Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
муниципального образования
"Шарканский район"
от 29 марта 2017 г. N 321
Административный регламент
Администрации муниципального образования "Шарканский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
19 июня 2017 г., 5 февраля 2020 г., 28 декабря 2022 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Администрации муниципального образования "Шарканский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее соответственно - Административный регламент, Администрация, муниципальная услуга) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на ввод в эксплуатацию объекта на территории Шарканского района.
Описание заявителей (получателей)
2. Получателями муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (в случаях, предусмотренных действующим законодательством) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - заявитель либо застройщик).
От имени заявителя в целях предоставления государственной услуги может обратиться любое физическое или юридическое лицо, наделённое соответствующими полномочиями в установленном законодательством порядке (далее - представитель).
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 3 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики" от 28 декабря 2022 г. N 1673
3. Местонахождение: Администрация муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики": Удмуртская Республика, Шарканский район, с. Шаркан, ул. Ленина, д.14.
Телефон отдела документационного обеспечения Администрации (факс): 8 (34136) 3-31-65.
Телефон отдела строительства и ЖКХ (далее - уполномоченный отдел): 8(3413) 3-35-92.
Почтовый адрес для направления обращений: 427070, Удмуртская Республика, Шарканский район, с. Шаркан, ул. Ленина, д.14.
Адрес официального сайта Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.sharkan.udmurt.ru/.
Адрес электронной почты e-mail:. shark@udmnet.ru.
График приема заявителей:
понедельник |
8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
вторник, среда, четверг, пятница |
8. 00 -16.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
суббота |
Выходной день |
воскресенье |
Выходной день |
* В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Администрации размещается:
на информационном стенде, расположенном в фойе Администрации;
на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.sharkan.udmurt.ru/;
на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.gosuslugi.ru;
на сайте государственной информационной системы Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://uslugi.udmurt.ru и http://услуги.удмуртия.рф;
5. Основными требованиями к информированию заявителей (их представителей) являются:
достоверность предоставляемой информации;
чёткость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность при предоставлении информации.
6. Заявители могут получить информацию о порядке и ходе предоставления государственной услуги при обращении:
лично в Администрацию;
по телефону;
письменно (в том числе по электронной почте);
в многофункциональном автономном учреждении "Многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг Шарканского района", (далее - МФЦ);
Местонахождение МФЦ, с которым Администрация заключила соглашение о взаимодействии: Удмуртская Республика, Шарканский район, с. Шаркан, ул. Советская, д.38, телефон/факс 8(34136) 3-30-15, 8(34136) 3-30-16, e-mail: mfc-sharkan@mail.ru.
Почтовый адрес для направления обращений: 427070, Удмуртская Республика, Шарканский район, с. Шаркан, улица Советская, дом 38, Многофункциональное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Шарканского района".
Адрес официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mfc-sharkan.ru/.
Получить соответствующую информацию заявители могут:
на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.gosuslugi.ru;
на сайте государственной информационной системы Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://uslugi.udmurt.ru и http://услуги.удмуртия.рф;
7. При личном обращении заявителю (его представителю) предоставляется подробная информация о порядке предоставления муниципальной услуги, разъясняются вопросы, вызывающие наибольшие трудности.
8. Информирование заявителей (его представителей) по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Администрации.
При ответах на телефонное обращение должностное лицо Администрации обязано произносить слова чётко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию). По завершении разговора должностное лицо Администрации должно кратко подвести итог и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю (его представителю).
Время разговора не должно превышать 10 минут.
9. Информация о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется на основании письменного обращения заявителя (его представителя) в Администрацию в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Администрацию.
10. Ответ на обращение заявителя (его представителя) по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, поступившее в Администрацию по электронной почте направляется заявителю (его представителю) по адресу электронной почты, указанному в обращении, или по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 календарных дней со дня получения запроса Администрацией.
В случае направления запроса по электронной почте из пунктов общего доступа к сети "Интернет" ответ направляется заявителю (его представителю) в письменной форме по адресу, указанному заявителем.
В обращении заявитель (его представитель) в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен по электронной почте, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, контактный номер телефона.
11. На информационных стендах, расположенных в здании Администрации, размещается следующая информация:
порядок предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
образец заполнения заявлений для получения муниципальной услуги;
номера кабинетов, справочные номера телефонов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, уполномоченных предоставлять муниципальную услугу;
адрес и контактные телефоны МФЦ.
12. На официальном сайте Администрации размещаются сведения о месте нахождения и графике работы Администрации, почтовом и электронном адресах Администрации, контактных телефонах Администрации, текст Административного регламента (полная версия с приложениями), извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
13. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
сведения о месте нахождения и графике работы Администрации, номера кабинетов, справочные номера телефонов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, уполномоченных предоставлять муниципальную услугу;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
процедура предоставления муниципальной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, его должностных лиц;
форма заявления о предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
14. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление разрешения на ввод в эксплуатацию" (далее - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию).
Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
15. Органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация района (отдел строительства и ЖКХ).
16. В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике в части получения правоустанавливающих документов на земельный участок (выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) (о правах на объект недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости, о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, о содержании правоустанавливающего документа);
уполномоченными органами местного самоуправления Шарканского района Удмуртской Республики в части получения градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания территории;
органами государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) в части получения заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических.
17. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) Администрация не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
Результат предоставления муниципальной услуги
18. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, представляющего собой документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объёме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации, по форме, утверждённой приказом Министерства строительства и жилищного хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (приложение 1 к Административному регламенту);
выдача заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию с указанием причин отказа (приложение 2 к Административному регламенту);
Срок предоставления муниципальной услуги
Пункт 19 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Шарканский район" от 5 февраля 2020 г. N 90
19. Началом предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя) с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением документов, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента.
Общий максимальный срок предоставления муниципальной услуги с момента предоставления (поступления) полного пакета документов, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента, в том числе с учётом необходимости межведомственного взаимодействия, составляет не более 5 (пяти) рабочих дней.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Конституцией Удмуртской Республики;
Гражданским кодекс Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ " О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
приказом Министерства строительства и жилищного хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Законом Удмуртской Республики от 6 марта 2014 года N 3-РЗ "О градостроительной деятельности в Удмуртской Республике";
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 сентября 2011 года N 324 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание";
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
21. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель обращается в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.
22. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
23. Указанные в подпунктах 6 и 9 пункта 22 Административного регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включённых в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определённых в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведённых исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащённости приборами учёта используемых энергетических ресурсов.
24. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 22 Административного регламента, запрашиваются Администрацией в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
25. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 10 и 11 пункта 22 Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Администрацией в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
26. В соответствии с частью 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных пунктом 22 Административного регламента иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
27. Для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в пунктах 22, 26 Административного регламента документы.
28. Заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются в соответствии с законодательством на бумажном носителе при личном обращении в Администрацию либо в МФЦ (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ), путём почтового отправления или в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявление и прилагаемые к нему документы, представленные в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
29. В случае подачи заявителем заявления через представителя дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 22 Административного регламента, представляется документ, удостоверяющий личность представителя (паспорт), а также документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением (доверенность).
30. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована нотариально, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Не принимаются документы, оформленные с нарушением правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, утверждённых приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 апреля 2009 года N 108 "Об утверждении правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации", а также документы, заполненные карандашом, либо с подчистками.
31. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ при предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Администрацию по собственной инициативе.
32. При предоставлении муниципальной услуги физическому лицу Администрации требуется получение согласия заявителя на обработку его персональных данных, оформленного согласно приложению 4 к Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
33. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
поступление заявления от лица, не являющегося заявителем (его представителем) в соответствии с пунктом 2 Административного регламента;
поступление заявления на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выдача разрешения на ввод которого не входит в полномочия Администрации;
оформление заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с нарушением формы, предусмотренной приложением 3 к Административному регламенту;
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
34. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации отсутствуют.
35. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
36. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктами 24, 25 Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
37. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается заявителю в случае, если в Администрацию передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
38. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики
39. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
40. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
41. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, представленного заявителем (его представителем) как в бумажной, так и в электронной форме, не должен превышать 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
42. Помещения и рабочие места для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения и рабочие места должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
43. На прилегающей территории Администрации должны быть оборудованы бесплатные места для парковки автотранспортных средств, для получателей муниципальной услуги, в том числе не менее 10% (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Вход в здание Администрации и выход из него должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование территориального органа, пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ гражданам, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
Для удобства заявителей (их представителей) помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц Администрации заявителей (их представителей) должны размещаться на нижних этажах здания.
44. Приём заявителей (их представителей) должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают: места для ожидания, места для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, места приёма граждан.
45. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (их представителей), в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы должностных лиц Администрации.
Места для ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
В местах для ожидания на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц Администрации.
Места для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, предназначенные для ознакомления заявителей (их представителей) с информационными материалами, должны быть оборудованы:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения справочных сведений;
стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.
46. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они должны оборудоваться карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчёркиваются.
47. Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов должны быть размещены в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ним заявителей (их представителей), в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
48. Кабинеты для приёма заявителей (их представителей) должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества должностного лица, дней и часов приёма, времени перерыва на обед, технического перерыва.
Места для приёма заявителей (их представителей) должны быть оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.
49. В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры территориальный орган при предоставлении муниципальной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в Администрации;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
исполнение иных требований, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
50. Приём граждан ведётся специалистом по приёму населения в порядке общей очереди либо по предварительной записи.
Специалист по приёму населения обеспечивается личной нагрудной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Специалист по приёму населения, а также иные должностные лица Администрации, работающие с инвалидами, должны быть проинструктированы или обучены по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Рабочее место специалиста по приёму населения оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
При организации рабочих мест должностных лиц Администрации и мест по приёму граждан в Администрации предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
51. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) обеспечение информирования заявителей (их представителей) о месте нахождения и графике работы Администрации, порядке предоставления государственной услуги: на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, на информационных стендах в местах ожидания предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение возможности получения муниципальной услуги в МФЦ;
3) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) своевременность приёма заявлений о предоставлении муниципальной услуги Администрацией;
5) своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем (его представителем);
6) своевременность принятия должностными лицами Администрации решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
7) не более чем двукратное взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
8) возможность подачи и рассмотрения обращений по вопросу предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
52. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики по принципу "одного окна" при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ.
53. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены в форме электронных документов. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов:
1) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) предоставляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет":
лично или через законного представителя при посещении Администрации;
посредством МФЦ;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
иным способом, позволяющим передать их в электронном виде.
Обращения, поступившие в виде электронного письма по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, принимаются через подраздел "Интернет - приёмная" (раздел "Обращения граждан") (далее - "Интернет-приёмная") официального сайта Администрации по адресу: http://sharkan.udmurt.ru/.
Электронные документы, направляемые в Администрацию, минуя "Интернет-приёмную" официального сайта Администрации, к рассмотрению в качестве обращений не принимаются.
В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, контактный номер телефона.
Ответ на обращение, поступившее в Администрацию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Пункт 54 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Шарканский район" от 19 июня 2017 г. N 675
54. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственную информационную систему Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в том числе с использованием инфомата), идентификация и авторизация заявителя - физического лица на получение государственной услуги осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на основе логина (страхового номера индивидуального лицевого счёта) и пароля.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Последовательность административных действий (процедур)
55. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём, регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение заявления, проверка представленных документов. Осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства;
4) принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
5) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
56. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ включает в себя административные процедуры, предусмотренные соглашением о взаимодействии.
57. Блок-схема осуществления административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 5 Административного регламента.
Приём, регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги
58. Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя) с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оформленным по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.
59. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление) подаётся заявителем (его представителем) вместе с документами, необходимыми для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанными в пунктах 22, 26 Административного регламента.
60. Должностное лицо (или уполномоченный сотрудник МФЦ), осуществляющее приём и регистрацию заявлений, принимает заявление и документы, прилагаемые к нему, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и учёта выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) (далее - журнал регистрации). Второй экземпляр заявления с отметкой о регистрации отдаётся на руки заявителю. Максимальная продолжительность административной процедуры - 15 минут.
61. Лицам, подавшим заявление в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственную информационную систему Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)", уведомление о приёме документов направляется через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственную информационную систему Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Уведомление о приёме документов может быть направлено в письменной форме по почтовому адресу, указанному заявителем.
62. При приёме заявления и документов в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо (или уполномоченный сотрудник МФЦ), являющееся ответственным за приём и регистрацию заявлений:
1) проводит проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой они подписаны, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852;
2) переводит документы в бумажную форму (распечатывает), заверяет соответствие распечатанных документов электронным документам. Для заверения соответствия распечатанных документов электронным документам проставляет на документе заверительную надпись "Копия верна", наименование своей должности, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия), дату заверения.
Приём заявления и документов в электронной форме, через МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным с Администрацией соглашением о взаимодействии.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является регистрация заявления должностным лицом уполномоченного отдела (или уполномоченный сотрудник МФЦ), осуществляющего приём и регистрацию заявлений.
64. Осуществление административной процедуры при формировании и направлении межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не требует присутствия заявителя (его представителя).
65. В случае если документы, указанные в пункте 22, 26 Административного регламента, заявитель не предоставил самостоятельно, должностное лицо уполномоченного отдела, являющееся ответственным за приём и регистрацию заявлений, в течение 1 рабочего дня оформляет и направляет межведомственный запрос о представлении документов в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ:
в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике - о предоставлении выписки из ЕГРП (о правах на объект недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости, о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, о содержании правоустанавливающего документа);
в уполномоченные органы местного самоуправления Шарканского района Удмуртской Республики в части получения градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в уполномоченные органы государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) в части получения заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических.
Пункт 66 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики" от 28 декабря 2022 г. N 1673
66. После поступления полного пакета документов в соответствии с пунктом 22 Административного регламента, необходимых для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявление с документами передаётся на рассмотрение начальнику отдела строительства и ЖКХ Администрация муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики".
Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются только в целях предоставления муниципальной услуги.
Общий максимальный срок направления межведомственных запросов не может превышать 3 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 24, 26 Административного регламента.
Рассмотрение заявления, проверка представленных документов. Осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства
67. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов, соответствующих требованиям, указанным в пунктах 21, 22, 26 Административного регламента на получение муниципальной услуги.
68. Начальник отдела рассматривает заявление и назначает ответственного исполнителя, уполномоченного на рассмотрение документов и подготовку проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - ответственный исполнитель). Продолжительность административной процедуры - 1 календарный день.
69. Ответственный исполнитель осуществляет проверку наличия и правильности оформления представленных документов.
70. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор, ответственный исполнитель осуществляет осмотр с выездом на место объекта капитального строительства, в ходе которого осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов.
В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществлялся государственный строительный надзор, осмотр такого объекта ответственным исполнителем с выездом на место не проводится.
Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
71. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, является поступление полного пакета документов в Администрацию в том числе по межведомственным запросам.
72. По результатам проверки документов ответственный исполнитель готовит проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа и передаёт его на рассмотрение главе муниципального образования. Продолжительность административной процедуры - 1 календарный день.
73. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.
Уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию оформляется на бланке Администрации по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту.
74. По итогам рассмотрения проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта об уведомлении в отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию глава муниципального образования подписывает проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Продолжительность административной процедуры - 1 календарный день.
Подпись главы муниципального образования на разрешении на ввод объекта в эксплуатацию заверяется гербовой печатью Администрации.
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
75. Основанием для начала административной процедуры по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, является поступление полного пакета документов в Администрацию.
76. Должностное лицо (или уполномоченный сотрудник МФЦ), являющееся ответственным за приём и регистрацию заявлений, регистрирует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подписанное главой муниципального образования, в журнале регистрации и выдает заявителю под роспись или высылает по почте в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, установленными законодательством Российской Федерации. Продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
Копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение 3 рабочих дней направляется должностным лицом уполномоченного отдела Администрации района, являющимся ответственным за прием и регистрацию заявлений, в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора на территории Удмуртской Республики;
77. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю, представившему заявление и документы посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)", направляется ему в электронной форме.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением должностными лицами положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
78. Основной целью системы контроля является повышение ответственности и исполнительской дисциплины должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, принятия ими своевременных и правильных решений с целью обеспечения эффективности предоставления муниципальной услуги.
79. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля и контроля со стороны граждан, их объединений и организаций.
80. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется заместителем главы Администрации - начальником управления территориального развития и муниципального хозяйства, а также должностными лицами Администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
81. Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
82. Перечень должностных лиц, осуществляющих плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, устанавливается постановлением, распоряжением Администрации района, положением о структурном подразделении Администрации района и должностными регламентами.
83. Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения заявителя (заинтересованного лица) на предоставление муниципальной услуги (внеплановые проверки).
84. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги может также осуществляться иными надзорными органами в пределах их компетенции и в соответствии с нормативными документами, регулирующими их деятельность.
Ответственность муниципальных служащих Администрации района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
85. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей действиями (бездействием) должностных лиц Администрации района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
86. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги в соответствии с их должностными регламентами.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
87. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению муниципальной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины должностных лиц, Администрации района.
88. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
89. Система контроля предоставления муниципальной услуги включает в себя:
организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные Административным регламентом;
проверку хода и качества исполнения муниципальной услуги;
учёт и анализ результатов исполнительской дисциплины должностных лиц, ответственных за исполнение административных процедур.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации района, а также должностных лиц, муниципальных служащих
90. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации района как органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
91. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
7) отказ Администрации района, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
92. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию района.
93. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта района, федеральной муниципальной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо муниципальной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
94. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации района, его должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, его должностного лица, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, его должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
95. Жалоба, поступившая в Администрация, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
96. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
97. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 83 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
98. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
---------------------------
Приложение не приводится
О внесении изменений в приложение см. Постановление Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики" от 28 декабря 2022 г. N 1673
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Шарканский район" Удмуртской Республики от 29 марта 2017 г. N 321... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.