Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Абдулинский городской округ
Оренбургской области
от 21 марта 2023 г. N 329-п
Порядок
подготовки к ведению гражданской обороны в муниципальном образовании Абдулинский городской округ Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению гражданской обороны в муниципальном образовании Абдулинский городской округ Оренбургской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" определяет организацию и основные направления подготовки к ведению гражданской обороны (далее - ГО), а также основные мероприятия по ГО в МО Абдулинский городской округ Оренбургской области.
1.2. В целях выполнения задач ГО, определенных Федеральным законом "О гражданской обороне", Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, обеспечение мероприятий по ГО и защите населения возлагается на главу МО.
2. Полномочия органов местного самоуправления в области ГО
2.1. Совет депутатов муниципального образования в пределах своей компетенции осуществляет полномочия в сфере организации и ведения ГО муниципального образования, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципального образования:
Утверждает в составе бюджета МО на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по ГО.
Проводит слушания по вопросам состояния ГО муниципального образования.
2.2. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство ГО на территории муниципального образования;
утверждает состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по ГО и порядок их деятельности;
утверждает перечень организаций, создающих формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО (далее - формирования ГО);
определяет перечень организаций, выполняющих мероприятия по ГО;
контролирует решение задач и выполнение мероприятий ГО на территории муниципального образования;
организует проведение мероприятий по ГО, разработку и реализацию плана ГО и защиты населения, в пределах компетенции;
привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий ГО на территории МО;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства ГО муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
2.3. Администрация МО самостоятельно в пределах границ округа:
проводит мероприятия по ГО, разрабатывает и реализует планы ГО и защиты населения;
осуществляет обучение своих сотрудников в области ГО;
проводит обучение населения в области ГО;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;
проводит мероприятия по подготовке к приему эваконаселения, материальных и культурных ценностей;
проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создает и содержит в целях ГО запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное, об опасностях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;
разрабатывает целевые программы в области ГО.
2.4. Организации, находящиеся в пределах административных границ МО, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и муниципального образования:
планируют и организуют проведение мероприятий по ГО;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют подготовку своих работников в области ГО;
создают и содержат в целях ГО запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3. Мероприятия по гражданской обороне
3.1. Мероприятия по ГО на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Оренбургской области и настоящим Порядком.
3.2. Администрация МО в целях решения задач в области ГО планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
3.2.1. По обучению населения в области ГО:
разработка с учетом особенностей МО и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Оренбургской области, программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников ГО, личного состава формирований и служб муниципального образования;
организация и обучение населения МО способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;
обучение личного состава формирований и служб МО;
проведение учений и тренировок по ГО;
организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования;
создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по ГО и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников ГО муниципального образования в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области ГО.
3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера:
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области ГО и обмен ею.
3.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения мероприятий;
подготовка безопасного района размещения населения, эвакуированного из категорированных городов;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.2.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений ГО и их технических систем;
приспособление в мирное время и при переводе ГО с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений ГО в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях ГО;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.2.5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
создание и поддержание организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по ГО, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки.
3.2.6. По проведению АСДНР в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, для всестороннего обеспечения АСДНР.
3.2.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
оказание населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в оздоровительных учреждениях, временных жилищах, а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области ГО и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения АСДНР в военное время.
3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:
организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля ГО на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения;
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области ГО;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера:
взаимодействие с силами охраны общественного порядка, методическая помощь в обучении их в области ГО;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил ГО и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил ГО для проведения АСДНР;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов емкостей, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, являются:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий ГО, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение АСДНР на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств ГО:
создание и оснащение сил ГО современными техникой и оборудованием;
подготовка сил ГО к действиям, проведение учений и тренировок по ГО;
разработка и корректировка планов действий сил ГО;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ГО, а также всестороннее обеспечение их действий.
4. Руководство и организационная структура ГО на территории муниципального образования
4.1. Руководство гражданской обороной в муниципальном образовании осуществляет глава муниципального образования.
4.2. В целях организации и ведения ГО руководители ГО соответствующих уровней издают приказы и распоряжения.
Приказы и распоряжения руководителей ГО в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.3. Руководители ГО осуществляют руководство ГО через соответствующие органы, осуществляющие управление ГО, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций МО в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области ГО.
4.4. Органом, осуществляющим управление ГО на территории МО, является администрация МО в лице главного специалиста по делам ГО и ЧС администрации МО Абдулинский городской округ.
4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией муниципального образования и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии.
4.6. Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций.
4.7. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями ГО.
4.8. Для решения задач в области ГО, реализуемых на территории МО, создаются силы ГО. В состав сил ГО входят нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО и спасательные службы.
4.9. Для осуществления управления ГО органы местного самоуправления и организации, в соответствии с полномочиями в области ГО, создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.
5. Состав сил и средств ГО
5.1. Для выполнения мероприятий ГО, проведения АСДНР на территории МО в соответствии с планами ГО и защиты населения создается группировка сил ГО в составе нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО и формирований служб.
5.2. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по ГО и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации ЧС.
5.3. На территории муниципального образования создаются спасательные службы (службы ГО) организаций.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
5.4. Положение о спасательной службе МО разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы области и утверждается руководителем ГО муниципального образования.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.
Инструкции и указания спасательных служб МО по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами МО и службами организаций.
5.5. Решение о создании спасательных служб принимает руководитель ГО муниципального образования.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления и организациями, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами ГО и защиты населения (планами ГО) задач.
По решению главы муниципального образования создаются спасательные службы: медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, транспортная, торговли и питания и другие службы.
В состав спасательной службы муниципального образования (организации) входят органы управления, силы и средства ГО, предназначенные для проведения мероприятий по ГО, всестороннего обеспечения действий формирований и выполнения других неотложных работ, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС.
5.6. Силы ГО в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств ГО для ликвидации последствий ЧС на территории МО принимает руководитель ГО муниципального образования.
5.7. Силы и средства организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий по ГО.
5.8. Сроки приведения в готовность органов управления и сил ГО к проведению мероприятий по подготовке к защите и защите населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
органы управления - Ч + 3 час.;
силы постоянной готовности - Ч + 3 час.;
силы повышенной готовности - Ч + 4 час.
6. Подготовка к ведению и ведение ГО в муниципальном образовании
6.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению ГО.
6.2. Подготовка к ведению ГО заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам ГО.
6.3. План основных мероприятий МО на год разрабатывается главным специалистом по ГО и ЧС администрации муниципального образования и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по Оренбургской области - ГУ МЧС Российской Федерации.
Планирование основных мероприятий ГО производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и ЧС.
Подготовка к ведению ГО на муниципальном уровне определяется положением об организации и ведении ГО в муниципальном образовании и заключается в планировании мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории МО от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС.
6.4. Ведение ГО на муниципальном уровне осуществляется на основе планов ГО и защиты населения МО и заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
6.5. Планы ГО и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению ГО в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении ЧС.
6.6. В целях решения задач в области ГО создаются и содержатся в готовности силы, средства, объекты ГО, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируются мероприятия по ГО.
6.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией муниципального образования заблаговременно в мирное время создается эвакуационная (эвакоприемная) комиссия. Она возглавляется заместителем главы МО. Деятельность эвакуационной (эвакоприемной) комиссии регламентируется положением о комиссии, утвержденным постановлением администрации МО.
6.8. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по ГО и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории МО организуется сбор и обмен информацией в области ГО (далее - информация).
Порядок сбора и обмена информацией в области ГО, формы донесений и сроки их представления на территории Оренбургской области определяется ГУ МЧС России по Оренбургской области.
6.9. Подготовка ГО на территории муниципального образования осуществляется в мирное время и включает в себя:
разработку и корректировку планов ГО и защиты населения МО;
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач ГО и защиты населения;
создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней;
определение необходимого количества транспорта для приема эваконаселения категорированных городов, материальных и культурных ценностей и размещения их в безопасном районе;
подготовка мест размещения эвакуированного населения, хранения вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасном районе;
организацию и поддержание взаимодействия администрации МО с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти области;
планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;
подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий;
определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по ГО, защите населения;
планирование обеспечения органов управления, сил ГО автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты;
поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач ГО;
учет и ведение реестра формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
6.10. Ведение ГО на территории муниципального образования осуществляется при приведении системы ГО в установленные степени готовности и в условиях военного времени и включает в себя:
6.10.1. По вопросам управления мероприятиями ГО:
приведение в готовность системы управления организации;
развертывание работы боевых расчетов ГО на пункте управления;
организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий ГО.
6.10.2. По вопросам обеспечения оповещения населения муниципального образования:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, территориальной системы оповещения населения;
своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС.
6.10.3. По вопросам медицинского обеспечения населения муниципального образования:
организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
обеспечение санитарного благополучия, устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения.
6.10.4. По вопросам социального обеспечения населения муниципального образования:
организация социальной помощи населению, пострадавшему при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, во временных жилищах, а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда.
6.10.5. По вопросам транспортного обеспечения населения муниципального образования:
мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности;
организация и осуществление транспортных перевозок в целях ГО (доставка сил ГО и рабочих смен к местам работ, эвакуация пораженных, доставка материальных средств, необходимых для проведения АСДНР).
6.10.6. По вопросам инженерного обеспечения населения муниципального образования:
приспособление в мирное время и при переводе ГО с мирного на военное время заглубленных помещений для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений ГО в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях ГО, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
организация инженерного оборудования пунктов управления, станции высадки эвакуируемого населения, приемного эвакуационного пункта и района размещения эвакуируемого населения и исходных районов сил ГО;
восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени;
ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил ГО, в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;
осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях.
6.10.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения МО:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
создание и организация безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;
организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;
организация лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;
организация и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых предприятиях муниципального образования;
организация и осуществление срочного захоронения трупов;
организация размещения пострадавшего и эвакуированного населения (рабочих и служащих), их коммунально-бытового обеспечения.
6.10.8. По вопросам обеспечения населения муниципального образования товарами первой необходимости и питанием:
обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения (рабочих и служащих) до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
снабжение товарами первой необходимости населения (рабочих и служащих), а также личного состава спасательных формирований в исходных районах и при ведении АСДНР;
организация доставки и передачи на санитарно-обмывочный пункт комплектов белья, одежды и обуви;
организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учета потерь этих запасов.
6.10.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по ГО;
обеспечение бесперебойной подачи газа, топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении ГО;
обеспечение электрической энергией населения (организаций), формирований ГО в ходе проведения ими АСДНР;
организация проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;
организация и проведение мероприятий по светомаскировке.
6.10.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
охрана и оборона важных в стратегическом отношении объектов, объектов на коммуникациях, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий ГО;
обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил ГО в очаги поражения, при проведении в них АСДНР, а также при выводе из этих очагов пострадавших.
6.10.11. По вопросам противопожарного обеспечения муниципального образования:
обеспечение готовности сил и средств противопожарной службы и формирований ГО;
проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и предприятий;
спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;
привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
6.10.12. По вопросам дорожного обеспечения МО:
разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ;
ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог, предназначенных для ввода сил в районы АСДНР, эвакуации пораженных, ликвидация в кратчайший срок их разрушений.
6.10.13. По вопросам защиты животных и растений:
проведение мероприятий по защите животных, растений и продукции животноводства, растениеводства на объектах сельскохозяйственного производства от оружия массового поражения;
ведение ветеринарной и фитопатологической разведки;
ведение наблюдения и проведение лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, растениеводства, кормов и воды.
6.10.14. По вопросам приема эваконаселения, материальных и культурных ценностей:
развертывание и обеспечение работы эвакуационных органов всех уровней;
обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасном районе;
организацию и ведение регистрационного учета, а при необходимости и документирование эвакуированного населения в местах его размещения.
6.10.15. По вопросам проведения АСДНР:
создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения АСДНР;
ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;
обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения АСДНР;
осуществление мероприятий по учету потерь населения.
7. Заключительные положения
7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области ГО влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 21 марта 2023 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.