Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17. Пешеходные коммуникации
1. При проектировании пешеходных коммуникаций следует обеспечивать минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения. В системе пешеходных коммуникаций рекомендуется выделять основные и второстепенные пешеходные связи.
2. Трассировка основных пешеходных коммуникаций (тротуары) осуществляется вдоль улиц и дорог или независимо от них.
Во всех случаях пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами рекомендуется устройство бордюрных пандусов. При устройстве на пешеходных коммуникациях лестниц, пандусов, мостиков рекомендуется обеспечивать создание равновеликой пропускной способности этих элементов. Не допускается использование существующих пешеходных коммуникаций и прилегающих к ним газонов для остановки и стоянки автотранспортных средств.
Общая ширина пешеходной коммуникации в случае размещения на ней некапитальных (нестационарных) объектов, как правило, складывается из ширины пешеходной части, ширины участка, отводимого для размещения сооружения, и ширины буферной зоны (не менее 0,75 м), предназначенной для посетителей и покупателей. Ширину пешеходных коммуникаций на участках возможного встречного движения инвалидов на креслах-колясках следует не менее 1,8 м.
Обязательный перечень элементов благоустройства на территории основных пешеходных коммуникаций включает твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций). Возможно размещение некапитальных нестационарных сооружений.
В составе комплекса работ по благоустройству проводится осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, проводится инвентаризация бесхозных объектов.
При создании пешеходных тротуаров учитывается следующее:
1) пешеходные тротуары обеспечивают непрерывность связей пешеходных и транспортных путей, а также свободный доступ к объектам массового притяжения, в том числе объектам транспортной инфраструктуры;
2) исходя из текущих планировочных решений по транспортным путям рекомендуется осуществлять проектирование пешеходных тротуаров с минимальным числом пересечений с проезжей частью дорог и пересечений массовых пешеходных потоков.
Покрытие пешеходных дорожек должно быть удобным при ходьбе и устойчивым к износу.
Пешеходные маршруты рекомендуется обеспечить освещением.
Сеть пешеходных дорожек может предусматривать возможности для альтернативных пешеходных маршрутов между двумя любыми точками муниципального образования города Райчихинск.
При планировании пешеходных маршрутов рекомендуется создание мест для кратковременного отдыха (скамейки и пр.) для маломобильных групп населения.
Пешеходные маршруты рекомендуется озеленять.
Основные пешеходные коммуникации направлены на обеспечение связи жилых, общественных, производственных и иных зданий с учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.
3. Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации. Ширина второстепенных пешеходных коммуникаций принимается порядка 1,0 - 1,5 м.
На дорожках рекомендуется предусматривать твердые виды покрытия с элементами сопряжения, рекомендуется мощение плиткой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.