Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 10.05.2023 N 176
Порядок
предоставления субсидий поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Рязанской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), в целях возмещения затрат на профессиональное образование и профессиональное обучение, а также дополнительное профессиональное образование помощников по уходу, являющихся работниками таких поставщиков социальных услуг, возникающих при создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в рамках реализации регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Рязанская область)"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Рязанской области от 18.01.2019 N 3 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию в Рязанской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании" (далее - постановление Правительства Рязанской области от 18.01.2019 N 3), Законом Рязанской области от 26.12.2022 N 94-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и регламентирует механизм предоставления субсидий за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" (далее - субсидия), не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Рязанской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) (далее - получатель субсидии).
Субсидия предоставляется получателю субсидии в целях возмещения затрат на профессиональное образование и профессиональное обучение, а также дополнительное профессиональное образование помощников по уходу, являющихся работниками таких поставщиков социальных услуг (далее соответственно - обучение, работники), возникающих при создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в рамках реализации регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Рязанская область) по образовательным программам, определенным в соответствии с пунктом 6.2 Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в соответствии с целями и задачами, предусмотренными типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Рязанской области в 2023 году, II этап, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 18.01.2019 N 3 (далее - программы обучения "Помощник по уходу").
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Рязанской области о внесении изменений в закон Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
2. Главным распорядителем бюджетных средств является министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство).
Субсидия предоставляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, в размере, определенном в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
3. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление) получатель субсидии:
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
3) наличие у получателя субсидии расчетного или корреспондентского счета, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который перечисляется субсидия;
4) наличие обязательства получателя субсидии о достижении результата предоставления субсидии;
5) наличие обязательства получателя субсидии о представлении в Министерство в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка отчета о достижении результата предоставления субсидии по форме, утверждаемой соглашением о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), с приложением копии документа, удостоверяющего личность получателя субсидии (руководителя получателя субсидии - для юридических лиц) или представителя (в случае подачи заявления через представителя), а также копии документа, удостоверяющего полномочия представителя;
6) прохождение работниками обучения по программам обучения "Помощник по уходу" в объеме не менее 36 часов;
7) осуществление получателем субсидии затрат на обучение работников по программам обучения "Помощник по уходу".
4. Результатом предоставления субсидии является доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе (в процентах).
Точная дата завершения и конечные значения результата предоставления субсидии указываются в Соглашении.
5. Субсидия предоставляется в размере затрат получателя субсидии на обучение работников по программам обучения "Помощник по уходу", понесенных в отчетном периоде, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии (руб.);
- количество работников, прошедших обучение по программам обучения "Помощник по уходу";
- стоимость обучения одного работника по программам обучения "Помощник по уходу", при этом С= 3500 рублей.
6. Для получения субсидии получатель субсидии по завершении обучения работниками, но не позднее 20 ноября текущего года, представляет в Министерство:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) копии договоров об оказании платных образовательных услуг работникам по программам обучения "Помощник по уходу", заключенных между получателем субсидии и образовательной организацией, заверенные получателем субсидии;
3) копию документа образовательной организации, подтверждающего прохождение обучения работниками по программам обучения "Помощник по уходу", заверенную получателем субсидии;
4) копии документов, подтверждающих затраты получателя субсидии по договорам об оказании платных образовательных услуг работникам (платежные поручения, акты выполненных работ, чеки);
5) сведения о работниках, прошедших обучение по программам обучения "Помощник по уходу";
6) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
7) согласие субъекта персональных данных на обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в случае если представленные документы содержат персональные данные и в соответствии с законодательством требуется получение такого согласия).
7. Для получения субсидии получатель субсидии вправе представить в Министерство по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату подачи заявления.
В случае, если получатель субсидии не представил по собственной инициативе указанные документы, то Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает сведения, содержащиеся в указанных документах, в государственных органах, подведомственных государственным органам организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Заявление и документы подаются в Министерство получателем субсидии (руководителем получателя субсидии - для юридических лиц) или иным уполномоченным лицом на бумажном носителе лично, или через представителя либо в электронном виде по защищенным каналам связи.
К документам прилагаются копии документа, удостоверяющего личность получателя субсидии (руководителя получателя субсидии - для юридических лиц) или представителя (в случае подачи заявления и документов через представителя), а также документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Заявление и документы регистрируются в день их поступления в Министерство как входящий документ в установленном порядке с указанием даты поступления.
9. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов:
осуществляет запрос и получение необходимых сведений в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
осуществляет проверку документов и сведений, представленных получателем субсидии, анализирует их на предмет соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии;
определяет достоверность представленной получателем субсидии информации путем соотнесения ее с информацией, имеющейся в распоряжении Министерства, содержащейся в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в реестре поставщиков социальных услуг Рязанской области, а также в иных открытых и общедоступных государственных информационных системах (ресурсах);
принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
10. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причины отказа) Министерство направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении по форме, утверждаемой Министерством.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 6, 8 настоящего Порядка, подлежащих представлению получателем субсидии, и (или) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
несоответствие получателя субсидии категории, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка;
несоблюдение получателем субсидии условий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
12. Получатель субсидии вправе повторно подать документы в соответствии с пунктами 6 - 8 настоящего Порядка после устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
13. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии при условии принятия такого решения заключает с получателем субсидии Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Рязанской области, на основании которого предоставляется субсидия.
Соглашение в отношении субсидии, предоставляемой из областного бюджета, источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета бюджету Рязанской области, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение включает в том числе условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о его расторжении.
14. Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
15. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, в соответствии с настоящим Порядком в рамках внутреннего финансового контроля.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении получателя субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16. Получатель субсидии до 20 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, представляет в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, установленной Соглашением (далее - Отчет).
Отчет подается в Министерство получателем субсидии (руководителем получателя субсидии - для юридических лиц) или иным уполномоченным лицом на бумажном носителе лично, или через представителя, либо посредством почтовой связи.
К Отчету прилагаются копия документа, удостоверяющего личность получателя субсидии (руководителя получателя субсидии - для юридических лиц) или представителя (в случае подачи Отчета через представителя), а также документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Отчет регистрируется в день его поступления в Министерство как входящий документ в установленном порядке с указанием даты поступления.
17. Проверка достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии проводится Министерством на основании Отчета до 31 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Для проведения проверки Министерство издает правовой акт, в котором указываются:
даты начала и окончания проверки;
наименование получателя субсидии;
цель и предмет проведения проверки;
перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки (по форме, утвержденной Министерством), составленном Министерством в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки. Копия акта о проведении проверки в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его подписания, уполномоченным должностным лицом Министерства направляется получателю субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
18. В случае установления факта недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет пропорционально степени достижения значений результата предоставления субсидии.
Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения получателем субсидии результатов предоставления субсидии, (А) рассчитывается по формуле:
,
где:
- достигнутое значение результата предоставления субсидии;
- значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении;
- размер предоставленной субсидии.
19. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, или непредставления им Отчета субсидия подлежит возврату в полном объеме в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В случае выявления Министерством нарушений условий предоставления субсидии либо поступления от органов государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии или непредставления им Отчета Министерство в течение 15 рабочих дней, следующих за днем установления (поступления) такой информации, направляет получателю субсидии заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата полученной субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.
Министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока обращается в суд с иском о взыскании неправомерно полученной и невозвращенной субсидии.
21. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемой в Министерство документации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.