Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Урай
от 10 мая 2023 г. N 933
"Приложение
к постановлению администрации г. Урай
от 21 апреля 2017 г. N 1042
Порядок
проведения администрацией города Урай оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению администрацией города Урай оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности (далее также - ОРВ), и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее также - экспертиза).
Оценка применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами города Урай, осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Урай от 09.09.2021 N 2221 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами города Урай".
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
1) регулирующий орган - разработчик концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений.
Разработчиками проекта муниципального нормативного правового акта являются заместители главы города Урай, руководители и специалисты органов местного самоуправления города Урай, в ведении которых находятся соответствующие вопросы, субъекты правотворческой инициативы, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом города Урай, а также иные лица, определенные Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов администрации города Урай, утвержденным постановлением администрации города Урай от 25.05.2011 N 1439 (далее - Порядок внесения проектов);
2) орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, - орган администрации города Урай, выполняющий функции по нормативному правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений.
От имени администрации города Урай указанные функции могут осуществляться муниципальными казенными учреждениями города Урай;
3) уполномоченный орган - орган администрации города Урай, ответственный за внедрение ОРВ и развитие процедур оценки регулирующего воздействия и экспертизы, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия по проектам муниципальных нормативных правовых актов, а также заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
4) публичные консультации - открытые обсуждения с заинтересованными лицами концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, организуемые регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу, при проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы;
5) участники публичных консультаций - органы администрации города Урай, за исключением регулирующего органа и органа, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, иные органы, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, при проведении процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
6) сводный отчет о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы) (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
7) свод предложений по итогам проведения публичных консультаций (далее - свод предложений) - документ, содержащий замечания и предложения участников публичных консультаций по итогам проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы и результаты их рассмотрения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов;
8) портал проектов нормативных правовых актов - информационная система в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.admhmao.ru, предназначенная для размещения органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информации о проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов при проведении процедур ОРВ, экспертизы;
9) проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях режима повышенной готовности - проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, разрабатываемые во исполнение планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики города Урай в условиях режима повышенной готовности;
10) проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях внешнего санкционного давления - проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, разрабатываемые во исполнение решений муниципального оперативного штаба по обеспечению устойчивого развития экономики города Урай в условиях внешнего санкционного давления, предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции, а также по решению задач в области защиты населения на территории города Урай от чрезвычайных ситуаций (далее - Штаб), направленных на обеспечение устойчивого развития экономики города Урай в условиях внешнего санкционного давления;
11) проведение ОРВ в специальном порядке - порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях режима повышенной готовности, в условиях внешнего санкционного давления, при котором не применяется раздел IV настоящего Порядка;
12) участники проведения оценки регулирующего воздействия, экспертизы - регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, при проведении оценки регулирующего воздействия, экспертизы;
13) Методика - Методика проведения администрацией города Урай оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденная постановлением администрации города Урай;
14) СЭД "Дело" - система электронного документооборота "Дело".
3. Необходимость проведения ОРВ, а также возможность проведения ОРВ в специальном порядке определяется регулирующим органом, о чем указывается в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта, направляемому на согласование в соответствии с Порядком внесения проектов.
4. Порядок проведения ОРВ в специальном порядке устанавливается разделом VII настоящего Порядка.
5. В случае если проведение процедуры ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта не требуется, разработчик муниципального нормативного правового акта в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта, направляемому на согласование в соответствии с Порядком внесения проектов, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводится.
6. Процедура ОРВ осуществляется в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов города Урай:
1) предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Урай обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
7. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета городского округа Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - бюджет города Урай).
8. При проведении процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
9. Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте муниципального нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, новые обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положения, предусмотренные подпунктами 1, 2 настоящего пункта, однако подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка.
10. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводятся в соответствии с настоящим Порядком и Методикой, за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
Формы документов, необходимые при проведении ОРВ и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, и требования к их оформлению устанавливаются Методикой.
11. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза муниципальных нормативных правовых актов не проводятся в отношении:
1) проектов решений Думы города Урай, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений Думы города Урай, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов муниципальных нормативных правовых актов города Урай, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
II. Функции участников проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
12. Функции регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов:
1) проведение процедур ОРВ и экспертизы в соответствии с настоящим Порядком;
2) проведение публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и муниципальному нормативному правовому акту, онлайн-трансляций публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и муниципальному нормативному правовому акту на портале проектов нормативных правовых актов;
3) обеспечение поступления отзывов участников публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов или муниципальным нормативным правовым актам в электронном виде с использованием сервисов портала проектов нормативных правовых актов;
4) подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов, свода предложений, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком.
13. Функции уполномоченного органа:
1) нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ и экспертизы;
2) контроль качества выполнения процедур ОРВ и экспертизы;
3) рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, сводных отчетов, свода предложений, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком;
4) подготовка заключений об ОРВ и экспертизе;
5) формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ и экспертизы.
III. Публичные консультации на этапе формирования концепции
(идеи) предлагаемого правового регулирования
14. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган может проводить публичные консультации на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания имеющейся проблемы, определения вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных издержек в связи с его введением.
15. Решение о необходимости проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования принимает регулирующий орган.
16. В случае принятия регулирующим органом решения о необходимости проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования регулирующий орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов уведомление о публичных консультациях и опросный лист по формам, установленным Методикой.
17. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения уведомления о публичных консультациях на портале проектов нормативных правовых актов.
18. Одновременно с размещением уведомления о публичных консультациях на портале проектов нормативных правовых актов регулирующий орган извещает об их проведении субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению.
19. Позиции органов, организаций и лиц, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, могут быть получены регулирующим органом также посредством проведения совещаний, заседаний, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм публичного обсуждения.
20. Регулирующий орган обязан рассмотреть все поступившие в установленный в уведомлении срок предложения участников публичных консультаций, составить свод предложений по форме, установленной Методикой, и разместить его на портале проектов нормативных правовых актов в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
21. По результатам рассмотрения предложений и (или) замечаний, поступивших в ходе публичных консультаций, регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций принимает решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования.
22. Регулирующий орган размещает информацию о принятом решении об отказе от подготовки проекта муниципального нормативного правового акта на портале проектов нормативных правовых актов в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
23. Регулирующий орган подготавливает проект муниципального нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
IV. Проведение ОРВ, публичных консультаций, онлайн-трансляций
публичного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов
24. В целях организации публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта регулирующий орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов:
1) проект муниципального нормативного правового акта;
2) уведомление о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
3) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;
4) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта, подготовленную с учетом требований подпункта 2 пункта 37 настоящего Порядка;
5) сводный отчет;
6) в случае если проект муниципального нормативного правового акта изменяет действующие муниципальные правовые акты - текст актуальных редакций правовых актов;
7) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием проекта муниципального нормативного правового акта.
25. Регулирующий орган не позднее следующего дня после размещения документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, информирует о проведении публичных консультаций:
1) организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, субъектов иной экономической деятельности, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, а также иных лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования (в письменной форме);
2) уполномоченный орган (посредством рассылки на портале проектов нормативных правовых актов).
26. Публичные консультации могут проводиться в формах открытых заседаний коллегиальных органов, действующих при органах местного самоуправления города Урай, в том числе общественных советов, опросов заинтересованных лиц, в том числе проводимых на официальном сайте органов местного самоуправления города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заседаний экспертных групп, совещаний с заинтересованными лицами.
27. В случае если проект муниципального нормативного правового акта имеет высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в сводном отчете, с учетом Методики, указываются следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (в том числе описание убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды);
3) анализ опыта решения аналогичных проблем в соответствующих сферах деятельности;
4) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, города Урай;
5) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
6) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления города Урай, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
7) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления города Урай или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
8) оценка соответствующих расходов бюджета города Урай (возможных поступлений в них);
9) новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также порядок организации их соблюдения и исполнения;
10) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований, обязанностей либо изменением содержания таких обязательных требований и обязанностей;
11) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования;
12) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
13) предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), эксперимента.
28. В сводном отчете для проектов муниципальных нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4 - 6, 11, 13 пункта 27 настоящего Порядка.
29. Сводный отчет формирует регулирующий орган и подписывает его руководитель.
30. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.
31. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения регулирующим органом на портале проектов нормативных правовых актов проекта муниципального нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.
32. Срок проведения публичных консультаций устанавливает регулирующий орган с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, но не может составлять менее:
1) 20 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) не менее 10 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) не менее 5 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
33. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
Публичные консультации признаются уполномоченным органом организованными качественно в случае поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций двух и более отзывов, содержащих замечания и (или) предложения, направленные на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Урай, либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта муниципального нормативного правового акта (об отсутствии замечаний и (или) предложений) (далее - отзыв), в том числе:
1) не менее одного отзыва с использованием портала проектов нормативных правовых актов;
2) не менее одного отзыва от организаций, представляющих интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, субъектов иной экономической деятельности, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
В случае поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций менее двух отзывов их участников регулирующий орган проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с процедурами, установленными настоящим разделом.
34. При проведении публичных консультаций регулирующий орган может осуществлять онлайн-трансляцию публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта на портале проектов нормативных правовых актов, в том числе с возможностью получения вопросов (обращений) в онлайн-режиме.
35. По результатам рассмотрения отзывов, полученных в ходе проведения публичных консультаций, регулирующий орган дорабатывает сводный отчет, проект муниципального нормативного правового акта и пояснительную записку, после чего размещает указанные документы вместе со сводом предложений на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Регулирующий орган письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их отзывов.
36. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций отзывом на проект муниципального нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 37 настоящего Порядка, в уполномоченный орган обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном Методикой.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 37 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
37. Не позднее срока, указанного в пункте 35 настоящего Порядка, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия:
1) проект муниципального нормативного правового акта;
2) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта, подготовленную в соответствии с требованиями пункта 2.26 Порядка внесения проектов, а также содержащую:
а) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
б) описание субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
в) описание новых (изменяемых) обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности (в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих высокую или среднюю степень регулирующего воздействия);
г) оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдать требования предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования (в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих высокую или среднюю степень регулирующего воздействия);
д) оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий;
3) сводный отчет;
4) свод предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций, о результатах рассмотрения их отзывов к проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету;
5) документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии);
6) в случае если проект муниципального нормативного правового акта изменяет действующие муниципальные нормативные правовые акты - текст актуальной редакции муниципального нормативного правового акта;
7) документы, подтверждающие проведение онлайн-трансляции публичного обсуждения проекта нормативного правового акта (при наличии).
V. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
38. Уполномоченный орган подготавливает и направляет посредством СЭД "Дело" заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее также - заключение об ОРВ), подписанное электронной цифровой подписью руководителя уполномоченного органа, в течение 10 рабочих дней с даты поступления в его адрес материалов, указанных в пункте 37 настоящего Порядка, от регулирующего органа.
39. При подготовке заключения об ОРВ уполномоченный орган:
1) проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;
2) рассматривает проект муниципального нормативного правового акта на предмет:
а) наличия (отсутствия) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Урай;
б) соответствия устанавливаемых, изменяемых ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
3) рассматривает сводный отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта на предмет оценки:
а) качества исполнения процедур оценки регулирующим органом;
б) установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого правового регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций;
4) рассматривает свод предложений, пояснительную записку на предмет наличия в них информации, предусмотренной настоящим Порядком.
40. В случае соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ установленным требованиям настоящего Порядка и отсутствия замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта, к качеству подготовки сводного отчета, свода предложений и пояснительной записки, уполномоченный орган дает заключение об ОРВ без замечаний.
41. В случае несоответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ установленным требованиям настоящего Порядка, наличия замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта, к качеству подготовки сводного отчета, свода предложений и пояснительной записки уполномоченный орган дает отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Порядка.
В случае получения по итогам публичных консультаций менее двух отзывов их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Урай либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта муниципального нормативного правового акта, в заключении об ОРВ указывается, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
42. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.
43. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 рабочих дней с даты его поступления дает заключение об ОРВ.
44. Заключение об ОРВ подлежит размещению регулирующим органом на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
45. Заключение об ОРВ без замечаний является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта, необходимым для его принятия.
46. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня официального опубликования муниципального нормативного правового акта размещает его на портале проектов нормативных правовых актов.
VI. Порядок проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
47. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной и деятельности, в том числе разработанных в условиях режима повышенной готовности, в условиях внешнего санкционного давления, ОРВ которых проведена в специальном порядке, в целях выявления в них положений, содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них.
48. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом, формируемым и утверждаемым постановлением администрации города Урай ежегодно не позднее 25 января текущего года, с учетом предложений органов администрации города Урай, муниципальных учреждений города Урай, осуществляющих экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.
Срок публичного обсуждения проекта плана проведения экспертиз составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на портале проектов нормативных правовых актов.
Утвержденный план проведения экспертиз размещается уполномоченным органом на портале проектов нормативных правовых актов.
49. В целях организации публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, размещает на портале проектов нормативных правовых актов:
1) муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
2) уведомление о проведении публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
3) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;
4) пояснительную записку к муниципальному нормативному правовому акту, подписанную руководителем органа, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов;
5) сводный отчет.
50. Публичные консультации проводятся в течение 25 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы планом проведения экспертиз.
51. Орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, не позднее следующего дня после размещения документов, указанных в пункте 49 настоящего Порядка, информирует о проведении публичных консультаций:
1) организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, а также иных лиц, интересы которых затронуты установленным правовым регулированием (в письменной форме);
2) уполномоченный орган (посредством рассылки на портале проектов нормативных правовых актов).
52. Публичные консультации могут проводиться в формах открытых заседаний общественно-консультативных органов, действующих при органах местного самоуправления города Урай, опросов заинтересованных лиц, в том числе проводимых на официальном сайте органов местного самоуправления города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заседаний экспертных групп, совещаний с заинтересованными лицами.
53. Сводный отчет формируется органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, и подписывается его руководителем.
54. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, на портале проектов нормативных правовых актов муниципального нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 49 настоящего Порядка.
55. При проведении публичных консультаций орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, может осуществлять онлайн-трансляцию публичного обсуждения муниципального нормативного правового регулирования на портале проектов нормативных правовых актов, в том числе с возможностью получения вопросов (обращений) в онлайн-режиме.
56. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию органа, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
Публичные консультации признаются уполномоченным органом организованными качественно в случае поступления в адрес органа, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, в течение срока проведения публичных консультаций двух и более замечаний и (или) предложений, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции муниципального нормативного правового акта (об отсутствии замечаний и (или) предложений) (далее - замечания и (или) предложения), в том числе:
1) не менее одного замечания и (или) предложения с использованием портала проектов нормативных правовых актов;
2) не менее одного замечания и (или) предложения от организаций, представляющих интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, субъектов иной экономической деятельности, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
В случае поступления в адрес органа, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, в течение срока проведения публичных консультаций менее двух замечаний и (или) предложений их участников орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с процедурами, установленными настоящим разделом.
57. По результатам рассмотрения замечаний и (или) предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, свод предложений и (или) пояснительную записку дорабатывает орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, после чего размещает указанные документы вместе со сводом предложений на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе.
Орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их замечаний и (или) предложений.
58. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций замечанием и (или) предложением по муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчету или пояснительной записке орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, обязан до направления документов, указанных в пункте 59 настоящего Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном Методикой.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 59 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
59. Не позднее срока, указанного в пункте 57 настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе:
1) муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
2) пояснительную записку к муниципальному нормативному правовому акту, подписанную руководителем органа, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов;
3) сводный отчет;
4) свод предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их замечаний и (или) предложений к муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчету и пояснительной записке;
5) документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии);
6) документы, подтверждающие проведение онлайн-трансляции публичного обсуждения муниципального нормативного правового регулирования (при наличии).
60. В пояснительной записке к муниципальному нормативному правовому акту орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, указывает сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д" подпункта 2 пункта 37 настоящего Порядка.
61. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 59 настоящего Порядка, с учетом процедур, указанных в пунктах 39 - 44 настоящего Порядка.
62. Экспертиза проводится также при разработке изменений в муниципальные нормативные правовые акты в случае, если ранее экспертиза этих муниципальных нормативных правовых актов или оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов не проводилась.
63. Экспертиза, проводимая в соответствии с пунктом 62 настоящего Порядка, осуществляется одновременно с оценкой регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
64. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 47 настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения об экспертизе уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений о:
1) внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
2) признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта и принятии нового муниципального нормативного правового акта;
3) признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
4) сохранении действующего муниципального правового регулирования.
65. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 64 настоящего Порядка.
В случае если принято решение о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта и принятии нового муниципального нормативного правового акта, признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта указываются планируемые сроки разработки соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов.
66. Сведения о принятом муниципальном нормативном правовом акте, указанном в пункте 65 настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
VII. Порядок проведения ОРВ в специальном порядке
67. В случае выявления регулирующим органом в проекте муниципального нормативного правового акта, разрабатываемого в условиях режима повышенной готовности, в условиях внешнего санкционного давления, положений, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта указывается о проведении ОРВ в специальном порядке и отражаются следующие положения:
1) предусмотренные подпунктом 2 пункта 37 настоящего Порядка;
2) сведения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта во исполнение планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики города Урай в условиях режима повышенной готовности либо во исполнение решений Штаба.
68. К проекту муниципального нормативного правового акта при проведении ОРВ в специальном порядке прилагается:
1) пояснительная записка, соответствующая требованиям пункта 67 настоящего Порядка;
2) заключения и иные документы, предусмотренные Порядком внесения проектов или Положением о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов Думы города Урай, принятым решением Думы города Урай.
69. Проведение ОРВ в специальном порядке осуществляется в рамках согласования проекта муниципального нормативного правового акта посредством СЭД "Дело", проводимого в соответствии с Порядком внесения проектов или Положением о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов Думы города Урай, принятым решением Думы города Урай, и оформляется в течение 5 рабочих дней с даты его поступления уполномоченному органу заключением об оценке регулирующего воздействия.
При проведении ОРВ в специальном порядке публичные консультации не проводятся, заключение об оценке регулирующего воздействия регулирующим органом на портале проектов нормативных правовых актов не размещается.
70. В случае соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ в специальном порядке установленным требованиям настоящего раздела и отсутствия замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта, к качеству подготовки пояснительной записки, уполномоченный орган дает заключение об оценке регулирующего воздействия без замечаний.
71. В случае несоответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ в специальном порядке установленным требованиям настоящего раздела, наличия замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта, к качеству подготовки пояснительной записки уполномоченный орган дает отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим разделом, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 68 настоящего Порядка.
72. В заключении об оценке регулирующего воздействия также указываются: мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города Урай.
73. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об оценке регулирующего воздействия, регулирующий орган считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.
74. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 5 рабочих дней с даты их поступления дает заключение об оценке регулирующего воздействия.
75. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта без замечаний является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта, необходимым для его принятия.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 мая 2023 г. N 933 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.