Распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2023 г. N 1168-р
В соответствии с абзацем вторым подпункта "в" пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 3 апреля 2023 г. N 232 "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества":
1. Утвердить прилагаемый устав Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества".
2. Минтруду России обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества".
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 6 мая 2023 г. N 1168-р
Устав
Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества"
I. Общие положения
1. Государственный фонд поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества" (далее - Фонд) является не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, учрежденной Российской Федерацией в организационно-правовой форме "фонд" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и Указом Президента Российской Федерации от 3 апреля 2023 г. N 232 "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества" для достижения общественно-полезных целей, предусмотренных пунктом 16 настоящего устава.
2. В соответствии с видами деятельности, определенными разделом II настоящего устава, и на основании пункта 2 1 статьи 2 и пункта 1 статьи 31 1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" Фонд является социально ориентированной некоммерческой организацией.
3. Функции и полномочия учредителя Фонда от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации (далее - учредитель).
4. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим уставом.
5. Фонд является юридическим лицом со дня его государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке, имеет в собственности обособленное имущество, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
6. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
8. Фонд имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, по учету средств федерального бюджета и счета, открытые в кредитных организациях на территории Российской Федерации, по учету средств, полученных из внебюджетных и иных источников в валюте Российской Федерации, а также счета в иностранной валюте, открытые в кредитных организациях на территории Российской Федерации и за пределами ее территории в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Фонд имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, а также штампы и бланки со своим наименованием.
10. Фонд создается без ограничения срока его деятельности.
11. Фонд формирует свою структуру по согласованию с учредителем и наблюдательным советом Фонда. Структурные подразделения Фонда осуществляют свою деятельность на основании положений, утвержденных правлением Фонда.
Филиалы Фонда не являются юридическими лицами и наделяются имуществом за счет Фонда. Имущество филиалов учитывается в составе баланса Фонда. Руководители филиалов назначаются председателем правления Фонда и действуют на основании выданной Фондом доверенности. Филиалы Фонда осуществляют свою деятельность на основании положений, утвержденных правлением Фонда.
Сведения о филиалах Фонда подлежат внесению в единый государственный реестр юридических лиц.
Решение о закрытии филиалов Фонда принимается учредителем. Одновременно с принятием такого решения должна быть определена судьба имущества, использовавшегося в деятельности закрываемого филиала.
12. Для достижения целей своей деятельности Фонд вправе вступать в ассоциации (союзы) на основании решений наблюдательного совета Фонда.
13. Полное наименование Фонда на русском языке - Государственный фонд поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества".
Сокращенное наименование Фонда на русском языке - Государственный фонд "Защитники Отечества".
14. Место нахождения Фонда - г. Москва.
15. Устав Фонда, а также вносимые в него изменения утверждаются учредителем и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
II. Цели и предмет деятельности Фонда
16. Основными целями деятельности Фонда являются:
а) организация и оказание поддержки и помощи:
ветеранам боевых действий, принимавшим участие (содействовавшим выполнению задач) в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины с 24 февраля 2022 г., на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 г., уволенным с военной службы (службы, работы);
лицам, принимавшим в соответствии с решениями органов публичной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 г.;
членам семей лиц, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, погибших (умерших) при выполнении задач в ходе специальной военной операции (боевых действий), членам семей лиц, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, умерших после увольнения с военной службы (службы, работы), если смерть таких лиц наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при выполнении задач в ходе специальной военной операции (боевых действий);
б) обеспечение комплексного сопровождения лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, включая персональное сопровождение сотрудниками Фонда - социальными координаторами лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обеспечение социальной адаптации, интеграции и ресоциализации, обучения (переобучения, повышения квалификации), содействие в трудоустройстве лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" настоящего пункта;
в) оказание лицам, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, психолого-психотерапевтической помощи, бесплатной юридической помощи по вопросам оформления и предоставления мер социальной поддержки, а также содействие в получении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки;
г) реализация дополнительных финансовых механизмов обеспечения лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" настоящего пункта, лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, включая высокофункциональные протезы и протезно-ортопедические изделия (далее - технические средства реабилитации), по перечню, утвержденному попечительским советом Фонда в соответствии с подпунктом "б" пункта 71 настоящего устава;
д) содействие в получении лицами, указанными в абзацах втором и третьем подпункта "а" настоящего пункта, при наличии показаний, установленных законодательством Российской Федерации, услуг по медицинской реабилитации, паллиативной медицинской помощи, санаторно-курортного лечения, надомного (долговременного) ухода и осуществление в указанных целях взаимодействия с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными медицинскими и социальными организациями, некоммерческими организациями и добровольческими (волонтерскими) организациями;
е) адаптация жилых помещений, используемых лицами, указанными в абзацах втором и третьем подпункта "а" настоящего пункта, являющимися инвалидами, под индивидуальные потребности по перечню, утвержденному попечительским советом Фонда в соответствии с подпунктом "б" пункта 71 настоящего устава;
ж) содействие в оформлении (восстановлении) документов и получении статуса ветерана боевых действий в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";
з) привлечение при содействии федеральных органов государственной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, к реализации государственной информационной политики и общественных проектов, направленных на патриотическое воспитание граждан, в том числе молодежи, на защиту исторической правды и сохранение исторической памяти, сохранение и укрепление в массовом сознании роли традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
и) участие в программах, направленных на прославление подвигов участников специальной военной операции и иных лиц;
к) участие в разработке и реализации государственных программ поддержки ветеранов боевых действий.
17. Для достижения целей деятельности Фонда, определенных пунктом 16 настоящего устава, Фонд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществляет следующие виды деятельности (предмет деятельности Фонда):
а) формирование и утверждение перечня лекарственных препаратов и медицинских изделий, в том числе не зарегистрированных в Российской Федерации, технических средств реабилитации, закупаемых Фондом для лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего устава;
б) формирование и утверждение перечня товаров, работ, услуг, закупаемых Фондом в целях адаптации жилых помещений под индивидуальные потребности лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего устава;
в) организация оказания лицам, указанным в подпункте "а" пункта 16 настоящего устава, психолого-психотерапевтической помощи и бесплатной юридической помощи по вопросам оформления и предоставления мер социальной поддержки, содействие в получении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки, оформлении (восстановлении) документов и получении статуса ветерана боевых действий в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";
г) подготовка социальных координаторов, осуществляющих персональное сопровождение лиц, указанных в подпункте "а" пункта 16 настоящего устава, а также проведение семинаров, совещаний, конференций и иных мероприятий по проблемам сопровождения указанных лиц для социальных координаторов и иных сотрудников Фонда;
д) закупка лекарственных препаратов и медицинских изделий, в том числе не зарегистрированных в Российской Федерации, технических средств реабилитации для конкретного лица из числа лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего устава, либо группы таких лиц, закупка товаров, работ, услуг в целях адаптации жилых помещений под индивидуальные потребности лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего устава;
е) оказание содействия и помощи в организации медицинской реабилитации, паллиативной медицинской помощи лицам, указанным в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего устава;
ж) оказание содействия в обеспечении санаторно-курортным лечением и надомным (долговременным) уходом лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего устава (из числа нуждающихся);
з) оказание содействия в организации встреч лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего устава, и членов их семей в месте прохождения лицами, указанными в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего устава, лечения и медицинской реабилитации;
и) оказание помощи и поддержки в социальной адаптации, интеграции и ресоциализации лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего устава;
к) оказание помощи в получении образования, дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки и переподготовки, трудоустройстве (занятости) лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего устава;
л) организация и (или) содействие в проведении культурных и спортивных мероприятий (в том числе мероприятий в области паралимпизма) и иных мероприятий для лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего устава;
м) оказание консультационной помощи лицам, указанным в подпункте "а" пункта 16 настоящего устава;
н) оказание содействия в получении лицами, указанными в подпункте "а" пункта 16 настоящего устава, социальных услуг, медицинской помощи, решении иных вопросов, направленных на улучшение условий их жизни;
о) обработка данных, полученных в ходе осуществления деятельности Фонда, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к обеспечению защиты информации, в том числе обрабатываемых персональных данных;
п) осуществление взаимодействия с исполнительными органами субъектов Российской Федерации, государственными (муниципальными) медицинскими и социальными организациями, некоммерческими организациями и добровольческими (волонтерскими) организациями для реализации целей деятельности Фонда;
р) осуществление сотрудничества с благотворительными фондами, заинтересованными организациями, общественными и научными фондами, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами, направленного на реализацию целей деятельности Фонда;
с) информационно-аналитическая деятельность по сбору, изучению, анализу и обобщению данных в рамках уставной деятельности Фонда;
т) издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации, создание и издание методических, справочно-информационных и других печатных и электронных материалов, публикация информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", создание средств массовой информации;
у) информационное сопровождение деятельности Фонда в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Права и обязанности Фонда
18. Для достижения целей своей деятельности Фонд вправе:
а) по согласованию с учредителем определять содержание своей деятельности;
б) получать имущество в денежной и иных формах;
в) осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке виды деятельности, определенные настоящим уставом;
г) осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия, свидетельство об аккредитации, иные разрешительные документы), на основании соответствующего разрешения;
д) заключать договоры, приобретать имущество, вступать в иные гражданско-правовые отношения с юридическими и физическими лицами;
е) по согласованию с учредителем создавать хозяйственные общества, некоммерческие организации, а также участвовать в них;
ж) пользоваться иными не противоречащими законодательству Российской Федерации правами для достижения целей деятельности Фонда.
19. Фонд обязан:
а) обеспечивать целевое использование предоставленного Фонду финансового обеспечения, а также иных поступивших в рамках уставной деятельности Фонда средств для достижения целей деятельности Фонда;
б) обеспечивать сохранность и целевое использование имущества, находящегося в собственности Фонда, а также ежегодно публиковать отчеты об использовании такого имущества;
в) открывать счета в органах Федерального казначейства и кредитных организациях в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
г) обеспечивать сохранность документов постоянного хранения по месту нахождения Фонда, а также передачу их в архив в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле;
д) обеспечивать сохранность учредительных, распорядительных документов Фонда, протоколов заседаний наблюдательного совета Фонда, правления Фонда, попечительского совета Фонда, экспертного совета Фонда;
е) соблюдать законодательство Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требования пожарной безопасности;
ж) выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
IV. Имущество Фонда
20. Имущество Фонда составляют земельные участки, здания, строения, сооружения, иное недвижимое имущество, движимое имущество, включая ценные бумаги, денежные средства, валютные ценности, имущественные права, иные материальные ценности и финансовые ресурсы, переданные Фонду в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
21. Источниками формирования имущества Фонда являются:
а) финансовое обеспечение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
б) добровольные имущественные взносы и пожертвования, предоставляемые физическими и юридическими лицами в натуральной и денежной форме, в том числе носящие целевой характер;
в) иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Фонд использует свое имущество для достижения целей деятельности Фонда.
23. Фонд может совершать в отношении находящегося у него на праве собственности или на ином праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.
24. Собственностью Фонда является созданное им, приобретенное или переданное физическими или юридическими лицами имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.
25. Все имущество Фонда и доходы от его деятельности являются собственностью Фонда и не могут распределяться учредителем Фонда. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для достижения целей деятельности Фонда.
26. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда. Учредитель Фонда не сохраняет право собственности на имущество, переданное им в собственность Фонда.
V. Учредитель Фонда
27. К компетенции учредителя относится решение следующих вопросов:
а) утверждение составов правления Фонда, экспертного совета Фонда и изменений в них;
б) утверждение устава Фонда, внесение в него изменений;
в) утверждение положения о наблюдательном совете Фонда и порядка работы экспертного совета Фонда;
г) заключение, изменение, расторжение трудового договора с председателем правления Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) иные вопросы, отнесенные к компетенции учредителя законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
28. Учредитель также осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и настоящим уставом.
VI. Органы Фонда
29. Управление Фондом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
30. Органами Фонда являются:
а) высший коллегиальный орган - наблюдательный совет Фонда;
б) коллегиальный исполнительный орган - правление Фонда;
в) единоличный исполнительный орган - председатель правления Фонда;
г) надзорный орган - попечительский совет Фонда;
д) постоянно действующий экспертно-консультативный орган - экспертный совет Фонда.
31. По решению наблюдательного совета Фонда либо правления Фонда в Фонде могут создаваться подразделения (научные советы, экспертные комиссии, рабочие группы и другие подразделения), не являющиеся органами Фонда, порядок формирования, состав и компетенция которых определяются локальными нормативными актами Фонда.
VII. Наблюдательный совет Фонда
32. Наблюдательный совет Фонда является высшим коллегиальным органом Фонда.
33. Состав наблюдательного совета Фонда утверждается Президентом Российской Федерации.
34. Член наблюдательного совета Фонда осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе и не может состоять в трудовых отношениях с Фондом. Член наблюдательного совета Фонда вправе совмещать членство в наблюдательном совете Фонда с замещением государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы, в том числе федеральной государственной гражданской службы.
35. К исключительной компетенции наблюдательного совета Фонда относятся:
а) определение и утверждение приоритетных направлений деятельности Фонда, определение принципов образования и порядка использования его имущества;
б) определение требований и стандартов оказываемой Фондом социальной поддержки и помощи лицам, указанным в подпункте "а" пункта 16 настоящего устава;
в) согласование структуры Фонда и досрочного прекращения полномочий органов Фонда, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 30 настоящего устава;
г) утверждение логотипа и символики Фонда;
д) принятие по согласованию с учредителем решений о создании Фондом хозяйственных обществ, некоммерческих организаций и (или) об участии в них Фонда;
е) утверждение положений о правлении Фонда и попечительском совете Фонда и вносимых в них изменений;
ж) утверждение бюджета Фонда и вносимых в него изменений;
з) утверждение по представлению правления Фонда годового отчета о деятельности Фонда, согласованного с попечительским советом Фонда, и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
и) утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Фонда по согласованию с попечительским советом Фонда;
к) принятие решений о проведении внеплановой аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
л) одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных федеральными законами (в том числе принятие решений по сделкам, в совершении которых имеется заинтересованность), либо в случаях, определенных наблюдательным советом Фонда. Лицами, заинтересованными в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами, признаются лица, указанные в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
м) принятие решения о заключении сделок по приобретению или отчуждению имущества Фонда, балансовая стоимость которого составляет 25 процентов и более балансовой стоимости активов Фонда на последнюю отчетную дату, предшествующую дате принятия решения о заключении таких сделок;
н) утверждение структуры аппарата Фонда, положения об оплате труда сотрудников Фонда, положения о закупках Фондом товаров, работ, услуг;
о) рассмотрение предложений правления Фонда по внесению изменений в устав Фонда для последующего их представления для утверждения учредителю;
п) согласование решений правления Фонда о создании подразделений (научные советы, экспертные комиссии, рабочие группы и другие подразделения), не являющихся органами Фонда;
р) рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего коллегиального органа Фонда.
36. Полномочия, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Фонда, не могут быть переданы другим органам Фонда.
37. Наблюдательный совет Фонда имеет право требовать от правления Фонда и экспертного совета Фонда представления отчета по вопросам, отнесенным к их компетенции.
38. Основной формой деятельности наблюдательного совета Фонда являются заседания.
Члены наблюдательного совета Фонда могут участвовать в заседании дистанционно с использованием видео-конференц-связи.
39. Решения наблюдательного совета Фонда принимаются путем голосования его членов на заседании наблюдательного совета Фонда, заочного голосования членов наблюдательного совета Фонда, а также совмещения голосования на заседании и заочного голосования.
40. Заочное и совмещенное голосования не проводятся при принятии решений по следующим вопросам:
а) о заключении сделок по приобретению или отчуждению имущества Фонда, балансовая стоимость которого составляет 25 процентов и более балансовой стоимости активов Фонда на последнюю отчетную дату, предшествующую дате принятия решения о заключении таких сделок;
б) об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
41. Заседание наблюдательного совета Фонда, заочное или совмещенное голосование его членов правомочны, если на заседании присутствует либо в заочном или совмещенном голосовании принимает участие не менее половины членов наблюдательного совета Фонда.
42. Решения наблюдательного совета Фонда по вопросам исключительной компетенции наблюдательного совета Фонда, предусмотренным пунктом 35 настоящего устава, принимаются квалифицированным большинством в две трети голосов членов наблюдательного совета Фонда, присутствующих на заседании либо участвующих в заочном или совмещенном голосовании. По вопросам, не входящим в исключительную компетенцию наблюдательного совета Фонда, решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании либо участвующих в заочном или совмещенном голосовании членов наблюдательного совета Фонда.
При принятии решений наблюдательного совета Фонда каждый его член имеет один голос. Член наблюдательного совета осуществляет голосование лично, передача голоса третьим лицам или голосование по доверенности не допускается.
43. Заседания наблюдательного совета Фонда, заочное или совмещенное голосование членов наблюдательного совета Фонда проводятся по решению председателя наблюдательного совета Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
44. Председатель наблюдательного совета Фонда открывает, ведет и председательствует на заседаниях наблюдательного совета Фонда. В случае отсутствия на заседании председателя наблюдательного совета Фонда его обязанности исполняет заместитель председателя наблюдательного совета Фонда.
45. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета Фонда, заочного и совмещенного голосования членов наблюдательного совета Фонда определяется положением о наблюдательном совете Фонда.
46. Наблюдательный совет Фонда возглавляет председатель наблюдательного совета Фонда, назначаемый Президентом Российской Федерации.
47. К компетенции председателя наблюдательного совета Фонда относятся:
а) организация деятельности наблюдательного совета Фонда;
б) организация исполнения решений наблюдательного совета Фонда;
в) разработка мероприятий по обеспечению выполнения решений наблюдательного совета Фонда, функций, возложенных на Фонд;
г) согласование назначения руководителей филиалов Фонда;
д) контроль за выполнением решений наблюдательного совета Фонда, функций, возложенных на Фонд;
е) решение иных вопросов деятельности Фонда, не отнесенных к компетенции учредителя, правления Фонда, председателя правления Фонда и попечительского совета Фонда.
VIII. Правление Фонда
48. Правление Фонда является коллегиальным исполнительным органом Фонда.
49. Правление Фонда состоит из членов правления Фонда и председателя правления Фонда.
50. Состав правления Фонда (за исключением председателя правления Фонда) утверждается Правительством Российской Федерации сроком на 5 лет.
51. Член правления Фонда, за исключением председателя правления Фонда, осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе. Член правления Фонда вправе совмещать членство в правлении Фонда с замещением должности сотрудника Фонда.
52. Правление Фонда осуществляет свою деятельность на основании положения о правлении Фонда, утвержденного наблюдательным советом Фонда.
53. К компетенции правления Фонда относятся:
а) реализация направлений деятельности Фонда, определенных наблюдательным советом Фонда;
б) текущее оперативное руководство деятельностью Фонда, организация и контроль текущей работы Фонда;
в) определение мероприятий, направленных на достижение целей деятельности Фонда;
г) организация подготовки и представление не реже одного раза в год наблюдательному совету Фонда годового отчета о деятельности Фонда;
д) утверждение положений о структурных подразделениях Фонда, его филиалах;
е) принятие по согласованию с наблюдательным советом Фонда решений о создании подразделений (научные советы, экспертные комиссии, рабочие группы и другие подразделения), не являющихся органами Фонда;
ж) утверждение локальных нормативных актов Фонда, за исключением тех, утверждение которых отнесено к компетенции наблюдательного совета Фонда и председателя правления Фонда;
з) разработка предложений по изменению устава Фонда для представления их на рассмотрение наблюдательного совета Фонда;
и) одобрение совершаемых Фондом сделок, за исключением сделок, одобрение которых отнесено к компетенции наблюдательного совета Фонда;
к) решение иных вопросов, предусмотренных настоящим уставом или порученных учредителем, наблюдательным советом Фонда.
54. Члены правления Фонда имеют право принимать участие в заседаниях попечительского совета Фонда и экспертного совета Фонда с правом совещательного голоса.
55. Вопросы, отнесенные к компетенции правления Фонда, не могут быть переданы на решение иным органам Фонда.
56. Основной формой деятельности правления Фонда являются заседания.
Члены правления Фонда могут участвовать в заседании дистанционно с использованием видео-конференц-связи.
57. При принятии решений правлением Фонда каждый его член имеет один голос. Член правления Фонда осуществляет голосование лично, передача голоса третьим лицам или голосование по доверенности не допускается. Решение правления Фонда может быть принято путем проведения заочного голосования.
58. Решения правления Фонда по вопросам его компетенции принимаются простым большинством голосов членов правления Фонда, присутствующих на заседании либо участвующих в заочном голосовании.
59. Заседание правления Фонда либо заочное голосование членов правления Фонда правомочно, если на заседании присутствует либо в заочном голосовании участвует не менее половины членов правления Фонда.
60. Заседания правления Фонда либо заочное голосование членов правления Фонда проводятся по решению председателя правления Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
61. Порядок проведения заседаний правления Фонда либо заочного голосования членов правления Фонда определяется положением о правлении Фонда.
IX. Председатель правления Фонда (председатель Фонда)
62. Председателем правления Фонда является председатель Фонда по должности. Председатель Фонда является единоличным исполнительным органом Фонда.
63. Председатель Фонда открывает, ведет и председательствует на заседаниях правления Фонда. В случае отсутствия на заседании председателя Фонда его обязанности исполняет один из членов правления Фонда, избираемый на этом заседании.
64. Учредитель заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с председателем Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В период временного отсутствия председателя Фонда (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности возлагаются на его заместителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
65. К компетенции председателя Фонда относятся:
а) руководство деятельностью Фонда;
б) организация выполнения решений органов Фонда, осуществление контроля за выполнением указанных решений;
в) организация бюджетного процесса, составление и утверждение сметы расходов Фонда, формирование бюджета Фонда;
г) организация бухгалтерского учета, подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности и статистической отчетности Фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) управление в соответствии со своими полномочиями имуществом Фонда, открытие и закрытие расчетных и других счетов в территориальных органах Федерального казначейства и кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) действие без доверенности от имени Фонда, представление его в отношениях с физическими и юридическими лицами, в органах государственной власти и местного самоуправления как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;
ж) обеспечение целевого использования предоставленного Фонду финансового обеспечения, а также иных поступивших в рамках уставной деятельности Фонда средств для достижения целей деятельности Фонда;
з) обеспечение целевого использования предоставленного Фонду имущества;
и) утверждение штатного расписания Фонда, типовых условий договоров, заключаемых Фондом;
к) утверждение комплекса мер по поддержке лиц, указанных в подпункте "а" пункта 16 настоящего устава, в соответствии с направлениями деятельности Фонда, утвержденными решением наблюдательного совета Фонда;
л) заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с сотрудниками Фонда, утверждение их должностных инструкций;
м) издание приказов, распоряжений, иных локальных актов (за исключением случаев, предусмотренных настоящим уставом), обязательных для всех сотрудников Фонда, организация контроля за их исполнением;
н) заключение гражданско-правовых договоров, совершение иных сделок, выдача доверенностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации или настоящим уставом заключение таких договоров или совершение таких сделок отнесено к компетенции правления Фонда либо требует одобрения наблюдательного совета Фонда;
о) организация подготовки заседаний правления Фонда, руководство работой правления Фонда;
п) обеспечение деятельности подразделений (научные советы, экспертные комиссии, рабочие группы и другие подразделения), не являющихся органами Фонда;
р) организация подготовки предложений и документов для обсуждения и утверждения их на заседаниях наблюдательного совета Фонда, правления Фонда, попечительского совета Фонда и экспертного совета Фонда;
с) внесение учредителю предложений об изменении состава правления Фонда и экспертного совета Фонда;
т) внесение учредителю согласованных наблюдательным советом Фонда и правлением Фонда предложений о внесении изменений в устав Фонда;
у) внесение председателю попечительского совета Фонда предложений о проведении заседания попечительского совета Фонда;
ф) решение иных вопросов, связанных с деятельностью Фонда, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции других органов Фонда.
66. Председатель Фонда имеет право принимать участие в заседаниях наблюдательного совета Фонда, попечительского совета Фонда и экспертного совета Фонда с правом совещательного голоса.
X. Попечительский совет Фонда
67. Попечительский совет Фонда является надзорным органом Фонда и возглавляется председателем.
68. Состав попечительского совета Фонда утверждается Президентом Российской Федерации.
69. Член попечительского совета Фонда осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе и не может состоять в трудовых отношениях с Фондом. Член попечительского совета Фонда вправе совмещать членство в попечительском совете Фонда с замещением государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы, в том числе федеральной государственной гражданской службы.
70. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на основании положения, утвержденного наблюдательным советом Фонда.
71. К компетенции попечительского совета Фонда относятся:
а) обеспечение содействия другим органам Фонда в осуществляемой ими деятельности;
б) утверждение перечня лекарственных препаратов и медицинских изделий, в том числе не зарегистрированных в Российской Федерации, технических средств реабилитации для их предоставления лицам, указанным в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего устава, перечня товаров, работ, услуг, закупаемых Фондом в целях адаптации жилых помещений под индивидуальные потребности указанных лиц;
в) осуществление надзора за деятельностью Фонда, принятием органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации;
г) предварительное рассмотрение и согласование годового отчета о деятельности Фонда;
д) согласование аудиторской организации или индивидуального аудитора Фонда по представлению правления Фонда;
е) запрос у правления Фонда и рассмотрение отчетов о деятельности Фонда, утверждение форм и сроков представления указанных отчетов;
ж) согласование локальных нормативных актов Фонда, регламентирующих порядок рассмотрения заявок на оказание помощи лицам, указанным в подпункте "а" пункта 16 настоящего устава, включая заявки на обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, техническими средствами реабилитации и на адаптацию жилых помещений под индивидуальные потребности указанных лиц;
з) предварительное согласование положений об органах Фонда.
72. Решения попечительского совета Фонда принимаются путем голосования его членов на заседании попечительского совета Фонда, заочного голосования членов попечительского совета Фонда, а также совмещения голосования на заседании и заочного голосования.
73. Члены попечительского совета Фонда могут участвовать в заседании дистанционно с использованием видео-конференц-связи.
74. Заседания попечительского совета Фонда, заочное или совмещенное голосование его членов проводятся по решению председателя попечительского совета Фонда, в том числе принятому на основании предложений наблюдательного совета Фонда, председателя правления Фонда, по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
75. Заседание попечительского совета Фонда считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов. Заочное или совмещенное голосование членов попечительского совета Фонда правомочно, если в голосовании участвует не менее половины членов попечительского совета Фонда.
76. Решения попечительского совета Фонда по вопросам его компетенции принимаются простым большинством голосов членов попечительского совета Фонда, присутствующих на заседании либо участвующих в заочном голосовании или совмещенном голосовании на заседании и заочном голосовании.
При принятии решений попечительским советом Фонда каждый его член имеет один голос.
77. Член попечительского совета Фонда осуществляет голосование лично, передача голоса третьим лицам или голосование по доверенности не допускается. Порядок проведения заседаний попечительского совета Фонда, заочного и совмещенного голосования членов попечительского совета Фонда определяется положением о попечительском совете Фонда.
78. Председатель попечительского совета Фонда:
а) принимает решение о форме и порядке принятия решения попечительского совета Фонда;
б) созывает заседания попечительского совета Фонда;
в) председательствует на заседаниях попечительского совета Фонда;
г) вносит предложения по перечню информации (материалов), представляемой членам попечительского совета Фонда при подготовке к заседанию попечительского совета Фонда либо к заочному или совмещенному голосованию;
д) обеспечивает контроль выполнения поручений, данных попечительским советом Фонда, и обеспечивает исполнение принятых попечительским советом Фонда решений;
е) доводит до исполнителей решения, принятые попечительским советом Фонда.
XI. Экспертный совет Фонда
79. Экспертный совет Фонда является постоянно действующим экспертно-консультативным органом Фонда.
80. В экспертный совет Фонда входят представители ведущих медицинских, научных, реабилитационных, спортивных, социальных и образовательных организаций и учреждений, организаций в сфере содействия занятости населения, общественных, некоммерческих и иных организаций, а также главные внештатные специалисты Министерства здравоохранения Российской Федерации по соответствующему профилю.
81. Состав экспертного совета Фонда утверждается Правительством Российской Федерации сроком на 5 лет.
82. Член экспертного совета Фонда осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.
83. Экспертный совет Фонда осуществляет свою деятельность на основании порядка работы экспертного совета Фонда, утвержденного учредителем.
84. К компетенции экспертного совета Фонда относятся:
а) обеспечение взаимодействия Фонда с экспертным и научным сообществом;
б) формирование перечня лекарственных препаратов и медицинских изделий, в том числе не зарегистрированных в Российской Федерации, технических средств реабилитации для их предоставления лицам, указанным в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего устава, перечня товаров, работ, услуг, закупаемых Фондом в целях адаптации жилых помещений под индивидуальные потребности указанных лиц, и направление указанных перечней на утверждение в попечительский совет Фонда;
в) рассмотрение предложений в целях формирования перечней, указанных в подпункте "б" настоящего пункта;
г) рассмотрение заявок на обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также техническими средствами реабилитации лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего устава, и заявок на адаптацию жилых помещений под индивидуальные потребности лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего устава;
д) осуществление оценки наличия медицинских показаний и отсутствия медицинских противопоказаний для обеспечения лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего устава, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и техническими средствами реабилитации с привлечением при необходимости профильных специалистов;
е) формирование предложений по составам подразделений (научные советы, экспертные комиссии, рабочие группы и другие подразделения), образуемых для достижения целей деятельности Фонда;
ж) решение иных вопросов, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными нормативными актами Фонда.
85. Основной формой деятельности экспертного совета Фонда являются заседания.
Члены экспертного совета Фонда могут участвовать в заседании дистанционно с использованием видео-конференц-связи.
86. Решения экспертного совета Фонда по вопросам его компетенции принимаются простым большинством голосов членов экспертного совета Фонда, присутствующих на заседании.
При принятии решений экспертным советом Фонда каждый его член имеет один голос. Член экспертного совета Фонда осуществляет голосование лично, передача голоса третьим лицам или голосование по доверенности не допускается.
87. Заседание экспертного совета Фонда правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов экспертного совета Фонда.
88. Заседания экспертного совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.
XII. Отчетность Фонда
89. Фонд ведет бухгалтерский учет и представляет в налоговые органы, органы государственной статистики, государственные внебюджетные фонды и учредителю бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
90. Ежегодно Фонд обязан составлять годовой отчет о деятельности Фонда за календарный год.
91. Годовой отчет о деятельности Фонда включает в себя:
а) отчет о реализации дополнительного механизма организации и финансового обеспечения оказания помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) лицам, указанным в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего устава;
б) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность Фонда;
в) отчет об использовании имущества Фонда;
г) аудиторское заключение по годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
д) иные сведения, предусмотренные федеральными законами.
92. Годовой отчет о деятельности Фонда утверждается наблюдательным советом Фонда не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом.
93. Годовой отчет о деятельности Фонда представляется учредителю не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения наблюдательным советом Фонда.
94. Годовой отчет о деятельности Фонда размещается на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия наблюдательным советом Фонда решения о его утверждении.
XIII. Хранение документов Фонда
95. Хранение документов Фонда (учредительных, распорядительных, финансово-хозяйственных, кадровых и других) осуществляется по месту нахождения Фонда.
96. В случае ликвидации Фонда документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, кадровые и иные документы (приказы, личные дела и другие) передаются в архив в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
XIV. Ликвидация Фонда
97. Фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в следующих случаях:
а) имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей деятельности и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
б) цели деятельности Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей деятельности Фонда не могут быть произведены;
в) Фонд в своей деятельности уклоняется от целей деятельности, указанных в пункте 16 настоящего устава;
г) другие случаи, предусмотренные федеральными законами.
98. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели деятельности, указанные в пункте 16 настоящего устава.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительство утвердило устав Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества". Он создан по инициативе Президента для комплексного сопровождения ветеранов СВО и членов семей погибших.
Определен статус фонда, его основные цели и направления деятельности, права и обязанности, органы управления.
Фонд будет оказывать помощь в оформлении документов и присвоении статуса ветерана боевых действий, получении необходимых лекарств, медизделий и средств реабилитации, прохождении санаторно-курортного лечения, получении допобразования, переобучении и трудоустройстве, социальной адаптации, предоставлении надомного ухода и других мер соцподдержки.
Распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2023 г. N 1168-р
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 11 мая 2023 г. N 0001202305110018
Собрание законодательства Российской Федерации, 15 мая 2023 г. N 20 ст. 3576
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2024 г. N 1027-р
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2024 г.