Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
городской округ "Смирныховский"
от 02.05.2023 N 262
Порядок
предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования (далее - Порядок), разработан в целях реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Сахалинской области "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 24.03.2017 N 133, муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области", утвержденной постановлением администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области от 16.01.2015 г. N 17 (далее - Муниципальная программа), и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования (далее субсидия) на территории муниципального образования городской округ "Смирныховский".
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего порядка:
1) Субъект - хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малому предприятию, в том числе к микропредприятию, или среднему предприятию, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные в налоговом органе на территории Сахалинской области и осуществляющие деятельность на территории муниципального образования городской округ "Смирныховский";
2) приоритетная группа получателей субсидии:
- субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся участниками проекта "Региональный продукт "Доступная рыба". Статус участника проекта "Региональный продукт "Доступная рыба" определяется в порядке, установленном Правительством Сахалинской области;
- субъекты малого и среднего предпринимательства имеющие земельные участки на территории Сахалинской области, предоставленные в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- субъекты социального предпринимательства, соответствующие условиям, установленным частью 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
3) оборудование - производственно-технологическое оборудование, в том числе оборудование для функционирования систем "Социальная карта сахалинца", "Единый социальный проездной билет" (кроме легковых автомобилей и транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, имеющих разрешенную максимальную массу не более 3 тонн), для создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Срок выпуска (изготовления) приобретенного оборудования не должен превышать 3-х лет.
В случае невозможности установления даты (числа) выпуска (изготовления) оборудования датой (числом) выпуска (изготовления) оборудования считается последнее число месяца, в котором выпущено (изготовлено) оборудование.
В случае невозможности установления месяца выпуска (изготовления) оборудования месяцем выпуска (изготовления) оборудования считается последний месяц года, в котором выпущено (изготовлено) оборудование;
4) отчетный год - год получения субсидии Субъектом;
5) уполномоченный орган - экономический отдел по промышленности, торговле и сельскому хозяйству администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области - орган, уполномоченный на реализацию Порядка;
6) комиссия - конкурсная комиссия по реализации мероприятий муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области", осуществляющая свою деятельность в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский", уполномоченная на рассмотрение документов субъекта и принятие решений в рамках своих полномочий;
7) получатель субсидии - субъект, в отношении которого принято положительное решение о предоставлении субсидии, заключивший Соглашение;
8) соглашение - соглашение между Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области и Получателем субсидии о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования городской округ "Смирныховский".
1.3. Цель предоставления субсидии - возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение и доставку производственно-технического оборудования в рамках реализации Муниципальной программы.
1.4. Администрация муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области является главным распорядителем средств бюджета муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области, в том числе средств, поступивших в местный бюджет из областного бюджета на реализацию мероприятий программы, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.5. Категорию получателей субсидии составляют Субъекты, соответствующие одновременно следующим критериям:
- состоящие в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://rmsp.nalog.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- зарегистрированные в налоговом органе на территории Сахалинской области и осуществляющие деятельность на территории муниципального образования городской округ "Смирныховский";
- осуществляющие свою деятельность не по месту своей государственной регистрации, при условии постановки на учет в налоговом органе на территории Сахалинской области по месту осуществления своей деятельности, что подтверждается уведомлением о постановке на учет в налоговом органе;
- не являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- не являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
- не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- не осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации;
- выплачивающие заработную плату работникам не ниже размера, установленного законодательством Российской Федерации;
- осуществляющие хозяйственную деятельность более одного года с даты государственной регистрации на дату подачи документов на предоставление субсидии в Уполномоченный орган;
- имеющие среднесписочную численность работников за год, предшествующий году обращения за оказанием финансовой поддержки, в количестве не менее трех человек;
- открывшим расчетный счет в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
- купившим оборудование в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), сделка по которому совершена между лицами, не признаваемыми в соответствии с частью 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми.
1.6. Субсидия не предоставляется хозяйствующим субъектам, осуществляющим в качестве основного вида экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД следующие виды деятельности:
- торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (за исключением подкласса 45.2 кода 45 ОКВЭД, включая группы и подгруппы хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр участников проекта "Региональный продукт "Доступная рыба", и субъектов социального предпринимательства, при условии отсутствия ограничения, установленного частью 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");
- деятельность такси (группа 49.32 код 49 ОКВЭД);
- деятельность почтовой связи и курьерская деятельность (код 53 ОКВЭД, включая подклассы, группы и подгруппы);
- деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код 56 ОКВЭД, включая подклассы, группы и подгруппы, за исключением подгруппы 56.29.3, 56.29.4 кода 56 ОКВЭД);
- деятельность по операциям с недвижимым имуществом (раздел "L" ОКВЭД, за исключением подгруппы 68.32.1);
- аренда и лизинг (код 77 ОКВЭД, включая подклассы, группы и подгруппы).
1.7. Способ проведения отбора устанавливается в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии).
2.2. До проведения конкурсного отбора для предоставления субсидии информация о начале приема администрацией муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области конкурсных заявок от Субъектов (далее - объявления о проведении отбора) публикуется в газете "Новая жизнь" и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://smirnyh.sakhalin.gov.ru).
Объявление о проведении отбора должно содержать:
- сроки проведения отбора (даты начала подачи или окончания приема конкурсных заявок от Субъектов, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств, проводящей в соответствии с правовым актом отбор;
- результаты предоставления субсидии;
- доменное имя и (или) указатели страниц иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к Субъектам и перечень документов, представляемых Субъектами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи конкурсных заявок Субъектами и требования, предъявляемые к форме и содержанию конкурсных заявок, подаваемых Субъектами;
- порядок отзыва конкурсных заявок Субъектов, порядок возврата конкурсных заявок Субъектов, определяющий в том числе основания для возврата конкурсных заявок Субъектов, порядок внесения изменений в конкурсные заявки Субъектов;
- правила рассмотрения и оценки конкурсных заявок Субъектов;
- порядок предоставления Субъектам разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- дату размещения результатов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Требования, которым должен соответствовать субъект на дату подачи конкурсной заявки:
1) у Субъекта должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у Субъекта должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области;
3) Субъекты - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Субъекты - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Субъекта, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
5) Субъекты не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) Субъекты не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
7) Субъект не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4. Конкурсная заявка подается по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, которая включает, в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о Субъекте, о подаваемой Субъектом конкурсной заявке, иной информации о Субъекте, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
2.5. Каждый Субъект имеет право представить на отбор не более одной конкурсной заявки. Каждая конкурсная заявка, поступившая в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, регистрируется специалистом уполномоченного органа в журнале регистрации конкурсных заявок на участие в конкурсах.
2.5.1. В случае необходимости внесения изменений в конкурсную заявку, до момента окончания срока приема конкурсных заявок, Субъект имеет право отозвать ранее направленную конкурсную заявку и направить новую конкурсную заявку на участие в отборе до окончания срока приема.
2.5.2. Также Субъект имеет право отозвать свою конкурсную заявку до момента окончания срока приема конкурсных заявок.
2.5.3. Возврат конкурсной заявки осуществляется уполномоченным органом на основании письменного обращения Субъекта, направленного в адрес руководителя уполномоченного органа. При этом возврату подлежат, представленные Субъектом в уполномоченный орган только те документы, которые были отозваны до заседания комиссии. Датой отзыва конкурсной заявки является дата регистрации соответствующего письменного обращения Субъекта.
2.5.4. При отсутствии конкурсных заявок на участие в отборе, уполномоченный орган не позднее, чем в день окончания подачи конкурсных заявок вправе принять решение о продлении срока приема конкурсных заявок на тот же срок, либо о признании конкурсного отбора несостоявшимся.
Если на конкурсный отбор поступила только одна конкурсная заявка на участие в отборе, соответствующая требованиям Порядка, конкурсный отбор считается состоявшимся.
2.6. Правила рассмотрения и оценки конкурсных заявок Субъектов:
2.6.1. Рассмотрение и оценку конкурсных заявок, подготовку заключений с рекомендациями о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии, о включении Субъекта в резервный список получателей субсидии в текущем финансовом году осуществляет комиссия.
2.6.2. До заседания комиссии уполномоченный орган в день подачи конкурсной заявки самостоятельно, в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон), формирует и направляет запросы о предоставлении документов (информации, сведений) по состоянию на дату подачи Конкурсной заявки в целях получения:
1) сведений, указанных в пункте 3.2.2 настоящего Порядка;
2) сведения из органов исполнительной власти Сахалинской области (их подведомственных учреждений) (или) органов местного самоуправления Сахалинской области об оказании Субъекту аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), сроки оказания которой не истекли.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после окончания срока приема Конкурсных заявок готовит документы и Конкурсные заявки Субъектов, для последующей передачи их на рассмотрение комиссии.
2.6.3. Заседание комиссии проводится в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема конкурсных заявок.
На заседании комиссия осуществляет рассмотрение документов, приложенных к конкурсной заявке, на соответствие Субъекта требованиям, установленным пунктами 1.5, 1.6 настоящего порядка и требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего порядка, и принимает решение о принятии (либо отклонении) конкурсной заявки Субъекта к участию в отборе, о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии, а также о включении субъекта в резервный список субъектов - получателей субсидии в текущем финансовом году путем подготовки решения с рекомендациями по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и оформляется протоколом.
В случае принятия решения об отклонении конкурсной заявки к участию в отборе, уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней после такого решения, Субъекту направляется уведомление, в котором указываются причины принятого решения. Направление уведомления осуществляется на почтовый и (или) электронный адрес Субъекта, указанный им в Конкурсной заявке на участие в конкурсном отборе, либо вручается лично.
2.6.3.1. Основаниями для отклонения конкурсной заявки Субъекта на стадии рассмотрения и оценки конкурсных заявок являются:
а) несоответствие Субъекта требованиям пунктам 1.5 и 2.3 настоящего порядка;
б) несоответствие представленных Субъектом конкурсных заявок и документов требованиям к конкурсным заявкам Субъектов, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
в) недостоверность представленной Субъектом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача Субъектом конкурсной заявки до или после даты и (или) времени, определенных для подачи конкурсных заявок;
д) осуществление Субъектом основного вида деятельности указанного в пункте 1.6 настоящего порядка;
е) ранее в отношении Субъекта было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
ж) с даты признания субъекта малого или среднего предпринимательства совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения субъектом малого или среднего предпринимательства такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания субъекта малого или среднего предпринимательства совершившим такое нарушение прошло менее трех лет. Положения, предусмотренные настоящим пунктом, распространяются на виды поддержки, в отношении которых органом или организацией, оказавшими поддержку, выявлены нарушения субъектом малого или среднего предпринимательства порядка и условий оказания поддержки.
2.6.3.2. В случае принятия комиссией решения о допуске Субъекта к участию в отборе, комиссия присваивает баллы каждому Субъекту в соответствии с критериями оценки конкурсных заявок.
Критерии оценки конкурсных заявок субъектов
N пп |
Наименование критерия |
Индикатор оценки критерия |
Оценка в баллах |
|
Виды экономической деятельности Субъекта |
Сельское хозяйство (производство и переработка сельскохозяйственной продукции) (код ОКВЭД 01, за исключением ОКВЭД 01.7) |
80 |
80 |
|||
Предоставление бытовых услуг населению (код ОКВЭД 96.01 - 96.03) |
80 |
||
Осуществляющий деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код 56 ОКВЭД подгруппы 56.29.3, 56.29.4) |
50 |
||
|
Сумма уплаченных налогов, сборов в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов) |
Рост суммы уплаченных налогов, сборов за год предшествующий году подачи заявки |
5 баллов за каждые 5 процентов роста |
|
Вид субъекта |
субъект относится к приоритетной целевой группе получателей субсидии |
50 баллов |
|
Среднесписочная численность работников по состоянию на 01 января текущего года |
сохранение численности работников, за предшествующие 2 года |
5 баллов |
рост численности работников |
7 баллов за каждого человека |
||
|
Размер заработной платы, выплачиваемой работникам выше размера, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в Сахалинской области на текущий финансовый год |
На 10% |
10 |
На 20% |
20 |
||
На 50% и больше |
30 |
1. По результатам оценки Конкурсных заявок комиссия присваивает порядковые номера Конкурсным заявкам Субъектов. Конкурсной заявке, которая набрала наибольшее количество баллов, присваивается первый порядковой номер. При наличии нескольких конкурсных заявок с одинаковым количеством баллов порядковые номера присваиваются по дате и времени поступления заявок.
2.6.4. По результатам конкурсного отбора составляется протокол комиссии, который в течение 10 рабочих дней, после подписания, размещается на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и должен отражать следующие основные сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок;
- информацию о Субъектах, конкурсные заявки которых были рассмотрены;
- информацию о Субъектах, конкурсные заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие конкурсные заявки;
- последовательность оценки конкурсных заявок Субъектов, присвоенные конкурсным заявкам Субъектов значения по каждому из предусмотренных критериев оценки конкурсных заявок, принятое на основании результатов оценки конкурсных заявок решение о присвоении таким конкурсным заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
С учетом рекомендаций комиссии издается распоряжение администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области, содержащее решение(ия):
- о предоставлении субсидии;
- об утверждении резервного списка Субъектов - получателей субсидии в текущем финансовом году;
- об отказе в предоставлении субсидии.
О принятом комиссией решении Субъект должен быть проинформирован уполномоченным органом в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня издания распоряжения администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области, содержащего в отношении него одно либо несколько решений, указанных в настоящем пункте. Информирование Субъекта осуществляется путем направления (выдачи) уведомления о принятом решении. Направление уведомления осуществляется на почтовый и (или) электронный адрес Субъекта, указанный им в заявке на участие в конкурсном отборе, либо вручается лично.
2.7. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области.
Руководит работой комиссии председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
Председатель комиссии ведет заседания комиссии.
Секретарь комиссии:
- ведет протокол заседаний комиссии;
- готовит проекты уведомлений каждому Субъекту, подавшему конкурсную заявку, о принятом комиссией решении, а также проект соглашения о предоставлении субсидии.
Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более 50 процентов от утвержденного числа ее членов.
Процедура рассмотрения поступивших конкурсных заявок включает:
- проверку соответствия каждого Субъекта требованиям, установленным пунктами 1.5, 1.6, 2.3, настоящего порядка;
- проверку документов, составляющих конкурсную заявку, на соответствие требованиям, предъявляемым настоящим порядком, включая их комплектность;
- проверку правильности выполненного расчета размера субсидии. В случае, если Субъектом допущена ошибка в расчете размера субсидии, то конкурсная комиссия осуществляет его корректировку.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. На дату подачи конкурсной заявки Субъект должен соответствовать требованиям, указанным в пунктах 1.5, 2.3, настоящего порядка.
3.2. Для участия в конкурсном отборе Субъекты должны предоставить в уполномоченный орган конкурсную заявку. К конкурсной заявке прилагаются следующие документы:
1) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
2) копии документов, заверенных Субъектом, подтверждающих фактические затраты на приобретение оборудования:
- заключенные договора (сделки) на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
- счета-фактуры (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком), счета, в случае безналичного расчета - платежные поручения, в случае наличного расчета - кассовые (или товарные) чеки и (или) квитанции к приходным кассовым ордерам);
- технические паспорта на приобретенное оборудование;
- бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс приобретенного оборудования;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), составленное в произвольной форме. Указанное обоснование должно быть подписано руководителем Субъекта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1. Копии документов должны быть заверены подписью Субъекта (руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя) или законного представителя Субъекта с расшифровкой должности, фамилией и инициалами, а также скреплены печатью (при наличии).
Субъект несет полную ответственность за полноту и достоверность представляемой информации.
В ходе проверки пакета документов, уполномоченный орган вправе запросить у Субъекта документы, подтверждающие информацию, предоставленную в конкурсной заявке.
Документы, представленные Субъектом в Уполномоченный орган, возврату не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2.5.1, 2.5.2 настоящего порядка.
3.2.2. В составе конкурсной заявки Субъект вправе представить по собственной инициативе:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения о видах экономической деятельности хозяйствующего Субъекта и сведения об учредителях (участниках) юридического лица, выданную налоговым органом не ранее чем за месяц до даты подачи документов;
2) сведения из налогового органа о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
3) копии документов, содержащих сведения о среднесписочной численности работников (по форме КНД 1151111: титульный лист и раздел 1 без приложений) за отчетные периоды, с отметкой налогового органа;
4) сведения из комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Смирныховский", о наличии (отсутствии) задолженности по платежам в местный бюджет.
3.2.3. В целях отнесения Субъекта к приоритетной группе получения субсидии Субъект имеет право предоставить в составе Конкурсной заявки следующие документы:
1) договор безвозмездного пользования, подтверждающий наличие земельного участка на территории Сахалинской области в рамках программы "Дальневосточный гектар", в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ (при наличии);
2) копии документов, подтверждающих статус участника проекта "Региональный продукт "Доступная рыба";
3) для Субъектов социального предпринимательства - документ, подтверждающий статус социального предпринимательства.
3.2.4. Уполномоченный орган не вправе требовать от Субъекта:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Порядком;
- предоставления документов и информации, указанных в пункте 3.2.2 настоящего Порядка, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов власти, органов местного самоуправления.
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных Субъектом документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.4. Размер предоставляемой субсидии составляет 70 процентов от фактически произведенных Субъектом затрат (без учета НДС), но не более 2000,0 тыс. рублей на одного получателя поддержки в течение текущего финансового года.
3.5. Решение о предоставлении субсидии принимается с учетом средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области на текущий финансовый год на реализацию мероприятия "Возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования" муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципальном образовании городской округ "Смирныховский" Сахалинской области".
Решение о предоставлении Субъекту субсидии принимается с учетом результатов оценки его конкурсной заявки. В первую очередь решение принимается в отношении Субъекта, конкурсная заявка которого набрала наибольшее количество баллов. При наличии нескольких конкурсных заявок с одинаковым количеством баллов решение о предоставлении субсидии принимается в отношении Субъекта, подавшего конкурсную заявку ранее остальных.
3.6. При недостаточности средств для выплаты Субъекту всей суммы субсидии, в соответствии с пунктом 3.4 настоящего порядка, либо ее части принимается решение о включении Субъекта в резервный список Субъектов - получателей субсидии в текущем финансовом году.
Первыми в резервный список Субъектов - получателей субсидии в текущем финансовом году включаются конкурсные заявки Субъектов, которые набрали наибольшее количество баллов. При наличии Субъектов с равным количеством баллов первым в список включается Субъект подавший конкурсную заявку ранее остальных.
Резервный список Субъектов - получателей субсидии в текущем финансовом году должен содержать следующую информацию в отношении каждого получателя субсидии, включаемого в него:
- наименование Субъекта, его идентификационный номер налогоплательщика;
- оценку конкурсной заявки;
- размер субсидии, на выплату которой недостаточно финансовых средств.
3.7. При увеличении объемов финансирования мероприятия "Возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования" муниципальной программы в текущем финансовом году решение о предоставлении субсидий принимается в отношении получателей субсидии, включенных в резервный список Субъектов - получателей субсидии в текущем финансовом году, в порядке их очередности, указанной в списке.
3.8. Уполномоченный орган направляет Субъекту, в отношении которого принято решение с рекомендацией предоставить субсидию, два экземпляра проекта соглашения о предоставлении субсидии.
Срок подготовки проекта соглашения о предоставлении субсидии и направления его Субъекту не должен превышать 5 рабочих дней со дня издания распоряжения администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области о предоставлении субсидии.
Субъект в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения им соглашения о предоставлении субсидии, представляет в уполномоченный орган два экземпляра подписанного и скрепленного печатью (при наличии) соглашения о предоставлении субсидии для его дальнейшего подписания со стороны администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области.
В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии двух экземпляров подписанного с его стороны соглашения о предоставлении субсидии, уполномоченный орган подготавливает проект распоряжения администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области, содержащий решение о перечислении получателю субсидии, и вносит его на рассмотрение главе муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области.
Субсидия предоставляется при наличии согласия получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
В случае отказа Субъекта от подписания Соглашения или нарушения срока его подписания Уполномоченный орган вправе отказать в предоставлении субсидии, о чем Субъекту направляется письменное уведомление, право на получение субсидии предоставляется следующему Субъекту согласно распределению в соответствии с пунктом 3.6 настоящего порядка. Срок подготовки уполномоченным органом проекта распоряжения администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области, содержащего решение об отказе в предоставлении Субъекту субсидии, не должен превышать 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного для представления Субъектом подписанных с его стороны экземпляров соглашения о предоставлении субсидии.
3.9. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью соглашения и вступающего в действие после его подписания. При не достижении согласия по новым условиям соглашение расторгается в одностороннем порядке.
3.10. Соглашение о предоставлении субсидии оформляется по форме, утвержденной финансовым органом муниципального образования городской округ "Смирныховский".
3.11. Подписанное Соглашение о предоставлении субсидии с обязательствами получателя субсидии по исполнению условий, заявленных при участии в конкурсном отборе, является основанием для подготовки уполномоченным органом распоряжения на перечисление субсидии.
3.12. Результатом предоставления субсидии является обеспечение роста показателей результативности, в том числе:
- среднесписочная численность работников в организации (рост не менее 5%);
- средняя заработная плата по организации (рост не менее 5%);
- объем налоговых платежей (без учета налога на добавленную стоимость), страховых взносов (рост не менее 5%).
3.13. Получатель субсидии обязан обеспечить выполнение следующих условий:
1) достижение значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении;
2) осуществлять предпринимательскую деятельность в течение двух лет, со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии;
3) в отчетном году выплачивать своим работникам заработную плату в размере, не ниже минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Сахалинской области;
4) в течение двух лет начиная с года, следующего за отчетным годом, предоставлять отчетность, предусмотренную разделом 4 настоящего порядка;
5) в течение двух лет обеспечить сохранность оборудования, на приобретение которых Субъекту были возмещены расходы в рамках настоящего Порядка;
6) по итогам отчетного года сохранить или обеспечить рост показателей на 1 число года следующего за отчетным;
7) по итогам года следующего за отчетным обеспечить выполнение показателей результативности субсидии;
8) по итогам второго года следующего за отчетным сохранить или обеспечить рост показателей результативности субсидии;
9) запрещается приобретение получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
Не выполнение получателем субсидии условий, указанных в данном пункте является нарушением условий предоставления субсидии и служит основанием для возврата перечисленной субсидии.
3.14. Субсидия перечисляется Главным распорядителем на основании заключенного Соглашения на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после заключения Соглашения.
4. Требования к отчетности
4.1.В целях анализа эффективности использования бюджетных средств получатель субсидии в срок до 15 февраля обязан предоставлять в уполномоченный орган в течение двух лет, начиная с года, следующего за отчетным годом отчет по форме, установленной Приложением к Соглашению в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом МКУ "Управление финансов администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский".
Главный распорядитель вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий субъекту, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом на основании данных отчетности получателя субсидии, предоставленных по форме, определенной в Соглашении, а также путем сопоставления показателей с учетом сведений, полученных из налогового органа в порядке межведомственного взаимодействия.
5.3. В случае, если после перечисления субсидии станет известно, что получателем субсидии в составе его конкурсной заявки представлены недостоверные сведения и документы и (или) получатель субсидии не выполнил обязательства, указанные в пункте 3.13 настоящего порядка, в том числе выявленные по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и (или) органом муниципального финансового контроля, то такой получатель субсидии признается нарушившим порядок и (или) условия оказания поддержки.
В дальнейшем получатель субсидии лишается права на получение поддержки в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм), направленных на содействие развитию малого и среднего предпринимательства, в течение одного года с даты признания субъекта малого или среднего предпринимательства совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, за исключением случая более раннего устранения субъектом малого или среднего предпринимательства такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, в течение трех лет с даты признания субъекта малого или среднего предпринимательства совершившим такое нарушение.
Получатель субсидии, который признан нарушившим порядок и (или) условия оказания поддержки, обязан осуществить возврат всей суммы субсидии либо, при не достижении одного или нескольких показателей результативности предоставления субсидии, части субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения от администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области письменного требования о возврате субсидии, подготовленного Уполномоченным органом.
Письменное требование о возврате средств субсидии направляется получателю субсидии главным распорядителем как получателем бюджетных средств (или уполномоченным органом) в течение 5 рабочих дней со дня установления нарушения или получения от органа муниципального финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления Субсидии и (или) предоставления получателем субсидии недостоверной информации (сведений) в документах, составляющих его заявку на участие в отборе и (или) не предоставления отчетности предусмотренной разделом 4 настоящего порядка, и (или) недостижения результатов предоставления Субсидии, предусмотренных Соглашением.
Определение суммы возврата субсидии, которую получатель субсидии обязан вернуть в бюджет муниципального образования городской округ "Смирныховский", в результате не достижения показателей результативности предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
Vвозврата= Vсубсидии m / n,
где:
V возврата - сумма субсидии, которую субъект обязан вернуть в бюджет муниципального образования городской округ "Смирныховский";
V субсидии - размер перечисленной субъекту субсидии;
m - количество не достигнутых субъектом показателей результативности предоставления субсидии;
n - соответствует количеству показателей результативности предоставления субсидии.
В случае если получатель субсидии в составе его конкурсной заявки представил недостоверные сведения и документы, сумма субсидии возвращается в полном объеме.
Возврат субсидии, части субсидии осуществляется на лицевой счет администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский".
В течение 10 рабочих дней со дня поступления от получателя субсидии указанных средств администрация муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области осуществляет их возврат в бюджет муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного исполнения предъявленного требования главного распорядителя об обеспечении возврата средств субсидии в местный бюджет муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области субсидия взыскивается в судебном порядке.
5.4. Информация о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии вносится в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.