Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 05.05.2023 г. N 1972
Муниципальная подпрограмма
"Мероприятия по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий"
Координатор подпрограммы |
МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Новороссийска" |
Участники подпрограммы |
МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Новороссийска"; Администрация муниципального образования город Новороссийск; МБУ ПАСС "Служба спасения"; МБОУ ДПО "Муниципальный корпоративный университет" |
Цели подпрограммы |
Повышение степени защищенности населения по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций |
Задачи муниципальной подпрограммы |
Повышение степени защищенности населения по гражданской обороне и защита от чрезвычайных ситуаций, в том числе: обеспечение своевременного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны; - снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
Перечень целевых показателей муниципальной подпрограммы |
1. Количество памяток по действию населения при чрезвычайных ситуациях, приобретенных для раздачи жителям; 2. Степень реагирования на вызов (обращение) по ЧС и происшествиям; 3. Оснащение МБУ ПАСС "Служба спасения" техникой, оборудованием и снаряжением для обеспечения выполнения задач по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ; 4. Количество обученных руководителей, должностных лиц, предприятий, организаций, учреждений и физических лиц по программам подготовки в области ГО и РСЧС. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2023 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы |
- 2023 год - 84 490,1 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, краевой бюджет - 63.0 тыс. рублей, местный бюджет - 84 427,1 тыс. рублей, привлеченные средства - 0,0 тыс. рублей; - 2024 год - 82 835,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, краевой бюджет - 63.0 тыс. рублей, местный бюджет - 82 772,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 0,0 тыс. рублей; - 2025 год - 82 835,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, краевой бюджет - 63.0 тыс. рублей, местный бюджет - 82 772,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 0,0 тыс. рублей; |
Контроль за выполнением муниципальной подпрограммы |
МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Новороссийска" |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск
По своему географическому положению, климатическим факторам, геоморфологическому и геотектоническому строению территория муниципального образования подвержена частому возникновению аномальных природных явлений. Муниципальное образование город Новороссийск является одним из немногих районов, в котором зарегистрированы все проявления опасных процессов: повышенная сейсмическая опасность, оползни, обвалы, селевые потоки, подтопление, разрушение берегов моря и рек, смерчи, ураганы (бора). Проявление этих факторов в сочетании с высокой антропогенной нагрузкой приводит к природно-техногенным авариям и катастрофам.
В последнее время происходит усиление взаимовлияния природных и техногенных опасностей. Проблема их взаимодействия - одна из самых мало разработанных в мировой практике. Исключительно актуальна она и для Новороссийска, поскольку здесь совмещено большое количество и природных и техногенных опасностей. В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития города Новороссийска является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
По данным территориального центра мониторинга и прогнозирования в городе Новороссийске ежегодно фиксируются случаи подтопления территорий разной интенсивности в результате паводковых явлений и сильных дождей. В зоне возможного подтопления на территории муниципального образования расположены 12 населенных пунктов и 2 района города с населением более 30 тыс. человек. В отдельные годы в результате наводнений наблюдались случаи нанесения большого материального ущерба (2021 год: с 13 по 20 августа на территорию города Новороссийска и его окрестности вылилось 231,9 мм осадков).
Промышленность города представлена рядом отраслей, потенциально оказывающих специфическое негативное влияние на окружающую природную среду и здоровье человека. В городе сосредоточено большое количество мощных техногенных объектов, которые, подвергаясь влиянию природных катаклизмов, в свою очередь, могут провоцировать различные опасности: взрывы, выбросы, загрязняющие окружающую среду и т.д.
На территории города в настоящее время функционирует 3 химически опасных объекта, 62 пожаро взрывоопасных объекта, 2 гидродинамических опасных объекта. Значительную опасность для населения и окружающей среды представляют крупные нефтебазы и склады горючесмазочных материалов, объекты транспортировки нефти и природного газа. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для города, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. Анализ состояния природно-техногенной обстановки в городе показал необходимость проведения работы по комплексному решению проблем снижения рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования программными методами.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
2.1. Цель муниципальной подпрограммы - повышение степени защищенности населения по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.
2.2. Задачи муниципальной подпрограммы:
2.2.1. Повышение степени защищенности населения по гражданской обороне и защита от чрезвычайных ситуаций, в том числе:
2.2.1.1. Обеспечение своевременного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.2.1.2. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны;
2.2.1.3. Снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3. Целевые показатели:
2.3.1. Количество памяток по действию населения при чрезвычайных ситуациях, приобретенных для раздачи жителям;
2.3.2. Степень реагирования на вызов (обращение) по ЧС и происшествиям;
2.3.3. Оснащение МБУ ПАСС "Служба спасения" техникой, оборудованием и снаряжением для обеспечения выполнения задач по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
2.3.4. Количество обученных руководителей, должностных лиц, предприятий, организаций, учреждений и физических лиц по программам подготовки в области ГО и РСЧС.
3. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной подпрограммы
3.1. Мероприятия муниципальной подпрограммы финансируются за счет средств бюджетов всех уровней и в пределах лимитов, установленных на текущий финансовый год.
3.2. Порядок предоставления государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов устанавливаются Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и постановлениями администрации муниципального образования город Новороссийск.
3.3. Мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
3.4. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий, исходя из возможности бюджета на очередной финансовый год и фактических затрат.
4. Механизм реализации муниципальной подпрограммы и контроль за ее выполнением
4.1. Реализация муниципальной подпрограммы осуществляется путём выполнения программных мероприятий в составе, содержании, объёмах и сроках, предусмотренных ею. Ответственность за выполнение мероприятий лежит на исполнителях мероприятий муниципальной программы.
4.2. Реализация мероприятий муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
4.2.1. Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4.2.2. Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 30.12.2019 N 6600 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ".
4.3. Общее управление муниципальной подпрограммой осуществляет координатор муниципальной подпрограммы. Требования координатора муниципальной подпрограммы являются обязательными для исполнителей мероприятий муниципальной подпрограммы.
4.4. Координатор муниципальной подпрограммы в процессе ее реализации:
4.4.1. Обеспечивает реализацию подпрограммы;
4.4.2. Несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной подпрограммы;
4.4.3. Представляет координатору муниципальной программы отчеты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, мониторинга реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации муниципальной программы.
4.5. Механизм реализации муниципальной подпрограммы предполагает предоставление из муниципального бюджета:
4.5.1. Средств муниципальным казенным учреждениям города Новороссийска для реализации указанных мероприятий в программе в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 17.10.2022 N 6063 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет администрации муниципального образования город Новороссийск, ее структурных подразделений, отраслевых (функциональных), территориальных органов и подведомственных казенных учреждений администрации муниципального образования город Новороссийск";
4.5.2. Субсидий муниципальным бюджетным учреждениям города Новороссийска для реализации указанных мероприятий в программе в соответствии с постановлениями администрации муниципального образования город Новороссийск от 12.04.2022 N 1922 "О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания", от 17.10.2022 N 6064 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования город Новороссийск, подведомственным администрации муниципального образования город Новороссийск, на иные цели".
4.6. Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основании муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.7. Ожидаемый эффект от реализации муниципальной подпрограммы - повышение степени защищенности населения по гражданской обороне и защита от чрезвычайных ситуаций, в том числе:
4.7.1. Обеспечение своевременного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.7.2. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны;
4.7.3. Снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 5 мая 2023 г. N 1972 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.