Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 22 мая 2015 г. N 320.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 05.05.2023 N 380
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 22 мая 2015 г. N 320
1. В разделе 1 "Паспорт государственной программы"
1.1. В позиции "Соисполнители государственной программы":
слова "министерство образования, науки и молодежной политики" заменить словами "министерство образования и науки";
слова "управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации" заменить словами "министерство информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации".
1.2. Позиции "Сроки и этапы реализации государственной программы", "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета" и "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" изложить в следующей редакции:
"
Сроки и этапы реализации государственной программы |
Реализация мероприятий государственной программы будет осуществляться в один этап в 2015 - 2025 годах |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета |
Общий объем финансирования Программы из областного бюджета в ценах соответствующих лет составляет 81142,55 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 3 239,08 тыс. руб.*; 2016 год - 5 151,7 тыс. руб.*; 2017 год - 5 252,49 тыс. руб.* 2018 год - 6 457,08 тыс. руб.*; 2019 год - 6 620,2 тыс. руб.*; 2020 год - 8 312,1 тыс. руб.*; 2021 год - 7 867,5 тыс. руб.*; 2022 год - 9 560,6 тыс. руб.*; 2023 год - 9 560,6 тыс. руб.*; 2024 год - 9 560,6 тыс. руб.*; 2025 год - 9 560,6 тыс. руб. |
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов |
Индикаторы: - доля раскрытых преступлений в сфере незаконного оборота НС и ПВ к общему количеству зарегистрированных преступлений на 2021 год составила 50%; - число больных, прошедших лечение и реабилитацию, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента составит 13,3% (интегрированный показатель); - число больных, прошедших лечение и реабилитацию, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента составит 13%; - доля лиц, охваченных постреабилитационным социальным патронатом, в общей численности лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации и не потребляющих наркотики на 2021 год составила 37%; - доля лиц, не потребляющих наркотики более 2 лет, в общей численности лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации, составит 53,7%; - уровень вовлеченности несовершеннолетних в незаконный оборот наркотиков снизится до 1,8%; - доля граждан Нижегородской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в возрасте от 3 до 79 лет, в общей численности населения региона увеличится до 55%; - удельный вес семей, имеющих в своем составе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания граждан, в общем количестве обратившихся семей указанной категории за 2020 год составил 92%; - потенциальная аудитория контента антинаркотической пропаганды в СМИ составит не менее 90% от населения Нижегородской области. Показатели непосредственных результатов: - количество несовершеннолетних, получивших услугу отдыха и оздоровления, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах ПДН ОВД, составит 1360 человек; - количество специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, прошедших подготовку по вопросам профилактики алкоголизма и наркомании несовершеннолетних на 2020 год составило 100 чел.; - количество детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в оздоровительных программах, составит 1200 человек; - количество специалистов субъектов системы профилактики наркомании, прошедших подготовку по вопросам антинаркотического воспитания несовершеннолетних, составит 300 человек в год; - количество семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, где члены семей склонны к употреблению или употребляют психоактивные вещества, получивших социальные услуги на 2020 год составило 90 чел.; - количество мест круглосуточного и дневного пребывания в организациях - участниках национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, которые финансируются государством, составит 175 штук; - число лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, ежегодно включаемых в реализуемые участниками региональной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, в программы комплексной реабилитации и ресоциализации, составит 5000 человек; - количество населения в возрасте от 14 до 60 лет, участвующих в социологическом исследовании отношения населения Нижегородской области к проблеме наркомании, составит не менее 2000 человек |
".
2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы":
2.1. Подраздел 2.1 "Характеристика текущего состояния" изложить в следующей редакции:
"2.1. Характеристика текущего состояния
Необходимость разработки государственной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области" (далее - государственная программа, Программа), направленной на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, а также профилактику наркомании и формирование здорового образа жизни, продиктована следующими обстоятельствами:
1. Приоритетное значение профилактики наркомании в формировании здорового образа жизни и стабилизации демографической ситуации в Нижегородской области (далее - область, регион).
2. Создание, с учетом традиционных российских духовно-нравственных и культурных ценностей, условий для формирования в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков.
3. Развитие регионального сегмента национальной системы реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, направленного на возвращение лиц, успешно прошедших программы реабилитации, в социум.
4. Совершенствование межведомственного взаимодействия правоохранительных органов и органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных и городских округов Нижегородской области с целью снижения предложения наркотиков.
Государственная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Законом Нижегородской области от 28 марта 2002 г. N 16-З "О профилактике наркомании и токсикомании".
При разработке Программы учтены положения Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 733 (далее - Стратегия), государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 345, Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. N 889 (далее - Стратегия развития).
Программа разработана исходя из складывающейся в регионе наркоситуации, а также с учетом государственных программ региона, в которых имеются антинаркотические мероприятия.
Программа ориентирована на развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы по выполнению приоритетных направлений по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 года на территории Нижегородской области согласно Перечню, утвержденному Указом Губернатора Нижегородской области от 23 декабря 2020 г. N 215.
По данным социологических исследований и мониторинга наркоситуации крупные города Российской Федерации (РФ) являются зонами наибольшей концентрации лиц, регулярно потребляющих наркотики без назначения врача. Не является исключением и Нижегородская область.
Безусловно, грамотная социальная политика Правительства Нижегородской области на протяжении последних лет, направленная на поддержку молодых специалистов, ученых, предпринимателей, формирование кадрового резерва администраций из числа наиболее одаренных и креативных студентов вузов региона, способствует снижению уровня наркотизации среди молодых нижегородцев.
Но распространение наркомании продолжает оставаться одним из проблемных вопросов, который влияет не только на безопасность населения, но и на социальную адаптацию подрастающего поколения, так как наркомания поражает, прежде всего, молодежь.
Анализ основных показателей по результатам 2022 года показал, что наркоситуация в Нижегородской области достаточно стабильна.
За 2022 год сотрудниками правоохранительных органов выявлено 3806 наркопреступлений (2021 год - 3265, +16,6%). Из общего числа зарегистрированных наркопреступлений - 3 050 относятся к категории тяжких и особо тяжких (2021 год - 2405, +26,8%).
За 12 месяцев 2022 года из незаконного оборота на дату возбуждения уголовного дела ОВД изъято 71 кг 041 гр. наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (2021 - 104 кг 811 гр., - 32,2%).
В Нижегородской области по итогам 2022 года (статистические данные представлены с учетом ЗАТО город Саров) зарегистрировано 7659 лиц (2020 год - 7620, +0,5%), допускающих немедицинское употребление наркотиков.
По данным ГБУЗ НО "Нижегородское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее - БСМЭ) в 2021 году в области зарегистрирован 81 летальный исход от отравления наркотиками и психотропными веществами (в 2020 году - 98, -17,3%).
В целях определения масштабов и структуры наркотизации общества, а также определения отношения населения к проблемам распространения незаконного оборота и потребления наркотиков Правительством Нижегородской области проведено социологическое исследование.
Объем выборочной совокупности составил 2 200 респондентов. Соотношение городского и сельского населения в общей структуре выборки - 82% (1 804 респондентов) городского населения и 18% (396 респондентов) - сельского, что соответствует статистическим показателям по Нижегородской области в целом. Наличие проблемы наркомании в Нижегородской области признают 100% опрошенных респондентов.
По результатам опроса число респондентов, имеющих опыт однократного потребления наркотиков в течение жизни, оценивается в 3,5% (2020 год- 5,4%). Число респондентов, потребляющих наркотики как регулярно, так и эпизодически, существенно снизилось и составило 1,5% или 30 человек (в 2020 году - 2,1% или 46 человек).
Проведенный опрос населения показал, что у 40% респондентов, имеющих хотя бы однократный опыт потребления наркотиков, первая проба пришлась на несовершеннолетний возраст.
Основными причинами, побудившими к потреблению наркотиков, послужили: это любопытство (30%), собственная глупость (30%), а также зависимость от мнения сверстников (25%), выступавших в качестве референтной группы.
Факторами, удерживающими от употребления наркотиков, были названы: осознанное отрицательное отношение к их употреблению 85,4%; опасение заболеть ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами 7%; страх преждевременной смерти 6%; и боязнь остаться ненужным обществу 5,9%.
В целом развитие динамики наркоситуации на территории Нижегородской области можно охарактеризовать как "нейтральное" со среднеарифметическим значением 15,3 количества баллов критериев состояния наркоситуации, в том числе: по параметрам оценки наркоситуации.
По показателям оценки наркоситуации Нижегородская область имеет следующие критерии состояния наркоситуации:
- "вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков" - ситуация "сложная" (27,7 количества баллов);
- "уровень вовлеченности несовершеннолетних в незаконный оборот наркотиков" - ситуация "нейтральная" (11,1 количества баллов);
-"криминогенность наркомании" - ситуация "сложная" (28,5 количества баллов);
- "уровень криминогенности наркомании среди несовершеннолетних" - ситуация "нейтральная" (12,5 количества баллов);
- "уровень первичной заболеваемости наркоманией" - ситуация "нейтральная" (18,7 количества баллов);
- "острые отравления наркотиками" - ситуация "нейтральная"(9,4 количества баллов);
- "острые отравления наркотиками среди несовершеннолетних" - ситуация "нейтральная" (4,6 количества баллов);
- "смертность, связанная с острым отравлением наркотиками" - ситуация "нейтральная" (9,8 количества баллов).
Главной ценностью Стратегии развития является человек, создание благоприятных условий для формирования его позитивного социального статуса. Стратегическая цель Правительства Нижегородской области - обеспечить высокий уровень благополучия, пространство для всестороннего развития и самореализации каждого жителя региона, базирующееся на традиционных ценностях и современных прогрессивных идеях. Одним из важных факторов качества жизни и условием повышения привлекательности региона является безопасность проживания и ведения хозяйственной деятельности на территории Нижегородской области. Стратегической целью данного фактора является формирование пространства высокого уровня безопасности, способствующего сохранению и развитию человеческих ресурсов. Стратегией развития в рамках решения задачи противодействия преступности определено активизировать работу с несовершеннолетними гражданами с целью невовлечения подростков и молодежи в преступные группировки и экстремистскую деятельность, а также по пресечению каналов распространения среди них наркотиков. Именно поэтому одним из ключевых направлений деятельности Правительства Нижегородской области по реализации Стратегии развития становится разработка комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности населения.
Приведенные выше статистические данные показывают, что при общей нестабильности экономической ситуации наблюдается тенденция к дальнейшему повышению уровня вовлеченности наркопотребителей в незаконный оборот наркотиков, а также увеличение доли молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, правопорядку, а также безопасности граждан региона.
Не может не настораживать и нарастание диспропорции между отдельными возрастными группами, а именно сокращение численности подростков и молодежи. Это может означать только одно - обществу необходимо консолидировать усилия на то, чтобы сформировать у подрастающего поколения стремление к здоровому образу жизни, достижению социально значимых ценностей.
Также необходимо учитывать, что Нижегородская область является динамично развивающимся и инвестиционно привлекательным регионом, обладающим высоким промышленным и научным потенциалом. А это означает и большую заинтересованность наркобизнеса в развитии сети наркоторговли и наркопотребления в богатом ресурсами и обладающим высокоразвитой транспортной инфраструктурой регионе.
Программы, направленные на противодействие незаконному обороту наркотиков, разрабатываются и реализуются на территории области при координирующей роли антинаркотической комиссии Нижегородской области с 2005 года.
За годы реализации Программ в регионе сформировалось единое понимание целей и задач антинаркотической профилактической работы, а также достойная база для осуществления такой деятельности. Среди наиболее значимых мероприятий, выполненных в рамках ранее действовавших программ, можно назвать:
- формирование единого информационного пространства, включение всех средств массовой информации региона в деятельность по профилактике наркомании и наркопреступности;
- создание платформы антинаркотических практик региона в рамках областного антинаркотического конкурса "Мы выбираем жизнь";
- увеличение количества участников мероприятий, направленных на повышение информированности населения о последствиях немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ; привлечение здоровых сил гражданского общества к противодействию наркомании;
- консолидация усилий правоохранительных органов по выявлению, пресечению и раскрытию х преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; перекрытие контрабандных каналов поставки наркотиков.
Таким образом, сформированная в регионе антинаркотическая политика оказывает положительное влияние на экономическую ситуацию, так как способствует улучшению криминогенной обстановки, уменьшению экономических потерь от вовлечения трудоспособного населения в потребление наркотиков, увеличению количества граждан, мотивированных на здоровый образ жизни.
В настоящее время проблемы, связанные с предупреждением распространения наркотиков, противодействием их незаконному обороту, лечением больных наркоманией и их социальной реабилитацией, решаются территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Нижегородской области в пределах их полномочий. В связи с этим надлежащая координация деятельности указанных органов, а также негосударственных организаций и общественных объединений становится непременным условием решения проблемы противодействия распространению наркомании.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, формированием перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, их согласование с реальными возможностями областного бюджета.
Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:
- снижение спроса на наркотики;
- снижение предложения наркотиков.
В связи с этим разработана настоящая Программа.
В Программу включены мероприятия предыдущей программы, имеющие долгосрочный характер, учтены ресурсные ограничения.".
2.2. Подразделы 2.3 "Сроки и этапы реализации государственной программы", 2.4 "Перечень основных мероприятий государственной программы" и 2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2.3. Сроки и этапы реализации государственной программы
Вследствие динамичного изменения наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на 11-летний период, с 2015 по 2025 год, и осуществляется в один этап.
2.4. Перечень основных мероприятий государственной программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов |
Сроки выполнения (годы) |
Исполнители мероприятия |
Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета в тыс. руб. |
|||||||||||
2015* |
2016* |
2017* |
2018* |
2019* |
2020* |
2021* |
2022* |
2023 |
2024 |
2025 |
Всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Цель государственной программы: - совершенствование антинаркотической деятельности и государственного контроля за оборотом наркотиков; - профилактика и раннее выявление незаконного потребления наркотиков; - сокращение количества преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
3 239,08 |
5 151,7 |
5 252,49 |
6 457,08 |
6 620,2 |
8 312,1 |
7 867,5 |
9 560,6 |
9 560,6 |
9 560,6 |
9 560,6 |
81 142,55 |
||||
Основное мероприятие 1. Совершенствование антинаркотической деятельности |
Прочие расходы |
2015 - 2024 |
МЗ НО, АК (по согласованию), ГУ МВД (по согласованию |
120,0 |
715,0 |
565,8 |
1 220,4 |
1 271,7 |
2 966,0 |
2 966,0 |
4 565,3 |
4 565,3 |
4 565,3 |
4 565,3 |
28 086,1 |
|
Основное мероприятие 2. Профилактика наркопреступности. Осуществление государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров |
Прочие расходы |
2015 - 2024 |
ГУ МВД (по согласованию), ПОТ (по согласованию), ГУФСИН (по согласованию). |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
Основное мероприятие 3. Профилактика немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики |
Прочие расходы |
2015 - 2024 |
МК НО, МО НО, МС НО, ВК НО (по согласованию), ГУ МВД (по согласованию), ГУФСИН (по согласованию) |
1 225,08 |
1 220,7 |
1 220,7 |
1 220,7 |
1 232,5 |
1 230,1 |
1 107,1 |
1 200,9 |
1 200,9 |
1 200,9 |
1 200,9 |
13 260,48 |
|
Основное мероприятие 4. Информационная антинаркотическая политика в средствах массовой информации, в том числе направленная на поддержку социально ориентированных негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача |
Прочие расходы |
2015 - 2024 |
АК (по согласованию), министерство информационной политики и взаимодействия со СМИ НО, ГКУ "Пресс-служба" (по согласованию), ГУ МВД (по согласованию) |
1 830,0 |
1 716,0 |
1 716,0 |
1 716,0 |
1 716,0 |
1 716,0 |
1 544,4 |
1 544,4 |
1 544,4 |
1 544,4 |
1 544,4 |
18 132 |
|
Основное мероприятие 5. Подготовка специалистов в области профилактики наркомании, а также повышение квалификации специалистов в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача |
Прочие расходы |
2015 - 2024 |
МЗ НО, МО НО, ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию), МК НО. МСП НО (по согласованию), ПИМУ (по согласованию) |
64,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
64,0 |
|
Основное мероприятие 6. Повышение эффективности оказания наркологической помощи населению. Совершенствование национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача |
Прочие расходы |
2015 - 2024 |
МЗ НО, МСП НО, ГУФСИН (по согласованию) |
- |
1 500,0 |
1 749,99 |
2 299,98 |
2 400,0 |
2 400,0 |
2 250,0 |
2 250,0 |
2 250,0 |
2 250,0 |
2 250,0 |
21 599,97 |
* Финансирование осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности соисполнителей Программы.
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации государственной программы
Таблица 2
N п/п |
Наименование индикатора/ непосредственного результата |
Ед. измерения |
Значение индикатора/непосредственного результата (по годам) |
|||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Государственная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области" | ||||||||||||||
Индикаторы достижения цели | ||||||||||||||
1. |
Доля раскрытых преступлений в сфере незаконного оборота НС и ПВ к общему количеству зарегистрированных преступлений |
% |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
с 2021 года не применяется |
||||
2. |
Число больных, прошедших лечение и реабилитацию, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента (интегрированный показатель) |
% |
8,4 |
8,5 |
8,7 |
9,0 |
9,3 |
9,7 |
10,0 |
12,9 |
13,1 |
13,2 |
13,3 |
13,3 |
3. |
Число больных, прошедших лечение и реабилитацию, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента |
% |
7,3 |
7,4 |
7,6 |
7,9 |
8,2 |
8,6 |
9,0 |
12,6 |
12,8 |
12,9 |
13 |
13 |
4. |
Доля лиц, охваченных постреабилитационным социальным патронатом, в общей численности лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации и не потребляющих наркотики |
% |
|
|
25 |
30 |
35 |
36 |
37 |
37 |
с 2022 года не применяется |
|||
5. |
Доля лиц, не потребляющих наркотики более 2 лет, в общей численности лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации |
% |
|
|
40 |
45 |
50 |
51 |
52 |
53 |
53,2 |
53,5 |
53,7 |
53,7 |
6. |
Уровень вовлеченности несовершеннолетних в незаконный оборот наркотиков |
% |
Введен с 2021 года |
2,2 |
2,1 |
2 |
1,9 |
1,8 |
||||||
7. |
Доля граждан Нижегородской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в возрасте от 3 до 79 лет, в общей численности населения региона |
% |
29,2 |
32,5 |
32,9 |
34 |
36 |
38,5 |
43,5 |
47,0 |
50,2 |
53,6 |
55,0 |
МС |
8. |
Удельный вес семей, имеющих в своем составе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания граждан, в общем количестве обратившихся семей указанной категории |
% |
|
|
80 |
85 |
90 |
91 |
92 |
с 2021 года не применяется |
||||
9. |
Потенциальная аудитория контента антинаркотической пропаганды в СМИ |
% |
Введен с 2021 года |
75 |
80 |
85 |
90 |
90 |
||||||
Непосредственные результаты реализации Программы | ||||||||||||||
1. |
Количество несовершеннолетних, получивших услугу отдыха и оздоровления, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах ПДН ОВД |
чел. |
1091 |
1132 |
1175 |
1217 |
1259 |
1301 |
1343 |
1345 |
1350 |
1355 |
1360 |
1360 |
2. |
Количество специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, прошедших подготовку по вопросам профилактики алкоголизма и наркомании несовершеннолетних |
чел. |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
с 2021 года не применяется |
||||
3. |
Количество детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в оздоровительных программах, составит 1200 человек |
чел. |
Введен с 2021 года |
1000 |
1100 |
1200 |
1200 |
1200 |
||||||
4. |
Количество специалистов субъектов системы профилактики наркомании, прошедших подготовку по вопросам антинаркотического воспитания несовершеннолетних, составит 300 человек в год |
чел. |
Введен с 2021 года |
250 |
270 |
300 |
300 |
300 |
||||||
5. |
Количество семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, где члены семей склонны к употреблению или употребляют психоактивные вещества, получивших социальные услуги |
семья |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
90 |
90 |
с 2021 года не применяется |
||||
6. |
Количество мест круглосуточного и дневного пребывания в организациях - участниках национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, которые финансируются государством |
штук |
|
|
175 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
175 |
175 |
175 |
175 |
7. |
Число лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, ежегодно включаемых в реализуемые участниками национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, в программы комплексной реабилитации и |
чел. |
|
|
4000 |
4500 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
8. |
Количество населения в возрасте от 14 до 60 лет, участвующих в социологическом исследовании отношения населения Нижегородской области к проблеме наркомании |
чел. |
Введен с 2021 года |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
".
2.3. Подраздел 2.9 "Обоснование объема финансовых ресурсов" изложить в следующей редакции:
"2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов
Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета
Статус |
Наименования государственной программы |
Государственный заказчик-координатор, соисполнитель |
Потребность в финансовых ресурсах по годам реализации Программы, тыс. рублей |
|||||||||||
2015 год* |
2016 год* |
2017 год* |
2018 год* |
2019 год* |
2020 год* |
2021 год* |
2022 год* |
2023 год* |
2024 год* |
2025 год* |
Всего за период реализации Программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Государственная программа |
Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области |
Всего |
3 239,08 |
5 151,7 |
5 252,49 |
6 457,08 |
6 620,2 |
8 312,1 |
7 867,5 |
9 560,6 |
9 560,6 |
9 560,6 |
9 560,6 |
81 142,55 |
|
|
Государственный заказчик - координатор |
- |
2 215,0 |
2 315,79 |
3 520,38 |
3 671,7 |
5 366,0 |
5 216,0 |
6 815,3 |
6 815,3 |
6 815,3 |
6 815,3 |
49 566,07 |
|
|
Соисполнитель 1. Министерство культуры Нижегородской области |
93,6 |
82,4 |
82,4 |
82,4 |
82,4 |
80,0 |
72,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
895,2 |
|
|
Соисполнитель 2. Министерство спорта Нижегородской области |
975,0 |
858,0 |
858,0 |
858,0 |
858,0 |
858,0 |
772,2 |
858,0 |
858,0 |
858,0 |
858,0 |
9 469,2 |
|
|
Соисполнитель 3. Министерство образования и науки Нижегородской области |
220,48 |
280,3 |
280,3 |
280,3 |
292,1 |
292,1 |
262,9 |
262,9 |
262,9 |
262,9 |
262,9 |
2 960,08 |
|
|
Соисполнитель 4. Министерство информационной политики и взаимодействия со СМИ НО |
1 950,0 |
1 716,0 |
1 716,0 |
1 716,0 |
1 716,0 |
1 716,0 |
1 544,4 |
1 544,4 |
1 544,4 |
1 544,4 |
1 544,4 |
18 252,0 |
* Финансирование осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности соисполнителей Программы.
Таблица 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников
Статус |
Наименование государственной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Всего за период реализации Программы |
|||
Государственная программа |
Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области |
Всего |
3 239,08 |
5 151,7 |
5 252,49 |
6 457,08 |
6 620,2 |
8 312,1 |
7 867,5 |
9 560,6 |
9 560,6 |
9 560,6 |
9 560,6 |
81 142,55 |
|
|
Областной бюджет |
3 239,08 |
5 151,7 |
5 252,49 |
6 457,08 |
6 620,2 |
8 312,1 |
7 867,5 |
9 560,6 |
9 560,6 |
9 560,6 |
9 560,6 |
81 142,55 |
|
|
Расходы местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
Основное мероприятие 1 |
Совершенствование антинаркотической деятельности |
Всего, в т.ч. |
120,0 |
715,0 |
565,8 |
1 220,4 |
1 271,7 |
2 966,0 |
2 966,0 |
4 565,3 |
4 565,3 |
4 565,3 |
4 565,3 |
28 086,1 |
|
|
Областной бюджет |
120,0 |
715,0 |
565,8 |
1 220,4 |
1 271,7 |
2 966,0 |
2 966,0 |
4 565,3 |
4 565,3 |
4 565,3 |
4 565,3 |
28 086,1 |
|
|
Расходы местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
Основное мероприятие 2 |
Профилактика наркопреступности. Осуществление государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Расходы местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
Основное мероприятие 3 |
Профилактика немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики |
Всего, в т.ч. |
1 225,08 |
1 220,7 |
1 220,7 |
1 220,7 |
1 232,5 |
1 230,1 |
1 107,1 |
1 200,9 |
1 200,9 |
1 200,9 |
1 200,9 |
13 260,48 |
|
|
Областной бюджет |
1 225,08 |
1 220,7 |
1 220,7 |
1 220,7 |
1 232,5 |
1 230,1 |
1 107,1 |
1 200,9 |
1 200,9 |
1 200,9 |
1 200,9 |
13 260,48 |
|
|
Расходы местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
Основное мероприятие 4 |
Информационная антинаркотическая политика в средствах массовой информации, в том числе направленная на поддержку социально ориентированных негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача |
Всего, в т.ч. |
1 830,0 |
1 716,0 |
1 716,0 |
1 716,0 |
1 716,0 |
1 716,0 |
1 544,4 |
1 544,4 |
1 544,4 |
1 544,4 |
1 544,4 |
18 132,0 |
|
|
Областной бюджет |
1 830,0 |
1 716,0 |
1 716,0 |
1 716,0 |
1 716,0 |
1 716,0 |
1 544,4 |
1 544,4 |
1 544,4 |
1 544,4 |
1 544,4 |
18 132,0 |
|
|
Расходы местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
Основное мероприятие 5 |
Подготовка специалистов в области профилактики наркомании, а также повышение квалификации специалистов в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача |
Всего, в т.ч. |
64,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
64,0 |
|
|
Областной бюджет |
64,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
64,0 |
|
|
Расходы местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
Основное мероприятие 6 |
Повышение эффективности оказания наркологической помощи населению. Совершенствование национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача |
Всего, в т.ч. |
- |
1 500,0 |
1 749,99 |
2 299,98 |
2 400,0 |
2 400,0 |
2 250,0 |
2 250,0 |
2 250,0 |
2 250,0 |
2 250,0 |
21 599,97 |
|
|
Областной бюджет |
- |
1 500,0 |
1 749,99 |
2 299,98 |
2 400,0 |
2 400,0 |
2 250,0 |
2 250,0 |
2 250,0 |
2 250,0 |
2 250,0 |
21 599,97 |
|
|
Расходы местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
- |
|
|
|
|
Прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
- |
|
|
".
3. В списке используемых сокращений:
3.1. Абзац:
"МО НО - министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области" изложить в следующей редакции:
"МО НО - министерство образования и науки Нижегородской области".
3.2. Абзац:
"Управление информационной политики и взаимодействия со СМИ НО - управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области" изложить в следующей редакции:
"Министерство информационной политики и взаимодействия со СМИ НО - министерство информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 мая 2023 г. N 380 "О внесении изменений в государственную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 22 мая 2015 г. N 320"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 мая 2023 г. N 5200202305110001