Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Ачинского района
от 26.12.2022 N 201-П
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем граждан
Ачинского района"
Подпрограмма 2.
"Территориальное планирование, градостроительное зонирование и документация по планировке территории Ачинского района"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Территориальное планирование, градостроительное зонирование и документация по планировке территории Ачинского района" |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Ачинского района |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Ачинского района (главный специалист (архитектор) администрации Ачинского района) |
Исполнители мероприятий подпрограммы, главные распорядители бюджетных средств |
Администрация Ачинского района (главный специалист (архитектор) администрации Ачинского района), Финансовое управление администрации Ачинского района) |
Цель и задачи подпрограммы |
Улучшение жилищных условий граждан. Обеспечение устойчивого развития территорий населенных пунктов Ачинского района, сохранения окружающей среды. |
Целевые индикаторы |
Актуализация документов территориального планирования и градостроительного зонирования, в том числе внесение изменений: 2014 год - 0; 2015 год - 0; 2016 год - 9 сельсоветов; 2017 год - 0; 2018 год - 3 сельсовета; 2019 год - 3 сельсовета; 2020 год - 1 сельсовет, СТП района; 2021 год - 0; 2022 год - 2 сельсовета; 2023 год - 0. Подготовка Проектов планировки и межевания территории: 2014 год - 0; 2015 год - 0; 2016 год - 0; 2017 год - 0; 2018 год - 2 территории; 2019 год - 1 территория; 2020 год - 0; 2021 год - 0; 2022 год - 0; 2023 год - 0. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы |
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы в размере 12 453 379,5 руб., в том числе по годам: 2014 год - 0; 2015 год - 0; 2016 год - 2 591 459,50 руб., 2017 год - 0; 2018 год - 2 260 000,00 руб. 2019 год - 5 500 000,00 руб.; 2020 год - 2 100 000,00 руб.; 2021 год - 0; 2022 год - 1 920 руб.; 2023 год - 0. В том числе общий объем финансирования подпрограммы из средств местного бюджета в размере 3 437 879,50 руб., в том числе по годам: 2014 год - 0; 2015 год - 0; 2016 год - 118 959,50 руб.; 2017 год - 0; 2018 год - 1 657 000,00 руб.; 2019 год - 1 450 000,00 руб.; 2020 год - 210 000,00 руб.; 2021 год - 0; 2022 год - 1 920 руб.; 2023 год - 0. В том числе общий объем финансирования подпрограммы из средств краевого бюджета в размере 9 015 500,00 руб., в том числе по годам: 2014 год - 0; 2015 год - 0; 2016 год - 2 472 500,00 руб.; 2017 год - 0; 2018 год - 603 000,00 руб.; 2019 год - 4 050 000,00 руб.; 2020 год - 1 890 000,00 руб.; 2021 год - 0; 2022 год - 0; 2023 год - 0. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Финансовое управление администрации района; главный специалист (архитектор) администрации района. |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан. Устойчивое развитие территорий - это обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Развитие территорий базируется на документах территориального планирования - Схема территориального планирования Ачинского района и Генеральные планы сельсоветов, которые являются правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства.
В 2008 - 2012 годы проведена работа по разработке градостроительной документации Ачинского района. Схема территориального планирования Ачинского района утверждена решением районного Совета депутатов от 14.05.2010 N 2-6Р. Генеральные планы сельсоветов, входящих в состав Ачинского района и Правила землепользования и застройки сельсоветов утверждены решениями сельских Советов депутатов в 2012 году.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" органы местного самоуправления обязаны направлять документы утвержденных Правил землепользования и застройки в виде карты (плана) объекта землеустройства для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости. Приказом Минрегиона Российской Федерации, установлены требования к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов Федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. В связи с тем, что договор на разработку Генеральных планов сельсоветов и Правил землепользования и застройки сельсоветов, входящих в состав Ачинского района был заключен с проектировщиком в 2009 году, градостроительная документация была разработана без учета положений приказов Министерства регионального развития Российской Федерации. Правительством Российской Федерации установлены правила направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме. Документы, направляемые в электронном виде в орган кадастрового учета, должны создаваться в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML.
Для обеспечения информационного взаимодействия, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, в части наиболее эффективного использования земельных участков и объектов капитального строительства, планируется выполнение работ по актуализации Генеральных планов сельсоветов и по актуализации Правил землепользования и застройки сельсоветов Ачинского района.
Схема территориального планирования Ачинского района и Генеральные планы сельсоветов разрабатывались при отсутствии картматериалов на значительную территорию Ачинского района, поэтому для развития не все территории были учтены. Увеличение спроса земельных участков для жилищного строительства вызывает необходимость увеличения границ населенных пунктов за счет неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения. Учитывая развитие территорий сельсоветов, а также изменения законодательства в области градостроительной деятельности, в настоящее время появилась необходимость корректировки документов территориального планирования. Учитывая, что Правила землепользования и застройки разрабатываются на основе Генеральных планов и не должны им противоречить, целесообразно одновременно разрабатывать внесения изменений в Правила землепользования и застройки.
Документы по планировке территории являются важнейшим элементом при разработке местных инвестиционных программ, формировании перечня инвестиционных проектов, финансируемых из краевого и местных бюджетов, и из внебюджетных источников, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Данные документы являются правовой основой для последующего размещения объектов капитального строительства.
Значительная часть документов планировки территорий сельсоветов разработана в период 1973 - 1990 годов и в настоящее время почти вся утратила свою актуальность.
Отсутствие проектов планировки и проектов межевания территорий может привести к противоречиям с положениями Генеральных планов сельсоветов и Правил землепользования и застройки сельсоветов, в которых содержатся расчетные показатели и схемы, определяющие развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, схем ограничений для строительства и мероприятий по обеспечению безопасности.
Обеспечение финансирования разработки проектов планировки и межевания территорий населенных пунктов позволят не только упорядочить и упростить деятельность, связанную с подготовкой земельных участков к строительству, но и даст возможность принимать взвешенные и эффективные решения по привязке и размещению объектов, улучшающих условия проживания населения и позволит планировать этапность их реализации.
Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий.
Таким образом, указанные градостроительные документы тесно взаимосвязаны и их отсутствие приведет к невозможности реализации федеральных, краевых, муниципальных адресных инвестиционных программ, направленных на развитие социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства сельсоветов и муниципального района в целом.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является: улучшение жилищных условий граждан.
Для достижения основной цели подпрограммы требуется решение задач: обеспечение устойчивого развития территорий населенных пунктов Ачинского района, сохранения окружающей среды.
Сроки реализации программы: 2014 - 2030 годы.
Целевыми индикаторами подпрограммы является: актуализация Генеральных планов сельсоветов и Правил землепользования и застройки сельсоветов (разработка карт (планов) населенных пунктов и территориальных зон, подготовка описаний местоположения границ территориальных зон); внесение изменений в документы территориального планирования (Генеральные планы сельсоветов и Схему территориального планирования Ачинского района); внесение изменений в документы градостроительного зонирования (Правила землепользования и застройки сельсоветов):
2014 год - 0;
2015 год - 0;
2016 год - 9 сельсоветов (Белоярский, Горный, Ключинский, Лапшихинский, Малиновский, Преображенский, Причулымский, Тарутинский, Ястребовский);
2017 год - 0;
2018 год - 3 сельсовета (Горный, Малиновский, Ястребовский);
2019 год - 3 сельсовета (Белоярский, Ключинский, Тарутинский);
2020 год - 1 сельсовет (Преображенский), СТП района;
2021 год - 0;
2022 год - 2 сельсовета (Лапшихинский, Причулымский);
2023 год - 0.
Разработка проектов планировки и межевания территорий:
2014 год - 0;
2015 год - 0;
2016 год - 0;
2017 год - 0;
2018 год - 2 территории (территория для малоэтажного жилищного строительства в с. Белый Яр, комплекс очистные сооружения с. Преображенка).";
2019 год - 1 территория;
2020 год - 0;
2021 год - 0;
2022 год - 0;
2023 год - 0.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан".
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью. Главным распорядителем бюджетных средств Ачинского района, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является администрация Ачинского района.
Координатором подпрограммы является администрация Ачинского района (главный специалист (архитектор) Ачинского района), обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, эффективному использованию средств бюджета, готовит информацию о ходе реализации подпрограммы.
Заказчиком выступает администрация Ачинского района.
Оплата выполненных работ осуществляется в соответствии с требованиями и условиями муниципального контракта и технического задания без предоплаты, по безналичному расчету за фактически выполненные работы в течение 30 дней после подписания актов сдачи-приемки выполненных работ и передачи заказчику проектной документации и счета-фактуры.
Реализация мероприятий подпрограммы возможна за счет средств краевого бюджета при долевом софинансировании из местного бюджета в объеме не менее 1% от стоимости проектных работ, в соответствии с условиями выделения средств из краевого бюджета для участия муниципального образования в государственных программах Красноярского края.
Для получения субсидий из краевого бюджета администрацией Ачинского района (главным специалистом (архитектором)) в Министерство строительства Красноярского края направляются заявки с приложением документов, установленных государственной программой Красноярского края.
Сроки подачи заявки указываются в информационном сообщении о перераспределении субсидий краевого бюджета, размещаемом Министерством строительства Красноярского края на едином краевом портале "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в домене krskstate.ru.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Администрация Ачинского района (главный специалист (архитектор) администрации района) является муниципальным заказчиком и координатором подпрограммы, осуществляющим непосредственный контроль за ее реализацией, а также несет ответственность за эффективность и результативность программы.
Администрация Ачинского района (главный специалист (архитектор) администрации района):
- в ходе реализации подпрограммы уточняет объемы средств, необходимых для ее финансировании в очередном финансовом году;
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей программы;
- подготавливает предложения по уточнению перечня подпрограммных мероприятий;
- представляет изменения, вносимые в действующую подпрограмму, на согласование в структурные подразделения администрации Ачинского района в порядке, утвержденном регламентом администрации района;
- организует публикацию в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте администрации Ачинского района в сети Интернет основные сведения о результатах реализации подпрограммы, об объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение подпрограммы, а также оценку эффективности реализации подпрограммы по итогам очередного финансового года;
- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года до 15 февраля очередного финансового года направляет в отдел экономического развития территории администрации Ачинского района отчет об исполнении подпрограммы по форме и в порядке, утвержденными постановлением администрации Ачинского района от 09.08.2013 N 652-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ачинского района, их формировании и реализации".
Ответственный исполнитель осуществляет текущий контроль за ходом выполнения подпрограммы, организует систему непрерывного мониторинга, определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации подпрограммы.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств, предусмотренных на реализацию подпрограммных мероприятий, в установленном порядке осуществляет финансовое управление администрации Ачинского района.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность подпрограммы выражается в:
- рациональном и эффективном использовании территории муниципального образования Ачинский район, создании условий для застройки и благоустройства территорий сельсоветов, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Успешная реализация подпрограммы позволит обеспечить:
- территорию Ачинского района градостроительной документацией, соответствующей действующему законодательству, документам стратегического планирования;
- материалами, необходимыми для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы в размере 12 453 379,5 руб., в том числе по годам:
2014 год - 0;
2015 год - 0;
2016 год - 2 591 459,50 руб.;
2017 год - 0;
2018 год - 2 260 000,00 руб.;
2019 год - 5 500 0000,0 руб.;
2020 год - 2 100 000,00 руб.;
2021 год - 0;
2022 год - 1 920,00 руб.;
2023 год - 0.
В том числе общий объем финансирования подпрограммы из средств местного бюджета в размере 3 437 879,5 руб., по годам:
2014 год - 0;
2015 год - 0;
2016 год - 118 959,50 руб.;
2017 год - 0;
2018 год - 1 657 000,00 руб.;
2019 год - 1 450 000,00 руб.;
2020 год - 210 000,00 руб.;
2021 год - 0;
2022 год - 1 920,00 руб.;
2023 год - 0.
Средства бюджета муниципального образования планируются в объеме не менее 1% от стоимости работ - в соответствии с условиями выделения средств из краевого бюджета для участия муниципального образования в государственных программах Красноярского края.
В том числе общий объем финансирования подпрограммы из средств краевого бюджета в размере 9 015 500,00 руб., по годам:
2014 год - 0.
2015 год - 0.
2016 год - 2 472 500,00 руб.
2017 год - 0.
2018 год - 603 000,00 руб.
2019 год - 4 050 000,00 руб.;
2020 год - 1 890 000,00 руб.;
2021 год - 0;
2022 год - 0;
2023 год - 0.
Краевой бюджет - при условии включения в подпрограмму "Стимулирование жилищного строительства на территории Красноярского края" государственной программы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан".
Материальные и трудовые затраты в рамках подпрограммы не предусмотрены.
Приложение 1
к подпрограмме "Территориальное планирование,
градостроительное зонирование и документация
по планировке территории Ачинского района"
Перечень
мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов
Наименование программы, подпрограммы, отдельных мероприятий |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Источники финансирования |
Расходы (руб.), в том числе по годам |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
|||||||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Итого на период |
||||
Задача Обеспечение устойчивого развития территорий населенных пунктов Ачинского района, сохранения окружающей среды |
Всего расходные обязательства |
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
2591459,05 |
0 |
2260000,00 |
5500 000,00 |
2100 000,00 |
0 |
1920, 00 |
0 |
12 453 379,50 |
|
|
|
|
|
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
|
|
|
КБ |
0 |
0 |
2 472 500,00 |
0 |
603 000,00 |
4 050 000,00 |
1 890 000,00 |
0 |
0 |
0 |
9 015 500,00 |
|||
|
|
|
|
МБ |
0 |
0 |
118 959,50 |
0 |
1 657 000,00 |
1 450 000,00 |
210 000,00 |
0 |
1920, 00 |
0 |
3 437 879,50 |
|||
Мероприятие 1.1 работы по актуализации Генеральных планов сельсоветов и правил землепользования и застройки сельсоветов |
Всего расходные обязательства, в том числе по ГРБС: |
|
|
1220000000 |
|
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
2 591 459,50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 591 459,50 |
Приведение материалов Правил землепользования и застройки в соответствие действующему законодательству. Разработка карт (планов) территорий сельсоветов района и территориальных зон. Подготовка описаний местоположения границ территориальных зон |
|
|
|
|
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
812 |
0412 |
1220075910 |
244 |
КБ |
0 |
0 |
2 472 500,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 472 500,00 |
|||
812 |
0412 |
12200S5910 |
244 |
МБ |
0 |
0 |
118 959,50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
118 959,50 |
|||
812 |
0412 |
12200S5050 |
244 |
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1920, 00 |
0 |
1920, 00 |
|||
Мероприятие 1.2 работы по внесению изменений в документы территориального планирования (Генеральные планы сельсоветов, СТП района) и работы по внесению изменений Правила землепользования и застройки сельсоветов |
Всего расходные обязательства, в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
1520 000,00 |
4500 000,00 |
2100 000,00 |
0 |
0 |
0 |
8120 000,00 |
Корректировка границ населенных пунктов и территориальных зон. Исправление ошибок в ГП и ПЗЗ выявленных в результате работы по актуализации. Приведение ГП и СТП в соответствие с документам территориального планирования Красноярского края и Российской Федерации |
|
|
|
|
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
812 |
0412 |
1220074660 |
244 |
КБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
603 000,00 |
4050 000,00 |
1890 000,00 |
0 |
0 |
0 |
6543 000,00 |
|||
812 |
0412 |
1220082220 |
244 |
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
850 000,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
850 000,00 |
|||
812 |
0412 |
12200S4660 |
244 |
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
67 000,00 |
450 000,00 |
210 000,00 |
0 |
0 |
0 |
727 000,00 |
|||
Мероприятие 1.3 работы по разработке проектов планировки и проектов межевания территорий |
Всего расходные обязательства, в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
740 000,00 |
1 000 000,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 740 000,00 |
Определение границ земельных участков для последующего внесения сведений в ЕГРН, определение мест размещения объектов местного значения в границах планировочной структуры, установление красных линий |
|
|
|
|
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
|
|
|
КБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
812 |
0412 |
1220082210 |
244 |
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
740 000,00 |
100 000,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 740 000,00 |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление администрации Ачинского района Красноярского края от 26 декабря 2022 г. N 201-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.