Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 05.05.2023 г. N 1972
Муниципальная подпрограмма
"Комплексное обеспечение безопасности жизнедеятельности населения "Безопасный город"
Координатор муниципальной подпрограммы |
МБУ "АПК Безопасный город-ЕДДС" |
Участники муниципальной подпрограммы |
МБУ "АПК Безопасный город-ЕДДС"; Администрация муниципального образования город Новороссийск |
Цели муниципальной подпрограммы |
Повышение степени защищенности жизнедеятельности населения |
Задачи муниципальной подпрограммы |
Повышение степени защищенности жизнедеятельности населения, в том числе: - развитие системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности в городе на основе внедрения новых информационно-коммуникационных технологий; - степень раскрываемости правонарушений, зафиксированных видеонаблюдением |
Перечень целевых показателей муниципальной подпрограммы |
Степень охвата видеонаблюдением мест массового скопления людей; Раскрываемость дорожно-транспортных преступлений, зафиксированных видеонаблюдением; Степень охвата сиренно-речевым оповещением населения |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2023 - 2025 годы |
Источники финансирования муниципальной подпрограммы |
- 2023 год - 96 184,9 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, краевой бюджет - 0,0 тыс. рублей, местный бюджет - 96 184,9 тыс. рублей, привлеченные средства - 0,0 тыс. рублей; - 2024 год - 97 840,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, краевой бюджет - 0,0 тыс. рублей, местный бюджет - 97 840,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 0,0 тыс. рублей; - 2025 год - 97 840,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, краевой бюджет - 0,0 тыс. рублей, местный бюджет - 97 840,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 0,0 тыс. рублей |
Контроль за выполнением подпрограммы |
МБУ "АПК Безопасный город-ЕДДС" |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск
В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития города одним из наиболее важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов. Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.
В настоящее время в Новороссийске функционируют службы экстренного реагирования, которые осуществляют приём вызовов (сообщений о происшествиях) от населения (о происшествиях и чрезвычайных ситуациях) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств. Накоплен значительный опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации и в основном решены вопросы обеспечения связи ДДС с соответствующими экстренными оперативными службами. Однако за последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, напряжённые грузопотоки и пассажиропотоки, высокая плотность населения, большое количество мест массового пребывания людей, значительный уровень террористической угрозы и т.д. Поставили новые, более высокие требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях).
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества, недостаточной эффективностью её функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях. Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования экстренных оперативных служб, создание и организацию функционирования информационной и телекоммуникационной инфраструктур, подсистем приёма и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы. Наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимально эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях), является создание Системы-112.
Проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб. В сложившейся ситуации для обеспечения решения перечисленных проблем в приемлемые сроки требуется использование механизма целевых программ. Данный подход позволит обеспечить снижение потерь населения и повышения экономического потенциала путём концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности населения и координации действий всех органов власти. Работы по созданию и развёртыванию Системы-112 носят комплексный межведомственный характер. Применение механизма целевых программ при создании Системы-112 обосновано, прежде всего: высокой социальной значимостью проблемы и её комплексным характером; наличием единой правовой, технической и информационной составляющей в работах по созданию Системы-112 в городе; необходимостью создания условий для целевого и адресного использования ресурсов с целью решения задач по приоритетным направлениям; долговременным характером и масштабами получения эффекта от внедрения Системы-112.
Применение программно-целевого метода планирования позволит обеспечить при решении проблемы комплексность и системность на основе: определения целей, задач, состава и структуры мероприятий; повышения эффективности государственного управления в области обеспечения безопасности населения; повышения результативности использования материальных и финансовых ресурсов. При применении программно целевого метода планирования будут осуществляться: развитие и использование научного потенциала при исследовании реагирования экстренных оперативных служб при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций; внедрение современных информационных телекоммуникационных технологий в деятельность экстренных оперативных служб; совершенствование координации действий экстренных оперативных служб при оперативном реагировании на вызовы (сообщения о происшествиях) населения; внедрение современных методов обучения. Осуществление этих мероприятий позволит достичь результата за счёт реализации целевого научно - обоснованного и системного воздействия на объекты управления с целью повышения безопасности населения.
2. Цели, основные задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
2.1. Цель муниципальной подпрограммы - повышение степени защищенности жизнедеятельности населения.
2.2. Задача муниципальной подпрограммы - повышение степени защищенности жизнедеятельности населения, в том числе:
2.2.1. Развитие системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности в городе на основе внедрения новых информационно-коммуникационных технологий;
2.2.2. Степень раскрываемости правонарушений, зафиксированных видеонаблюдением.
2.3. Целевые показатели:
2.3.1. Степень охвата видеонаблюдением мест массового скопления людей;
2.3.2. Степень раскрываемости зафиксированных видеонаблюдением дорожно-транспортных преступлений;
2.3.3. Степень охвата сиренно-речевым оповещением населения.
3. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной подпрограммы
3.1. Мероприятия муниципальной подпрограммы финансируются за счет средств бюджетов всех уровней и в пределах лимитов, установленных на текущий финансовый год.
3.2. Порядок предоставления государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов устанавливаются Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и постановлениями администрации муниципального образования город Новороссийск.
3.3. Мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
3.4. Объемы финансирования мероприятий муниципальной подпрограммы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий, исходя из возможности бюджета на очередной финансовый год и фактических затрат.
4. Механизм реализации муниципальной подпрограммы и контроль за ее выполнением
4.1. Реализация муниципальной подпрограммы осуществляется путём выполнения программных мероприятий в составе, содержании, объёмах и сроках, предусмотренных ею. Ответственность за выполнение мероприятий лежит на исполнителях мероприятий муниципальной подпрограммы.
4.2. Реализация мероприятий муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
4.2.1. Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4.2.2. Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 30.12.2019 N 6600 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ".
4.3. Общее управление муниципальной подпрограммой осуществляет координатор муниципальной подпрограммы. Требования координатора муниципальной подпрограммы являются обязательными для исполнителей мероприятий муниципальной подпрограммы.
4.4. Координатор муниципальной подпрограммы в процессе ее реализации:
4.4.1. Обеспечивает реализацию муниципальной подпрограммы;
4.4.2. Несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной подпрограммы;
4.4.3. Представляет координатору муниципальной программы отчеты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной подпрограммы, мониторинга реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации муниципальной подпрограммы.
4.5. Механизм реализации муниципальной подпрограммы предполагает предоставление из муниципального бюджета:
4.5.1. Средств муниципальным казенным учреждениям города Новороссийска для реализации указанных мероприятий в муниципальной подпрограмме в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 17.10.2022 N 6063 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет администрации муниципального образования город Новороссийск, ее структурных подразделений, отраслевых (функциональных), территориальных органов и подведомственных казенных учреждений администрации муниципального образования город Новороссийск";
4.5.2. Субсидий муниципальным бюджетным учреждениям города Новороссийска для реализации указанных мероприятий в муниципальной подпрограмме в соответствии с постановлениями администрации муниципального образования город Новороссийск от 12.04.2022 N 1922 "О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания", от 17.10.2022 N 6064 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования город Новороссийск, подведомственным администрации муниципального образования город Новороссийск, на иные цели".
4.6. Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основании муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.7. Ожидаемый эффект от реализации муниципальной подпрограммы - повышение степени защищенности жизнедеятельности населения, в том числе:
4.7.1. Развитие системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности в городе на основе внедрения новых информационно-коммуникационных технологий;
4.7.2. Степень раскрываемости правонарушений, зафиксированных видеонаблюдением.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 5 мая 2023 г. N 1972 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.