Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие предпринимательства Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. N 290.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 05.05.2023 N 379
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Развитие предпринимательства Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. N 290
1. В разделе 1 "Паспорт государственной программы":
1.1. Позицию "Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета в разбивке по подпрограммам" изложить в следующей редакции:
"
".
1.2. Позицию "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" изложить в следующей редакции:
"
".
1.3. Позицию "Справочно: объем налоговых расходов Нижегородской области в рамках реализации государственной программы (всего)" изложить в следующей редакции:
"
".
2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы":
2.1. В подразделе 2.1 "Характеристика текущего состояния":
2.1.1. В пункте 2.1.1 "Развитие предпринимательства":
1) в абзаце двадцать восьмом цифры "2024" заменить цифрами "2025";
2) в абзаце двадцать девятом слова "до 55560 в 2024 году" заменить словами "до 52303 в 2025 году";
3) в абзаце тридцатом слова "до 1967,3 млрд руб. в 2024 году" заменить словами "до 2583 млрд руб. в 2025 году";
4) в абзаце тридцать первом слова "44110 руб. в 2024 году" заменить словами "48747 руб. в 2025 году".
2.1.2. Пункт 2.1.3 "Развитие торговли" изложить в следующей редакции:
"2.1.3. Развитие торговли
В результате формирования экономики за последние десять лет на потребительском рынке Нижегородской области произошли значительные преобразования.
В настоящее время инфраструктура торговли региона представлена достаточно разветвленной сетью организаций розничной торговли, это - торговые центры, гипермаркеты, супермаркеты, специализированные магазины, универсальные, продовольственные и специализированные розничные рынки, ярмарки, система облпотребсоюза, нестационарные объекты мелкорозничной сети. Благоприятный инвестиционный климат привлекает в регион крупные российские и иностранные компании. В Нижегородской области развивается оптовая торговля.
Основным показателем, характеризующим данную сферу, является оборот розничной торговли, который по итогам 2016 года составил 652,8 млрд рублей при темпе роста в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года - 98,8%. Ожидается, что по итогам 2025 года данный показатель превысит 100%.
В целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах решение проблем, влияющих на развития многоформатной торговли, должно осуществляться программно-целевым методом. Это связано с масштабностью и многообразием проблем отрасли, необходимостью комплексной увязки мероприятий по ее развитию, необходимостью выполнения крупных по объемам и длительным по срокам реализации инвестиционных проектов.
Для решения данных задач в рамках реализации мероприятий Программы будет проводиться мониторинг основных показателей, характеризующих состояние торговли, а также обеспеченности населения Нижегородской области площадью торговых объектов, в том числе посредством формирования и ведения торгового реестра.
В 2018 году министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области совместно с администрациями муниципальных образований проведен анализ организации торговли в малочисленных и удаленных населенных пунктах региона. По итогам данного анализа в регионе насчитывается 2002 малочисленных и удаленных населенных пункта, в которых отсутствуют объекты стационарной торговли, из которых только в 140 торговля осуществляется посредством организации работы мобильных нестационарных торговых объектов - автолавок, в том числе в 8 исключительно в летний период. Решить проблему отсутствия регулярного обеспечения населения услугами торговли возможно посредством реализации проекта "Автолавки в село".
Развитие торговли во многом зависит от наличия подготовленных кадров, способных эффективно работать в условиях рыночной экономики, принимать организационные и управленческие решения, знающих основы управления, финансово-экономического планирования, бухгалтерского учета, маркетинга и менеджмента. В рамках реализации мероприятий Программы предусмотрено проведение мероприятий, способствующих повышению уровня квалификации специалистов сферы торговли, а именно: обучающих семинаров, тренингов для руководителей и специалистов организаций торговли, а также содействие внедрению организациями торговли корпоративных образовательных программ.
По-прежнему остается актуальным вопрос качества предлагаемой нижегородцам продукции.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 31 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции" распоряжением Губернатора Нижегородской области от 17 апреля 2015 г. N 649-р с целью координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления по противодействию незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной, а также мониторинга и оценки ситуации в этой сфере на территории региона создана комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Нижегородской области (далее - Комиссия). Данной Комиссией проводится целый комплекс мероприятий, направленных на повышение качества и безопасности, реализуемой на территории региона продукции. Мероприятия являются комплексными и проводятся также при участии контрольно-надзорных органов, Законодательного Собрания Нижегородской области, Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области" и общественных организаций.
Также в целях легализации продажи алкогольной продукции и выполнения индикаторов по увеличению поступления акцизов в бюджет Нижегородской области от местных спиртовых, ликероводочных и пивоваренных предприятий, объемов розничных продаж маркируемой алкогольной продукции, зафиксированной в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС), проводятся следующие мероприятия:
- осуществление взаимодействия с правоохранительными, контролирующими органами и производителями алкогольной продукции с целью пресечения нелегального оборота в сфере розничной продажи алкогольной продукции;
- осуществление информационно-консультативной поддержки предпринимателей в сфере розничной продажи алкогольной продукции;
- привлечение предприятий алкогольной отрасли для участия в выставках и дегустационных конкурсах с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и поиска потенциальных партнеров;
- мониторинг состояния алкогольного рынка Нижегородской области.
Потребкооперация играет не только экономическую, но и существенную социальную роль для Нижегородской области, обеспечивая доступность товаров и услуг для жителей муниципальных образований региона. Сложившаяся в 2022 году экономическая ситуация привела к убыточности торговых объектов, расположенных в отдаленных населенных пунктах, что может привести к закрытию магазинов и сокращению рабочих мест. Кроме того, из-за санкционного давления предприятия столкнулись с проблемами, связанными с поставками продукции, ценовой политикой и снижением покупательской способности.
В целях решения проблемы, связанной с закрытием объектов потребкооперации в муниципальных образованиях Нижегородской области, в 2022 году к реализации предлагается мероприятие по компенсации затрат организациям, входящим в состав потребительской кооперации Нижегородской области, расположенных на расстоянии свыше 11 км от районного центра муниципального образования Нижегородской области, по оплате коммунальных услуг.
Оказание государственной поддержки позволит сохранить рабочие места и снабжение удаленных и малочисленных населенных пунктах Нижегородской области товарами первой необходимости.
Характеристика текущего состояния в сфере торговли подробно описывается в Подпрограмме 3 "Развитие торговли в Нижегородской области" настоящей Программы (далее - Подпрограмма Торговля).
Реализация мероприятий Программы будет способствовать росту оборота розничной торговли к 2025 году до 1277,5 млрд рублей, снижению кадрового дефицита в торговле и росту среднемесячной заработной платы одного работающего в данной сфере к 2025 году до 35 400,0 рублей.".
2.2. Таблицу 1 "Перечень основных мероприятий государственной программы" подраздела 2.4 "Перечень основных мероприятий государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 1. Перечень основных мероприятий государственной программы
".
2.3. Таблицу 2 "Сведения об индикаторах и непосредственных результатах" и сноски таблицы 2 подраздела 2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
".
2.4. В подразделе 2.8 "Обоснование объема финансовых ресурсов":
2.4.1. Абзац первый исключить.
2.4.2. Таблицу 3 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета" и таблицу 4 "Прогнозная оценка расходов на реализацию государственной программы за счет всех источников" изложить в следующей редакции:
"Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета
Таблица 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию государственной программы за счет всех источников
".
3. В разделе 3 "Подпрограммы государственной программы":
3.1. В подразделе 3.1 "Подпрограмма 1 "Развитие предпринимательства Нижегородской области":
3.1.1. В подразделе 3.1.1 "Паспорт Подпрограммы":
3.1.1.1. В позиции "Этапы и сроки реализации Подпрограммы" цифры "2024" заменить цифрами "2025".
3.1.1.2. Позицию "Объем финансирования по годам (тыс. рублей)" позиции "Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств областного бюджета" изложить в следующей редакции:
"
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) | ||||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Всего за период реализации Подпрограммы |
|
130 052,8 |
118 892,9 |
320 994,2 |
156 659,8 |
353 359,2 |
320 160,7 |
247 959,3 |
899 351,4 |
146 726,6 |
145 934,0 |
147 017,2 |
2 987 108,1 |
".
3.1.1.3. В позиции "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов":
3.1.1.3.1. Наименование графы "2024 год" изложить в следующей редакции:
"2025 год".
3.1.1.3.2. Пункты 1 - 4, 12, 25 - 36 позиции "индикаторы" изложить в следующей редакции:
"
";
"
12. |
Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД), нарастающим итогом |
тыс. чел. |
128,931 |
";
"
".
3.1.1.3.3. Пункты 4, 6, 32 - 32.1 позиции "непосредственные результаты" изложить в следующей редакции:
"
4. |
Исключен с 18.05.2017. - Постановление Правительства Нижегородской области от 18.05.2017 N 316 |
ед. |
- |
";
"
6. |
Количество муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, получивших софинансирование из областного бюджета |
ед. |
- |
";
"
".
3.1.2. В пункте 3.1.2 "Текстовая часть Подпрограммы":
3.1.2.1. В подпункте 3.1.2.1 "Характеристика текущего состояния":
1) в абзаце тридцать девятом цифры "2024" заменить цифрами "2025";
2) в абзаце сороковом слова "до 55560 в 2024 году" заменить словами "до 52303 в 2025 году";
3) в абзаце сорок первом слова "до 1967,3 млрд руб. в 2024 году" заменить словами "до 2583 млрд руб. в 2025 году";
4) в абзаце сорок втором слова "44110 руб. в 2024 году." заменить словами "48747 руб. в 2025 году.".
5) пункты 2, 7 таблицы изложить в следующей редакции:
"
";
"
".
3.1.2.2. Абзацы первый, второй и четвертый подпункта 3.1.2.8 "Обоснование объема финансовых ресурсов" изложить в следующей редакции:
"Предполагаемые объемы финансирования Подпрограммы за счет всех источников финансирования за весь период реализации Подпрограммы - 7 372 665,6 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета в сумме 2 987 108,1 тыс. рублей (объемы финансирования мероприятий Подпрограммы уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период) будут направлены на реализацию мероприятий: финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства, проведение ежегодных конкурсов, развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и другие;";
"- средства местного бюджета в сумме 117 089,8 тыс. рублей будут направлены на реализацию мероприятий поддержки предпринимательства, проводимых муниципальными образованиями (развитие инфраструктуры поддержки, оказание консультационных и образовательных услуг);".
3.2. В подразделе 3.3 "Подпрограмма 3 "Развитие торговли в Нижегородской области":
3.2.1. В пункте 3.3.1 "Паспорт Подпрограммы":
3.2.1.1. В позиции "Этапы и сроки реализации Подпрограммы" цифры "2024" заменить цифрами "2025".
3.2.1.2. Позицию "Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств областного бюджета" изложить в следующей редакции:
"
".
3.2.2. В позиции "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов":
3.2.2.1. Наименование графы "2024 год" изложить в следующей редакции:
"2025 год".
3.2.2.2. Позицию "индикаторы" изложить в следующей редакции:
"
".
3.2.2.3. Позицию "непосредственные результаты" изложить в следующей редакции:
"
".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2. В пункте 3.3.2. "Текстовая часть Подпрограммы":
3.2.2.1. Подпункт 3.3.2.1 "Характеристика текущего состояния" изложить в следующей редакции:
"3.3.2.1. Характеристика текущего состояния
В результате формирования экономики за последние десять лет на потребительском рынке Нижегородской области произошли значительные преобразования.
Наблюдается динамичное увеличение как количественных, так и качественных показателей ее состояния.
В настоящее время инфраструктура розничной торговли в Нижегородской области представлена достаточно разветвленной сетью организаций торговли, это торговые центры, гипермаркеты, супермаркеты, специализированные магазины, универсальные, продовольственные и специализированные розничные рынки, ярмарки, система облпотребсоюза, нестационарные объекты мелкорозничной сети.
Основным показателем, характеризующим данную сферу, является оборот розничной торговли, который по итогам 2016 года составил 652,8 млрд рублей при темпе роста в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года - 98,8%. Ожидается, что по итогам 2025 года данный показатель превысит 100%.
В регионе все большее развитие получает сетевая торговля:
- по торговле продовольственными товарами - сеть магазинов "Ашан", "Лента", "Спар", "Пятерочка" и другие;
- по торговле бытовой техникой - сеть магазинов "М.видео", "Эльдорадо" и другие;
- по торговле детскими товарами - сеть торговых центров "Алина", "Дочки-Сыночки" и другие;
- по торговле строительными и отделочными материалами, товарами хозяйственного назначения - сеть магазинов "ОБИ", "Ордер", "Домовой", "Хозяюшка" и другие;
- по торговле одеждой и обувью - магазины "Фамильный", "Сударь", "Большая мода", "Лапоток", "Мир обуви", "Обувничок" и другие.
По данным органов местного самоуправления Нижегородской области, фактическая обеспеченность населения площадью стационарных торговых объектов при нормативе 553 кв. м/1000 чел. в 2022 г. составляла 708,6 кв. м/1000 чел.
Фактическая обеспеченность населения площадью торговых мест, используемых для осуществления деятельности по продаже продовольственных товаров на розничных рынках, при нормативе 1 торг. место/1000 чел. в 2022 г. составляла 0,8.
В условиях растущей конкуренции предприятия торговли становятся более привлекательными для потребителя не только внешне, но и по уровню обслуживания, ассортименту предлагаемых товаров, внедряются прогрессивные формы реализации товаров с применением самообслуживания, оборудования для считывания штрих-кода и методы обслуживания: продажа по предварительным заказам, образцам, каталогам, с использованием дисконтных карт, осуществление торговли в кредит, проведение сезонных распродаж, акций, предоставление услуг по доставке товара на дом, установке сложнобытовой техники. Количество покупателей, пользующихся услугами таких предприятий, возрастает, предпочитая свободный выбор товара традиционному "через прилавок".
На фоне активного развития стационарной розничной торговли в регионе наблюдается сокращение объектов малых форм торговли. Так, фактическая обеспеченность населения в 2022 г.:
- торговыми павильонами и киосками по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции при нормативе 8 кв. м/10000 чел. составила 6,0 кв. м/10000 чел.;
- павильонами и киосками по продаже печатной продукции при нормативе 2 кв. м/10000 чел. - 0,6 кв. м/10000 чел.
Исторически регион сформировался как комплексный транспортный узел. Это связано со срединным положением Нижегородской области. Находясь непосредственно между южными и северными, западными и восточными регионами России в 500-километровой зоне от центра ПФО - Нижнего Новгорода, в крупных городах проживает более 30 млн человек. При этом потребительский рынок в указанных зонах характеризуется более высокой, чем в среднем по России, покупательной способностью населения. При этих условиях Нижегородская область является более привлекательной, чем многие регионы России, для развития оптовой торговли.
Поэтому следует констатировать, что в отрасли имеется ряд проблем:
1. Связанных с развитием розничной торговли:
1.1. При достаточно высоких темпах развития организаций торговли обеспеченность населения торговыми площадями по муниципальным образованиям Нижегородской области неравномерна и не всегда отвечает потребностям населения.
Особенно остро с развитием инфраструктуры стоит вопрос в отдаленных населенных пунктах, имеющих низкую платежеспособность и плотность населения.
Обеспечение жителей таких территорий доступом к товарам является одной из важных задач государственной политики по отношению к торговле.
Будет проведена работа по увеличению обеспеченности населения площадью торговых объектов в тех муниципальных образованиях, где данные нормативы не достигнуты.
1.2. С вступлением в силу Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" требования к организации розничных рынков значительно ужесточились. На современных розничных рынках должны использоваться исключительно капитальные здания, строения и сооружения, должны быть подъездные пути и тротуары, разгрузочные площадки и площадки мусоросборника.
В связи с этим количество розничных рынков в регионе стало резко сокращаться. Если в 2009 году их было 105, то в 2016 году разрешения на организацию розничных рынков имеют лишь 16 объектов. В 2022 г. в Реестр розничных рынков, расположенных на территории Нижегородской области включены только 8 объектов.
Вместе с тем розничные рынки востребованы у населения. На них реализуются в основном сельхозпродукция и недорогие товары с минимальным уровнем торговой надбавки.
Нужно отметить, что бывшие рынки не исчезли, а сменили статус на ярмарки и торговые комплексы. Планируется проведение работы по стимулированию управляющих компаний на реконструкцию рынков, а также на строительство новых. Кроме того, будет проведена работа по приведению рынков в соответствие с требованиями действующего законодательства.
1.3. К проблемам в сфере розничной торговли относятся и слабые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли, недостаточный уровень развития кооперации, наличие большого числа посредников между небольшими производителями и наибольшими организациями розничной торговли.
На сегодняшний день основным каналом сбыта продовольственных товаров для отечественных, и в том числе нижегородских, производителей остаются крупные торговые сети. Самостоятельный выход на рынок сбыта для отечественных товаропроизводителей затруднен в связи со значительным объемом затрат, что влечет за собой удорожание продовольственных товаров.
2. Связанных с развитием оптовой торговли:
Анализ состояния оптовой торговли в регионе показывает медленные качественные преобразованиями и перестройку оптового звена.
В настоящее время в области по-прежнему преобладают логистические центры складского типа, ориентированные на хранение и распределение потребительских товаров. Деятельность таких компаний направлена в основном на обеспечение внутреннего спроса розничной торговой сети и не ориентирована на увеличение объемов за счет межрегиональных сделок. Поэтому до 80% импортных грузов все еще перерабатываются в Москве и Санкт-Петербурге.
В торговле происходит неоправданное наращивание цен реализации товаров из-за многозвенности товародвижения.
Кроме вышеперечисленных проблем, требуют решения задачи обеспечения качества и безопасности товаров и услуг, борьбы с контрафактной продукцией и несанкционированной торговлей.
Остается актуальным вопрос качества предлагаемой нижегородцам продукции.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 31 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции" распоряжением Губернатора Нижегородской области от 17 апреля 2015 г. N 649-р с целью координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления по противодействию незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной, а также мониторинга и оценки ситуации в этой сфере на территории региона создана комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Нижегородской области (далее - Комиссия).
В рамках работы Комиссии постоянно проводятся мониторинги наличия фальсифицированной и контрафактной продукции в объектах торговли, действующих на территории региона, общественными организациями и рабочими группами, созданными при комиссии, а также плановые и внеплановые проверки контрольно-надзорными органами. По итогам информация о выявленных нарушениях доводится до организаций торговли для выведения некачественной продукции из оборота.
В целях легализации продажи алкогольной продукции и выполнения индикаторов по увеличению поступления акцизов в бюджет Нижегородской области от местных спиртовых, ликероводочных и пивоваренных предприятий, объемов розничных продаж маркируемой алкогольной продукции, зафиксированной в ЕГАИС, проводятся следующие мероприятия:
- осуществление взаимодействия с правоохранительными, контролирующими органами и производителями алкогольной продукции с целью пресечения нелегального оборота в сфере розничной продажи алкогольной продукции;
- осуществление информационно-консультативной поддержки предпринимателей в сфере розничной продажи алкогольной продукции;
- привлечение предприятий алкогольной отрасли для участия в выставках и дегустационных конкурсах с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и поиска потенциальных партнеров;
- мониторинг состояния алкогольного рынка Нижегородской области.
Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать росту оборота розничной торговли к 2025 году до 1277,5 млрд рублей, снижению кадрового дефицита в торговле и росту среднемесячной заработной платы одного работающего в данной сфере к 2025 году до 35 400,0 руб.
Решение этих и других проблем, влияющих на развития сферы торговли, должно осуществляться программно-целевым методом. Это связано с масштабностью и многообразием проблем отрасли, необходимостью комплексной увязки мероприятий по развитию торговли, необходимостью выполнения крупных по объемам и длительным по срокам реализации инвестиционных проектов.
Подпрограмма будет являться инструментом стратегического развития сферы торговли. Ее реализация будет играть существенную роль в сбалансированном формировании торговой инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и позволяющей в полной мере соответствовать запросам потребителей.
Работа по реализации мероприятий Подпрограммы будет осуществляться в рамках:
- Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. N 291 "Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 754";
- Закона Нижегородской области от 11 мая 2010 г. N 70-З "О торговой деятельности в Нижегородской области";
- постановления Правительства Нижегородской области от 10 августа 2010 г. N 482 "О мерах по реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" на территории Нижегородской области";
- постановления Правительства Нижегородской области от 1 декабря 2020 г. N 978 "Об утверждении типовых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Нижегородской области";
- постановления Правительства Нижегородской области от 31 июля 2007 г. N 263 "Об утверждении Концепции размещения временных объектов на территории города Нижнего Новгорода";
- постановления Правительства Нижегородской области от 17 августа 2016 г. N 550 "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Нижегородской области площадью стационарных торговых объектов и о признании утратившим силу постановления Правительства Нижегородской области от 3 июня 2011 года N 416";
- Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 31 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции";
- Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая);
- Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Подготовка дополнительных нормативных правовых актов, регулирующих сферу торговли, на момент разработки Подпрограммы не планируется.".
3.2.2.2. Абзацы первый и второй подпункта 3.3.2.8 "Обоснование объема финансовых ресурсов" изложить в следующей редакции:
"Предполагаемые объемы финансирования Подпрограммы за счет всех источников финансирования за весь период реализации Подпрограммы - 160 564,4 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета в сумме 149 921,2 тыс. рублей (объемы финансирования мероприятий Подпрограммы уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);".
3.3. В подразделе 3.4 "Подпрограмма 4 "Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Нижегородской области":
3.3.1. В пункте 3.4.1 "Паспорт Подпрограммы":
3.3.1.1. В позиции "Этапы и сроки реализации Подпрограммы" цифры "2024" заменить цифрами "2025".
3.3.1.2. Позицию "Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета" изложить в следующей редакции:
"
".
3.3.1.3. В позиции "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов":
3.3.1.3.1. Наименование графы "2024 год" изложить в следующей редакции:
"2025 год".
3.3.1.3.2. Позицию "индикаторы" и изложить в следующей редакции:
"
".
3.3.1.3.3. Пункты 1 - 8, 10 - 12 позиции "непосредственные результаты" изложить в следующей редакции:
"
";
"
".
3.3.2. В пункте 3.4.2 "Текстовая часть Подпрограммы":
3.3.2.1. В подпункте 3.4.2.3 "Сроки и этапы реализации Подпрограммы" цифры "2024" заменить цифрами "2025".
3.3.2.2. В подпункте 3.4.2.8 "Обоснование объема финансовых ресурсов" пункта 3.4.2 "Текстовая часть Подпрограммы":
1) в абзаце первом цифры "357 092,4" заменить цифрами "450 037,1";
2) в абзаце втором цифры "172 082,1" заменить цифрами "233 677,1";
3) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"средства внебюджетных источников - 203 957,4 тыс. рублей.".
4. В приложении к государственной программе "Развитие предпринимательства Нижегородской области":
4.1. Таблицу "Перечень мероприятий государственной программы на 2022 - 2024 годы" изложить в следующей редакции:
"Перечень
мероприятий государственной программы на 2022 - 2024 годы"
".
4.2. Дополнить таблицей "Перечень мероприятий государственной программы на 2023 - 2025 годы" следующего содержания:
"Перечень
мероприятий государственной программы на 2023 - 2025 годы"
Наименование подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы/ мероприятий в рамках основного мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||||
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Местный бюджет |
Прочие источники |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Местный бюджет |
Прочие источники |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Местный бюджет |
Прочие источники |
||
1 |
2 |
4 |
5 |
5 |
|||||||||
Подпрограмма 1 "Развитие предпринимательства Нижегородской области" |
МПТП НО |
146 726,6 |
210 902,4 |
1 250,0 |
0,0 |
145 934,0 |
202 792,4 |
1 250,0 |
0,0 |
147 017,2 |
0,0 |
1 250,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 1.1. Проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для ведения малого и среднего бизнеса |
МПТП НО |
100,0 |
- |
- |
- |
100,0 |
- |
- |
- |
100,0 |
- |
- |
- |
1.1.1. Разработка проектов нормативных правовых актов Нижегородской области, направленных на совершенствование законодательства Нижегородской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, в том числе в части предоставления льгот по уплате налогов в областной бюджет |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.2. Организация мероприятий, связанных с присуждением звания "Заслуженный предприниматель Нижегородской области" |
МПТП НО |
100,0 |
- |
- |
- |
100,0 |
- |
- |
- |
100,0 |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 1.2. Финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7 866,8 |
- |
- |
- |
1.2.1. Субсидия на предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства (субсидия АНО "Агентство по развитию системы гарантий и Микрокредитная компания для поддержки предпринимательства Нижегородской области") |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.2. Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям |
МПТП НО |
0,0 |
- |
- |
- |
0,0 |
- |
- |
- |
7 866,8 |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 1.3. Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
МПТП НО |
43 221,8 |
- |
- |
- |
43 221,8 |
- |
- |
- |
45 342,7 |
- |
- |
- |
1.3.1. Предоставление субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Центр инноваций социальной сферы Нижегородской области" |
МПТП НО |
|
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
1.3.2. Предоставление субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" |
МПТП НО |
43 221,8 |
- |
- |
- |
43 221,8 |
- |
- |
- |
45 342,7 |
- |
- |
- |
1.3.3. Субсидии на софинансирование муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 1.4. Оказание государственной поддержки в сфере развития инновационного предпринимательства |
МПТП НО |
6 000,0 |
- |
1 250,0 |
- |
6 000,0 |
- |
1 250,0 |
- |
6 000,0 |
- |
1 250,0 |
- |
1.4.1. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства |
МПТП НО |
5 000,0 |
- |
1 250,0 |
- |
5 000,0 |
- |
1 250,0 |
- |
5 000,0 |
- |
1 250,0 |
- |
1.4.2. Предоставление субсидии ГУ "Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор" на материально-техническое обеспечение и развитие процессов бизнес-инкубирования |
МПТП НО |
1 000,0 |
- |
- |
- |
1 000,0 |
- |
- |
- |
1 000,0 |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 1.5. Субсидия ГУ "НИБИ" на выполнение государственного задания и на иные цели |
МПТП НО |
88 617,2 |
- |
- |
- |
88 162,4 |
- |
- |
- |
87 707,7 |
- |
- |
- |
1.5.1. Субсидия ГУ "НИБИ" на выполнение государственного задания |
МПТП НО |
88 617,2 |
- |
- |
- |
88 162,4 |
- |
- |
- |
87 707,7 |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 1.6. Развитие предпринимательства в сфере промышленности |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 1.7. Организация предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства в виде предоставления в аренду государственного имущества, находящегося в оперативном управлении ГУ "НИБИ", на льготных условиях |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 1.8. Разработка проектной документации на реконструкцию систем отопления, водоснабжения и вентилирования Бизнес-Центра "ИТ-Парк Анкудиновка" |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 1.9. Реконструкция систем отопления, водоснабжения и вентилирования Бизнес-Центра "ИТ-Парк Анкудиновка" |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 1.10. Федеральный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 1.11. Федеральный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" |
МПТП НО |
875,7 |
21 017,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.11.1. Субсидия на создание и (или) развитие центра "Мой бизнес" |
МПТП НО |
875,7 |
21 017,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.11.2. Субсидия на создание и (или) развитие региональной гарантийной организации |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 1.12. Федеральный проект "Популяризация предпринимательства" |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 1.13. Федеральный проект "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности на территории Нижегородской области" |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 1.15. Федеральный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" |
МПТП НО |
776,4 |
18 632,6 |
- |
- |
776,4 |
18 632,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.15.1. Субсидия на реализацию мероприятий в рамках федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" |
МПТП НО |
776,4 |
18 632,6 |
- |
- |
776,4 |
18 632,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 1.16. Федеральный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" |
МПТП НО |
7 135,5 |
171 252,0 |
- |
- |
7 673,4 |
184 159,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.16.1. Субсидия на реализацию мероприятий в рамках федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" |
МПТП НО |
1 264,4 |
30 344,8 |
- |
- |
1 291,0 |
30 983,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.16.2. Субсидия на предоставление социальным предпринимателям и молодым предпринимателям в возрасте до 25 лет включительно Нижегородской области грантов в форме субсидий в рамках федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" |
МПТП НО |
5 871,1 |
140 907,2 |
- |
- |
6 382,4 |
153 176,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 1.17. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.17.1. Субсидии российским кредитным организациям в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма 3 "Развитие торговли в Нижегородской области" |
МПТП НО МСХ НО |
1 546,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 546,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 546,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 3.1. Формирование и ведение торгового реестра Нижегородской области |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1.1. Формирование и ведение торгового реестра Нижегородской области |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 3.2. Проведение мониторинга основных показателей, характеризующих состояние торговли |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2.1. Проведение мониторинга оборота розничной торговли |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 3.3. Развитие современных форматов торговли, в том числе в удаленных районах Нижегородской области |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3.1. Субсидии организациям, входящим в состав потребительской кооперации Нижегородской области, на компенсацию затрат по оплате коммунальных услуг |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 3.4. Упорядочение функционирующих торговых объектов, в том числе посредством приведения их в соответствие с требованиями действующего законодательства |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.4.1. Содействие достижению нормативов минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 3.5. Развитие и расширение ярмарочной торговли, в том числе по реализации сельхозпродукции, произведенной хозяйствами, фермерами, садоводами-огородниками |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.5.1. Развитие сети ярмарок по реализации сельхозпродукции |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 3.6. Формирование на территории Нижегородской области крупнейшего в России центра производства и дистрибуции товаров массового спроса |
МПТП НО МСХ НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 3.7. Реализация мероприятий по увеличению доли присутствия в организациях торговли товаров нижегородских производителей "Покупайте нижегородское" |
МПТП НО |
1 546,2 |
- |
- |
- |
1 546,2 |
- |
- |
- |
1 546,2 |
- |
- |
- |
|
МСХ НО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.7.1. Проведение мониторинга деятельности организаций торговли с целью анализа присутствия нижегородских товаров в магазинах, их ассортимента и уровня розничных цен |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.7.2. Проведение выставок-ярмарок по реализации продукции нижегородских производителей "Покупайте нижегородское" (в рамках компетенции МПТП НО) |
МПТП НО |
1 000,0 |
- |
- |
- |
1 000,0 |
- |
- |
- |
1 000,0 |
- |
- |
- |
3.7.3. Проведение выставок-ярмарок по реализации продукции нижегородских производителей "Покупайте нижегородское" (в рамках компетенции МСХ НО) |
МСХ НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.7.4. Формирование положительного имиджа нижегородских товаров и освещение вопросов качества и безопасности в средствах массовой информации, в том числе посредством подготовки телепрограмм "Покупайте нижегородское", проведение торжественного мероприятия, посвященного Дню работника торговли |
МСХ НО |
546,2 |
- |
- |
- |
546,2 |
- |
- |
- |
546,2 |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 3.8. Проведение мероприятий, способствующих повышению уровня квалификации специалистов сферы торговли |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.8.1. Взаимодействие с организациями торговли по проведению обучающих семинаров, тренингов и т.д. |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.8.2. Взаимодействие с организациями торговли по информированию их о недобросовестных производителях промышленной продукции, выявленных в ходе надзорных мероприятий контрольно-надзорными органами |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.8.3. Проведение региональной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Нижегородской области |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 3.9. Легализация продажи алкогольной продукции |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.9.1. Увеличение поступления акцизов в бюджет Нижегородской области от местных спиртовых, ликероводочных и пивоваренных предприятий, объемов розничных продаж маркируемой алкогольной продукции, зафиксированной в ЕГАИС |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма 4 "Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Нижегородской области" |
МТиП НО |
56 244,4 |
0,0 |
0,0 |
45 906,5 |
6 839,3 |
0,0 |
0,0 |
3 665,0 |
6 839,3 |
0,0 |
0,0 |
3 665,0 |
Основное мероприятие 4.1. Информационно-аналитическое обеспечение развития отрасли НХП |
МТиП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.1.1. Ведение реестра субъектов НХП Нижегородской области |
МТиП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.1.2. Ведение реестра изделий НХП Нижегородской области, обеспечение работы художественно-экспертного совета |
МТиП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.1.3. Проведение семинаров, конференций, форумов по вопросам НХП, обеспечение взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и Нижегородской области, органов МСУ, субъектов НХП, организаций инфраструктуры поддержки НХП по вопросам поддержки НХП и ремесленничества |
МТиП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 4.2. Обеспечение финансовой государственной поддержки развития отрасли НХП |
МТиП НО |
53 482,3 |
- |
- |
45 906,5 |
6 077,2 |
- |
- |
3 665,0 |
6 077,2 |
- |
- |
3 665,0 |
4.2.1. Предоставление субсидии субъектам НХП на возмещение части затрат на электрическую энергию, потребленную на промышленно-производственные нужды |
МТиП НО |
7 992,6 |
- |
- |
3 425,4 |
833,0 |
- |
- |
357,0 |
833,0 |
- |
- |
357,0 |
4.2.2. Предоставление субсидии субъектам НХП на возмещение части затрат на природный газ, потребленный на промышленно-производственные нужды |
МТиП НО |
1 479,4 |
- |
- |
493,1 |
231,4 |
- |
- |
77,1 |
231,4 |
- |
- |
77,1 |
4.2.3. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов, на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов |
МТиП НО |
10 817,3 |
- |
- |
32 451,9 |
925,6 |
- |
- |
2 776,8 |
925,6 |
- |
- |
2 776,8 |
4.2.4. Субсидирование части затрат хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов, на развитие товаропроводящей сети |
МТиП НО |
4 715,9 |
- |
- |
524,0 |
4 087,2 |
- |
- |
454,1 |
4 087,2 |
- |
- |
454,1 |
4.2.5. Субсидия на возмещение части затрат субъектов НХП Нижегородской области на стимулирующие выплаты молодым специалистам |
МТиП НО |
5 495,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2.6. Субсидии на возмещение части затрат на модернизацию производственных мощностей и цифровизацию предприятий НХП |
МТиП НО |
21 028,3 |
- |
- |
9 012,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2.7. Субсидии на возмещение затрат субъектов НХП на оплату труда наставникам |
МТиП НО |
1 953,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 4.3. Маркетинговая поддержка продвижения и стимулирования сбыта продукции, производимой субъектами НХП Нижегородской области, на российский и международный рынки |
МТиП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3.1. Организация и проведение специализированных выставок, ярмарок, форумов НХП и прочего, участие в российских, международных специализированных выставках, ярмарках, форумах, фестивалях и прочем, создание и пополнение выставочной экспозиции НХП Нижегородской области, приобретение выставочного оборудования |
МТиП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3.2. Организация и проведение фестивалей (конкурсов) НХП, фестивалей-конкурсов молодых талантов в сфере НХП |
МТиП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3.3. Подготовка и издание рекламно-информационных материалов о НХП НО в т.ч.: видеороликов, каталогов, буклетов, книг и пр. |
МПТП НО, МТиП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3.4. Формирование и ведение перечня изделий НХП для создания подарочного фонда Правительства Нижегородской области |
МПТП НО, МТиП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3.5. Содействие субъектам НХП в проведении мероприятий по получению охранных документов на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации (товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара и другого) |
МПТП НО, МТиП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 4.4. Организация обучающих программ в целях стимулирования отрасли НХП |
МТиП НО |
2 762,1 |
- |
- |
- |
762,1 |
- |
- |
- |
762,1 |
- |
- |
- |
4.4.1. Содействие созданию и развитию в местах бытования НХП ресурсных центров НХП |
МТиП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.4.2. Организация мероприятий, связанных с присуждением звания "Заслуженный мастер народных художественных промыслов Нижегородской области" в рамках реализации Закона Нижегородской области от 21 апреля 2003 г. N 28-З "О наградах и премиях Нижегородской области" |
МТиП НО |
2 312,1 |
- |
- |
- |
312,1 |
- |
- |
- |
312,1 |
- |
- |
- |
4.4.3. Расходы на выплату денежной премии лицам, удостоенным звания "Заслуженный мастер народных художественных промыслов Нижегородской области" в соответствии с Законом Нижегородской области от 21 апреля 2003 г. N 28-З "О наградах и премиях Нижегородской области" |
МТиП НО |
450,0 |
- |
- |
- |
450,0 |
- |
- |
- |
450,0 |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 4.5. Совершенствование нормативного правового регулирования отрасли НХП |
МПТП НО, МТиП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.5.1. Подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, регулирующие отрасль НХП |
МПТП НО, МТиП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.5.2. Оказание консультационной поддержки предприятиям НХП в вопросах нормативно-правового регулирования мер борьбы с контрафактом |
МПТП НО, МТиП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 4.6. Обеспечение научно-методического подхода к управлению сохранением, возрождением и развитием отрасли НХП |
МПТП НО, МТиП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.6.1. Проведение исследований по сохранению и возрождению видов НХП |
МПТП НО, МТиП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.6.2. Экспертная оценка отнесения новых образцов изделий к изделиям НХП |
МПТП НО, МТиП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.6.3. Методическая поддержка органов МСУ в разработке муниципальных программ сохранения, возрождения и развития НХП |
МПТП НО, МТиП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 4.7. Предотвращение влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
МТиП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.7.1. Предоставление субсидии субъектам НХП на возмещение части затрат на электрическую энергию, потребленную на промышленно-производственные нужды |
МТиП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.7.2. Предоставление субсидии субъектам НХП на возмещение части затрат на природный газ, потребленный на промышленно-производственные нужды |
МТиП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.7.3. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов, на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов |
МТиП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.7.4. Субсидирование части затрат хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов, на развитие товаропроводящей сети |
МТиП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 4.8. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики |
МТиП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.8.1. Субсидии на возмещение части затрат субъектов народных художественных промыслов Нижегородской области на стимулирующие выплаты молодым специалистам |
МТиП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.8.2. Субсидии на возмещение затрат субъектов народных художественных промыслов на оплату труда наставников |
МТиП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма 5 "Развитие Саровского инновационного территориального кластера" |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 5.1. Развитие специализированной организации Саровского инновационного территориального кластера |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 5.2. Развитие инжинирингового центра Саровского инновационного территориального кластера (субсидия автономной некоммерческой организации "Центр развития Саровского инновационного кластера") |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма 6 "Развитие Нижегородского индустриального инновационного кластера в области автомобилестроения и нефтехимии" |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 6.1. Развитие специализированной организации Нижегородского индустриального инновационного кластера в области автомобилестроения и нефтехимии |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 6.2. Развитие инжинирингового центра Нижегородского индустриального инновационного кластера в области автомобилестроения и нефтехимии |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма 7 "Обеспечение реализации государственной программы" |
МПТП НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по государственной программе "Развитие предпринимательства Нижегородской области" |
МПТП НО |
204 517,2 |
210 902,4 |
1 250,0 |
45 906,5 |
154 319,5 |
202 792,4 |
1 250,0 |
3 665,0 |
155 402,7 |
0,0 |
1 250,0 |
3 665,0 |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 мая 2023 г. N 379 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие предпринимательства Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. N 290"
Вступает в силу с 5 мая 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 мая 2023 г. N 5200202305110002