономики Московской области;
10) готовит и представляет координатору муниципальной программы и в Управление экономики администрации городского округа Долгопрудный отчет о реализации муниципальной программы, а также отчет о выполнении мероприятий по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта.
4. Муниципальный заказчик подпрограммы:
1) разрабатывает подпрограмму;
2) обеспечивает формирование и направление муниципальному заказчику программы прогноза расходов на реализацию мероприятий, методик расчета значений показателей, а также методик расчета значений результатов, представленных ответственным за выполнение мероприятия;
3) осуществляет взаимодействие с муниципальным заказчиком программы и ответственными за выполнение мероприятий;
4) осуществляет координацию деятельности ответственных за выполнение мероприятий при реализации подпрограммы;
5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы;
6) обеспечивает соответствие содержания подпрограмм государственных программ, размещенных в подсистеме ГАСУ Московской области, подпрограммам муниципальных программ и изменениям в них, утвержденным на бумажном носителе.
5. Ответственный за выполнение мероприятия:
1) участвует в формировании прогноза расходов на реализацию мероприятия и направляет их муниципальному заказчику подпрограммы;
2) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы в части соответствующего мероприятия;
3) формирует проекты адресных перечней и перечней, предусмотренных пунктами 7 - 10 настоящего Порядка, а также предложения по внесению в них изменений;
4) обеспечивает ввод информации о плановых значениях мероприятий, ответственным за реализацию которых является, а также формирование оперативного (годового) отчета о реализации мероприятий в подсистеме ГАСУ Московской области в случае принятия решения, указанного в подпункте 5 пункта 3 настоящего Порядка.
6. Муниципальный заказчик программы осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета всех уровней и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
Муниципальный заказчик программы несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения показателей муниципальной программы.
VIII. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы
1. Управлением экономики администрации городского округа Долгопрудный ежегодно на основании годового отчета о реализации муниципальной программы, представляемого муниципальным заказчиком программы в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы.
2. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется Управлением экономики не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, при наличии технической возможности в подсистеме планирования ГАСУ Московской области.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению 11 к настоящему Порядку.
4. Управлением экономики по итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы:
1) подготавливает соответствующее заключение и направляет его координатору муниципальной программы и муниципальному заказчику программы;
2) формирует проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ городского округа Долгопрудный Московской области (далее - сводный годовой доклад);
3) формирует рейтинг эффективности реализации муниципальных программ. Муниципальные программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности.
5. По результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Долгопрудный не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа Долгопрудный Московской области на очередной финансовый год в Совет депутатов городского округа Долгопрудный Московской области может быть принято решение:
1) о целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы;
2) о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
3) о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
6. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных контрактов в бюджете городского округа Долгопрудный Московской области предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
IX. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы
1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется администрацией городского округа Долгопрудный.
2. Финансовое управление администрации городского округа Долгопрудный ежеквартально до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Управление экономики администрации городского округа Долгопрудный сведения нарастающим итогом с начала года о финансировании муниципальных программ за счет средств бюджета городского округа Долгопрудный и межбюджетных трансфертов.
3. Получателями средств бюджета городского округа Долгопрудный являются ответственные за выполнение мероприятий подпрограмм в составе программы, которые обеспечивают их целевое использование.
Ответственные за выполнение мероприятий подпрограмм в составе программы готовят и представляют заказчику соответствующей подпрограммы отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
Организацию реализации и контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных Подпрограммами, осуществляют заказчики Подпрограмм.
Ответственные за выполнение мероприятий подпрограмм представляют заказчикам подпрограмм отчет о реализации мероприятий в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Заказчики подпрограмм представляют отчеты о реализации подпрограмм заказчику программы в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Заказчик программы в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом направляет отчет о реализации в Управление экономики в бумажном и электронном виде, а также заносит его в подсистему по формированию муниципальных программ ГАС "Управление".
4. С целью контроля за реализацией муниципальной программы муниципальный заказчик программы формирует в подсистеме планирования ГАСУ Московской области:
1) оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы городского округа Долгопрудный за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет о реализации муниципальной программы Московской области.
Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку, содержит:
перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов, источников финансирования, степени выполнения мероприятий, работ по этапам строительства, реконструкции, ремонта объектов, причин их невыполнения или несвоевременного выполнения;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
информацию о плановых и фактически достигнутых результатах с указанием причины невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятий, а также предложений по их выполнению;
оценку результатов реализации муниципальной программы, с указанием текущей стадии выполнения показателей, причин невыполнения или несвоевременного выполнения показателя по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку;
аналитическую записку, по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку, в которой указываются данные:
анализа достижения запланированных результатов реализации муниципальной программы;
анализа выполнения мероприятий муниципальной программы, влияющих на достижение показателей реализации мероприятий;
анализа причин невыполнения или выполнения не в полном объеме мероприятий муниципальной программы, недостижения показателей реализации муниципальной программы;
оперативный (годовой) отчет о выполнении муниципальной программы по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта, по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку, который содержит:
наименование объекта, адрес объекта, планируемые работы, мощность, площадь ремонта;
перечень фактически выполненных работ с указанием объемов, источников финансирования;
анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) работ.
К годовому отчету о реализации муниципальной программы городского округа Долгопрудный, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку, дополнительно представляется аналитическая записка, в которой отражаются результаты:
анализа достижения показателей муниципальной программы (при их наличии);
анализа выполнения мероприятий муниципальной программы, влияющих на достижение результатов и показателей муниципальной программы;
анализа причин невыполнения или выполнения не в полном объеме мероприятий, недостижения показателей муниципальной программы и результатов;
анализа фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования, с указанием основных причин неосвоения средств.
5. Управлением экономики администрации городского округа Долгопрудный с учетом информации, полученной от муниципальных заказчиков программ, по формам согласно приложениям 12 и 13 к настоящему Порядку подготавливает и размещает на официальном сайте администрации городского округа Долгопрудный в сети Интернет:
1) до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводный оперативный отчет о ходе реализации мероприятий муниципальных программ городского округа Долгопрудный;
2) не позднее 1 мая года, по формам согласно приложениям 12 и 13 к настоящему Порядку, следующего за отчетным, сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ городского округа Долгопрудный.
Форма сводного оперативного отчета о ходе реализации мероприятий муниципальных программ городского округа Долгопрудный и форма сводного годового отчета о ходе реализации муниципальных программ городского округа Долгопрудный утверждаются управлением экономики.
6. Финансовое управление администрации городского округа Долгопрудный ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в Управление экономики администрации городского округа Долгопрудный сведения о финансировании муниципальных программ за счет средств бюджета городского округа Долгопрудный и межбюджетных трансфертов по итогам года.
Муниципальный заказчик ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, формирует в подсистеме ГАСУ МО годовой отчет о реализации муниципальной программы и представляет его в Управление экономики администрации городского округа Долгопрудный для оценки эффективности реализации муниципальной программы по форме в соответствии с приложениями 7, 8, 9, 10 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.