Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Колесниковское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Рязанской области
от 05 июля 2018 г. N 27
Правила
благоустройства на территории муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области
26 февраля 2019 г., 6 сентября 2021 г., 19 августа, 2 ноября 2022 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 19 августа 2022 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 19 августа 2022 г. N 12
1. Настоящие Правила разработаны с учетом Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Закона Рязанской области от 19.11.2018 N 86-ОЗ "О порядке определения правилами благоустройства территории муниципального образования границ прилегающих территорий" (принят Постановлением Рязанской областной Думы от 31.10.2018 N 391-VI РОД) и иных законодательных актов Российской Федерации и Рязанской области, Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 декабря 2021 года N 1042/пр для обеспечения благоустройства, поддержания чистоты и порядка на территории сельского поселения.
2. Правила благоустройства устанавливают общие параметры и минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды на территории муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области (далее - Колесниковское сельское поселение).
3. Правила благоустройства обеспечивают требования охраны здоровья человека, противопожарные, санитарно-гигиенические, конструктивные, технологические, планировочные требования, предотвращающие получение заболеваний и травм, а также исторической и природной среды, создают технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории Колесниковского сельского поселения.
4. Правила благоустройства регулируют вопросы:
1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;
2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;
3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;
4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;
5) организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;
6) размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;
7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;
8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
9) обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;
10) уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период;
11) организации стоков ливневых вод;
12) порядка проведения земляных работ;
13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;
14) определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;
15) праздничного оформления территории муниципального образования;
16) порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;
17) осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.
5. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.
6. Правила эксплуатации объектов благоустройства принимаются администрацией поселения муниципального образования.
7. В составе правил эксплуатации объектов благоустройства содержатся следующие разделы (подразделы): уборка территории, порядок содержания элементов благоустройства, работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений, содержание и эксплуатация дорог, освещение территории, проведение работ при строительстве, ремонте и реконструкции коммуникаций, содержание животных, основные положения о контроле за эксплуатацией объектов благоустройства.
8. В Правилах используются следующие термины с соответствующими определениями:
Благоустройство территории - это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Уборка территорий - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.
Домовладелец - физическое (юридическое) лицо, пользующееся (использующее) жилым помещением, находящимся у него на праве собственности или иного вещного права.
Прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом Рязанской области.
Обособленные территории - водоемы.
Территория общего пользования - прилегающая территория и другая территория (парки, скверы, рощи, сады, бульвары, площади, улицы и т.д.).
Дворовая территория - территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. На дворовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты общественного пользования.
Восстановительная стоимость зеленых насаждений - материальная компенсация ущерба, выплачиваемая за нанесение вреда зеленым насаждениям, находящимся в муниципальной собственности, взимаемая при санкционированных пересадке или сносе зеленых насаждений, а также при их повреждении или уничтожении.
Зеленый фонд сельских поселений - представляет собой совокупность зеленых зон, в том числе покрытых древесно-кустарниковой растительностью территорий и покрытых травянистой растительностью территорий, в границах этих поселений;
Охрана зеленого фонда сельских поселений - система мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.
Зеленые насаждения - древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность как искусственного, так и естественного происхождения.
Приведение в порядок - действия, осуществляемые физическими, должностными, юридическими лицами и предпринимателями без образования юридического лица, по выполнению требований законодательства к надлежащему содержанию объектов, сооружений, территорий, производству различных видов работ, санитарной очистке территорий, охране окружающей среды и (или) принятию мер по восстановлению чистоты и порядка в соответствии со складывающейся обстановкой.
Место временного хранения отходов - участок земли, обустроенный в соответствии с требованиями законодательства, контейнерная площадка и контейнеры, предназначенные для сбора твердых бытовых и других отходов;
Производитель отходов - физическое или юридическое лицо, образующее отходы в результате жизненной и производственной деятельности человека;
Хозяйственные постройки - расположенные на индивидуальном земельном участке гаражи, сараи, бани, строения и сооружения для содержания скота и птицы, хранения кормов, хозяйственного инвентаря, сельскохозяйственной продукции, а также дворовые уборные, теплицы, навесы, погреба, колодцы, помойные и компостные ямы, мусоросборники и другие сооружения.
II. Уборка территории
1. Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обеспечивают своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий, а также порядком сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления, утверждаемых администрацией.
2. Промышленные организации обязаны создавать защитные зеленые полосы, ограждать жилые кварталы от производственных сооружений, благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды из организации и строек на магистрали и улицы. На территории поселения запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.
3. Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - производить рекультивацию земельного участка. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территории.
4. Организация уборки территорий может осуществляться администрацией по соглашению со специализированной организацией при наличии денежных средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
5. На территории общего пользования муниципального образования запрещается сжигание отходов производства и потребления.
6. Владельцы ресторанов, кафе, магазинов, палаток, лотков, павильонов, ларьков устанавливают урны у торговых точек по собственной инициативе, участвуют по содержанию в чистоте прилегающей территории на добровольных началах, для чего в течение дня и по окончании работы очищают от мусора закрепленную территорию, заключают договоры со специализированной организацией на вывоз мусора или осуществляют вывоз мусора самостоятельно при наличии соответствующих документов и специализированного транспорта.
7. Вывоз бытовых отходов производства и потребления из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений рекомендуется осуществлять указанным организациям и домовладельцам, а также иным производителям отходов производства и потребления самостоятельно, либо на основании договоров со специализированными организациями.
7.1. Вывоз отходов, образовавшихся во время ремонта, осуществляется самостоятельно, либо на основании договоров со специализированными организациями.
8. В случае если производитель отходов, осуществляющий свою бытовую и хозяйственную деятельность на земельном участке, в жилом или нежилом помещении, на основании договора аренды или иного соглашения с собственником, не организовал сбор, вывоз и утилизацию отходов согласно договору со специализированной организацией, либо самостоятельно, обязанности по сбору, вывозу и утилизации отходов данного производителя отходов следует возлагать на собственника вышеперечисленных объектов недвижимости, ответственного за уборку территорий.
9. Уборка и очистка территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, должны осуществляться силами и средствами организаций, эксплуатирующих указанные сети и линии электропередач. В случае если сети являются бесхозяйными, уборку и очистку территорий рекомендуется осуществлять организации по договору об обеспечении сохранности и эксплуатации бесхозяйного имущества.
10. Уборку дорог и обочин, посадочных площадок в местах остановок общественного транспорта производит эксплуатационная организация, коммерческие структуры, если их объекты размещены на остановочных пунктах, а также организаторы пассажирских перевозок на конечных остановках.
11. Сбор брошенных на улицах предметов, создающих помехи дорожному движению, возлагается на организации, обслуживающие данные объекты.
12. Вывоз отходов осуществляется способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
13. Вывоз опасных отходов осуществляется организациями, имеющими лицензию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Лицензированию подлежит только деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.
14. Администрация вправе рекомендовать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обеспечить сбор ртутьсодержащих ламп, а также назначить ответственных лиц за обращение с указанными отходами. Накопленные отработанные ртутьсодержащие лампы необходимо передавать для обезвреживания и размещения организациям, имеющим лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
III. Требования к санитарному содержанию территорий
Пункт 1 изменен с 19 августа 2022 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 19 августа 2022 г. N 12
1. Граждане - собственники частных домовладений обязаны:
- самостоятельно производить вывоз крупногабаритного мусора специализированной организацией с учетом фактического предоставления услуги, а также вправе заключить договор со специализированной организацией на вывоз и утилизацию мусора;
- своевременно производить капитальный и текущий ремонт домовладения, а также ремонт и окраску надворных построек, изгородей;
- не допускать длительного (свыше 7 дней) хранения топлива, удобрений, строительных и других материалов на фасадной части, прилегающей к домовладению территории;
- владельцам личного и служебного автотранспорта, прицепных устройств, а также оборудования к ним запрещается использовать проезжую часть улиц, проездов, обочин дорог для размещения и хранения транспортных средств, прицепных устройств и оборудования к ним. Не допускать хранения техники, механизмов, автомобилей, в т.ч. разукомплектованных, на прилегающей территории;
- не допускать производства ремонта или мойки автомобилей, смены масла или технических жидкостей на прилегающей территории;
- в полосе отвода автомобильных дорог запрещается производить свалку промышленных, бытовых и других отходов, а также слив масел и топлива в неустановленных местах. Владельцам личного и служебного автотранспорта и прицепных устройств запрещается производить ремонт автомашин, прицепных устройств (слив отработанного масла и других жидкостей с автомашины и др.) на прилегающей территории домовладения, на дворовых территориях многоквартирных домов;
2. Запрещается:
- захоронение мусора на территории земельных участков, на которых расположены частные дома;
- оставлять на проездах, подъездах, газонах землю и строительный мусор;
- занимать излишнюю площадь под складирование, ограждение работ сверх установленных границ.
3. Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами производства и потребления устанавливаются специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера урны, которые следует содержать в исправном и опрятном состоянии, очищать по мере накопления мусора и не реже одного раза в месяц промывать и дезинфицировать.
3.1. Урны на рынках, вокзалах и в других местах массового посещения населения, на улицах, во дворах, парках, садах и на других территориях устанавливают на расстоянии, не превышающем 50 м от одной до другой. Ответственность за установку урн возлагается на организацию (на физическое лицо), отвечающую за содержание территории.
3.2. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, производится работниками организации, осуществляющей вывоз отходов.
Подпункт 3.3 изменен с 9 сентября 2021 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 6 сентября 2021 г. N 17
3.3. Хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.
3.3.1. Юридические лица, отходы производства и потребления которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать своевременный вывоз таких отходов на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья.
3.3.2. Места хранения и захоронения загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления должны быть согласованы с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
3.3.3 Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
3.4. Перевозить грунт, листву, спил деревьев, отходы, сыпучие строительные материалы, легкую тару без покрытия.
3.5. Владельцам грузовых транспортных средств грузоподъемностью свыше 1,5 тонн, самоходных грузоподъемных механизмов, сельскохозяйственной и строительной техники, стоянка (преднамеренная, без цели выполнения технологических работ оставление транспортного средства в недвижимом состоянии), а также размещение прицепных устройств и оборудования к ним в любое время суток на проезжей части улиц, обочине дорог прилегающей территории к домовладениям и хозяйствующим субъектам.
3.6. Владельцам личного и служебного автотранспорта и прицепных устройств производить ремонт автомашин, прицепных устройств (слив отработанного масла и других жидкостей с автомашины и др.) вне предназначенных для этих целей мест.
4. Границы прилегающих территорий определяются путем определения расстояния в метрах по периметру от границ образованных земельных участков (далее - земельные участки) либо от здания, строения, сооружения, расположенных на земельных участках, которые не были образованы (далее - здания, строения, сооружения), если к таким земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям прилегает территория общего пользования.
Границы прилегающих территорий могут устанавливаться путем утверждения схемы границ прилегающих территорий к земельному участку, зданию, строению, сооружению. В схеме границ прилегающей территории указываются кадастровый номер и адрес здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого установлены границы прилегающей территории, площадь прилегающей территории. Схема границ прилегающей территории составляется в масштабе 1:500 или 1:1000.
4.1. Расстояние от границ здания, строения, сооружения, земельного участка определяются дифференцированно в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, назначения здания, строения, сооружения, их площади.
4.2. При определении прилегающей территории:
1) расстояние от границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, от границ земельного участка, на котором расположен жилой дом блокированной застройки, от жилого дома блокированной застройки либо от границ земельного участка, предназначенного для строительства таких объектов, не может превышать 20 метров;
2) расстояние от границ земельного участка, на котором расположен индивидуальный жилой дом, от индивидуального жилого дома либо от границ земельного участка, предназначенного для строительства такого объекта, не может превышать 5 метров;
3) расстояние от границ земельного участка, на котором расположен садовый дом, от садового дома либо от границ земельного участка, предназначенного для строительства такого объекта, не может превышать 5 метров;
4) расстояние от некапитального строения, сооружения либо от границ земельного участка, на котором расположен такой объект, не может превышать 5 метров;
5) расстояние от границ иных земельных участков, зданий, строений, сооружений не может превышать 30 метров;
Пункт 4 дополнен подпунктом 6 с 19 августа 2022 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 19 августа 2022 г. N 12
6) расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров;
4.3. В случае пересечения прилегающей территории с автомобильной дорогой общего пользования размер прилегающей территории определяется до пересечения с автомобильной дорогой общего пользования.
4.4. Если при определении границ прилегающих территорий происходит наложение прилегающих территорий земельных участков, зданий, строений, сооружений на прилегающие территории других земельных участков, зданий, строений, сооружений, границы прилегающих территорий определяются по линии, проходящей на равном удалении от границ наложения прилегающей территории соответствующих земельных участков, зданий, строений, сооружений.
5. В жилых зданиях, не имеющих канализации, предусматриваются утепленные выгребные ямы для совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.
5.1. Запрещается установка устройств наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос отходов производства и потребления на уличные проезды.
Жидкие нечистоты вывозятся по разовым заявкам организациям, имеющим специальный транспорт.
5.2. Собственники помещений должны обеспечивать подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам.
5.3. Вывоз пищевых отходов должен осуществляться с территории согласно заключенному договору с организацией по уборке мусора.
6. Контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных контейнерных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются администрацией муниципального образования и согласовываются с учреждениями санитарно-эпидемиологических служб. Специализированные организации по вывозу мусора, управляющие (обслуживающие) организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК, некоммерческие объединения граждан, гаражные кооперативы, в собственности (пользовании) которых находятся контейнерные площадки, обязаны информировать жителей многоквартирных домов, собственников частных домовладений, физических и юридических лиц о месте расположения контейнерных площадок.
6.1. За внешний вид контейнерных площадок и подъездов к ним, исправность мусоросборников, выгребных ям, состояние транспортных подъездов и проездов к придомовым территориям на предмет наличия искусственных заграждений, а также установку конструкций, предназначенных для организации парковочных мест автотранспорта, освещение во дворах, в случае подключения его к внутридомовым вводным распределительным устройствам, несут ответственность физические лица или организации, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или управляющие организации.
6.2. Контейнерные площадки (бункеры-накопители) должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м либо в пределах границ государственного кадастрового учета. В случае размещения контейнерных площадок вне зоны границ государственного кадастрового учета ответственность за состояние контейнерных площадок и вывоз мусора несут: специализированная организация, осуществляющая вывоз мусора, управляющая (обслуживающая) организация, ТСЖ, ЖСК, ЖК, некоммерческие объединения граждан, гаражные кооперативы, в собственности (пользовании) которых находятся данные площадки.
Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах, в проходных арках домов.
6.3. Площадки для установки контейнеров для сбора мусора должны быть с асфальтовым или бетонным покрытием, уклоном в сторону проезжей части и удобным подъездом спецавтотранспорта. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 м во избежание попадания мусора на прилегающую территорию.
6.4. Контейнерные площадки (бункеры-накопители) должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м либо в пределах границ государственного кадастрового учета. В случае размещения контейнерных площадок вне зоны границ государственного кадастрового учета ответственность за состояние контейнерных площадок и вывоз мусора несут: специализированная организация, осуществляющая вывоз мусора, управляющая (обслуживающая) организация, ТСЖ, ЖСК, ЖК, некоммерческие объединения граждан, гаражные кооперативы, в собственности (пользовании) которых находятся данные площадки.
6.5. Расчет необходимого количества контейнеров, кратность вывоза отходов в жилищном фонде устанавливаются в зависимости от количества пользователей (но не более 5) в соответствии с утвержденными нормативами накопления отходов и заключенными договорами на пользование данными контейнерами.
6.6. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) - не более одних суток (ежедневный вывоз). Нормативы накопления отходов разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном действующим законодательством.
6.7. Контейнерные площадки, и места установки бункеров-накопителей, и прилегающая территория по периметру контейнера и в видимой зоне должны содержаться в чистоте и порядке предприятиями, организациями любых форм собственности, в собственности, владении или пользовании которых находятся данные объекты.
6.8. Контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии (ответственные - предприятия, организации любых форм собственности, в собственности, владении или пользовании которых находятся данные объекты), покрашены и иметь маркировку с указанием владельца. Замена контейнеров для сбора мусора проводится по мере необходимости. На контейнерной площадке должны быть размещены график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз, а также правила пользования контейнером и (или) бункером или правила сбора мусора в соответствии с договором.
6.9. На автозаправочных станциях контейнеры для сбора мусора должны быть оборудованы крышками и запорными устройствами.
6.10. Ответственность за состояние контейнерных площадок, контейнеров и бункеров-накопителей возлагается на управляющие (обслуживающие) организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК в соответствии с заключенными договорами, а также на физических и юридических лиц, в собственности которых находятся данные площадки.
6.11. Временное хранение крупногабаритного и строительного мусора допускается только в бункерах-накопителях либо на контейнерных площадках в специально оборудованных отсеках, имеющих твердое покрытие и ограждение с трех сторон.
6.12. Запрещается пользование контейнерными площадками (бункерами-накопителями) физическим и юридическим лицам без заключения соответствующих договоров со специализированной организацией, осуществляющей вывоз мусора, управляющими (обслуживающими) организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК, в собственности (пользовании) которых находится данная контейнерная площадка.
6.13. В местах массовой застройки частным малоэтажным жильем могут оборудоваться общие площадки для установки контейнеров или бункеров-накопителей. Размещение таких площадок и контейнеров, их санитарное содержание производятся собственником, владельцем или пользователем в порядке, предусмотренном в настоящих Правилах.
6.14. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, гаражные кооперативы осуществляют сбор мусора на контейнерных площадках, оборудуемых в соответствии с требованиями настоящих Правил.
7. Вследствие пожаров, разрушений либо истечения сроков эксплуатации зданий юридических лиц, частных домовладений, жилых построек и других сооружений, ограждению территорий ими занимаемых, возлагаются обязанности по разборке и вывозу пришедших в негодность строений на собственников (наследников) указанных построек и сооружений. Участие собственников домовладений, зданий (помещений в них) и сооружений является обязательным в благоустройстве прилегающих территорий.
IV. Особенности уборки территории в весенне-летний период
1. Весенне-летняя уборка территории производится с 15 апреля по 15 октября и предусматривает мойку, полив и подметание проезжей части улиц, тротуаров, площадей.
В зависимости от климатических условий постановлением администрации муниципального образования период весенне-летней уборки может быть изменен.
2. Мойку и поливку дворовых территорий, зеленых насаждений и газонов рекомендуется производить силами организаций и собственниками помещений.
3. Мойку дорожных покрытий и тротуаров, а также подметание тротуаров рекомендуется производить с 23 часов до 7 часов утра, а влажное подметание проезжей части улиц рекомендуется производить по мере необходимости с 9 часов утра до 21 часа.
V. Особенности уборки территории в осенне-зимний период
1. Осенне-зимняя уборка территории проводится с 15 октября по 15 апреля и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песком с примесью хлоридов. В зависимости от климатических условий постановлением администрации период осенне-зимней уборки может быть изменен.
2. Посыпку песком с примесью хлоридов, как правило, следует начинать немедленно с начала снегопада или появления гололеда.
3. Очистку от снега крыш и удаление сосулек следует производить с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.
4. На проездах, убираемых специализированными организациями, снег следует сбрасывать с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладывать в общий с ними вал.
5. Вывоз снега разрешается только на специально отведенные места отвала.
6. В зимнее время не допускается образование наледей, ледяных образований (сосулек) на кровлях зданий. Максимальная толщина слоя снега на кровле не должна превышать 10 см. Очистка крыш зданий от снега, наледи со сбросом их на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Перед сбросом снега необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность движения транспортных средств и прохода пешеходов. Сброшенные с кровель зданий снег и ледяные сосульки подлежат уборке.
7. Владельцы частных домовладений, товарищества собственников жилья, управляющие компании многоквартирных домов и многоквартирные дома с непосредственным управлением или собственники многоквартирных жилых домов должны организовать очистку дворовых территорий: посыпку песком дорожек от наледи, а также после таяния снега удаление мусора, оставшегося снега и льда.
Места отвала снега рекомендуется обеспечивать удобными подъездами, необходимыми механизмами для складирования снега.
VI. Содержание элементов благоустройства
1. Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, рекомендуется осуществлять физическим и (или) юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм, владеющим соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
2. Физические и юридические лица должны осуществлять организацию содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.
2.1. Организация содержания иных элементов благоустройства осуществляется администрацией по соглашениям со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете поселения.
3. Строительство и установку оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств осуществляют в порядке, установленном законодательством РФ, субъекта РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.1. Строительные площадки ограждают по всему периметру плотным забором установленного образца, с минимальным количеством проездов.
4. Органы местного самоуправления могут на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению, на основании постановления администрации муниципального образования.
5. Возлагаются обязанности по уборке территорий по содержанию строений, зданий, сооружений и объектов инфраструктуры - на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков;
- по уборке и содержанию неиспользуемых и неосваиваемых территорий, территорий после сноса строений - на собственников, владельцев, пользователей данной территории, организации, выполняющие работы по сносу строений;
- по уборке и содержанию объектов, находящихся в муниципальной собственности, переданных во владение и/или пользование третьим лицам, - на владельцев и/или пользователей этих объектов: граждан и юридических лиц;
- по уборке и содержанию объектов, находящихся в муниципальной собственности, не переданных во владение и/или пользование третьим лицам, - администрацию сельского поселения, администрацию муниципального района, на эксплуатационные организации;
- по уборке и содержанию объектов, находящихся в частной собственности, - на собственников объектов граждан и юридических лиц.
VII. Световые вывески, реклама и витрины
1. Установка всякого рода вывесок разрешается только после согласования эскизов с администрацией муниципального образования.
2. Витрины оборудуются специальными осветительными приборами.
3. Расклейку газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается только на специально установленных стендах.
4. Очистка от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляется организациями, эксплуатирующими данные объекты.
5. Размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы осуществляют в порядке, установленном решением органа муниципального образования.
VIII. Строительство, установка, содержание малых архитектурных форм
1. Физические или юридические лица при содержании малых архитектурных форм должны производить их ремонт и окраску, согласовывая кодеры с администрацией муниципального образования.
2. Окраску киосков, павильонов, палаток, тележек, лотков, столиков, заборов, газонных ограждений и ограждений тротуаров, спортивных сооружений, стендов для афиш и объявлений и иных стендов, рекламных тумб, указателей остановок транспорта и переходов, скамеек производят не реже одного раза в год.
3. Окраску каменных, железобетонных и металлических ограждений фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок и киосков, металлических ворот жилых, общественных и промышленных зданий производят не реже одного раза в два года, а ремонт - по мере необходимости.
IX. Ремонт и содержание зданий и сооружений
1. Эксплуатация зданий и сооружений, их ремонт производится в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.
2. Текущий и капитальный ремонт, окраску фасадов зданий и сооружений производится в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами. Окраска и ремонт некапитальных сооружений должны производиться по мере необходимости.
3. Всякие изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, производится по согласованию с администрацией муниципального образования.
4. Запрещается самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и т.п.) без получения соответствующего разрешения администрации муниципального образования.
5. Запрещается производить какие-либо изменения балконов, лоджий, развешивать ковры, одежду, белье на балконах и окнах наружных фасадов зданий, выходящих на улицу, а также загромождать их разными предметами домашнего обихода.
6. Запрещается загромождение и засорение дворовых территорий металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами.
7. На зданиях должны быть установлены указатели с обозначением наименования улицы и номерных знаков домов утвержденного образца, а на угловых домах - названия пересекающихся улиц.
8. При осуществлении нового строительства либо реконструкции частного домовладения и другой малоэтажной застройки ответственность за санитарное состояние прилегающей территории несут застройщики, землевладельцы. При завершении строительства индивидуального жилого дома его собственник обязан восстановить нарушенные в процессе строительства подъездные пути за свой счет.
9. При осуществлении индивидуального жилищного строительства ответственность за сбор и вывоз крупногабаритного бытового мусора и строительных отходов возлагается на застройщика, собственника, владельца или пользователя земельного участка. Строительные отходы вывозятся за свой счет самостоятельно при наличии соответствующих документов и/или заключив договор со специализированной организацией. Для сбора мусора застройщик обязан установить за свой счет индивидуальный бункер-накопитель (контейнер, бункер).
X. Акватории водных объектов
1. Запрещается:
- засорение прилегающей к водоему территории посторонними предметами и материалами;
- сброс в водоемы мусора и бытовых отходов и замусоривания прилегающей территории;
- мойка всех видов транспорта в открытых водоемах, у водных источников, слив в водоемы веществ, влияющих на их загрязнение;
- мытье посуды, домашних животных в местах, предназначенных для купания.
XI. Озеленение территорий и содержание зеленых насаждений
1. Озеленение территории, работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон, содержание и охрана лесов осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных в бюджете на эти цели.
2. Право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения, если иное не установлено законом.
Физические и юридические лица, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.
3. Новые посадки деревьев и кустарников на территории улиц, площадей, парков, скверов и кварталов многоэтажной застройки, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкцию объектов ландшафтной архитектуры производятся только по проектам, согласованным с администрацией муниципального образования.
4. Специализированным организациям, а также физическим и юридическим лицам, необходимо:
- обеспечить своевременное проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы);
- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения;
- доводить до сведения органов местного самоуправления обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях;
- проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.
5. На площадях зеленых насаждений запретить:
- ходить и лежать на газонах и в молодых лесных посадках;
- ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды;
- разбивать палатки и разводить костры;
- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
- портить скульптуры, скамейки, ограды;
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;
- ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах;
- мыть автотранспортные средства, стирать белье, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений;
- парковать автотранспортные средства на газонах;
- пасти скот;
- устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;
- производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;
- обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;
- складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;
- устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;
- выгуливать и отпускать с поводка собак в парках, лесопарках, скверах и иных территориях зеленых насаждений;
- сжигать листву и мусор на территории общего пользования муниципального образования.
6. Снос крупномерных деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах поселения, производится только по письменному разрешению администрации муниципального образования.
7. Выдача разрешения на снос деревьев и кустарников производится после оплаты восстановительной стоимости.
Если указанные насаждения подлежат пересадке, выдача разрешения производится без уплаты восстановительной стоимости.
8. Размер восстановительной стоимости зеленых насаждений и место посадок определяются администрацией муниципального образования.
Восстановительная стоимость зеленых насаждений зачисляется в бюджет муниципального образования.
9. За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных взимается восстановительная стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений.
10. Оценку стоимости плодово-ягодных насаждений и садов, принадлежащих гражданам и попадающих в зону строительства жилых и промышленных зданий, производит администрация муниципального образования.
11. Учет, содержание, клеймение, снос, обрезку, пересадку деревьев и кустарников производится силами и средствами: специализированной организации - на улицах, по которым проходят маршруты пассажирского транспорта; жилищно-эксплуатационных организаций - на внутридворовых территориях многоэтажной жилой застройки.
Если при этом будет установлено, что гибель деревьев произошла по вине отдельных граждан или должностных лиц, то размер восстановительной стоимости определяется по ценам на здоровые деревья.
12. При обнаружении признаков повреждения деревьев лицам, ответственным за сохранность зеленых насаждений, следует немедленно поставить в известность администрацию муниципального образования для принятия необходимых мер.
13. Разрешение на вырубку сухостоя выдается администрацией поселения.
14. Снос деревьев, кроме ценных пород деревьев, и кустарников в зоне индивидуальной застройки следует осуществлять собственникам земельных участков самостоятельно за счет собственных средств.
XII. Содержание и эксплуатация дорог
1. С целью сохранения дорожных покрытий на территории муниципального образования запрещается:
- подвоз груза волоком;
- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;
- перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;
- движение и стоянка большегрузного транспорта на внутриквартальных пешеходных дорожках, тротуарах;
- в связи с разбивкой дорог в весенний период, во время схода снега, передвижение большегрузного транспорта (например, лесовозы, а также перевозка пиломатериалов, стройматериалов, и т.д.), по территории поселения строго запрещается!
2. Специализированными организациями производится уборка территории муниципального образования на основании соглашения.
3. Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией муниципального образования в соответствии с планом капитальных вложений.
4. Эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт светофоров, дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией муниципального образования.
5. Организациям, в ведении которых находятся подземные сети, следует регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми.
Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, в случае их повреждения или разрушения следует немедленно огородить и в течение 6 часов восстановить организациям, в ведении которых находятся коммуникации.
XIII. Освещение территории муниципальных образований
1. Улицы, дороги, общественные территории жилых домов, а также арки входов, дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах освещаются в темное время суток по расписанию, утвержденному администрацией.
Обязанность по освещению данных объектов возлагается на их собственников или уполномоченных собственником лиц.
2. Освещение территории поселения должны осуществлять энергоснабжающие организации по договорам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимся собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков.
3. Строительство, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией муниципального образования.
XIV. Строительство, ремонт, реконструкции коммуникаций
1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы), производятся только при наличии письменного разрешения (ордера на проведение земляных работ), выданного администрацией муниципального образования.
Аварийные работы начинаются владельцами сетей по телефонограмме или по уведомлению администрации муниципального образования с последующим оформлением разрешения в 3-дневный срок.
2. Разрешение на производство работ по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций выдает администрация при предъявлении:
- проекта проведения работ, согласованного с заинтересованными службами, отвечающими за сохранность инженерных коммуникаций;
- схемы движения транспорта и пешеходов, согласованной с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения;
- условий производства работ, согласованных с администрацией;
- календарного графика производства работ, а также соглашения с собственником или уполномоченным им лицом о восстановлении благоустройства земельного участка, на территории которого будут проводиться работы по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций.
При производстве работ, связанных с необходимостью восстановления покрытия дорог, тротуаров или газонов, разрешение на производство земляных работ выдается только по согласованию со специализированной организацией, обслуживающей дорожное покрытие, тротуары, газоны.
3. Прокладку напорных коммуникаций под проезжей частью магистральных улиц не допускать.
4. При необходимости прокладки подземных коммуникаций в стесненных условиях предусматривается сооружение переходных коллекторов. Проектирование коллекторов следует осуществлять с учетом перспективы развития сетей.
5. Прокладка подземных коммуникаций под проезжей частью улиц, проездами, а также под тротуарами допускается соответствующей организацией при условии восстановления проезжей части автодороги (тротуара) на полную ширину, независимо от ширины траншеи.
Не допускается применение кирпича в конструкциях, подземных коммуникациях, расположенных под проезжей частью.
6. В целях исключения возможного разрытия вновь построенных (реконструированных) улиц, скверов, организации, которые в предстоящем году должны осуществлять работы по строительству и реконструкции подземных сетей, в срок до 1 ноября предшествующего строительству года сообщают в администрацию о намеченных работах по прокладке коммуникаций с указанием предполагаемых сроков производства работ.
7. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, ликвидируются в полном объеме организациям, получившим разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с администрацией.
8. До начала производства работ по разрытию необходимо:
- установить дорожные знаки в соответствии с согласованной схемой;
- оградить место производства работ, на ограждениях вывесить табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.
Ограждение следует содержать в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части необходимо обеспечить видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначено красными сигнальными фонарями.
Ограждение следует выполнять сплошным и надежным, предотвращающим попадание посторонних на стройплощадку.
На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи устраиваются мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга.
9. В случаях, когда производство работ связано с закрытием, изменением маршрутов пассажирского транспорта, помещаются соответствующие объявления в печати с указанием сроков работ.
10. Оформлять при необходимости в установленном порядке и осуществлять снос или пересадку зеленых насаждений. В случае, когда при ремонте или реконструкции подземных коммуникаций возникает необходимость в сносе зеленых насаждений, высаженных после прокладки коммуникаций на расстоянии до них меньше допустимого, балансовая стоимость этих насаждений не должна возмещаться.
11. Разрешение на производство работ хранится на месте работ и предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за выполнением Правил эксплуатации.
12. В разрешении устанавливаются сроки и условия производства работ.
13. До начала земляных работ строительной организации необходимо вызвать на место представителей эксплуатационных служб, которые обязаны уточнить на месте положение своих коммуникаций и зафиксировать в письменной форме особые условия производства работ.
Особые условия подлежат неукоснительному соблюдению строительной организацией, производящей земляные работы.
14. В случае неявки представителя или отказа его указать точное положение коммуникаций следует составить соответствующий акт. При этом организация, ведущая работы, руководствуется положением коммуникаций, указанных на топооснове.
15. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи разбирать и вывозить производителем работ в специально отведенное место. Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки. При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт рекомендуется немедленно вывозить. При необходимости строительная организация может обеспечивать планировку грунта на отвале.
16. Траншеи под проезжей частью и тротуарами рекомендуется засыпать песком и песчаным фунтом с послойным уплотнением и поливкой водой. Траншеи на газонах рекомендуется засыпать местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы.
17. Засыпку траншеи до выполнения геодезической съемки рекомендуется не допускать. Организации, получившей разрешение на проведение земляных работ, до окончания работ следует произвести геодезическую съемку.
18. При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для засыпки.
19. При засыпке траншеи некондиционным грунтом без необходимого уплотнения или иных нарушениях правил производства земляных работ, уполномоченные должностные лица имеют право составить протокол для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
20. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но в их результате появившиеся в течение 2 лет после проведения ремонтно-восстановительных работ, устраняются организациями, получившими разрешение на производство работ, в течение суток.
Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, должны ликвидировать организации - владельцы коммуникаций либо на основании договора специализированными организациями за счет владельцев коммуникаций.
21. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций по просроченным ордерам следует признавать самовольным проведением земляных работ.
XV. Порядок ограничения доступа посторонних лиц в подвалы, на чердаки зданий и в иные подсобные помещения
1. Доступ в подвалы, на чердаки нежилых зданий и в иные подсобные помещения должен быть ограничен для посторонних лиц собственниками, владельцами или пользователями зданий, помещений.
2. Входные двери, люки в подвалы, на чердаки зданий и в иные подсобные помещения должны быть закрыты на замок. Ключи хранятся у собственника, владельца или пользователя помещения либо у иных лиц по их поручению.
3. Особые требования к доступности жилой среды для маломобильных групп населения:
- при проектировании благоустройства жилой среды, улиц и дорог, культурно-бытового обслуживания необходимо обеспечивать доступность среды для маломобильных групп населения, имея в виду оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов (специально оборудованные пешеходные пути, пандусы, места на остановках общественного транспорта и автостоянках, поручни, ограждения, приспособления и т.д.);
- проектная документация на благоустройство территории должна соответствовать федеральным нормативным требованиям для проектирования окружающей среды, объектов жилищно-гражданского и производственного назначения с учетом потребностей маломобильных групп населения;
- проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, осуществляются при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией, а в условиях сложившейся застройки - органами жилищно-коммунального хозяйства местной администрацией или собственниками, владельцами земельных участков.
Приложение дополнено разделом XV.1 с 2 ноября 2022 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 2 ноября 2022 г. N 9
XV.1. Содержание животных в муниципальном образовании
1. При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.
1.1. Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.
1.2. Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
2. Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.
2.1. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:
1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;
2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;
3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных, и соблюдать иные требования к его выгулу.
2.2. Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.
3. Администрации разрешается заключать договора со специализированной организацией по отлову собак и кошек, в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.
4. Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя:
1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;
2) содержание животных без владельцев в приютах для животных;
3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;
4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 статьи 18 Федерального закона от 27.12.2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными".
4.1. Содержание отловленных животных без владельцев в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, не допускается.
5. Содержание домашнего скота и птицы.
5.1. Скот, свиньи и лошади должны содержаться круглый год в предусмотренных для их содержания закрытых помещениях и загонах, исключающими их проникновение на территории соседних участков.
5.2. Крупный рогатый скот на выпас и обратно проводится на веревке, мелкий рогатый скот проводится под непосредственным наблюдением владельца (собственника).
5.3. Выпас скота производится только в отведенных для этих целей местах, за пределами населенного пункта, под присмотром ответственного лица. Бесконтрольный выпас запрещается.
5.4. Своевременно предоставлять скот и птицу ветеринарному врачу для осмотра, диагностических исследований, предохранительных прививок и лечебно-профилактических обработок.
6. Складирование кормов, навоза и компоста разрешается только в границах отведенного земельного участка, а также с обязательным выполнением противопожарных, санитарных, ветеринарных норм и требований.
7. Содержание мелких животных и птиц.
7.1. Мелкие животные и птица содержатся в специально оборудованных для этих целей помещениях, исключающими их проникновение на территории соседних участков.
7.2. Выпас водоплавающей птицы производить только на естественных водоемах либо на искусственно созданных в пределах личного земельного участка запрудах.
7.3. Выгул птицы необходимо осуществлять под контролем собственника (владельца).
8. Владельцам животных необходимо предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей, а также обеспечивать тишину для окружающих.
Раздел XVI изменен с 19 августа 2022 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 19 августа 2022 г. N 12
XVI. Контроль за соблюдением норм и правил благоустройства
Контроль за соблюдением Правил осуществляется администрацией Колесниковского сельского поселения Клепиковского муниципального района Рязанской области.
Должностные лица, юридические и физические лица, виновные в нарушении Правил, несут ответственность в соответствии с Законом Рязанской области от 04.12.2008 года N 182-ОЗ "Об административных правонарушениях". Контроль за выполнением требований Правил возлагается на уполномоченных должностных лиц администрации Колесниковского сельского поселения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.