Организация, выполняющая строительно-монтажные работы, в том числе с привлечением субподрядных организаций, просит разъяснить:
1. Порядок формирования выручки для целей налогообложения прибыли, а именно: подлежат ли включению в доход от реализации:
- стоимость работ, выполненных как собственными силами, так и субподрядными организациями;
- стоимость работ, выполненных собственными силами.
2. Какой показатель выручки из перечисленных выше использовать при определении нормируемой величины расходов на рекламу?
Правовое положение договора строительного подряда регулируется статьями 740-757 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Унифицированными формами первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденными постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100, определены форма и порядок заполнения справок формы N КС-2 и КС-3.
Акт приемки выполненных работ, справка по форме N КС-2, применяется для оформления приемки выполненных строительных работ. Справка составляется на основании журнала выполненных работ (форма N КС-6а).
На основании данных акта о приемке выполненных работ заполняется справка о стоимости выполненных работ.
В справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) указывается нарастающим итогом с начала выполнения работ общая стоимость строительно-монтажных работ, в том числе стоимость работ, выполненных подрядными (субподрядными) организациями. Данная справка служит для расчетов заказчиков с подрядчиками за выполненные работы, подписывается заказчиком (генподрядчиком) и подрядчиком (субподрядчиком). Указанная форма составляется на выполненные в отчетном периоде строительные работы на основе формы N КС-2.
Статьей 249 "Доходы от реализации" главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги), иное имущество либо имущественные права и выраженных в денежной и (или) натуральной формах.
Сумма выручки определяется на дату признания доходов и расходов для целей налогообложения.
Согласно главе 25 НК РФ устанавливается два метода признания доходов и расходов в целях налогообложения:
- метод начисления;
- кассовый метод.
Порядок признания доходов при переходе налогоплательщика на метод начисления установлен ст. 271 главы 25 НК РФ.
Согласно данной статье доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).
Для доходов от реализации датой получения дохода для целей исчисления налога на прибыль признается день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг, имущественных прав). Днем отгрузки считается день реализации этих товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату.
Таким образом, при переходе налогоплательщиком с 1 января 2002 года на признание доходов методом начисления для целей определения налога на прибыль дата признания доходов определяется датой подписания акта выполнения строительно-монтажных работ и передачи выполненных работ заказчику.
Учитывая, что форма N КС-3 служит основанием для расчетов между заказчиками и подрядчиками и подтверждает общий объем и стоимость выполненных строительных работ, наличие у организации данного документа служит основанием для отражения указанных объемов, принятых заказчиком в составе доходов от реализации, без их уменьшения на стоимость работ, выполненных субподрядными организациями.
Что касается расходов на рекламу, то порядок отнесения указанных затрат в состав расходов, уменьшающих налоговую базу, определен пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ.
Расходы налогоплательщика на виды рекламы, не поименованные в абзацах втором-четвертом п. 4 данной статьи, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ, то есть с учетом стоимости работ, выполненных субподрядными организациями.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. N 26-12/52072 от 28 октября 2002 г., подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга А.А. Глинкиным
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1