Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Лебяжского муниципального округа
от 22.03.2022 N 185
Положение
о межведомственной комиссии по вопросам обеспечения поступлений доходов в бюджет муниципального образования Лебяжский муниципальный округ, полноты и своевременности выплаты и легализации заработной платы
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая межведомственная комиссия по вопросам обеспечения поступлений доходов в бюджет муниципального образования Лебяжский муниципальный округ, полноты и своевременности выплаты и легализации заработной платы (далее - комиссия) является коллегиальным органом при администрации Лебяжского муниципального округа, действующим в целях обеспечения полного и своевременного поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Лебяжский муниципальный округ (далее - бюджет муниципального округа), сокращения недоимки, полноты и своевременности выплаты и легализации заработной платы, снижения неформальной занятости, защиту трудовых прав граждан предпенсионного возраста.
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Кировской области, Уставом муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, решениями Думы Лебяжского муниципального округа, а также настоящим Положением.
1.3. В состав Комиссии включаются по соглашению представители налоговых органов, Пенсионного фонда, службы занятости населения.
На заседания Комиссии приглашаются представители территориальных правоохранительных органов, территориальных следственных отделов СУ СК РФ по Кировской области, Фонда социального страхования, службы судебных приставов.
Состав комиссии утверждается постановлением администрации Лебяжского муниципального округа.
1.4. По вопросам, требующим принятия решения главой Лебяжского муниципального округа (далее - Главой округа), комиссия подготавливает предложения, которые в установленном порядке вносятся Главе округа и реализуются путем принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
2. Основные задачи межведомственной Комиссии
2.1. Решение вопросов по реализации мер, направленных на пополнение доходной части бюджета муниципального округа, расширение налоговой базы и администрирования имущественных налогов.
2.2. Организация работы с предприятиями, имеющими задолженность перед бюджетом муниципального округа по налогам и неналоговым платежам.
2.3. Содействие проведению политики легализации выплаты заработной платы, пресечения использования незаконных форм оплаты труда и ликвидации задолженности по заработной плате, снижению неформальной занятости, легализации трудовых отношений, защите трудовых прав граждан предпенсионного возраста.
2.4. Организация работы по стабилизации финансового положения убыточных предприятий.
3. Основные функции межведомственной Комиссии
3.1. Координация и обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления Лебяжского муниципального округа с территориальными представительствами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области, контрольно-надзорными органами, направленного на соблюдение трудового законодательства, в том числе в части своевременности и полноты выплаты заработной платы, ликвидации задолженности по выплате заработной платы, реализация мер, направленных на пополнение доходной части бюджета муниципального округа за счет налоговых и неналоговых поступлений.
3.2. Координация работы по взаимодействию с работодателями в отношении лиц предпенсионного возраста, защиты трудовых прав граждан предпенсионного возраста.
3.3. Выработка предложений по совершенствованию организации работы, связанной с исполнением плановых назначений бюджета муниципального округа по налоговым и неналоговым доходам.
3.4. Разработка предложений по увеличению доходной части бюджета муниципального округа и внесение их в установленном порядке на рассмотрение Главе округа.
3.6. Обеспечение координации работы по погашению недоимки в бюджет муниципального округа.
3.7. Обеспечение координации работы, взаимодействия органов местного самоуправления муниципального округа, с предприятиями и организациями по решению вопросов уплаты налогов в бюджет, полноты и своевременности выплаты, легализации заработной платы и снижению неформальной занятости, защиты трудовых прав граждан предпенсионного возраста.
3.8. Содействие проведению политики легализации трудовых отношений, включая выполнение Плана мероприятий по повышению эффективности работы по легализации неформального рынка труда, утвержденного распоряжением Правительства Кировской области от 04.12.2020 N 347, выполнение задания по снижению неформальной занятости населения.
4. Права межведомственной Комиссии
Комиссия для выполнения возложенных на нее функций имеет право в установленном порядке:
4.1. Запрашивать и получать у территориальных органов государственной власти, органов исполнительной власти, а также контрольно-надзорных органов, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
4.2. Приглашать и заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей организаций, их собственников (учредителей), арбитражных управляющих, индивидуальных предпринимателей, допустивших задолженность по выплате заработной платы перед работниками.
4.3. Приглашать и заслушивать на заседаниях Комиссии работодателей, выплачивающих заработную плату работникам ниже минимального размера оплаты труда или ниже средней заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Кировской области.
4.4. Приглашать работодателей, по которым имеются факты привлечения наемных работников к труду без оформления трудовых отношений, или по которым отражаемая в отчетности численность наемных работников не соответствует результатам хозяйственной деятельности или не может обеспечить ее ведение.
4.5. При наличии информации, позволяющей полагать об имеющемся нарушении трудового законодательства, в целях его устранения осуществлять рейды совместно с представителями прокуратуры района, налоговыми и правоохранительными органами, по местам ведения предпринимательской деятельности с целью выявления лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без государственной регистрации и (или) без заключения трудовых договоров с наемными работниками.
При проведении рейдовых мероприятий руководствоваться рекомендациями по организации работы Межведомственных комиссий по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых платежей в бюджет и по вопросам легализации неформального рынка труда, утвержденными Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области, прокуратурой Кировской области, министерством финансов Кировской области, Государственной инспекцией труда в Кировской области от 29.11.2017 г. N 15-25/20828@.
4.6. Проводить адресную работу с работодателями, направленную на сохранение и развитие занятости работающих граждан предпенсионного возраста, в том числе по их участию в мероприятиях по профессиональному обучению работников предпенсионного возраста.
4.7. Запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий и организаций всех организационно - правовых форм собственности информацию о задолженности по налоговым и неналоговым платежам (в т.ч. авансовым) и принимаемых мерах по ее ликвидации.
4.8. Приглашать и заслушивать руководителей организаций, их собственников (учредителей), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, допустивших задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджет муниципального округа.
4.9. Приглашать плательщиков, допустивших задолженность, либо снижение поступлений по налоговым и неналоговым платежам.
4.10. Заслушивать администраторов налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований, о результативности принимаемых мер по снижению задолженности по налоговым и неналоговым доходам, страховым взносам.
4.11. Проводить выездные заседания комиссии в территориальных отделах администрации Лебяжского муниципального округа по вопросам погашения задолженности плательщиками по платежам в бюджет (в том числе пени и штрафы).
4.12. Принимать решения, носящие рекомендательный характер для плательщиков, по самостоятельному погашению имеющейся задолженности.
4.13. Публиковать на официальном сайте муниципального образования "Лебяжский муниципальный округ" www.lebyazhe43.ru сведения о проведенных заседаниях комиссии.
4.14. Рассматривать вопросы о направлении писем-предупреждений плательщикам (арендаторам) должникам о необходимости добровольного погашения задолженности и о последствиях ее взыскания в принудительном порядке.
4.15. В целях выявления фактов выплаты работникам - получателям мер социальной поддержки заработной платы ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", или работающим без оформления трудовых отношений:
получать от управления социальной защиты сведения о гражданах, обратившихся за получением мер социальной поддержки и указавших доход ниже минимального размера оплаты труда или его отсутствие: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации, паспортные данные, СНИЛС, доходы гражданина;
рассматривать в рамках деятельности Комиссии поступившую информацию о гражданах - получателях мер социальной поддержки, не имеющих дохода или имеющих доход ниже минимального размера оплаты труда, в том числе и членов их семей;
приглашать и заслушивать на заседаниях Комиссии граждан - получателей мер социальной поддержки, о причинах получения дохода ниже минимального размера оплаты труда или его отсутствии, в том числе и членами их семей;
приглашать и заслушивать на заседаниях Комиссии работодателей, выплачивающих работникам - получателям мер социальной поддержки заработную плату ниже минимального размера оплаты труда или привлекающих работников к трудовой деятельности без оформления с ними трудовых отношений;
в случаях установления факта выплаты работнику - получателю мер социальной поддержки заработной платы ниже минимального размера оплаты труда или факта трудовой деятельности без оформления с ним трудовых отношений передавать полученную информацию в органы прокуратуры.
5. Организация деятельности межведомственной Комиссии
5.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Дату, время, место проведения, повестку заседания комиссии определяет председатель комиссии либо лицо, его замещающее.
О дате, времени, месте проведения и повестке дня очередного заседания комиссии ее члены должны быть проинформированы не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания комиссии. Повестка заседания рассылается почтой или передается в адрес всех членов комиссии и приглашенных (кроме лиц, приглашенных для заслушивания).
5.2. Приглашение на заседание должностных лиц (руководителей, представителей) плательщиков (налоговых агентов) рекомендуется направлять не менее чем за 3 дня до даты проведения заседания.
5.3. При необходимости на заседания могут быть приглашены должностные лица органов исполнительной власти области, территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представители контролирующих, правоохранительных и надзорных органов, эксперты и специалисты.
5.4. Рассмотрение вопросов деятельности приглашенных лиц производится в индивидуальном порядке.
5.5. Главные администраторы налоговых и неналоговых доходов в срок до 18 числа направляют в финансовое управление администрации Лебяжского муниципального округа свои предложения для заслушивания плательщиков - должников.
5.6. По результатам рассмотрения деятельности плательщиков (налоговых агентов) составляется протокол, в котором фиксируются рекомендации и срок для устранения нарушений.
5.7. При организации работы по заслушиванию работодателей, выплачивающих заработную плату работникам ниже минимального размера оплаты труда или ниже средней заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Кировской области, Комиссия при необходимости запрашивает у работодателя следующую информацию:
- штатное расписание,
- среднесписочную численность,
- среднемесячную зарплату,
- пояснения о планируемом увеличении заработной платы,
- объем выручки и другие показатели финансово-хозяйственной деятельности организации.
5.8. Информационные материалы для работодателей и работников о негативных последствиях неформальной занятости, о необходимости легализации трудовых отношений, соблюдения трудового законодательства и ответственности за его нарушение, размещаются в средствах массовой информации или на официальном сайте муниципального образования "Лебяжский муниципальный округ" www.lebyazhe43.ru.
5.9. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа его членов.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании состава Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
5.10. Решения Комиссии оформляются протоколами с обязательным отражением в нем всех рассмотренных вопросов, поручений, сроков их выполнения и ответственных лиц для осуществления контроля за их выполнением. Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем и в срок не позднее 3х рабочих дней с даты проведения заседания комиссии доводится до членов Комиссии и приглашенных (при необходимости) для исполнения и контроля.
Лицам, рассмотренным на заседании комиссии, доводится Выписка из протокола (по требованию).
5.11. Председателем Комиссии является Глава муниципального округа.
Председатель (председательствующий на заседании Комиссии):
5.11.1. Руководит организацией деятельности Комиссии, утверждает план работы Комиссии, ведет заседание Комиссии;
5.11.2. Имеет право решающего голоса на заседаниях Комиссии;
5.11.3. Организует контроль за выполнением решений, принятых Комиссией.
5.12. Заместитель председателя Комиссии:
5.12.1. В случае отсутствия председателя Комиссии, исполняет его обязанности.
5.13. Члены комиссии:
5.13.1. Выполняют поручения Комиссии и председателя (заместителя председателя) Комиссии;
5.13.2. Участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии, подготовке информационных материалов в рамках компетенции и осуществляют необходимые меры по выполнению решений Комиссии.
5.14. Секретарь комиссии по недоимке, секретарь комиссии по легализации по своим направлениям:
5.14.1. Ведет протоколы заседаний Комиссии;
5.14.2. Выполняет поручения Комиссии и председателя (заместителя председателя) Комиссии;
5.14.3. Участвует в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляет необходимые меры по выполнению ее решений;
5.14.4. Организует подготовку заседаний Комиссии, в том числе извещает членов комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению.
5.14.5. Рассылает решения комиссии членам Комиссии и другим заинтересованным лицам в течение трех рабочих дней после проведения ее заседания.
В случае отсутствия секретаря Комиссии в период отпуска, командировки, болезни или по иным причинам его обязанности могут быть возложены председателем Комиссии или лицом, его замещающим, на одного из членов Комиссии.
5.15. Решения, принимаемые Комиссией, носят рекомендательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.