Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Комсомольского муниципального
района Хабаровского края
от 18 апреля 2023 г. N 309
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" (далее также - Административный регламент, муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация муниципального района), их должностными лицами, с заявителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении уполномоченным органом муниципальной услуги.
Административный регламент распространяется на случаи предоставления муниципальной услуги: "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства".
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального района.
1.2. Круг заявителей.
Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения об уполномоченном органе:
Уполномоченным органом, оказывающим муниципальную услугу, является Администрация муниципального района.
Юридический адрес: Хабаровский край, Комсомольский муниципальный район, с. Пивань, место нахождения (почтовый адрес): 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б,
адрес электронной почты: inform.akmr@raion.kms.ru
телефон: 8 (4217) 54 45 17, факс: 8 (4217) 53 99 66
официальный сайт Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": raion-kms.khabkrai.ru (далее - сайт Администрации муниципального района);
график работы: ежедневно - с 09:00 до 17:00 часов, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, в предпраздничные дни - с 09:00 до 16:00 часов. Перерыв на обед - с 13:00 до 14:00 часов. Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Сведения о структурном подразделении, оказывающим муниципальную услугу:
Структурным подразделением, оказывающим муниципальную услугу, является отдел архитектуры и градостроительства (далее - Отдел).
место нахождения: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б, кабинет N 9/1;
адрес электронной почты: architect.akmr@raion.kms.ru;
телефон: 8 (4217) 54 66 17;
график работы: ежедневно - с 09:00 до 17:00 часов, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, в предпраздничные дни - с 09:00 до 16:00 часов. Перерыв на обед - с 13:00 до 14:00 часов. Вторник, четверг - приемные дни. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Сведения о секторе документоведения МКУ "Центр хозяйственного обслуживания", ответственном за регистрацию заявлений на предоставление муниципальной услуги (далее - сектор документоведения), место нахождения: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б, кабинет N 41;
телефон, факс: 8 (4217) 54 87 56;
график работы: ежедневно - с 09:00 до 17:00 часов, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, в предпраздничные дни - с 09.00 до 16:00 часов. Перерыв на обед - с 13:00 до 14:00 часов. Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Сведения о краевом государственном казенном учреждении "Оператор систем электронного Правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и его филиалах:
Информация о местах нахождения и графике работы филиалов МФЦ размещена на портале МФЦ: http://www.мфц27.рф/mfc.
Центр телефонного обслуживания населения МФЦ: 8-800-100-42-12, адрес электронной почты МФЦ:mfc@adm.khv.ru
1.3.4. Сведения о государственных органах, органах местного самоуправления и иных органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) РФ: https://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функции) Хабаровского края": https://uslugi27.ru (далее - Региональный Портал), а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Администрации муниципального района.
1.3.5. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для ее предоставления, могут быть направлены (поданы) заявителем одним из следующих способов:
а) посредством подачи заявления в сектор документоведения;
б) посредством подачи заявления в филиал МФЦ;
в) посредством направления почтового сообщения в адрес Администрации муниципального района;
г) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Региональный портал.
1.3.6. Информация о месте нахождения Администрации муниципального района и ее структурных подразделениях, почтовых адресах, справочных телефонах, электронных адресах, месте принятия документов, графиках работы размещается:
- при обращении в МФЦ;
- на сайте Администрации муниципального района;
- на стенде в Администрации муниципального района.
1.3.7. Заявители могут получить информацию по вопросам:
- предоставления муниципальной услуги и обеспечения доступа к сведениям о муниципальной услуге, в том числе оказываемой в электронном виде;
- представления сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, оказываемой в электронном виде;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде;
- необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
- самостоятельно, путем ознакомления с информацией, размещенной на сайте Администрации муниципального района, при обращении в МФЦ;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право выбора способа получения информации.
1.3.8. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1-1.3.3 настоящего пункта, а также информация о возможности электронной записи на прием, в том числе, для предоставления заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги размещается на сайте Администрации муниципального района, а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.9. При предоставлении информации по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Отдела.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени и отчестве (последнее при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства".
2.2. Наименование органа местного самоуправления Комсомольского муниципального района Хабаровского края, предоставляющего муниципальную услугу, структурного подразделения, участвующих в её предоставлении.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального района.
2.2.2. Структурным подразделением Администрации муниципального района, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, является Отдел.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 дней со дня регистрации заявления.
Сроки административных процедур в составе муниципальной услуги:
1) не позднее чем через 7 рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования направление сообщения о проведении общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования участникам общественных обсуждений;
2) 10 рабочих дней подготовка решения о проведении общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
3) не более 30 календарных дней проведение процедуры общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений;
4) 10 рабочих дней подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направление указанных рекомендаций главе муниципального района;
5) 3 календарных дня принятие главой муниципального района решения о предоставлении разрешения со дня поступления рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
В случае, предусмотренном частью 11 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель направляет в комиссию по подготовке проектов о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципальных образований и Правила землепользования и застройки межселенной территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - Комиссия) заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление заполнено не по форме, представленной в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
2) поступление письменного отказа Заявителя от предоставления муниципальной услуги;
3) в случае поступления в Администрацию муниципального района от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса РФ, уведомления о выявлении самовольной постройки на земельном участке, в отношении которого испрашивается разрешение, или в отношении самовольной постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления Администрацией муниципального района в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса РФ и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
4) имеется вступившее в силу решение суда о сносе объекта капитального строительства, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования; признании недействительной сделки, на основании которой у заявителя возникло право на земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
5) на соответствующую территорию не распространяется действие градостроительных регламентов или на соответствующей территории градостроительные регламенты не установлены;
6) в случае, если заявитель - лицо, являющееся победителем или единственным участником аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заключившее договор аренды земельного участка по результатам такого аукциона (на основании части 17 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации).
2.9. Запрещается требовать с заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Администрации муниципального района, государственных органов, иных органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края и муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Администрацию муниципального района по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации муниципального района при предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы муниципального района, при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых созданы в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.10. Размер оплаты, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- в случае личного обращения заявителя максимальное время ожидания приема - 15 минут;
- продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов - 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления и документов:
- время регистрации в случае личного обращения - 15 минут;
- в случае обращения заявителя в электронной форме - не более 8 часов (рабочего времени).
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с нормативными правовыми актами, предписывающими проведение мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения, Администрация муниципального района обеспечивает комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечивает возможность реализации прав инвалидов в случае личного обращения в Администрацию муниципального района.
Прилегающая к зданию территория оборудуется парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, оборудуются в соответствии с санитарными правилами.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
Для инвалидов создаются условия для беспрепятственного доступа к месту получения муниципальной услуги, обеспечивается возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по прилегающей к Администрации муниципального района территории, входа в Администрацию муниципального района и выхода из нее; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Администрацию муниципального района, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги. Исходя из фактической возможности, в Администрации муниципального района размещается оборудование и носители информации для обеспечения доступа инвалидов к услугам.
2.14. Специальных мест для оказания муниципальной услуги в электронной форме (места информирования, ожидания и приема заявителей, обеспечение возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их запросу муниципальной услуги) не требуется, так как она может быть оказана дистанционно.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
- короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение Администрации муниципального района;
- возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи;
- допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386 н;
- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.16. Администрацией муниципального района обеспечивается выполнение следующих требований, в том числе учитывающих особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы Администрации муниципального района, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;
- возможность заполнения заявителем запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления муниципальной услуги с обязательным получением документа на бумажном носителе в Администрации муниципального района;
- возможность для заявителя однократно направить запрос в МФЦ;
- взаимодействие Администрации муниципального района с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, представляющими муниципальные услуги, через систему электронного межведомственного взаимодействия без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.17. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Администрацией муниципального района осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.17.2. Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется структурными подразделениями МФЦ.
2.17.3. Осуществляется обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации муниципального района.
2.17.4. Обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Состав административных процедур:
3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги:
а) Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию муниципального района, в том числе в форме электронного документа, заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
Способы подачи заявления указаны в подпункте 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 Административного регламента;
б) Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- специалист МФЦ по месту подачи документов на предоставление муниципальной услуги согласно подпункту 1.3.3. пункта 1.3 раздела 1 Административного регламента;
- документовед МКУ "Центра хозяйственного обслуживания" (далее - Документовед);
- главный архитектор, в случае поступления заявления в форме электронного документа.
в) Содержание административной процедуры:
Документовед, ответственный за регистрацию заявлений, в случае личного обращения заявителя фиксирует факт получения от заявителя документов путем произведения записи в электронном журнале регистрации. Заявление передается Документоведом на рассмотрение и нанесение резолюции главе муниципального района.
В случае поступления заявления в форме электронного документа главный архитектор направляет Документоведу заявление в электронном виде для регистрации.
г) Срок выполнения действия административной процедуры - в течение 3 календарных дней со дня поступления заявления.
д) Результатом административной процедуры является регистрация заявления и его передача специалисту, осуществляющему работу по предоставлению муниципальной услуги.
е) Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
- специалистом МФЦ по месту подачи документов на предоставление муниципальной услуги согласно подпункту 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 Административного регламента;
- Документоведом, принявшим и зарегистрировавшим заявление (на бумажном носителе).
3.1.2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.
а) Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги с резолюцией главы муниципального района "Для работы".
б) Ответственным за выполнение административной процедуры (за исключением процедур, являющихся в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации исключительными полномочиями Комиссии) является специалист Отдела, входящий в состав Комиссии, в должностные обязанности которого входит обеспечение деятельности Комиссии.
в) Содержание административной процедуры:
- проверка достоверности сведений, указанных в заявлении, посредством внутриведомственного и межведомственного взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся подтверждающие документы, в случае, если заявитель не представил указанный документ самостоятельно.
г) Срок выполнения административной процедуры - в течение 7 рабочих дней.
д) Результат административной процедуры:
- в случае соответствия заявления и документов, сведениям, полученным посредством внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, принимается решение о направлении сообщения о проведении общественных обсуждений правообладателям земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого испрашивается разрешение, или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду, не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления от заявителя заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений по инициативе заявителя, принимается решение о проведении заседания Комиссии без проведения общественных обсуждений;
- в случае несоответствия заявления сведениям, полученным посредством внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, принимается решения о подготовке уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.1.3. Подготовка и выдача решения о назначении общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
а) Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о назначении общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования либо принятие решения о подготовке уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
б) Ответственными за выполнение административной процедуры является специалист Отдела.
в) Содержание административной процедуры:
Подготовка и выдача решения - в форме постановления главы Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - постановление главы муниципального района) - о назначении общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, либо принятие решения о подготовке уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
г) Срок подготовки и выдачи постановления главы муниципального района о назначении общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования - в течение 15 календарных дней со дня принятия решения о подготовке постановления главы муниципального района о назначении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Срок подготовки уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа - в течение 3 календарных дней со дня принятия решения о подготовке уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
д) Результатом административной процедуры является:
- выдача постановления главы муниципального района о назначении общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Выдача постановления главы муниципального района о назначении общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в количестве одного экземпляра заявителю или его уполномоченному на основании доверенности лицу осуществляется специалистом Отдела с одновременной регистрацией в журнале. Один экземпляр на бумажном носителе хранится в архиве Отдела в течение трех лет.
- выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Специалист Отдела, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги, передает проект письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа на согласование главе муниципального района. Подписанное и зарегистрированное уведомление поступает специалисту Отдела для выдачи заявителю.
В зависимости от способа подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела, направляет зарегистрированное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
- специалисту МФЦ по месту подачи документов на предоставление муниципальной услуги, согласно подпункту 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 Административного регламента, для выдачи заявителю;
- на указанный в заявлении почтовый адрес или адрес электронной почты.
3.1.4. Организация общественных обсуждений по рассмотрению проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, подготовка заключения о результатах общественных обсуждений, протокола общественных обсуждений, протокола заседания Комиссии, рекомендаций Комиссии.
а) Основанием для начала административной процедуры является постановление главы муниципального района о назначении общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
б) Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Отдела;
в) Содержание административной процедуры:
1) организация общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в порядке и в сроки, установленные статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), с учетом положений статьи 39 Кодекса;
2) подготовка заключения о результатах общественных обсуждений, публикация его в газете "Приамурье" и размещение на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) подготовка протокола публичных слушаний;
4) подготовка протокола заседания Комиссии;
5) на основании заключения о результатах общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, подготовка Комиссией рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направление указанных рекомендации главе муниципального района;
6) принятие решения главой муниципального района о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения, размещение принятого решения на официальном сайте Администрации муниципального района.
Глава муниципального района, в течение трех дней со дня поступления рекомендаций Комиссии, принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
7) по результатам принятого главой муниципального района решения, Отдел осуществляет:
- подготовку постановления Администрации муниципального района о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, или об отказе в предоставлении такого разрешения;
- выдачу (направление, в том числе в форме электронного документа) заявителю постановления Администрации муниципального района о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, или об отказе в предоставлении такого разрешения;
г) Срок выполнения 48 дней со дня утверждения постановления главы муниципального района о назначении общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
В случае предоставления муниципальной услуги без проведения общественных обсуждений - 20 дней.
д) Критериями принятия решения являются результаты общественных обсуждений, рекомендации Комиссии.
е) Результатом административной процедуры является выдача (направление, в том числе в форме электронного документа) заявителю постановления Администрации муниципального района о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, или об отказе в предоставлении такого разрешения.
3.2. Последовательность административных процедур указана в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Общий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляет глава муниципального района. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется первым заместителем главы Администрации муниципального района непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок первый заместитель главы Администрации муниципального района дает начальнику отдела архитектуры и градостроительства, главному архитектору (далее - главный архитектор) указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Непосредственный контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет главный архитектор.
По результатам контроля главный архитектор дает указания секретарю комиссии по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.3. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, заключается в рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с планом работы Администрации муниципального района. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальных услуг проводятся в случаях поступления жалоб и обращений граждан.
4.5. По результатам проверок лица, допустившие нарушения положений настоящего Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации муниципального района, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации муниципального района, должностных лиц Администрации муниципального района, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации муниципального района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию муниципального района.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации муниципального района, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3 Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Администрации муниципального района, должностных лиц Администрации муниципального района, муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.3.4. При рассмотрении жалобы заявитель вправе получить в Администрации муниципального района информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3.5. Жалоба, поступившая в Администрацию муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации муниципального района, должностного лица Администрации муниципального района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Отдела, начальника Отдела и (или) специалистов Отдела, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства либо сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, начальника Отдела, специалистов Отдела;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, начальника Отдела, специалистов Отдела, заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией муниципального района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.3.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.7. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.3.8, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.3.10. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.3.8, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Администрация муниципального района при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.6. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в Администрацию муниципального района в соответствии с его компетенцией.
5.7. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального района или лицо его замещающее, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Администрацию муниципального района. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.8. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Заявитель вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на условно
разрешенный вид использования
земельного участка или объекта
капитального строительства",
утвержденному
постановлением администрации
Комсомольского муниципального
района Хабаровского края
от 18 апреля 2023 г. N 309
В комиссию по подготовке проектов
Правил землепользования и застройки
муниципальных образований, Правил
землепользования и застройки межселенной
территории Комсомольского муниципального
района Хабаровского края и внесения в
них изменений
Заявление
о выдаче разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Прошу выдать _______________________________________________________
(наименование заявителя (фамилия, имя, отчество
____________________________________________________________________
(последнее при наличии) - для граждан;
____________________________________________________________________
полное наименование организации, ИНН - для юридических лиц, его
____________________________________________________________________
почтовый индекс и адрес)
____________________________________________________________________
разрешение на условно разрешённый вид использования:
1. Земельного участка, расположенного по адресу: Комсомольский
район, _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
кадастровый номер: _________________________________________________
____________________________________________________________________
(указывается кадастровый номер земельного участка)
право пользования земельным участком закреплено: ___________________
(указывается вид
____________________________________________________________________
правоустанавливающего документа, номер, дата)
вид разрешённого использования земельного участка: _________________
(указывается вид
____________________________________________________________________
разрешённого использования земельного участка указанный в
кадастровом паспорте)
для использования земельного участка в соответствии с видом
разрешённого использования _________________________________________
(указывается испрашиваемый вид условно
____________________________________________________________________
разрешённого вида использования земельного участка)
2. Объекта капитального строительства, расположенного по адресу:
Комсомольский район, _______________________________________________
(адрес объекта капитального строительства)
право пользования объектом капитального строительства закреплено:
____________________________________________________________________
(указывается вид правоустанавливающего документа, номер и дата
____________________________________________________________________
государственной регистрации)
____________________________________________________________________
вид разрешённого использования объекта капитального строительства:
____________________________________________________________________
(указывается вид разрешённого использования объекта капитального
____________________________________________________________________
строительства указанный в техническом паспорте)
для использования объекта капитального строительства в соответствии
с условным видом разрешённого использования ________________________
(указывается испрашиваемый
____________________________________________________________________
вид условно разрешённого вида использования объекта капитального
строительства)
Сообщаем, что:
1. _________________________________________________________________
(указываются сведения о возможности использования земельного
____________________________________________________________________
участка или объекта капитального строительства в соответствии с
____________________________________________________________________
испрашиваемым условно разрешенным видом использования, в том числе в
____________________________________________________________________
части соблюдения технических регламентов, СНиП и учета особых
условий использования территорий)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
(указываются сведения о земельных участках, имеющих общие границы
____________________________________________________________________
с земельным участком, применительно к которому испрашивается
____________________________________________________________________
разрешение, а также о зданиях, строениях, сооружениях, расположенных
____________________________________________________________________
на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком,
____________________________________________________________________
применительно к которому испрашивается разрешение)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
(информация о предполагаемом уровне (и иных характеристиках)
____________________________________________________________________
негативного воздействия на окружающую среду, а также перечень
____________________________________________________________________
правообладателей земельных участков и объектов капитального
____________________________________________________________________
строительства, подверженных риску такого негативного воздействия)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
На обработку персональных данных согласен.
Заявитель ____________________ _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" ____________ 20___ г.
На регистрацию _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на условно
разрешенный вид использования
земельного участка или объекта
капитального строительства",
утвержденному
постановлением администрации
Комсомольского муниципального
района Хабаровского края
от 18 апреля 2023 г. N 309
Блок-схема
последовательности административных процедур
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 18 апреля 2023 г. N 309 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.