Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Совета депутатов
Богородского муниципального округа
Нижегородской области
от 16.03.2023 N 31
Положение
об управлении жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области (далее - Управление) учреждено на основании решения Совета депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области от 16 февраля 2023 г. N 22 "О внесении изменения в структуру администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области, утвержденную решением Совета депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области от 23 ноября 2020 г. N 68" для осуществления в пределах своих полномочий на территории Богородского муниципального округа Нижегородской области (далее - подведомственная территория) деятельности по реализации полномочий администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области (далее - администрация) по решению вопросов местного значения Богородского муниципального округа Нижегородской области (далее - округ).
1.2. Полное наименование Управления - управление жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области.
Сокращенное наименование Управления - управление ЖКХ и экологии администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области.
1.3. Управление входит в структуру администрации, является отраслевым (функциональным) органом администрации.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Нижегородской области, Уставом Богородского муниципального округа Нижегородской области, муниципальными правовыми актами округа, настоящим Положением.
1.5. Управление обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках округа.
1.6. Управление наделяется правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием, а также штампы и иные реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
1.7. Управление имеет счета, открытые в органах казначейства.
1.8. Управление осуществляет свою деятельность за счет средств бюджета округа, выделяемых на его содержание, и на основании бюджетной сметы, как казенное учреждение.
1.9. Положение об Управлении утверждается решением Совета депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области. Штатное расписание работников Управления утверждается администрацией.
1.10. Структура Управления утверждается начальником Управления.
1.11. Сотрудниками Управления являются муниципальные служащие округа, а также работники, замещающие должности, не являющиеся должностями муниципальной службы. Должностные регламенты (инструкции) муниципальных служащих и работников Управления утверждаются начальником Управления.
1.12. В структуре Управления могут создаваться отделы и секторы, действующие на основании положений, утверждаемых начальником Управления.
1.13. Управление подотчетно заместителю главы администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области (далее - заместитель главы).
1.14. Почтовый и юридический адрес (местонахождение) Управления: 607600, Российская Федерация, Нижегородская область, Богородский муниципальный округ, г. Богородск, ул. Ленина, 206.
1.15. Управление является правопреемником по исполнению задач и функций в полном объеме по решению вопросов местного значения на подведомственной территории отдела энергетики и ЖКХ промышленно-экономического управления администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области.
2. Основные цели и задачи
2.1. Основные цели управления:
2.1.1. Обеспечить рациональное управление и формирование качественных услуг, предоставляемых предприятиями сферы жилищно-коммунального хозяйства округа.
2.2. Основные задачи отдела:
2.2.1. Управление и регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства округа.
2.2.2. Определение приоритетных направлений развития жилищно-коммунального комплекса округа, формирование проектов для участия в областных целевых программах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение их реализации.
2.2.3. Участие в разработке и реализации мер государственной поддержки в жилищно-коммунальном комплексе для привлечения инвестиций и кредитных ресурсов на модернизацию основных производственных фондов, внедрения новых технологий в организациях жилищно-коммунального комплекса.
2.2.4. Содействие повышению эффективности и качества эксплуатации и обслуживания объектов жилищно-коммунального комплекса.
2.2.5. Вопросы экологии и охраны окружающей среды.
3. Функции
В соответствии с основными задачами Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Проведение мониторинга жилого фонда на территории округа, организация работ по выбору способа управления многоквартирными домами, в том числе проведение конкурса по выбору управляющей организации.
3.2. Формирование плана текущего и капитального ремонта объектов инженерной инфраструктуры округа.
3.3. Осуществляет мониторинг своевременного и качественного выполнения мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной сферы и топливно-энергетического комплекса к работе в осенне-зимних условиях.
3.4. Осуществляет размещение и актуализацию в информационной системе ГИС ЖКХ, материалов, предоставленных структурными подразделениями администрации.
3.5. Осуществление контроля над разработкой и исполнением финансово-хозяйственных планов муниципальных предприятий жилищно-коммунальной сферы.
3.6. Организация работ по утверждению годовых объемов потребления электрической и тепловой энергии (лимиты) бюджетными организациями, финансируемыми из местного бюджета.
3.7. Организация работ по установлению тарифов на оказание услуг муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства.
3.8. Организация работ по установлению базового размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) и размера платы за содержание жилого помещения в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Подготовка информации, выполнение расчетов об установлении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на территории округа, выполнение расчетов стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.10. Обеспечивает формирование и ведение реестров объектов, сетей систем водоснабжения, водоотведение, тепло-, энерго-, газоснабжения, разработка и актуализация схем водоснабжения, водоотведение, теплоснабжения.
3.11. Организация работ по определению гарантирующей организации по водоснабжению, водоотведению и единой теплоснабжающей организации.
3.12. Подготовка к утверждению технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации. Рассмотрение и согласование инвестиционных программ, в рамках компетенции органов местного самоуправления.
3.13. Осуществляет мониторинг годового объема потребления коммунальных ресурсов в округе.
3.14. Подготовка ответов на обращения граждан, юридических лиц, организаций по вопросам входящим в компетенцию Управления.
3.15. Организация работ в области экологии и охраны окружающей среды, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления.
3.16. Участие в работе "Школа грамотного потребителя" в сфере ЖКХ.
3.17. Разработка, и актуализация муниципальных программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и экологии.
3.18. Содействие обучению, повышению квалификации кадров в области жилищно-коммунального хозяйства, управления жилищным фондом и экологии. В пределах компетенции разрабатывает мероприятия, направленные на социальную поддержку работников отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
4. Права
4.1. В целях решения возложенных задач и реализации основных функций Управление имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации, органов государственной власти, различных учреждений, организаций и предприятий информацию и материалы в объемах, необходимых для выполнения возложенных на Управление функций.
4.1.2. Созывать и проводить в установленном порядке совещания с привлечением представителей отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации, органов государственной власти, различных учреждений, организаций и предприятий по вопросам деятельности Управления.
4.1.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам деятельности Управления.
4.1.4. Подготавливать проекты правовых актов органов местного самоуправления округа по вопросам деятельности Управления.
4.1.5. Согласовывать проекты правовых актов органов местного самоуправления округа.
4.1.6. Выступать муниципальным заказчиком при размещении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов в форме аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, и без проведения торгов (запрос котировок цен, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению в бюджете округа в соответствии с действующим законодательством.
4.1.7. Заключать договоры (контракты, соглашения) в рамках компетенции Управления.
4.1.8. Давать в пределах своей компетенции обязательные для выполнения предписания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами органов местного самоуправления округа.
4.1.9. Вносить заместителю главы предложения по совершенствованию работы Управления, связанной с выполнением возложенных функций.
4.1.10. Проводить и принимать участие в совещаниях, семинарах, конференциях и прочих мероприятиях, отнесенных к полномочиям Управления, создавать комиссии и временные рабочие группы.
4.1.11. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. В обязанности Управления входит:
4.2.1. Обеспечивать гласность и открытость в целях доступа граждан, организаций, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, представителей редакций средств массовой информации (журналистов) к информации о деятельности Управления.
4.2.2. Осуществлять контроль за выполнением условий заключенных договоров (контрактов, соглашений), в необходимых случаях принимать меры по их расторжению.
4.2.3. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Нижегородской области и органов местного самоуправления округа.
5. Руководство
5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность главой местного самоуправления округа.
5.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение Управлением функций, установленных настоящим Положением, законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области и органов местного самоуправления округа.
5.3. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия.
5.4. Начальник Управления:
5.4.1. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях, издает приказы, обязательные для исполнения сотрудниками Управления и подведомственными муниципальными учреждениями и предприятиями, утверждает внутренние документы, подписывает письма и иные документы по вопросам компетенции Управления.
5.4.2. В пределах полномочий выдает доверенности от имени Управления.
5.4.3. Организует и обеспечивает выполнение возложенных на Управление задач и функций.
5.4.4. Заключает от имени Управления договоры, контракты, соглашения и иные сделки в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает их выполнение.
5.4.5. Осуществляет личный прием граждан и представителей организаций по вопросам деятельности Управления.
5.4.6. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом, закрепленным за Управлением и денежными средствами, предусмотренными Управлению бюджетом округа.
5.4.7. Утверждает Положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников.
5.4.8. Организует работу по подбору и расстановке кадров, исполняет обязанности представителя нанимателя (работодателя) для муниципальных служащих Управления, в том числе прием и увольнение работников Управления, обеспечивает контроль за соблюдением трудовой дисциплины.
Организует работу по ведению личных дел работников Управления, трудовых книжек и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке.
5.4.9. Обеспечивает соблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, в том числе требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
5.4.10. Обеспечивает принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе.
5.4.11. Организует оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению, установленных Законом Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области", а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных органов государственной власти о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений, либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
5.4.12. Обеспечивает реализацию муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
5.4.13. Организует правовое просвещение муниципальных служащих в сфере антикоррупционного законодательства Российской Федерации.
5.4.14. Организует осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, а также осуществление проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
5.4.15. Обеспечивает прием сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", представляемых в Управление в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Управлении, за исключением должности начальника Управления, и муниципальными служащими Управления, за исключением муниципального служащего, замещающего должность начальника Управления.
5.4.16. Обеспечивает обработку общедоступной информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанными лицами.
5.4.17. Обеспечивает проверку достоверности и полноты сведений, представленных в Управление в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
5.4.18. Организует проведение анализа: сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, сведений о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и муниципальными служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или муниципальными служащими сведений, иной полученной информации.
5.4.19. Организует проведения служебных проверок.
5.4.20. Осуществляет иные полномочия, вытекающие из функций Управления.
5.5. В соответствии с компетенцией Управления и на основании выданной Главой местного самоуправления Богородского муниципального округа Нижегородской области доверенности, начальник Управления подписывает от имени администрации соглашения (договора, контракты) сметы, дорожные карты и иные документы, а также утверждает документы администрации в рамках делегированных полномочий.
6. Взаимоотношения
По вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в порядке, установленном действующим законодательством, Управление взаимодействует с отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации, Советом депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области, органами власти Нижегородской области, различными организациями и гражданами.
7. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация Управления производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления округа на основании решения Совета депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области от 16 марта 2023 г. N 31 "Об учреждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.