Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Пестяковского
муниципального района
от 12.12.2022 N 665
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций" Пестяковским муниципальным краеведческим музеем
1. Общие положения
Административный регламент Пестяковского муниципального краеведческого музея (далее - музей) по предоставлению муниципальной услуги "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций" Пестяковским муниципальным краеведческим музеем (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций" (далее - Муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении Муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций" является открытой и общедоступной. Получатели Услуги имеют право доступа в музей в соответствии со своими интересами и потребностями в сроки, указанные в расписании работы музея.
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предоставление Муниципальной услуги непосредственно в помещении музея осуществляется в соответствии с режимом работы музея.
1.2. Круг заявителей.
Потребителями (пользователями) Муниципальной услуги являются:
- физические лица, независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, гражданства, местожительства, политических и религиозных убеждений;
- юридические лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
В музее получение информации о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется посредством:
- публикации информации на официальном сайте Администрации Пестяковского муниципального района;
- официальном сайте музея;
- с использованием средств телефонной связи;
- при личном обращении пользователя;
- с использованием электронной почты.
Информация о Муниципальной услуге является открытой и общедоступной, ее можно получить в Пестяковском муниципальном краеведческом музее.
1.4. Место нахождения музея.
Юридический и почтовый адрес музея:
155650 Ивановская область п. Пестяки, ул. Гагарина, 35.
Контактный телефон (код-номер) 8 49346 2-41-10.
График работы:
понедельник - пятница с 8-00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00;
выходные: суббота, воскресенье.
Информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги можно найти на официальном сайте Пестяковского муниципального краеведческого музея - http://museum-pestyaki.ivn.muzkult.ru;
по электронной почте - pestmuzey@yandex.ru.
Информация об оказываемой Муниципальной услуге находится непосредственно в помещении музея. Вывеска, содержащая информацию о графике работы музея, размещается при входе в здание, где размещается музей.
Информационный стенд в музее оборудован в доступном для получателя Муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- текст настоящего регламента;
- правила посещения музея;
- правила действий посетителей и персонала при чрезвычайных ситуациях.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет Пестяковский муниципальный краеведческий музей.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления Муниципальной услуги являются:
- свободный и равный доступ получателей Муниципальной услуги к музейным предметам и музейным коллекциям, находящимся в музее;
- в установленном порядке учет, хранение и пополнение музейных предметов, находящихся в музейных, архивных фондах музея;
- комплектование музейных, архивных фондов музея, в том числе путем приобретения музейных предметов и музейных коллекций в установленном порядке, а также в порядке наследования;
- мероприятия, направленные на осуществление мер по сохранению, использованию, популяризации музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в музее;
- выявление, сбор, изучение, систематизация музейных предметов и музейных коллекций, формирование электронной базы данных, содержащей сведения об этих предметах;
- внесение сведений о музейных предметах, находящихся в музее, в Государственный Каталог Музейного фонда Российской Федерации.
- публикация музейных предметов и музейных коллекций;
- организация публичного показа музейных экспозиций, музейных коллекций;
- осуществление в установленном порядке экспозиционно-выставочной деятельности в Российской Федерации;
- организация музейного обслуживания населения с учетом интересов и потребностей различных социально-возрастных и образовательных групп;
- организация работы лекториев, кружков, любительских объединений, а также иная музейно-педагогическая деятельность;
- культурно-массовое и туристско-экскурсионное обслуживание юридических и физических лиц, развитие современных форм музейного, экскурсионного, лекционного обслуживания, досуговой деятельности;
- консультативное обслуживание посетителей музея;
- осуществление в установленном законодательством порядке издательской и рекламно-информационной деятельности;
- организация совместной работы с научными и образовательными учреждениями;
- расширение выставочной деятельности, обмен экспозициями с другими музеями;
- повышение квалификации специалистов музея;
- осуществление научно-исследовательских работ в рамках установленных целей, задач и предмета деятельности Музея согласно планам научно-исследовательских работ, утвержденных в установленном порядке, разработка научных концепций и программ развития Музея, тематико-экспозиционных планов постоянных экспозиций и временных выставок;
- подготовка научных работ, каталогов, проспектов по профилю музея;
- проведение выставок местных мастеров;
- разработка и реализация мероприятий по охране музейных предметов и коллекций;
- оказание информационных услуг и составление исторических справок;
- обеспечение публичного доступа к музейным ценностям.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок оформления заявки на предоставление Муниципальной услуги (экскурсионное посещение), включая проведение всех необходимых административных процедур, не должен превышать 15 минут с момента получения специалистом, ответственным за предоставление услуги, соответствующего запроса от пользователя, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
При индивидуальном посещении Муниципальная услуга предоставляется без предварительного заявления и ожидания.
Срок предоставления муниципальной услуги - 40 - 60 минут.
Право пользования услугами Музея наступает с момента получения входного билета на экспозиции музея.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными документами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации: Части I, II, IV;
- Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Устав музея;
- локальные нормативные правовые акты музея.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. Физические лица не предоставляют специальных документов для получения муниципальной услуги по обеспечению доступа населения к музейным предметам, музейным коллекциям и выставкам, по экскурсионному обслуживанию. Основанием для предоставления муниципальной услуги для посещения музея является билет, приобретенный в кассе музея.
2.6.2. Для получения Муниципальной услуги посредством телефонной связи и через информационно - телекоммуникационную сеть Интернет (при помощи электронной почты) никаких документов не требуется. Регистрация производится согласно информации, переданной пользователем.
2.6.3. Если заявителем выступает юридическое лицо, предъявляется договор, заключенный между юридическим лицом и учреждением на обслуживание юридического лица.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
- время обращения пользователей, когда музей закрыт для посещения;
- нарушение потребителем общественного порядка;
- потребитель находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
- заявителем нарушены Правила пользования Музеем;
- запрос заявителя на предоставление услуги не соответствует профилю Музея;
- заявителем причинён ущерб Музею;
- заявитель производит противоправные и общественно опасные действия, способные причинить ущерб имуществу Музея и другим потребителям услуги;
- заявитель имеет при себе ручную кладь и предметы больших габаритов (сумки, пакеты и т.п.);
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется на платной основе. согласно прейскуранту, утвержденному директором Музея на основе перечня предельных цен на платные услуги, утвержденного постановлением Администрации Пестяковского муниципального района.
Освобождены от взимания входной платы приказом директора Музея (на основании регламентирующих документов: Закона Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Федерального закона от 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", Федерального закона Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы", Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 17.12.2015 N 3119 "Об утверждении порядка бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет, а также обучающимися по основным профессиональным образовательным программам", Закона Ивановской области от 24.10.2005 N 143-ОЗ "О культуре", Указа Губернатора Ивановской области от 26.02.2004 N 19-уг "О мерах социальной поддержки многодетных семей", Письма Комитета по культуре и искусству N 01-10-406 от 06.05.2002) следующие категории посетителей:
1) без ограничения количества посещений (постоянно), кроме экскурсионного обслуживания и коммерческих выставок:
- дети дошкольного возраста;
- обучающиеся инвалиды;
- военнослужащие срочной службы (проходящие службу по призыву);
- ветераны, участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
- Герои Советского Союза;
- Герои Российской Федерации;
- полные кавалеры Ордена Славы;
- воины-интернационалисты;
- инвалиды первой и второй групп;
- сотрудники музейных учреждений Российской Федерации;
- дети-инвалиды;
- дети-сироты, оставшиеся без попечителей, находящиеся в детских домах и школах-интернатах;
- престарелые граждане, находящиеся в домах-интернатах для инвалидов и престарелых;
- студенты высших учебных заведений;
2) один раз в месяц, кроме экскурсионного обслуживания и коммерческих выставок:
- члены многодетных семей;
- лица, не достигшие 18 лет, а также обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам.
Муниципальная услуга может оказываться Музеем бесплатно, в дни проведения акций и мероприятий, предусматривающих бесплатное обслуживание лиц.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса при личном обращении пользователя о предоставлении Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Регистрация запроса, поступившего посредством телефонной связи и через информационно - телекоммуникационную сеть Интернет (при помощи электронной почты), не превышает 15 минут с момента приема запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Пестяковский муниципальный краеведческий музей размещается с учетом его максимальной пространственной доступности. Доступность музея для всего населения обеспечивается его удобным месторасположением - в центре поселка, вблизи транспортных сообщений.
Центральный вход в помещение, в котором предоставляется Муниципальная услуга, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы музея, предоставляющем Муниципальную услугу.
По размерам и состоянию основные и дополнительные помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
Музей должен быть оснащен оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Места предоставления Муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивается свободный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы и поручни у лестниц при входе в задание).
Музей должен быть оборудован местами для ожидания посетителями начала экскурсии для инвалидов, лиц пожилого возраста и посетителей с детьми.
Музей должен по требованию посетителей предоставлять книгу отзывов и предложений в целях приема мнений посетителей по улучшению обслуживания.
В помещении Музея должна находиться медицинская аптечка.
Музейные экспозиции должны быть обеспечены четкими подписями и пояснительными текстами с указанием названия и автора.
К началу работы Музея полы в залах должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, иных посторонних предметов и загрязнителей.
В музейных и выставочных помещениях должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
Курение в Музее запрещено.
Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить свободные пути эвакуации посетителей.
В помещениях должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, антитеррористическая безопасность, поддерживаться соответствующий температурный режим.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества предоставления услуги в соответствии со стандартом ее предоставления являются:
- время ожидания услуги;
- соблюдение требований к информационному обеспечению;
- соблюдение требований к графику (режиму) работы музея.
- соблюдение требований к объему предоставления Муниципальной услуги;
- соблюдение требований к срокам предоставления Муниципальной услуги.
Качественные показатели:
- оперативность, достоверность информации о предоставляемой услуге;
- возможность получения информации о Муниципальной услуге через различные каналы, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Муниципальная услуга "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций" предоставляется в электронной форме в следующем виде: "Предоставление информации о деятельности музея", "Консультирование по вопросам истории Пестяковского района", "Прием заявки на оказание услуг", "Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии", "Предоставление информации о местонахождении и времени работы музея".
Под электронными услугами "Предоставление информации об экскурсионно-лекционном обслуживании", "Предоставление информации о местонахождении и времени работы музея" понимается предоставление доступа к официальной странице музея https://vk.com/id618951334, на сайте музея http://museum-pestyaki.ivn.muzkult.ru.
Под электронной услугой "Консультирование по вопросам истории Пестяковского муниципального района" понимаются интерактивные ответы на вопросы, задаваемые посетителями страницы. Консультирование осуществляется через электронную почту: pestmuzey@yandex.ru.
Электронные услуги "Прием заявки на оказание услуг", "Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии" представляют собой регистрацию заявки от Заявителя на оказание определенных услуг.
Муниципальная услуга в электронном виде должна быть доступна любому гражданину РФ или иностранному гражданину, без предоставления каких-либо документов, без ограничений по возрасту, вне зависимости от географического расположения, знания русского языка, времени суток, типа транспортного канала.
Для получения информации о деятельности музея часах работы, услугах, о постоянно действующих и временных выставках, о планируемых выставках Заявитель самостоятельно обращается к странице музея https://vk.com/id618951334, на сайт музея http://museum-pestyaki.ivn.muzkult.ru.
Для заказа музейных услуг: экскурсий, тематических занятий, образовательных программ Заявитель самостоятельно обращается по электронной почте музея: pestmuzey@yandex.ru с подписью "Заявка на оказание услуг" и отправляет заявку по указанному адресу.
Специалист музея в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента подачи заявки, оповещает Заявителя о принятии заявки по телефону или направляет Заявителю письменное уведомление по электронной почте.
Муниципальная услуга: "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций" в многофункциональных центрах не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры Музея:
- прием и регистрация запроса;
- выдача результата.
3.2. Блок-схема последовательности действий Музея по предоставлению муниципальной услуги "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций" приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
3.3. Прием и регистрация запроса.
3.3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение пользователя в Музей и выдача билета.
3.3.2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является директор Музея, исполнителями - специалисты музея.
Специалист, проводящий административную процедуру, осуществляет прием посетителей с выдачей билета. Ожидание не должно превышать 15 минут.
3.3.3. Критерием принятия решения является поступление запроса в музей.
3.3.4. Результатом административной процедуры является принятие запроса либо отказ в приеме запроса.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет не более 15 минут. Выполнение запроса, поступившего через информационно - телекоммуникационную сеть Интернет (при помощи электронной почты) производится в течение 3 рабочих дней, с момента получения запроса.
3.4. Выдача результата.
3.4.1. Основанием для начала действий по предоставлению процедуры "Выдача результата" является определение пользователем варианта получения Муниципальной услуги:
- экскурсионное обслуживание;
- самостоятельный осмотр;
- получение справок, информации.
Сроки предоставления муниципальной услуги:
- самостоятельный осмотр экспозиций и выставок - без ограничения времени, в пределах режима работы музея;
- экскурсионная группа должна составлять не более 20 человек;
- экскурсионное и лекционное обслуживание - от 45 до 60 минут;
- проведение музейных мероприятий - от 45 до 80 минут;
- информационно-справочное обслуживание - от 10 до 30 мин.
- выдача объемных информационно-справочных материалов в сроки, согласованные со специалистом, от 3 до 30 дней.
3.4.2. Специалист, ответственный за административную процедуру по выполнению Муниципальной услуги, выполняет запрос пользователя.
3.4.3. Критерием принятия решения является положительное решение по запросу посетителя.
3.4.4. Результатом административной процедуры является выполнение запроса посетителя по публичному показу музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в музее.
3.4.5. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является выдача билета, отметка в журнале о получении архивной копии, исторической справки, информационного письма с указанием даты получения или отправления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги и принятием решений, осуществляется директором музея, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителя, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Периодичность осуществления плановых проверок за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги устанавливается руководителем отдела культуры, МП, спорта и туризма Администрации Пестяковского муниципального района.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в случаях поступления в Администрацию района жалоб заявителей в связи с предоставлением муниципальной услуги. К участию во внеплановых проверках привлекаются заявители, направившие в Администрацию района жалобы в связи с предоставлением муниципальной услуги.
4.5. Руководитель организует работу по оформлению и выдаче ответа заявителю, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение законности.
4.6. Ответственный исполнитель, осуществляющий прием заявления и выдачу ответа заявителю, несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков приема и регистрации заявления и выдачи ответа заявителю в соответствии с настоящим Административным регламентом.
4.7. Ответственный исполнитель, уполномоченный на рассмотрение заявления и подготовку ответа заявителю по муниципальной услуге, на письменную (электронную) консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги несет персональную ответственность:
- за соответствие результатов рассмотрения заявления требованиям законодательства Российской Федерации;
- за достоверность вносимых в ответ заявителю сведений;
- за соблюдение порядка рассмотрения заявления и срока подготовки ответа заявителю;
- за исполнение заявления о порядке предоставления муниципальной услуги в срок, установленный Административным регламентом.
4.8. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц музея.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение законодательства Российской Федерации и Ивановской области по вопросам организации и предоставления муниципальной услуги, а также требований настоящего Административного регламента, сотрудники музея несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления, являющийся учредителем многофункционального центра, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы пунктов 5.1 - 5.4 не применяются.
5.5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Положения Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также настоящего Регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.