Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено решением
Совета депутатов городского округа
Звёздный городок Московской области
от "27" апреля 2023 N года N 945
Положение
О порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственной закрытого административно-территориального образования городской округ Звёздный городок Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности закрытого административно-территориального образования городской округ Звёздный городок Московской области (далее Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137- ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Федеральным законом от 22.07.2008 N 141-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений", законом Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", законом Московской области от 24.06.2014 N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", законом Московской области от 10.12.2020 N 270/2020-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений", законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Московской области, Уставом закрытого административно-территориального образования городской округ Звёздный городок Московской области.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок регулирования отношений по использованию и охране земель в закрытом административно-территориальном образовании городской округ Звёздный городок Московской области (далее - городской округ Звёздный городок, муниципальное образование), а также регулирование отношений, возникающих между физическими, юридическими лицами и органами местного самоуправления городского округа Звёздный городок (далее - органы местного самоуправления) по вопросам управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, независимо от их целевого назначения.
1.3. К отношениям, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы законодательства Российской Федерации, Московской области, регулирующие эти правоотношения.
1.4. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельно-имущественных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области относятся:
- управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- утверждение генерального плана городского округа Звёздный городок;
- установление правил землепользования и застройки территории;
- утверждение схем территориального планирования, подготовка документации по планировке территории;
- принятие решения об установлении соответствия вида разрешенного использования земельных участков классификатору видов разрешенного использования земельных участков и об изменении вида разрешенного использования земельных участков;
- резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд;
- установление земельного налога;
- разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия, необходимые для решения вопросов местного значения в области использования и охраны земель;
- определение порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа Звёздный городок (далее по тексту - земельные участки муниципальной собственности).
1.5. Органы местного самоуправления осуществляют и иные полномочия в области земельно-имущественных отношений в городском округе Звёздный городок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области.
1.6. Полномочия органов местного самоуправления по урегулированию земельно-имущественных отношений в городском округе Звёздный городок исполняет Администрация городского округа Звёздный городок (далее по тексту - Администрация).
1.7. Администрация осуществляет управление и распоряжение земельными участками муниципальной собственности, в пределах своей компетенции с учетом порядка, установленного законодательством Российской Федерации, законами Московской области, настоящим Положением, и принимает следующие решения:
- об установлении или прекращении публичных сервитутов в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения;
- об изменении и установлении соответствующего вида разрешенного использования земельных участков;
- об установлении соответствия вида разрешенного использования земельных участков классификатору видов разрешенного использования земельных участков;
- о выдаче разрешений на размещение объектов на земельных участках муниципальной собственности;
- о выдаче разрешений на использование земельных участков муниципальной собственности;
- о резервировании земельных участков, об изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
- об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
- о предварительном согласовании места размещения объектов на земельных участках, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
- о предоставлении и передаче земельных участков физическим и юридическим лицам на правах в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области.
1.8. Администрация осуществляет земельный контроль в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации.
1.9. Администрация уведомляет уполномоченный орган Правительства Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки.
1.10. Администрация также принимает решение и по иным вопросам в области земельно-имущественных отношений в городском округе Звёздный городок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области и настоящим Положением.
1.11. Земельные участки муниципальной собственности, могут предоставляться:
- физическим лицам (гражданам Российской Федерации):
а) на праве аренды;
б) на праве безвозмездного пользования;
в) в собственность бесплатно;
- юридическим лицам:
а) на праве постоянного (бессрочного) пользования;
б) на праве аренды;
в) безвозмездного пользования;
г) в собственность бесплатно.
1.12. Уполномоченным органом по обеспечению исполнения полномочий Администрации в области земельно-имущественных отношений является структурное подразделение Администрации - подразделение земельно-имущественных отношений Администрации (далее по тексту - подразделение).
1.13. Подразделение исполняет возложенные на него обязанности в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, законами Московской области, настоящим Положением, в области управления, распоряжения земельными участками муниципальной собственности и земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, в том числе:
- осуществляет подготовку документов для рассмотрения и принятия соответствующих решений членами Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений Московской области и направляет документы в Министерство имущественных отношений Московской области;
- обеспечивает проверку земельных участков на предмет ограничения оборотоспособности;
- осуществляет подготовку проектов решений Администрации о предоставлении земельных участков по заявлениям физических и юридических лиц, заинтересованных в получении земельного участка;
- осуществляет подготовку информации о земельных участках, которые могут быть предоставлены физическим и юридическим лицам в соответствии с предусмотренными условиями;
- осуществляет подготовку соответствующих договоров по предоставлению земельных участков и дополнительных соглашений к ним;
- ведет учет договоров, предусматривающих переход прав, в отношении земельных участков муниципальной собственности, а также ведет учет договоров аренды земельных участков муниципальной собственности;
- осуществляет учет принятых решений Администрацией о предоставлении земельных участков и ведет контроль за использованием земельных участков;
- осуществляет контроль за исполнением пользователями земельных участков условий, указанных в заключенных договорах и в дополнительных соглашениях к таким договорам.
2. Общие правила предоставления земельных участков
2.1. Предоставление земельных участков муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области.
2.2. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются на основании:
- решения органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
- договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
2.3. Предоставление земельных участков в аренду осуществляется на основании договоров аренды земельных участков по результатам торгов, проводимых в форме аукциона, на право заключения договоров аренды земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.4. Настоящее Положение регулирует отношения по предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных статьей 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, в безвозмездное пользование в случаях, предусмотренных статьей 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.5. Земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование и в безвозмездное пользование по решению Администрации на основании договоров безвозмездного пользования в порядке и на условиях, соответствующих законодательству Российской Федерации.
2.6. Земельные участки муниципальной собственности, на которых размещены нестационарные торговые объекты, рекламные конструкции, не предоставляются правообладателям этих объектов.
Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.7. Порядок предоставления в аренду земельных участков муниципальной собственности, настоящим Положением не рассматривается и регулируется отдельным нормативным правовым актом городского округа Звёздный городок, разработанным в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области.
3. Порядок предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование
3.1. Земельные участки муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование на основании решения Администрации в соответствии с законодательством Российской федерации, исключительно:
- органам государственной власти и органам местного самоуправления;
- государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);
- федеральным казенным предприятиям;
- центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий.
3.2. При поступлении в Администрацию от юридических лиц, указанных в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Положения, заявления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование подразделение осуществляет проверку оснований для предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и наличия прилагаемых к заявлению следующих документов:
- копии документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;
- копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица;
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписки из государственного реестра о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующем о приобретении права на земельный участок;
- выписки из ЕГРН о правах на приобретаемый земельный участок или уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированный правах на указанный земельный участок.
3.3. Подразделение:
- подготавливает проект решения Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок не сформирован в установленном законом порядке;
- осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия законодательству Российской Федерации в случае, если испрашиваемый земельный участок сформирован в установленном законом порядке;
- обеспечивает проверку земельного участка на предмет выявления на земельном участке зданий, сооружений, принадлежащим третьим лицам;
- подготавливает решение Администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
3.4. В решении о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование указывается кадастровый номер участка, а также:
- наименование организации, государственный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц в случае предоставления земельного участка юридическому лицу;
- наименование органа местного самоуправления, предоставившего земельный участок;
- наименование органа государственной власти в случае предоставления ему земельного участка.
3.5. Не допускается предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, юридическим лицам, указанным в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Положения на других правах, кроме права постоянного (бессрочного) пользования, если иное не предусмотрено статьями 39.10 и 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.6. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается при отказе землепользователя от принадлежащего ему права на земельный участок в соответствии с порядком, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации.
3.7. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается в принудительном порядке в случае:
- использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и установленным видом разрешенного использования;
- необходимости изъятия земельного участка для муниципальных нужд и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Порядок предоставления земельных участков в безвозмездное пользование
4.1. Земельные участки муниципальной собственности, в безвозмездное пользование предоставляются, без проведения торгов сроком до одного года:
- органам государственной власти и органам местного самоуправления;
- муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);
- казенным предприятиям;
- центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
4.2. Земельные участки муниципальной собственности, предоставляются в безвозмездное пользование при предоставлении документов, подтверждающих принадлежность заявителя к следующим категориям:
- религиозным организациям для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения на срок до десяти лет;
- религиозным организациям, имеющим в соответствии с Федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями;
- религиозным организациям, имеющим в собственности здания, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках муниципальной собственности, без установления срока;
- лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области или средств местного бюджета, на срок исполнения этих гражданско-правовых договоров;
- некоммерческим организациям для осуществления строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства на таких земельных участках полностью за счет средств, полученных в качестве субсидии из федерального бюджета, на срок строительства и (или) реконструкции данных объектов капитального строительства;
- некоммерческим организациям, созданным гражданами, в целях жилищного строительства в случаях и на срок, которые предусмотрены федеральными законами;
- садоводческим или огородническим некоммерческим товариществам на срок не более чем пять лет;
- некоммерческим организациям, предусмотренным законом Московской области, и созданным Московской областью в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом Московской области, в целях строительства указанных жилых помещений на период осуществления строительства;
- лицу, право безвозмездного пользования которого на земельный участок прекращено, взамен изъятого земельного участка на срок, установленный в пунктах 4.1 и 4.2 раздела 4 настоящего Положения, в зависимости от основания возникновения права безвозмездного пользования на изъятый земельный участок;
- лицу в случае и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства";
- акционерному обществу "Почта России" в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- публично правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" для обеспечения выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального строительства, сноса объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- публично-правовой компании "Роскадастр" в отношении земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования федеральным государственным учреждениям, реорганизация которых осуществлена в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовой компании "Роскадастр";
- публично-правовой компании "Фонд развития территорий" для осуществления функций и полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично - правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если завершение строительства объектов незавершенного строительства (объектов капитального строительства) на земельном участке, переданном (который может быть передан) указанной публично-правовой компании по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26.октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", невозможности в связи с наличием ограничений, установленных земельным и иным законодательством Российской Федерации, при подтверждении наличия таких ограничений федеральным органом исполнительной власти Московской области, органом местного самоуправления городского округа Звёздный городок, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- другим категориям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.3. При поступлении от физических или юридических лиц, указанных в пунктах 4.1 и 4.2 раздела 4 настоящего Положения, заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование подразделение осуществляет проверку наличия в заявлении следующих сведений:
- фамилии, имени, отчества, места жительства и реквизитов документов, удостоверяющих личность заявителя (для физического лица);
- адреса местонахождения заявителя (для юридического лица), а также государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационного номера налогоплательщика;
- основания предоставления земельного участка;
- решения на испрашиваемое заявителем право безвозмездного пользования земельным участком;
- срока договора безвозмездного пользования;
- реквизитов решения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для муниципальных нужд;
- цели использования земельного участка;
- реквизитов решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) проектом;
- реквизитов решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- почтового адреса и (или) адреса электронной почты для связи с заявителем.
4.4. При поступлении от физических или юридических лиц, указанных в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Положения, заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование подразделение осуществляет проверку оснований для предоставления земельного участка в безвозмездное пользование и наличия прилагаемых к заявлению следующих документов:
- копии документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для религиозной организации на земельный участок, предназначенный для размещения зданий, сооружения религиозного или благотворительного назначения);
- сообщение заявителя (заявителей), которое содержит перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя (заявителей) на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо считается возникшим независимо от его регистрации;
- копии договора безвозмездного пользования зданием, сооружением (для религиозной организации), которой на праве безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения;
- копии кадастрового паспорта на земельный участок;
- копии гражданско-правового договора на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области или средств местного бюджета (для лица, с которым в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен гражданско-правовой договор в случае, если строительство или реконструкция объектов недвижимости осуществляются полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области или средств местного бюджета);
- копии соглашения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, или решения суда, на основании которого земельный участок изъят для муниципальных нужд (для физического и юридического лица, право безвозмездного пользования которого на земельный участок прекращено в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд);
- иные документы предусмотренные действующим законодательством.
4.5. Подразделение после предоставления заявителем выписки из ЕГРН о правах на земельный участок в соответствии с решением Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка обеспечивает подготовку и подписание договора о передаче в безвозмездное пользование земельного участка в трех экземплярах, и направляет их заявителю для подписания.
4.6. Подразделение осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия законодательству Российской Федерации в случае, если испрашиваемый земельный участок сформирован в установленном законом порядке.
4.7. Подразделение обеспечивает проверку земельного участка о наличии ограничений оборотоспособности:
- о нахождении земельного участка в пределах береговой полосы;
- об отсутствии в границах земельного участка прудов, обводненных карьеров;
- о нахождении земельного участка в границах территорий общего пользования;
- о нахождении земельного участка в I, II поясах зон санитарной охраны водных объектов;
- о нахождении земельного участка в пределах особо охраняемых территорий;
- о нахождении земельного участка на землях лесного фонда;
- о нахождении на земельном участке особо ценных объектов культурного наследия;
- о нахождении земельного участка в составе земель, предназначенных для нужд организаций транспорта, зарезервированных для муниципальных нужд.
4.8. Подразделение обеспечивает проверку на предмет выявления:
- на земельном участке зданий, сооружений, принадлежащим третьим лицам;
- проведенных действий в отношении земельного участка, в том числе права на заключение договора аренды, путем проведения торгов (конкурсов, аукционов).
4.9. Подразделение, по необходимости, обеспечивает получение отсутствующих документов в порядке межведомственного взаимодействия:
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписки из государственного реестра о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующем о приобретении прав на земельный участок;
- выписки из ЕГРН о правах на приобретаемый земельный участок или уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
4.10. Подразделение подготавливает договор безвозмездного пользования земельным участком.
4.11. Срок безвозмездного пользования земельным участком устанавливается по заявлению заинтересованного лица с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и для лиц, указанных в пунктах 4.1 и 4.2 раздела 4 настоящего Положения.
4.12. В случае, если на земельном участке муниципальной собственности, расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведения в соответствии с установленными требованиями, договор безвозмездного пользования таким земельным участком должен предусматривать:
- обязательство лица, с которым заключается договор безвозмездного пользования таким земельным участком, за свой счет и (или) с привлечением средств других лиц осуществить снос самовольной постройки в срок, не превышающий двенадцати месяцев, если было принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
- обязательство указанного лица осуществить снос самовольной постройки или представить в Администрацию утвержденную проектную документацию по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев, и осуществить последующее приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями и в срок, не превышающий трех лет. В этом случае, срок договора безвозмездного пользования земельным участком устанавливается с учетом срока, необходимого для осуществления сноса самовольной постройки или реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с требованиями.
5. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, физическому или юридическому лицу в собственность бесплатно
5.1. Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, физическому или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения Администрации осуществляется в случае предоставления:
- земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке;
- земельного участка, образованного в соответствии с проектом межевания территории и являющегося земельным участком общего назначения, расположенным в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, в общую долевую собственность лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах такой территории, пропорционально площади этих участков;
- земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в случаях, предусмотренных в подпунктах 6 и 7 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием;
- земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;
- земельного участка иным отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
- земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
5.2. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляется однократно и по одному из указанных оснований.
.
6. Порядок предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов
6.1. В заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются:
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
6.2. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
6.3. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Администрация возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом Администрацией указывает причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
6.4. Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления.
6.5. В срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Администрация рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
- осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
- принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
- принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
6.6. Проекты договоров и решения, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
6.7. Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в Администрацию не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.
7. Использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства
7.1. Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
7.2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
7.3. Правительством Российской Федерации устанавливаются виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются постановлением Правительства Московской области.
7.4. Использование земель или земельных участков, находящихся муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства осуществляется на основании утвержденной Администрацией схемы размещения таких объектов в порядке, определенном постановлением Правительства Московской области.
7.5. Использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, осуществляется за плату, порядок определения которой устанавливается Советом депутатов городского округа Звёздный городок в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
7.6. Органами государственной власти Московской области может быть установлен перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатное использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями.
7.7. Использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства осуществляется бесплатно.
8. Основания прекращения прав на землю
8.1. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, прекращается при отказе землепользователя от принадлежащего ему права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 Земельного кодекса Российской Федерации и по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
8.2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, прекращается принудительно:
- при использовании земельного участка с нарушением требований законодательства Российской Федерации,
- при изъятии земельного участка для муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации.
8.3. Право безвозмездного пользования земельным участком прекращается по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен, а также и в других случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
9. Ограничение прав на землю
9.1. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
9.2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
- ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий;
- особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
- иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
9.3. Ограничения прав на землю устанавливаются постановлением Администрации, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
9.4. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок.
9.5. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.
9.6. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
9.7. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.
10. Порядок установления публичных сервитутов
10.1. Публичный сервитут может быть установлен решением Администрации в целях обеспечения муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков.
10.2. Публичный сервитут устанавливается в соответствии с нормами, предусмотренными Земельным Кодексом Российской Федерации.
10.3. Публичный сервитут может устанавливаться для:
- прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
- размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
- проведения дренажных и мелиоративных работ на земельном участке;
- забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов;
- использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;
- иных целей, предусмотренных статьёй 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
10.4. Публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков.
10.5. Срок публичного сервитута определяется решением о его установлении.
10.6. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Сведения о публичных сервитутах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.
10.7. Порядок установления публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, а также срок публичного сервитута, условия его осуществления и порядок определения платы за такой сервитут устанавливаются главой V.7 Земельного кодекса.
11. Изъятие земельных участков у землепользователей
11.1. Решение об изъятии земельных участков для муниципальных нужд может осуществляться в исключительных случаях, по основаниям и на условиях установленных законодательством Российской Федерации.
11.2. Администрация принимает решение об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения. Решение об изъятии оформляется постановлением Администрации.
11.3. Администрация в течение десяти дней со дня принятия решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд направляет копию решения об изъятии в орган регистрации прав, а также извещает правообладателей изымаемых земельных участков путём направления им копии данного решения. Кроме того, в указанный срок Администрация осуществляет прочие действия предусмотренные пунктом 10 статьи 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
11.4 Администрация заключает с правообладателями изымаемых земельных участков для муниципальных нужд соглашение об изъятии земельных участков, предусматривающее, в том числе размер возмещения за изымаемые земельные участки.
Подготовка и заключение соглашения осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным статьями 56.7, 56.8, 56.9, 56.10 Земельного Кодекса Российской Федерации.
12. Заключительные положения
12.1. Отношения, не урегулированные настоящим Положением, регулируются законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами городского округа Звёздный городок.
12.2. Если в результате внесения изменений в законодательство Российской Федерации, Московской области настоящее Положение вступает в противоречие, то до внесения изменений в настоящее Положение, оно действует в части не противоречащей законодательству Российской Федерации, Московской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Звёздный городок Московской области от 27 апреля 2023 г. N 945 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.