Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Дубна
Московской области
от 24.04.2023 N 112ПА-502
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений жилищного фонда программы развития наукограда Дубна"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений жилищного фонда программы развития наукограда Дубна" (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по рассмотрению вопроса о предоставлении жилых помещений жилищного фонда программы развития наукограда Дубна (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации городского округа Дубна Московской области (далее - Администрация), должностных лиц Администрации, либо сотрудников Администрации.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги при осуществлении полномочий Администрации.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
3. Муниципальная услуга представляется:
- организациям, учреждениям или предприятиям научно-производственного комплекса города Дубны (далее - организации НПК), управляющей компании ОЭЗ ТВТ "Дубна" и компаниям-резидентам, ведущим деятельность в особой экономической зоне технико-внедренческого типа в городе Дубне (далее - организации ОЭЗ "Дубна"), зарегистрированным в городе Дубне, организациям бюджетной сферы (далее - организации БС), войсковым частям, расположенным на территории городского округа Дубна Московской области для проживания командира войсковой части, военнослужащих и членов их семей, Университету "Дубна" для проживания иногородних студентов;
- специалистам - иногородним гражданам, работающих в области управления, науки, техники и технологий, социально-экономических сферах, привлекаемых для реализации проектов и мероприятий программы развития наукограда Дубна, в том числе:
- высококвалифицированным специалистам, имеющим высшее или среднее профессиональное образование, и ученым организаций;
- специалистам бюджетной сферы (БС),
- специалистам автономных некоммерческих общеобразовательных организаций, зарегистрированных и осуществляющих лицензируемую деятельность на территории города Дубны Московской области.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
4. Информирование граждан и представителей организаций о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками отдела по учету и распределению жилой площади Комитета по управлению имуществом города Дубны Московской области (далее - КУИ) и сотрудниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области, расположенных на территории города Дубны Московской области (далее - многофункциональные центры).
5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, ее изложения, полнота информирования.
6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовый адрес отдела по учету и распределению жилой площади КУИ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и многофункциональных центров;
2) справочный номер телефона отдела по учету и распределению жилой площади КУИ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и многофункциональных центров;
3) адрес официального интернет-портала органов местного самоуправления городского округа Дубна Московской области и многофункциональных центров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
4) график работы отдела по учету и распределению жилой площади КУИ ответственного за предоставление муниципальной услуги, и многофункциональных центров;
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
8) текст Административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции отдела по учету и распределению жилой площади КУИ, многофункциональных центров и ответы на них.
7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Администрации и многофункциональных центров, предназначенных для приема заявителей, на официальном интернет-портале органов местного самоуправления городского округа Дубна Московской области и официальных сайтах многофункциональных центров в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Московской области), а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению заявителя.
8. Справочная информация о месте нахождения Администрации, ответственной за предоставление муниципальной услуги, многофункциональных центров, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
9. При общении с гражданами сотрудники отдела по учету и распределению жилой площади КУИ, сотрудники многофункциональных центров обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Муниципальная услуга "Предоставление жилых помещений жилищного фонда программы развития наукограда Дубна".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по учету и распределению жилой площади КУИ.
12. Администрация организует предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров.
13. В предоставлении муниципальной услуги участвуют иные органы и организации.
14. Органы, предоставляющие услугу по рассмотрению вопроса о предоставлении жилых помещений жилищного фонда программы развития наукограда Дубна, многофункциональные центры, на базе которых организовано предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета депутатов г. Дубны Московской области от 28.09.2021 г. N РС 6-10(36)-80/20.
Результат предоставления муниципальной услуги
15. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) Решение о заключении договора о предоставлении жилого помещения жилищного фонда программы развития наукограда Дубна;
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Срок регистрации запроса заявителя
16. Письмо-ходатайство организации о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию.
17. Регистрация письма-ходатайства организации о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из многофункционального центра в Администрацию, осуществляется в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию.
Срок предоставления муниципальной услуги
18. Срок предоставления муниципальной услуги по мере проведения заседаний жилищных комиссий, но не более 3 (трех) месяцев с момента получения письма-ходатайства от компании.
19. Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан заявителем через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации запроса на получение муниципальной услуги в Администрации.
20. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов из многофункционального центра в Администрации, передачи результата предоставления муниципальной услуги из Администрации в многофункциональный центр, срока выдачи результата заявителю.
21. Срок предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрен.
22. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков приостановления предоставления муниципальной услуги, передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов из многофункционального центра в Администрацию, передачи результата предоставления муниципальной услуги из Администрации в многофункциональный центр, срока выдачи результата заявителю.
23. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней.
Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Московской области "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области";
- постановлением Правительства Московской области "Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и Рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом города Дубны Московской области;
- "Положением о порядке предоставления и использования жилых помещений жилищного фонда Программы развития наукограда Дубна для временного проживания", утвержденным решением Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 24.02.2022 N РС6-3(45)-13/6 (далее - Положение).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
24. При обращении за получением муниципальной услуги организация представляет:
- заявку от организации на найм или аренду жилых помещений со списком специалистов - претендентов на получение жилого помещения (части жилого помещения) для временного проживания (машинописный текст на бланке организации-работодателя в свободной форме);
- представление от организации на специалиста для получения им жилого помещения для временного проживания по форме, утвержденной решением Совета депутатов городского округа Дубна Московской области "Об утверждении Положения о порядке предоставления и использования жилых помещений жилищного фонда Программы развития наукограда Дубна для временного проживания" (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- заявление специалиста организации в адрес работодателя о предоставлении жилого помещения в найм для временного проживания с указанием срока найма по форме, утвержденной решением Совета депутатов городского округа Дубна Московской области "Об утверждении Положения о порядке предоставления и использования жилых помещений жилищного фонда Программы развития наукограда Дубна для временного проживания" (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту;
- копии документов, удостоверяющих личность специалиста (паспорт или иной документ, его заменяющий) представляются с подлинниками для сверки;
- копии документов, удостоверяющих личность членов семьи специалиста, переезжающих вместе со специалистом (паспорт или иной документ, его заменяющий) представляются с подлинниками для сверки;
- копии документов, подтверждающих семейные отношения специалиста (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи) представляются с подлинниками для сверки;
- согласие на обработку персональных данных специалиста и членов его семьи (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
- деловую характеристику и достижения специалиста (машинописный текст на бланке организации-работодателя в свободной форме) при предоставлении в найм;
- копию трудовой книжки специалиста и копию трудового договора или контракта с работником, заверенные работодателем (выдается по месту работы) при предоставлении в найм.
- копию документа об образования специалиста.
Организация, желающая арендовать или забронировать жилые помещения на условиях Положения, направляет письмо соответствующего содержания в адрес Администрации (машинописный текст на бланке организации-работодателя в свободной форме).
25. В бумажном виде форма представления на специалиста может быть получена представителем организации непосредственно в отделе по учету и распределению жилой площади КУИ или многофункциональном центре.
26. Форма представления на специалиста организации доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, на официальном интернет-портале органов местного самоуправления городского округа Дубна Московской области и сайтах многофункциональных центров сети Интернет.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
27. Документами, необходимыми для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, являются:
Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
28. Администрация и многофункциональные центры не вправе требовать от организации представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
29. Администрация и многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя также представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
30. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) выявление в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представляемых документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление специалистом или организацией документов, срок действительности которых на момент поступления в Администрацию в соответствии с действующим законодательством истек;
2) текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
31. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) подача документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленных законодательством и пунктом 3 настоящего Административного регламента;
2) непредставление организацией одного или более документов, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента;
3) превышение ранее выделенных квот;
4) подача документов организацией, не входящей в перечень установленных пунктом 3 настоящего административного регламента.
32. Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается заместителем главы Администрации и направляется в адрес организации с указанием причин отказа.
33. После подписания заместителем главы Администрации решения по пункту 32 настоящего административного регламента, оно направляется в адрес организации с указанием причины отказа.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
34. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
35. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче письма-ходатайства о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
36. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 (пятнадцати) минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
37. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации и многофункциональных центров.
38. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
39. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
40. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
41. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
42. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
- наименование органа, многофункционального центра;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы;
- номера телефонов для справок;
- адрес официального интернет-портала органов местного самоуправления городского округа Дубна Московской области.
43. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
44. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
45. В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон, в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
46. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
47. Помещения приема выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
48. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
49. В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения услуги в многофункциональных центрах)
50. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой гражданам информации;
- полнота информирования представителей организаций;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации представителями организаций о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
- соблюдений требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации и сотрудников Администрации в ходе предоставления муниципальной услуги;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
51. Показатели доступности и качества Услуги приведены в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
52. Организациям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг и по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров.
53. При получении муниципальной услуги организация осуществляет не более 2 взаимодействий с должностными лицами.
54. Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 (пятнадцати) минут.
55. Организации предоставляется возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, а также посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
56. Продолжительность ожидания в очереди при обращении заявителя в отдел по учету и распределению жилой площади КУИ для получения муниципальной услуги не может превышать 15 (пятнадцати) минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров
57. Организации предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения представителя организации с соответствующим запросом, а взаимодействие с Администрацией осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Администрацией и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке.
58. Организация предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке.
59. Муниципальная услуга предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым организация вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный центр, расположенный на территории города Дубны Московской области (городской округ).
60. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров исполняются следующие административные процедуры:
1) прием письма-ходатайства организации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Административные процедуры по приему письма-ходатайства организации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляются универсальными специалистами многофункциональных центров по принципу экстерриториальности.
61. Организации имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявок и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5) получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
62. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме организация формирует заявку на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
63. При направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к заявлению о предоставлении муниципальной услуги документы, указанные в пункте 24 настоящего Административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
64. В течение 5 (пяти) дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме представитель организации предоставляет в Администрацию документы, представленные в пункте 24 настоящего Административного регламента (в случае, если запрос и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством).
65. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия специалиста в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона N 152-ФЗ не требуется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и многофункциональных центрах
66. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием письма-ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация письма-ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) обработка и предварительное рассмотрение письма-ходатайства и представленных документов;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
5) подготовка документов для рассмотрения на жилищной комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении жилых помещений жилищного фонда Программы развития наукограда Дубна (далее - жилищная комиссия) в соответствии с Положением.
6) принятие жилищной комиссией решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги;
7) оформление результата рассмотрения заявок организаций о предоставлении жилых помещений на заседаниях жилищной комиссии;
8) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
67. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в Приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Прием письма-ходатайства организации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
68. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявки организации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в Администрацию или многофункциональный центр письма-ходатайства о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных представителем организации:
а) в Администрацию посредством личного обращения представителя организации;
б) в многофункциональный центр посредством личного обращения представителя организации.
69. Прием заявки организации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют сотрудники Администрации или сотрудники многофункционального центра.
70. Прием заявки организации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашениями о взаимодействии между Администрацией и многофункциональными центрами, заключенными в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
71. При поступлении заявки и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения представителя организации в Администрацию или многофункциональный центр, специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
3) проверяет заявку организации и комплектность прилагаемых к ней документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего административного регламента;
4) проверяет заявку организации и прилагаемые к ней документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
5) осуществляет прием заявки организации и документов.
72. Специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов, в дополнение к действиям, указанным в пункте 71 настоящего Административного регламента, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных представителем организации документов по перечню документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента;
2) формирует перечень документов, не представленных представителем организации и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
3) направляет специалисту многофункционального центра, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных представителем организации и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
4) при наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента передает заявку организации и прилагаемые к ней документы специалисту многофункционального центра, ответственному за организацию направления заявки организации и прилагаемых к ней документов в Администрацию.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявки организации и прилагаемых к ней документов в Администрацию, организует передачу заявки организации и документов, представленных представителем организации, в общий отдел Администрации в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства многофункциональных центрах.
73. Максимальное время приема заявки организации и прилагаемых к ней документов при личном обращении представителя организации не превышает 15 (пятнадцати) минут.
74. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 (два) рабочих дня с момента поступления заявки в Администрацию или многофункциональный центр.
75. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявки организации и прилагаемых к ней документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) в Администрации - передача заявки организации и прилагаемых к ней документов сотруднику общего отдела Администрации, ответственному за регистрацию поступившего запроса на предоставление муниципальной услуги;
2) в многофункциональных центрах:
а) при отсутствии одного или более документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего административного регламента, - передача перечня документов, не представленных представителем организации и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, специалисту многофункционального центра, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия;
б) при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента, - передача заявки организации и прилагаемых к ней документов в общий отдел Администрации.
76. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является передача заявки организации и документов в общий отдел Администрации для регистрации.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
77. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление специалисту общего отдела Администрации, ответственному за регистрацию поступающих запросов на предоставление муниципальной услуги, заявки организации и прилагаемых к ней документов.
78. Специалист общего отдела Администрации осуществляет регистрацию заявки организации и прилагаемых к ней документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным Администрацией, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в соответствующую информационную систему Администрации.
79. Регистрация заявки организации и прилагаемых к ней документов, полученных посредством личного обращения представителя организации, осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочий день, с даты поступления заявки организации и прилагаемых к ней документов в Администрацию.
80. Регистрация заявки организации и прилагаемых к ней документов, полученных Администрацией из многофункционального центра, осуществляется не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем их поступления в Администрацию.
81. После регистрации в общем отделе Администрации заявка организации и прилагаемые к ней документы, направляются на рассмотрение специалисту отдела по учету и распределению жилой площади КУИ, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге.
82. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 (два) рабочих дней.
83. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявки организации и прилагаемых к ней документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача заявки организации и прилагаемых к ней документов сотруднику отдела по учету и распределению жилой площади КУИ, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
84. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в информационную систему Администрации.
Обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов
85. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявки организации и документов сотруднику отдела по учету и распределению жилой площади КУИ, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
86. Сотрудник отдела по учету и распределению жилой площади КУИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных представителем организации документов по перечням документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента;
2) проверяет заявку организации и прилагаемые к ней документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
3) при отсутствии одного или более документов из числа документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего административного регламента, а также при выявлении в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе при представлении представителем организации документов, срок действительности которых на момент поступления в Администрацию в соответствии с действующим законодательством истек, или в случае если текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его заместителю главы Администрации, ответственному за принятие решения;
4) формирует перечень документов, не представленных представителем организации и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
5) готовит запросы сведений, которые подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
6) в случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 24 административного регламента, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявки организации и прилагаемых к ней документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, переходит к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
87. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 (одного) рабочего дня.
88. Результатом административной процедуры является:
1) подготовка запросов сведений, которые подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) передача заместителю главы Администрации, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) переход к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
89. Способом фиксации административной процедуры является один из следующих документов:
1) перечень документов, не представленных представителем организации и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) проект уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
90. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление представителем организации в Администрацию или многофункциональный центр документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
91. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации осуществляется сотрудником отдела по учету и распределению жилой площади КУИ или многофункционального центра. Многофункциональный центр осуществляет формирование и направление межведомственных запросов только в случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр.
92. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется многофункциональными центрами в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
93. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 1 (один) рабочий день.
94. При подготовке межведомственного запроса сотрудник отдела по учету и распределению жилой площади КУИ или многофункционального центра, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
95. Для предоставления муниципальной услуги Администрация или многофункциональный центр направляет межведомственные запросы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
96. В случае направления запроса сотрудником многофункционального центра ответ на межведомственный запрос направляется сотруднику многофункционального центра, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в отдел по учету и распределению жилой площади КУИ, в течение одного рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос.
97. В случае исполнения административной процедуры в многофункциональном центре сотрудник многофункционального центра, ответственный за организацию направления письма-ходатайства и прилагаемых к нему документов в Администрацию, организует передачу письма-ходатайства, документов, представленных заявителем, и сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в отдел по учету и распределению жилой площади КУИ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в многофункциональном центре.
98. Результатом административной процедуры является:
1) в многофункциональных центрах при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента - передача заявки организации и прилагаемых к ней документов в Администрацию;
2) в Администрации - получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю.
99. Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного взаимодействия.
Подготовка документов для рассмотрения на жилищных комиссиях в соответствии с Положением
100. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел по учету и распределению жилой площади КУИ писем-ходатайств на аренду жилых помещений, а также списков специалистов, претендующих на получение жилого помещения для временного проживания с приложением представлений на каждого специалиста по форме (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) с приложение полного пакета документов, в том числе полученных в результате межведомственного взаимодействия.
101. Специалист отдела по учету и распределению жилой площади КУИ после приема документов проводит их правовую экспертизу (при необходимости с привлечением специалистов компетентных органов и должностных лиц Администрации города).
102. Координирующая организация совместно с отделом по учету и распределению жилой площади КУИ рассматривают заявки организации с представленными документами на предоставление жилых помещений для временного проживания специалистов, а также по аренде жилых помещений. Готовит предложения для рассмотрения на жилищной комиссии.
103. Способом фиксации результата административной процедуры является передача подготовленных предложений о предоставлении жилых помещений для рассмотрения на заседании жилищной комиссии.
Принятие решения жилищными комиссиями о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги
104. Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение жилищной комиссии предложений о предоставлении жилых помещений, поступивших от Координирующей организации и отдела по учету и распределению жилой площади КУИ.
105. В своей работе жилищная комиссия руководствуется Положением о жилищной комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении жилых помещений жилищного фонда Программы развития наукограда Дубна (утвержденным постановлением Администрации городского округа Дубна Московской области от 18.08.2019 N 108ПА-963). Решение жилищной комиссии принимается большинством присутствующих на заседании членов жилищной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего. Решения, принимаемые на заседании жилищной комиссии, оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем жилищной комиссии и утверждаются заместителем главы Администрации.
106. Способом фиксации результата административной процедуры является утверждение заместителем главы Администрации протокола заседания жилищной комиссии.
Оформление результата рассмотрения заявок организаций о предоставлении жилых помещений на заседаниях жилищных комиссий
107. Основанием для начала административной процедуры является получение отделом по учету и распределению жилой площади КУИ утвержденного заместителем главы Администрации протокола заседания жилищной комиссии. На основании протокола заседания жилищной комиссии, приложенных к нему списков претендентов, предложений по найму, аренде и бронированию жилых помещений, отдел по учету и распределению жилой площади КУИ оформляет распоряжения заместителя главы Администрации на вселение специалистов и на предоставление организациям жилых помещений в аренду и бронирование.
108. Организация может ходатайствовать о предоставлении специалистам жилья для их временного проживания на срок до трех месяцев в забронированных организацией помещениях либо во временно свободных жилых помещениях жилфонда сверх утвержденных квот. При наличии такой возможности организация направляет в Администрацию согласованное с Координирующей организацией письмо-ходатайство с приложением представлений на специалистов, а также других документов по перечню, приведенному в соответствующих представлениях. На основании предоставленных документов отдел по учету и распределению жилой площади КУИ оформляет распоряжение заместителя главы Администрации на вселение претендента на срок до 3 (трех) месяцев. Дальнейшее проживание специалиста сверх 3 (трех) месяцев возможно после ходатайства организации, направленного в Администрацию и координирующую организацию не позднее, чем за 1 (один) месяц до окончания срока проживания специалиста и выполнения организацией и специалистом необходимых процедур в соответствии с пунктами 4.6., 4.7. и 4.8. Положения.
109. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги является наличие решения о заключении договора о предоставлении жилого помещения - распоряжения заместителя главы Администрации, либо об отказе в предоставлении жилого помещения - письма, являющегося результатом предоставления услуги.
110. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги является утвержденный распорядительный документ о принятом в отношении заявителя решении.
Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
111. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является наличие распоряжения заместителя главы Администрации или письма, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
112. Выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется многофункциональным центром или специалистом отдела по учету и распределению жилой площади КУИ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии между Администрацией и многофункциональным центром.
113. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется следующим способом:
- при личном обращении в отдел по учету и распределению жилой площади КУИ;
- при личном обращении в многофункциональный центр;
- посредством почтового отправления на адрес организации.
114. В случае указания заявителем на получение результата в многофункциональном центре, отдел по учету и распределению жилой площади КУИ направляет результат предоставления муниципальной услуги в многофункциональный центр в срок, установленный в соглашении, заключенным между Администрацией и многофункциональным центром.
115. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется многофункциональными центрами в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
116. Обслуживающая организация на основании полученных распоряжений заместителя главы Администрации заключает трехсторонние договора коммерческого найма жилых помещений со специалистами и организациями и договора аренды с организациями.
117. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является внесение сведений в информационную систему Администрации.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
118. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
119. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами структурных подразделений Администрации, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
120. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Администрации городского округа Дубна, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
121. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Администрации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
122. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации и отдела по учету и распределению жилой площади КУИ, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
123. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность сотрудников органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
124. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица Администрации несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
125. Персональная ответственность должностных лиц Администрации закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
126. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Администрации, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный), судебный порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, сотрудников органа местного самоуправления
127. Право заявителя обратиться в Администрацию, МФЦ, Министерство юстиции, суд, прокуратуру и другие органы государственной власти с жалобой на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, сотрудников Администрации при предоставлении муниципальной услуги.
128. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия Администрации, должностных лиц Администрации, сотрудников Администрации, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном), судебном порядке.
Предмет жалобы
129. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение жалобы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
130. Жалоба может быть направлена в орган, предоставляющий муниципальную услугу, или в Министерство государственного управления, информационных технологий на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, порталы uslugi.mosreg.ru и gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
131. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые заместителем главы Администрации, рассматриваются непосредственно Главой Администрации, предоставляющего муниципальную услугу.
132. Жалоба может быть направлена в Администрацию по почте, через многофункциональный центр, по электронной почте, через официальный интернет-портал органов местного самоуправления городского округа Дубна Московской области, предоставляющего муниципальную услугу, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
133. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
134. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
135. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
136. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение тридцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Внесение изменений в результат предоставления муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Администрацией в срок не более 5 рабочих дней.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии)
137. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
138. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
- если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник отдела по учету и распределению жилой площади КУИ Администрации, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Результат рассмотрения жалобы
139. По результатам рассмотрения обращения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
140. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
141. По результатам рассмотрения обращения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
142. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
143. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Администрация в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
144. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
145. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
- местонахождение Администрации;
- перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
- местонахождение органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
146. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Администрации копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
147. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, сотрудников Администрации, осуществляется посредством размещения информации на официальном интернет-портале органов местного самоуправления городского округа Дубна Московской области и многофункционального центра и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.